Бюджетная классификация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 12:04, доклад

Краткое описание

Проведение таких группировок обеспечивается наличием бюджетных классификаций, отражающих социальноэкономическое содержание доходов и расходов бюджета. Бюджетные классификации устанавливаются Минфином РФ в целях единообразного построения и учета, а также необходимого анализа исполнения государственного бюджета. Они имеют важное значение, так как позволяют объединить отдельные виды бюджетов в общие своды, сопоставлять бюджеты одних республик, краев, областей и регионов с другими, составлять динамические ряды и анализировать их структуру, динамику и ход исполнения бюджета, дают возможность характеризовать доходы бюджета по отдельным их видам и источникам поступлений, а расходы – по их направлениям.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word44.docx

— 27.53 Кб (Скачать файл)

020   индексация вкладов населения

023   облигации государственных нерыночных займов (ОГНЗ)

024   задолженность по централизованным кредитам и процентам по ним организаций агропромышленного комплекса Челябинской области и АО «Чиркейгэсстрой», переоформленная в вексель Минфина РФ

027   облигации федерального займа с фиксированным купонным доходом (ОФЗ-ФК)

028   кредитные соглашения и договоры, заключенные от имени РФ

029   кредитные соглашения и договоры, заключенные от имени субъекта РФ

030   государственные ценные бумаги субъектов РФ

031   государственные гарантии, предоставленные субъектами РФ

032   задолженность третьих лиц, переоформленная в государственный долг субъекта РФ

033   кредитные соглашения и договоры, заключенные от имени муниципального образования

034   муниципальные ценные бумаги

035   муниципальные гарантии

036   задолженность третьих лиц, переоформленная в муниципальный долг

038   прочие государственные ценные бумаги РФ

039   государственные сберегательные облигации (ГСО)

040   облигации федерального займа с амортизацией долга (ОФЗ-АД)

 

 

Классификация видов государственного внешнего долга РФ включает следующие группы:  Код   Наименование

100000   государственный внешний долг РФ (включая обязательства бывшего Союза ССР, принятые Российской Федерацией)

111000   по кредитам правительств иностранных государств, в том числе:

111001   задолженность официальным кредиторам Парижского клуба

111002   задолженность кредиторам – нечленам Парижского клуба

111003   задолженность бывшим странам СЭВ

112000   по кредитам иностранных коммерческих банков и фирм, в том числе:

112001   задолженность кредиторам Лондонского клуба

112002   коммерческая задолженность

113000   по кредитам международных финансовых организаций

114000   государственные ценные бумаги РФ, выраженные в иностранной валюте, в том числе:

114001   еврооблигационные займы

114002   ОВГВЗ

115000  по кредитам Центрального банка РФ

 

 

Долговые обязательства РФ оформляются  в форме кредитных соглашений и договоров, заключенных от имени  РФ с кредитными организациями, иностранными государствами и международными финансовыми организациями в пользу указанных кредитов на срок от одного года до 30 лет.

 

Ведомственная классификация расходов федерального бюджета – это группировка  расходов, отражающая распределение  бюджетных средств по главным  распорядителям средств федерального бюджета. При этом перечень главных распорядителей утверждается федеральным законом.

 

Расходы федерального бюджета по главным  распорядителям по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов РФ, группам расходов, предметным статьям, подстатьям и элементам расходов экономической классификации расходов бюджетов РФ утверждаются законом о бюджете на очередной год.

 

Ведомственная классификация утверждается соответственно по:

федеральному бюджету – законодательными (представительными) органами РФ;

бюджетам субъектов РФ – законодательными (представительными) органами субъектов РФ;

местным бюджетам – решениями соответствующих органовместного самоуправления.

 

Главный распорядитель средств  федерального бюджета – руководитель органа государственной власти РФ, имеющий право распределять средства бюджета по подведомственным распорядителям и получателям этих средств.

 

Ведомственная структура бюджетов субъектов РФ необходима для обеспечения  адресного выделения финансовых ресурсов. Она указывает на распределение  средств по их конкретным распорядителям – прямым получателям средств из бюджетов субъектов РФ, реализующим принятые функциональные разделы и подразделы бюджетной классификации расходов. При этом общая сумма денежных средств расписывается по получателям бюджетных средств, конкретизируется по видам деятельности со степенью детализации, позволяющей органам законодательной власти при нимать обоснованные решения о необходимости данного вида деятельности и размерах его финансирования, а затем и контролировать его осуществление.

 

Главные распорядители средств  бюджетов субъектов РФ, средств местных  бюджетов – это соответственно руководители органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, имеющие право распределять бюджетные  средства по распорядителям и получателям средств бюджетов субъекта РФ, средств местных бюджетов, определенные ведомственной классификацией расходов соответствующего бюджета.

 

Бюджетная классификация едина  в части классификации доходов и расходов бюджетов РФ, целевых статей расходов бюджетов РФ, видов расходов бюджетов РФ, экономической классификации расходов бюджетов РФ, классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ, видов государственных внутренних долгов РФ и субъектов РФ и используется при составлении, утверждении и исполнении бюджетов всех уровней и составлении консолидированных бюджетов всех уровней.

 

Законодательные (представительные) органы субъектов РФ и органы местного самоуправления вправе производить  дальнейшую детализацию объектов бюджетных  классификаций, не нарушая общих  принципов построения и единства бюджетной классификации РФ.

 

Правительство РФ вправе в ходе исполнения Федерального закона о бюджете на 2004 г. по представлению главных распорядителей средств бюджета вносить изменения в:

ведомственную структуру расходов федерального бюджета – в случае передачи полномочий по финансированию отдельных учреждений, мероприятий  или видов расходов;

ведомственную структуру расходов федерального бюджета, функциональную и экономическую структуры расходов бюджетов РФ путем уменьшения ассигнований на сумму, израсходованную получателями бюджетных средств незаконно или не по целевому назначению, по предписаниям контрольных органов Минфина РФ и Счетной палаты РФ;

экономическую структуру расходов федерального бюджета – в случае образования в ходе исполнения федерального бюджета на 2004 г. экономии по отдельным статьям экономической классификации расходов;

ведомственную структуру расходов федерального бюджета, функциональную и экономическую структуры расходов бюджетов РФ на суммы средств, выделяемых федеральным органам и бюджетам субъектов РФ за счет средств резервных фондов;

ведомственную структуру расходов федерального бюджета, функциональную и экономическую структуры расходов бюджетов субъектов РФ на суммы остатков средств федерального бюджета на 1 января 2004 г. на счетах Федерального казначейства, образовавшихся в связи с неполным использованием бюджетными учреждениями объемов финансирования, доведенных до них в пределах ассигнований, утвержденных Федеральным законом о бюджете на 2003 г.

2

Налоговые органы в РФ, права, обязанности и ответственность

 

Налоговые органы РФ составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей.

 

В указанную систему  входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и  надзору в области налогов  и сборов (ФНС РФ), и его территориальные  органы.

 

Налоговые органы вправе:

 

1) требовать от налогоплательщика  или налогового агента документы,  служащие основаниями для исчисления  и уплаты (удержания и перечисления) налогов, а также пояснения  и документы, подтверждающие правильность  исчисления и своевременность  уплаты (удержания и перечисления) налогов;

 

2) проводить налоговые  проверки;

 

3) производить выемку  документов при проведении налоговых  проверок у налогоплательщика  или налогового агента;

 

4) вызывать на основании  письменного уведомления в налоговые  органы налогоплательщиков, плательщиков  сборов или налоговых агентов  для дачи пояснений в связи  с уплатой (удержанием и перечислением)  ими налогов либо в связи  с налоговой проверкой;

 

5) требовать от налогоплательщиков, налоговых агентов, их представителей  устранения выявленных нарушений  законодательства о налогах и  сборах и контролировать выполнение  указанных требований;

 

6) взыскивать недоимки  по налогам и сборам, а также  взыскивать пени;

 

7) контролировать соответствие  крупных расходов физических  лиц их доходам;

 

8 требовать от банков  документы, подтверждающие исполнение  платежных поручений налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых  агентов;

 

9) привлекать для проведения  налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков;

 

10) создавать налоговые  посты;

 

11) предъявлять в суды  общей юрисдикции или арбитражные  суды иски и др.

 

Налоговые органы обязаны:

 

1) соблюдать законодательство  о налогах и сборах;

 

2) осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах;

 

3) вести в установленном  порядке учет организаций и  физических лиц;

 

4) бесплатно информировать  (в том числе в письменной  форме) налогоплательщиков о действующих  налогах и сборах, законодательстве  о налогах, порядке исчисления  и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов  и их должностных лиц, а также  предоставлять формы налоговой  отчетности и разъяснять порядок  их заполнения;

 

5) осуществлять возврат  или зачет излишне уплаченных  или излишне взысканных сумм  налогов, пеней и штрафов;

 

6) соблюдать налоговую  тайну;

 

7) направлять налогоплательщику  или налоговому агенту копии  акта налоговой проверки и  решения налогового органа, а  также налоговое уведомление  и требование об уплате налога  и сбора. Должностные лица налоговых  органов обязаны: действовать  в строгом соответствии с законодательством  о налогах и сборах; реализовывать  в пределах своей компетенции  права и обязанности налоговых  органов; корректно и внимательно  относиться к налогоплательщикам, их представителям и иным участникам  налоговых правоотношений, не унижать  их честь и достоинство.


Информация о работе Бюджетная классификация