Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 23:58, реферат
Анатомия - раздел биологии и конкретно морфологии, изучающий строение тела организмов и их частей на уровне выше клеточного. Как многие другие науки, анатомия имеет две стороны: практическую и теоретическую. Первая излагает правила исследования подлежащего материала, способы, приемы и технические средства, при помощи которых приобретаются сведения о строении живых существ; вторая занимается не самым исследованием, а его результатами, то есть описывает эти результаты, объясняет их, приводит в систему и делает им сравнительную оценку.
Интерналы считают, что большинство важных событий в их жизни было результатом их собственных действий, и чувствуют свою собственную ответственность за эти события и за то, как складывается их жизнь в целом. Они считают, что добились сами всего хорошего, что было и есть в их жизни, и что они способны с успехом достигать своих целей и в будущем. Но они берут на себя ответственность и за все отрицательные события, склонны обвинять себя в неудачах, неприятностях, страданиях. Такие люди считают свои действия важным фактором в организации собственного производства, в складывающихся отношениях в коллективе, в своих продвижениях. Интернал считает себя ответственным за события семейной жизни, в семейных проблемах обвиняет не супруга, а прежде всего самого себя, стремится изменить себя. Человек с внутренним локусом контроля считает себя в силах контролировать свои неформальные отношения с другими людьми, вызывать к себе уважение, симпатию, активно формировать свой круг общения. Интернал считает себя во многом ответственным и за свое здоровье. В болезни обвиняет самого себя и полагает, что выздоровление во многом зависит от его действий, а не от врачей. Таким образом, интерналу присуща активная жизненная позиция, независимость и ответственность за себя.
Люди с внешним локусом контроля, экстерналы, напротив, чаще пассивны, пессимистичны, чувствуют, что от них ничего не зависит, все зависит от обстоятельств, а они — пешки в этой жизни. Человек не воспринимает всерьез свою роль в тех или иных событиях собственной жизни, в том, как выстраиваются его отношения с другими людьми, в конфликтах чаще всего винит партнера. Даже свои успехи, достижения и радости экстерналы приписывают внешним обстоятельствам, везению, счастливой судьбе, воле Бога или помощи других людей. Итогом такой позиции оказывается пассивность, отсутствие стремления к достижению своих целей.
Интернальность и экстернальность не являются личностными чертами — врожденными и неизменными. Большинству людей одновременно свойственны в той или иной степени и интернальность и экстернальность, а граница между ними является подвижной — в одних случаях доминирует интернальный, в других экстернальный локус контроля. Кроме того, некоторые современные исследования дают основания утверждать, что преобладание интернальности или экстернальности обусловлено социальным научением. В результате раннего опыта интерналы больше, чем экстерналы, знают о том, что может послужить причиной заболевания, и в большей мере заботятся о своем здоровье и благополучии". Это означает наличие потенциальной возможности смещения локуса контроля за счет социального переучивания. Не случайно самоэффективность, повышение которой является основной задачей психотерапии, в современной социальной психологии напрямую связана с локусом контроля. Для практического социального психолога крайне важно учитывать тот факт, что такая индивидуально-психологическая характеристика как локус контроля в условиях реального взаимодействия в рамках контактной группы чаще всего связана с готовностью и способностью конкретных членов общества к адекватной атрибуции ответственности за успех и неудачу в совместной деятельности и общении.
Гигиена (греч. hygieinos — здоровый, целебный, приносящий
здоровье) — наука, изучающая влияние
разнообразных факторов окружающей среды
и трудовой деятельности на здоровье человека,
его работоспособность, продолжительность
жизни и разрабатывающая практические
мероприятия, направленные на оздоровление
условий жизни и труда человека.
Психогигиена — область гигиены, разрабатывающая
и осуществляющая мероприятия, направленные
на сохранение и укрепление психического
здоровья человека. Психогигиена — научная дисциплина, в рамках
которой осуществляются фундаментальные
и прикладные исследования. В психогигиене
как фундаментальной науке рассматриваются общие
вопросы сохранения и укрепления психического
здоровья, формулируются принципы оздоровления
психики. В психогигиене как прикладной научной дисциплине разрабатываются
конкретные мероприятия, правила и приемы
оздоровления психики. Психогигиена как практика — это реализация оздоровительных
мероприятий, создание условий для возможно
более полного сохранения психического
здоровья как отдельного человека, так
и внутри больших и малых групп, выполнение
рекомендаций по укреплению здоровья,
повышению психологической устойчивости.
Психогигиеническая практика осуществляется
как профессионалами, так и непрофессионалами.
Профилактика (греч. prophylakt
Психопрофилактика разрабатывае
Главной профилактической
мерой профессиональных деформаций
личности должны быть постоянный творческий
момент в деятельности, расширение
вариантов профессиональных задач, разнообразие
круга общения. Во время профессионального
обучения необходимо создавать как бы
дополнительную степень свободы, не замыкаясь
в узких рамках предстоящих профессиональных
заданий. Необходимо отметить, что существенные
профессиональные деформации отрицательно
сказываются не только на других сферах
жизни, но и на самой профессиональной
деятельности, снижая ее эффективность.
Основными способами защиты от деформации
являются.
а) рост осознания - через увеличение информации
о собственной личности и стоящих перед
ней профессиональных проблемах;
б) переоценка собственной личности и
своего профессионального статуса - через
оценку того, что социальный работник
думает о себе и своей профессии применительно
к данной проблемной ситуации;
в) трансформация когнитивных компонентов
коммуникативных установок - через информационно-мотивационное
осмысление значимости - коммуникаций
в системе повышения квалификации и переподготовки
кадров в социальной работе;
г) самоосвобождение от когнитивных стереотипов
- через презентацию смысла коммуникативной
активности;
д) освоение новых навыков коммуникативного
действия в роли обучающегося через специальный
коммуникативно-игровой тренинг.
Основное, что обеспечивает возможность
и предотвращение профессиональной деформации
– это постоянная работа по совершенствованию
своих моральных качеств, укрепление сознания
исключительной важности своей деятельности.
Кроме того, положительные свойства личности
только путем вызова подобных психических
состояний. Поэтому в коллективе должен
создаваться такой микроклимат, который
обеспечивает психическую активность,
бодрость, уверенность в своих силах и
поддержке коллектива.
9. Жизненно - необходимые умения и навыки
10. Форма и содержание самостоятельных занятий физкультурой
"спорт" - обобщенное понятие,
обозначающее один из компонентов физической
культуры общества, исторически сложившийся
в форме соревновательной деятельности
и специальной практики подготовки человека
к соревнованиям. Спорт от физической культуры
отличается тем, что в нем имеется обязательная
соревновательная компонента. И физкультурник,
и спортсмен могут использовать в своих
занятиях и тренировках одни и те же физические
упражнения (например, бег), но при этом
спортсмен всегда сравнивает свои достижения
в физическом совершенствовании с успехами
других спортсменов в очных соревнованиях.
Занятия же физкультурника направлены
лишь на личное совершенствование безотносительно
к достижениям в этой области других занимающихся.
Вот почему мы не можем назвать спортсменом
бодрого старичка, передвигающегося по
аллеям сквера "джогингом" - смесью
быстрой ходьбы и медленного бега. Этот
уважаемый человек не спортсмен, он физкультурник,
использующий ходьбу и бег для поддержания
своего здоровья и работоспособности.
Однако все эти рассуждения и примеры
хотя и помогают договориться о едином
толковании отдельных понятий, но не раскрывают
всю многогранность такого общественного
явления, каким является современный
спорт. Он выступает во многих ипостасях:
как средство оздоровления, и как средство
психофизического совершенствования,
и как действенное средство отдыха и восстановления
работоспособности, и как зрелище, и как
профессиональный труд. Современный спорт
подразделяется на массовый и спорт высших
достижений. Именно многогранность современного
спорта заставила ввести эти дополнительные
понятия, раскрывающие сущность его отдельных
направлений, их принципиальное отличие.
Спорт в свободное время - неотъемлемая
часть физического воспитания студентов.
Такие занятия проходят на самодеятельной
основе, без каких-либо условий и ограничений
для студентов. В свободное время студенты
могут заниматься в спортивных секциях,
группах подготовки по отдельным видам
спорта, включая шахматы, шашки, стрельбу,
технические виды спорта (авиамодельный,
планерный спорт, авто- и мотоспорт). Эти
секции организуются и финансируются
в вузах ректоратом, общественными организациями,
коммерческими структурами, спонсорами.
Инициаторами организации таких секционных
занятий, определения их спортивного профиля
чаще всего выступают сами студенты. Самостоятельные
занятия - одна из форм спортивной подготовки.
В некоторых видах спорта такая подготовка
позволяет значительно сократить временное
затраты на организованные тренировочные
занятия и проводить их в наиболее удобное
время. Самостоятельная спортивная подготовка
не исключает возможность участия во внутриву-зовских
и вневузовских студенческих соревнованиях. Плаванье - вид
спорта или спортивная дисциплина,
заключающаяся в преодолении вплавь за наименьшее время различных
дистанций.При этом в подводном положении
по действующим ныне правилам разрешается
проплыть не более 15 м после старта или
поворота (в плавании брассом подобное
ограничение сформулировано по-другому); скоростные
виды подводного плавания относятся не к плаванию, а к подводному
спорту. По классификации МОК (согласно принципу «одна федерация —
один вид спорта») плавание как вид спорта
включает в себя: собственно плавание, водное
поло, прыжки
в воду и синхронное
плавание. Стрельба - вид спорта, в котором участники
соревнуются в стрельбе из огнестрельного и пневматиче