Анализ доходов и расходов бюджета г.Кемерово

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 19:45, дипломная работа

Краткое описание

Цель данной работы - провести анализ доходов и расходов местного бюджета.
Основными задачами работы, исходя из ее цели являются:
- раскрыть понятие и роль местных бюджетов;
- охарактеризовать структуру доходов и расходов местных бюджетов в Российской Федерации;
- проанализировать доходы и расходы местного бюджета на примере конкретного муниципального образования - г. Кемерово.

Содержание

Введение 2
Глава 1. Теоретические основы, сущность и понятие бюджета муниципального образования 5
1.1 Понятие и роль местных бюджетов в социально-экономическом развитии муниципальных образований 5
1.2 Доходы местных бюджетов 11
1.3 Расходы местных бюджетов 24
1.4 Регулирование и дальнейшее развитие муниципальных бюджетов 34
Глава 2. Социально-экономическая характеристика муниципального образования г. Кемерово 39
2.1 Общая характеристика г. Кемерово 39
2.2 Характеристика бюджета и бюджетного процесса муниципального образования г. Кемерово 46
3. Анализ доходов и расходов местного бюджета г. Кемерово 54
3.1 Методы экономического анализа хозяйственной деятельности 54
3.2 Анализ доходов местного бюджета г. Кемерово 58
3.3 Анализ расходов местного бюджета г. Кемерово 66
3.4 Проблемы формирования бюджета и пути преодоления дефицита бюджета муниципального образования г. Кемерово 69
Выводы и предложения 76
Список литературы 80

Вложенные файлы: 1 файл

23 тема..docx

— 238.84 Кб (Скачать файл)

С 15 июля по 15 августа на основе представленных федеральными исполнительными органами документов Правительство Российской Федерации должно утвердить проект закона о федеральном бюджете  для внесения в Государственную  Думу. И уже исходя из этого формируется  муниципальный бюджет.

1.3 Расходы местных  бюджетов

 

Расходы местных бюджетов - расходы денежных средств, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций местного самоуправления.

Расходная часть местных бюджетов включает финансирование всходов, связанных с решением вопросов местного значения, с управлением развитием экономики и социальной сферы административного района или города.

Расходная часть местного бюджета включает довольно большой перечень видов расходов, которые финансируют органы местного самоуправления. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ исключительно из местных бюджетов финансируются следующие функциональные виды расходов:

1) содержание  органов местного самоуправления;

2) формирование  муниципальной собственности и  управление ею;

3) организацию,  содержание и развитие учреждений  образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;

4) содержание муниципальных органов охраны общественного порядка

5) организацию,  содержание и развитие муниципального  жилищно-коммунального хозяйства;

6) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог

местного  значения;

7) благоустройство и озеленение территорий муниципальных образований;

8) организацию  утилизации и переработки бытовых  отходов;

9) содержание мест захоронения, находящихся в ведении муниципальных органов;

10) организацию транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности;

11) обеспечение  противопожарной безопасности;

12) охрану окружающей природной среды на территории муниципальных образований;

13) реализацию  целевых программ, принимаемых органами  местного самоуправления;

14) обслуживание  и погашение муниципального долга;

15) целевое дотирование населения;

16) содержание  муниципальных архивов;

17) проведение  муниципальных выборов и референдумов;

18) прочие  расходы, отнесенные к вопросам  местного значения.

Минимально  необходимые расходы местных  бюджетов представляют собой расходы  на обеспечение государственных  минимальных социальных стандартов с гарантированным уровнем финансирования бюджетных статей расходов муниципальных  образований.

Существует  два метода планирования бюджетных  расходов:

- программно-целевой;

- нормативный

I. Программно целевой метод бюджетного планирования

Системное планирование выделений бюджетных  средств производится в соответствии утвержденными целевыми программами, составляемыми для осуществления  экономических и социальных задач. Этот метод способствует соблюдению единого подхода к формированию и рациональному распределению  фондов финансовых ресурсов по конкретным программам и проектам, их концентрации и целевому использованию, улучшению  контроля. Все это повышает уровень  эффективности освоения средств.

Объем средств, выделяемых для осуществления мероприятий  и проектов, определяется на основе сметного порядка планирования и  финансирования. В основе расчетов смет бюджетных учреждений лежат  объемные показатели деятельности (число  коек, учащихся, групп, классов и  т.д.), время функционирования учреждений и финансовые нормы. При планировании мероприятий по социальной защите населения (пенсии, пособия и другие) учитываются численность получателей этих средств и установленные нормы выплат.

Смета - это основной финансовый документ, который отражает доходы и поступления  в бюджетную организацию, а также  целевое использование средств.

Примером  такой сметы может быть Свод расходов по общеобразовательным школам. Так, все расходы на текущее содержание школ определяются исходя из среднегодового количества классов, которое определяется по формуле:

 

К=(Кн*8+Кк*4)/12;

 

Таким образом, например, среднегодовое количество 1 - 4 классов =

(32*8+38*4)712=34

2. Основной  статьей расходов является заработная  плата, которая включает в себя:

- заработную  плату учителей за уроки;

- оплату  за проверку тетрадей;

-заработную плату административно-обслуживающего и учебно-вспомогательного персонала;

- дополнительные  виды оплаты учителей.

Фонд  заработной платы учителей определяется на основе среднегодового количества педагогических ставок на один класс  и средней ставки учителя в  месяц. Ставки и оклады устанавливаются  в соответствии с разрядами единой тарифной сетки. Таким образом, оклады рассчитываются по нормам педагогической нагрузки, здесь используется другой метод - нормативный метод планирования расходов и выплат.

II. Нормативный метод планирования расходов и выплат

Этот  метод используется при планировании средств на финансирование бюджетных  мероприятий и составлении смет бюджетных учреждений. Нормы устанавливаются законодательными или подзаконными актами. Таким нормами могут быть:

- денежное выражение натуральных показателей удовлетворения социальных потребностей (например, нормы расходов на питание на одну койку);

- нормы индивидуальных выплат (например ставка заработной платы);

- нормы, в которых лежат среднестатистические величины расходов за ряд лет, а также материально-финансовые возможности общества в конкретном периоде (например, нормы на содержание помещений или командировочные расходы).

Нормы могут  быть обязательными или факультативными, в зависимости от установителя. Также могут быть простыми и укрупненными (для совокупности расходов или для учреждений в целом).

На основе натуральных показателей (численность  обслуживаемых лиц, площадь помещения  и т.д.) и финансовых норм составляются бюджетные сметы расходов, которые  могут быть следующими: индивидуальными, общими, на централизованные мероприятия  и сводными.

В смете  бюджетного учреждения отражаются:

1. Реквизиты учреждения.

2. Свод расходов.

3. Свод доходов.

4. Производственные показатели учреждения.

5. Расчеты и обоснования расходов и доходов.

Составление смет бюджетных учреждений позволяет  решать следующие задачи:

- обеспечение бюджетных учреждений государственным финансированием;

- анализ предполагаемых проектов расходов и отчетов об использовании средств;

- контроль за эффективным и экономным расходованием средств. Совершенствованию бюджетного планирования и финансового обеспечения бюджетных учреждений должен содействовать переход к формированию региональных и местных бюджетов на основе минимальных государственных социальных стандартов, социальных и финансовых норм.

Таким образом, главным направлением использования средств местных бюджетов являются расходы, связанные с жизнеобеспечением человека. Это расходы на расходов, и на жилищно-коммунальное хозяйство - примерно треть всех расходов. Следует отметить, что в расходах консолидированного бюджета Российской Федерации на жилищно-коммунальное хозяйство средства местных бюджетов составляют 70%, на образование - 67% (на дошкольное воспитание – 83%, начальное и общее среднее образование – 87%), на здравоохранение и физическую культуру - 55%, социальную политику - 49%, культуру и искусство - 45%.

Роль  местных бюджетов в финансировании отраслей народного хозяйства скромнее. Тем не менее, в общебюджетных расходах на промышленность, энергетику и строительство средства местных бюджетов составляют 8%, сельского хозяйства и рыболовства – 19%, транспорта, дорожного хозяйства, связи – 40%.

Структура расходов отдельных видов местных  бюджетов не одинакова и зависит  от объема хозяйства и подведомственности его территориальным органам  различного уровня. Так, городским и  районным органам власти подчинена  подавляющая часть предприятий  жилищно-коммунального хозяйства  и поэтому удельный вес ассигнований на народное хозяйство в расходах этих бюджетов наиболее значителен и  превышает 40%. В ведении же поселковых и сельских органов власти находятся  в основном социально-культурные учреждения, в этих бюджетах подавляющая часть  расходов приходится на финансирование социально-культурных мероприятий.

Органы  власти муниципальных образований  из средств местных бюджетов осуществляют финансирование учреждений народного  образования (школ и дошкольных учреждений), здравоохранения (поликлиник, больниц), учреждений культуры (клубов, музеев, театров, киноустановок) и много других учреждений непроизводственной сферы.

В ряде районов  затраты на непроизводственную сферу  составляют более половины расходов бюджета. Из местных бюджетов осуществляется финансирование. Это финансирование жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства  населенных мест. В ряде районов  осуществляется финансовая поддержка  за счет местных бюджетов развития в регионе муниципальной промышленности, а также и сельского хозяйства.

Пример  структуры расходов приведен в таблице 2

 

Таблица 2. Расходы местных бюджетов отдельных районов Кемеровской области за 2003 год (в % к итогу)

Наименование показателей

Мариинский район

Топкинский район

1

2

3

Государственное управление и местное  самоуправление

7,8

9,2

Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности

1,5

1,6

Промышленность, энергетика, строительство

1,6

Од

Сельское хозяйство и рыболовство

1,5

1,2

Транспорт, дорожное хозяйство, связь

0,8

0,4

Жилищно-коммунальное хозяйство

33,0

28,4

Предупреждение и ликвидация чрезвычайных последствий и стихийных бедствий

од

0,1

Образование

20,7

26,7

Культура, искусство, кинематография

2,5

3,4

Средства массовой информации

0,9

0,5

Здравоохранение, физкультура и спорт

18,5

19,5

Социальная политика

4,7

5,8

Прочие расходы

6,4

3,1

ИТОГО расходов:

1 100

100


 

Расходы местных бюджетов делятся на две  части: бюджет текущих расходов и  бюджет развития муниципальных образований. В бюджет текущих расходов муниципальных  образований включаются расходы  на текущее содержание и капитальный ремонт жилищно-коммунального хозяйства, учреждений здравоохранения и социального обеспечения, образования, культуры, физической культуры, спорта и другие расходы, не включенные в бюджет развития. В бюджет развития территории муниципальных образований включаются расходы на финансирование инвестиционной и инновационной деятельности, связанной с капитальными вложениями в социально-экономическое развитие территорий, и другие затраты, связанные с расширенным воспроизводством [18, с. 336].

В расходную  часть включаются расходы по минимальному местному бюджету не ниже расходов, предусмотренных социальными нормами  и нормативами минимальной бюджетной  обеспеченности по каждому из вопросов местного значения. Расходная часть  местных бюджетов включает расходы, необходимые для решения вопросов местного значения, установленные законодательством  Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации, а также осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления. Помимо этого могут быть расходы, связанные с обслуживанием и погашением долга по муниципальным займам и ссудам.

Размещение  муниципального заказа на выполнение работ (оказание услуг), финансируемых  за счет средств местного бюджета, осуществляется на основе открытого конкурса, правила  которого устанавливаются представительным органом местного самоуправления. Заказчиком по муниципальному заказу на выполнение работ (оказание услуг), финансируемых  за счет средств местного бюджета, выступают  органы или должностные лица местного самоуправления.

Местным органам подведомственна подавляющая  часть социально-культурных учреждений и в первую очередь учреждений народного образования и здравоохранения. Поэтому в расходах местных бюджетов значительно преобладают расходы  на социально-культурные мероприятия.

В расходах местных бюджетов на социально-культурные мероприятия

наиболее  быстрыми темпами растут затраты  на здравоохранение, просвещение и  науку, что связано с развитием  сети медицинских учреждений расширением научных и проектных работ, финансируемых из этих бюджетов по проблемам градостроительства, комплексного развития административно-территориальных единиц, автоматизированных систем управления местным хозяйством и т. д.

Информация о работе Анализ доходов и расходов бюджета г.Кемерово