Бюджетное и автономное учреждение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 09:58, реферат

Краткое описание

Бюджетный кодекс Российской Федерации (далее - БК РФ) является основным нормативным актом, который устанавливает правовые основы бюджетной системы Российской Федерации. Бюджетный кодекс регулирует правовые отношения, возникающие в процессе планирования, составления и утверждения бюджетов всех уровней, формирования доходов и осуществления расходов соответствующих бюджетов, а так же взаимоотношения между учреждениями, министерствами, ведомствами, распорядителями финансов и прочими субъектами бюджетных отношений.

Содержание

В чем отличия бюджетного и автономного учреждения . . . . . . 3
Понятие бюджетного учреждения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Принципы финансирования бюджетных учреждений . . . . . . . . . . 4
Понятие автономного учреждения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
Основные отличия бюджетных и автономных учреждений . . . . . . . . 12
Выберите правильный вариант ответа . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
Решите практическую ситуацию . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
Схема «Основания прекращения обязательств» . . . . . . . . . . . 17
Список использованной литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Вложенные файлы: 1 файл

Гражд право.docx

— 50.75 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Титульный лист

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

  1. В чем отличия бюджетного и автономного учреждения .  .  .  .  .  . 3

Понятие бюджетного учреждения .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  . 3

Принципы  финансирования бюджетных учреждений   .  .  .  .  .  .  .  .  .  . 4

Понятие автономного  учреждения   .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  . 9

Основные отличия бюджетных  и автономных учреждений    .  .  .  .  .  .  .  . 12

  1. Выберите правильный вариант ответа  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  . 15
  2. Решите практическую ситуацию  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  . 16
  3. Схема «Основания прекращения обязательств»    .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  . 17

Список использованной литературы   .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  . 19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В чем отличия бюджетного и автономного учреждения?

Понятие бюджетного учреждения

     Бюджетный кодекс Российской Федерации (далее - БК РФ) является основным нормативным актом, который устанавливает правовые основы бюджетной системы Российской Федерации. Бюджетный кодекс регулирует правовые отношения, возникающие в процессе планирования, составления и утверждения бюджетов всех уровней, формирования доходов и осуществления расходов соответствующих бюджетов, а так же взаимоотношения между учреждениями, министерствами, ведомствами, распорядителями финансов и прочими субъектами бюджетных отношений.

     Понятие бюджетного учреждения приведено в статье 161 БК РФ.

     Бюджетное учреждение, по определению статьи 161 БК РФ, это организация, созданная органами  государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов.

     Бюджетными учреждениями  признаются так же, организации,  наделенные государственным или  муниципальным имуществом на  праве оперативного управления, не имеющие статуса федерального  казенного предприятия.

     Исходя из этого определения, отличие бюджетных учреждений от прочих организаций других организационно-правовых форм состоит в том, что:

- они созданы органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или муниципальной власти, которые (органы) и являются собственниками имущества бюджетных учреждений;

-  они созданы для выполнения функций некоммерческого характера;

-  они финансируются из соответствующего бюджета или государственного внебюджетного фонда;

-  смета доходов и расходов бюджетного учреждения составляется и утверждается в установленном порядке и является основой для выделения и расходования бюджетных средств.

     Таким образом, для того чтобы правильно определить статус организации, необходимо учитывать порядок финансирования организации, ее организационно-правовую форму и задачи, ради которых эта организация создана.

     Так, например, унитарные предприятия (к ним относится большая часть служб коммунального хозяйства и муниципальных служб), несмотря на то, что созданы они для реализации социально-значимых функций и зачастую получают дотации из бюджета, являются коммерческими организациями. В статье 113 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) записано: унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. В форме унитарного предприятия могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия.

     Бюджетные учреждения являются частью бюджетной системы Российской Федерации. Бюджетная система представляет собой совокупность бюджетов всех уровней, основанную на государственном устройстве Российской Федерации, на экономических отношениях и регулируется нормами права.

     Бюджет - это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

     Бюджетная система Российской Федерации в соответствии со статьей 10 БК РФ состоит из бюджетов следующих уровней:

- федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;

- бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;

- местные бюджеты, в том числе;

- бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;

- бюджеты городских и сельских поселений.

Федеральные бюджеты и бюджеты  субъектов Российской Федерации  разрабатываются и утверждаются в форме законов, местные - в форме  правовых актов представительных органов  местного самоуправления или в порядке, установленном уставами муниципальных  образований.

 

Принципы финансирования бюджетных учреждений

 

     Бюджетные учреждения могут финансироваться за счет средств:

- федерального бюджета Российской  Федерации,

- бюджета субъекта Российской  Федерации,

- местного бюджета,

- государственных внебюджетных  фондов,

- бюджетов всех уровней,

- внебюджетных доходов,

- средств, поступивших во временное  распоряжение.

     Финансирование бюджетных учреждений происходит в несколько этапов:

1. Составление и утверждение  бюджетной росписи. Бюджетная  роспись составляется на основе  утвержденного бюджета главным  распорядителем бюджетных средств  по получателям бюджетных средств.

2. Уведомление о бюджетных ассигнованиях.  После того как сводная бюджетная  роспись утверждена, исполнительный  бюджетный орган в течение  10 дней доводит ее показатели  до всех получателей бюджетных  средств в форме уведомления о бюджетных ассигнованиях на период действия утвержденного бюджета.

3. Составление сметы доходов  и расходов. Бюджетные учреждения  в течение 10 дней со дня получения  уведомлений о бюджетных ассигнованиях  обязаны составить и представить  на утверждение смету доходов  и расходов по установленной  форме. Распорядитель бюджетных  средств должен утвердить представленную  смету в течение 5 дней и  в течение одного рабочего  дня, со дня утверждения сметы,  должен передать ее в орган,  исполняющий бюджет.

4. Лимиты бюджетных обязательств представляют собой предельный объем прав получателя на принятие им денежных обязательств, оплачиваемых за счет средств соответствующего бюджета. Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств органом, исполняющим бюджет, не позднее, чем за 5 дней до начала периода их действия и представляют собой объем бюджетных обязательств, определенных для распорядителей и получателей бюджетных средств на период не более трех месяцев.

     На основании уведомлений о выделенном лимите получатели бюджетных средств имеют право осуществлять расходы и платежи путем составления платежных и иных документов в пределах доведенных до них лимитов и в соответствии со сметой доходов и расходов. Расходование бюджетных средств осуществляется путем списания денежных средств с единого счета бюджета. Объем расходуемых бюджетных средств должен соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.

     Понятие «главный распорядитель бюджетных средств» разъясняется в статье 158 БК РФ.

Прежде всего, данной статьей выделены:

- главный распорядитель средств  федерального бюджета,

- главный распорядитель средств  бюджета субъекта Российской  Федерации, средств местного бюджета.

     Главный распорядитель средств федерального бюджета это орган государственной власти Российской Федерации, имеющий право распределять средства федерального бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств.

     Главным распорядителем средств федерального бюджета является также наиболее значимое бюджетное учреждение науки, образования, культуры, здравоохранения и средств массовой информации. Названные бюджетные учреждения имеют право распределять средства федерального бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств.

Главные распорядители средств  федерального бюджета включаются в  ведомственную классификацию расходов федерального бюджета.

     Главным распорядителем средств бюджета субъекта Российской Федерации, средств местного бюджета являются:

- орган государственной власти  субъекта Российской Федерации,

- орган местного самоуправления,

- бюджетное учреждение, имеющие  право распределять бюджетные  средства по подведомственным  распорядителям и получателям  средств бюджета субъекта Российской Федерации, средств местного бюджета.

Главный распорядитель бюджетных  средств имеет право:

- представлять сторону государства  в договорах о предоставлении  бюджетных средств на возвратной  основе, государственных или муниципальных  гарантий, бюджетных инвестиций, при  условии, что Правительством Российской  Федерации предоставило ему такие  полномочия;

- определять задания по предоставлению  государственных или муниципальных  услуг для подведомственных распорядителей  и получателей бюджетных средств  с учетом нормативов финансовых  затрат;

- утверждать сметы доходов и  расходов подведомственных бюджетных  учреждений;

- составлять бюджетную роспись,  распределять лимиты бюджетных  обязательств по подведомственным  распорядителям и получателям  бюджетных средств и исполнять  соответствующую часть бюджета;

- вносить изменения в утвержденную  смету доходов и расходов бюджетного  учреждения в части распределения  средств между ее статьями  с уведомлением органа, исполняющего  бюджет, на основании мотивированного  представления бюджетного учреждения;

- осуществлять контроль получателей  бюджетных средств в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, своевременного их возврата, предоставления отчетности, выполнения заданий по предоставлению государственных или муниципальных услуг;

- осуществлять контроль за использованием бюджетных средств распорядителями бюджетных средств, бюджетными учреждениями и другими получателями бюджетных средств, государственными предприятиями, которым передана на праве хозяйственного ведения или в оперативное управление собственность соответственно Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований.

     Главный распорядитель бюджетных средств обязан подготовить и представить органу, ответственному за контроль исполнения соответствующего бюджета, сводный отчет об исполнении бюджета по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению государственных или муниципальных услуг.

     Главный распорядитель средств бюджета выступает в суде в качестве представителя ответчика по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию:

- о возмещении вреда, причиненного  физическому или юридическому  лицу в результате незаконных  действий (бездействия) государственных  органов, органов местного самоуправления  или должностных лиц этих органов,  по ведомственной принадлежности, в том числе в результате  издания актов органов государственной  власти, органов местного самоуправления, не соответствующих закону или  иному нормативному правовому  акту;

- предъявляемым в порядке субсидиарной  ответственности по денежным  обязательствам подведомственных  бюджетных учреждений.

Получатель бюджетных средств, в соответствии со статьей 162 БК РФ, это бюджетное учреждение или  иная организация, имеющие право  на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.

     Бюджетная роспись это документ, в котором производится поквартальное распределение доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета.

     Бюджетная роспись устанавливает распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляется в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

     В статье 163 БК РФ перечислены права и обязанности получателей бюджетных средств.

Получатели бюджетных средств  имеют право на:

1) своевременное получение и  использование бюджетных средств,  в соответствии с утвержденным  бюджетной росписью размером  с учетом сокращения и индексации;

2) своевременное доведение уведомлений  о бюджетных ассигнованиях и  лимитах бюджетных обязательств;

3) компенсацию в размере недофинансирования.

Информация о работе Бюджетное и автономное учреждение