Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 13:15, курсовая работа
Актуальность тематики данной курсовой работы основана на том факте, что от того, насколько эффективно государство будет проводить налогово-бюджетную политику, зависит стабильность уровня совокупного объема выпуска, т.е. ВВП, занятость ресурсов в экономике, уровень цен и другое. Наша экономика, бюджет и налоговая сфера, находятся ещё в неустойчивой стадии формирования, и от того, как правительство будет осуществлять бюджетно-налоговую политику, зависит судьба каждого человека, живущего в нашей стране и судьба всей страны в целом.
Введение………………………………………………………………..……3
Глава 1. Теоретические основы налогово-бюджетной политики
1.1.Понятие налогово-бюджетной политики. Воздействие элементов
налогово-бюджетной политики на совокупный спрос ………......5
1.2.Влияние государственных закупок, налогов и трансфертов………...7
1.3.Виды фискальной политики…………………………………………..12
1.4. Эффективность налогово-бюджетной политики
Глава 2. Анализ налогово-бюджетной политики
2.1. Анализ налогово-бюджетной политики в Российской Федерации ……...18
2.2. Налогово-бюджетная политика в Краснодарском крае………………......27
Заключение…………………………………………………………………….34
Список литературы……………………………………………………………39
• уровень собираемости бюджетных доходов в целом, налогов;
• уровень выполнения бюджетных обязательств;
• величина бюджетного дефицита и темпы роста государственного долга;
• динамика валового внутреннего продукта;
• уровень безработицы и другие.
В соответствии с федеративным принципом построения государства, каждый субъект РФ имеет свой бюджет, средства которого используются для решения задач и выполнения функций, отнесенных к органам власти субъекта федерации. Государственный бюджет в Российской Федерации включает три уровня: консолидированный бюджет; федеральный бюджет; бюджеты территорий. Доходы государственного бюджета включают обязательные безвозвратные платежи, которые поступают в бюджет. Их можно подразделить на налоговые доходы, неналоговые поступления, доходы целевых бюджетных фондов, а также безвозмездные перечисления. Расходы государственного бюджета включают все невозвратные платежи независимо от того, являются ли они возмездными, т. е. заплаченными в обмен на что-то, или безвозмездными.
Расходы формируются по следующим основным направлениям:
• финансирование отраслей экономики (промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, связь и др.);
• финансирование социально-культурного развития, науки;
• содержание органов государственной власти и управления, правительственных органов;
• расходы на национальную оборону;
• расходы на внешнеэкономическую деятельность;
• расходы, связанные с обслуживанием государственного долга;
• иные расходы
В 2010 году приоритетными статьями расходов государственного бюджета стали социальная политика (3 370,6 млрд.), национальная экономика (1 583,4 млрд.), национальная оборона (1 264,4 млрд.), национальная безопасность и правоохранительная деятельность (1 096,4 млрд.). Под влиянием мирового кризиса 2008-2009 гг. и в условиях обострения долговых проблем в Греции, Испании, Ирландии и Португалии в 2010 г. правительству России пришлось пересмотреть политику наращивания государственных расходов и обязательств. Так, наблюдалась тенденция к сдерживанию роста бюджетных расходов при разработке проекта федерального бюджета на 2011-2013 гг. В основу бюджетных проектировок на предстоящие 3 года было положено обеспечение стабильности бюджетной системы за счет сокращения бюджетного дефицита при выполнении ряда ранее принятых обязательств и содействии инновационному развитию российской экономики.
В своей работе, я также
рассмотрела налогово-
В 2009 году совокупные доходы местных бюджетов составили 72,1 миллиарда рублей с превышением показателей годовых бюджетных назначений на 1,3 процента. Расходная часть бюджетов муниципальных образований в 2009 году исполнена в сумме 75,4 миллиарда рублей, что составило 95 процентов годовых бюджетных назначений.
Бюджет города Сочи устанавливается
отдельной строкой в
От организаций, осуществляющих работу по строительству олимпийских объектов, в бюджет города Сочи поступил 1 миллиард рублей, из которых более 90% составляет налог на доходы физических лиц. На финансирование социальной сферы в 2011 году было направлено около 7,5 миллиарда рублей, или 52% от общей суммы расходов.
Подводя итоги, следует отметить, что проблема налогообложения и бюджетирования, независимо от места и времени, будет оставаться актуальной. Но грамотно сформированная и последовательно проводимая бюджетно-налоговая политика, как правило, характеризуется достижением макроэкономической стабильности, сбалансированностью государственных финансов и ведет к стабильному, уравновешенному и процветающему образу жизни всех субъектов государства.
Список литературы