Бюджетное послание Президента РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2014 в 20:34, контрольная работа

Краткое описание

Цель данной работы состоит в рассмотрении теоретических особенностей бюджетной политики Российской Федерации, влиянии бюджетной политики государства на финансовую политику предприятия, а также основных направлений развития бюджетной политики на перспективу.
Задачи работы диктуются поставленной целью:
- рассмотреть теоретические основы бюджетной политики;
- рассмотреть развитие в 2013-2014 годах;
- определить основные направления бюджетной политики Российской Федерации на перспективу.

Вложенные файлы: 1 файл

Бюджетное послание Президента РФ..docx

— 40.47 Кб (Скачать файл)

Так, с 1 января 2014 г. с местного на региональный уровень передаются вопросы, связанные с финансированием дошкольного образования. Требуется оценка необходимости перераспределения источников доходов между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами.

Расходы субъектов Российской Федерации должны быть в максимальной степени обеспечены собственными доходными источниками. При этом все принимаемые решения должны быть просчитаны и финансово обеспечены. Оказание дополнительной финансовой помощи субъектам Российской Федерации должно сочетаться с развитием их экономики за счет собственных средств.

В предыдущие годы неоднократно обсуждался вопрос о необходимости укрупнения субсидий, однако работа в этом направлении слишком затянулась (в 2013 году все еще предоставляется около 90 субсидий). Правительству необходимо активизировать эту деятельность и уже с 2014 года предоставлять субсидии в консолидированной форме.

При этом следует перейти к преимущественному распределению субсидий на основании федерального закона о федеральном бюджете, а не на основании актов Правительства Российской Федерации или тем более отдельных министерств (за исключением субсидий, распределяемых на конкурсной основе). Регионы должны достоверно знать объемы трансфертов федерального бюджета на три года.

Необходим более тщательный, постоянный мониторинг финансового положения субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, изменений основных параметров их бюджетов, структуры расходов, государственного и муниципального долга. Также субъектам Российской Федерации крайне важна методическая помощь, в том числе в части, касающейся реализации отраслевой политики и управления региональными финансами.

9. Повышение прозрачности бюджетов  и бюджетного процесса.

Граждане и бизнес должны знать, куда направляются уплачиваемые ими налоги. Это требует высокого уровня прозрачности бюджета и бюджетного процесса.

В этих целях необходимо продолжить формирование интегрированной информационной системы «Электронный бюджет», в том числе ввести в эксплуатацию единый портал бюджетной системы, на котором будет размещаться систематизированная актуальная информация о формировании и исполнении всех бюджетов – от федерального до поселенческих, а также начать внедрение международных стандартов финансовой отчетности общественного сектора.

С 2013 года на всех уровнях управления следует регулярно публиковать (размещать в сети Интернет) брошюру «Бюджет для граждан». Это даст возможность в доступной форме информировать население о соответствующих бюджетах, планируемых и достигнутых результатах использования бюджетных средств.

Публикуемая в открытых источниках информация позволит гражданам составить представление о направлениях расходования бюджетных средств и сделать выводы об эффективности расходов и целевом использовании средств.

Для выявления дополнительных резервов повышения эффективности федерального бюджета предлагаю провести экспертное обсуждение его проекта.

В 2014–2016 годах должен быть завершен переход к программно-целевым методам стратегического и бюджетного планирования.

Основным инструментом достижения целей государственной политики должны стать государственные программы, требования к которым будут вытекать из документов стратегического планирования, а механизмы и объемы их финансового обеспечения устанавливаться в долгосрочной бюджетной стратегии, трехлетних бюджетах и Программе повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

На протяжении всего периода реформ цели, которые ставились перед бюджетной политикой в Российской Федерации значительно были достигнуты: сформирована и функционирует трехуровневая бюджетная система, приняты Бюджетный и Налоговый кодексы, развивается казначейская система, улучшилась собираемость налогов, снизились темпы инфляции. Сокращение национальных затрат государства привело к позитивным сдвигам в структуре бюджетных расходов. Россия вплотную приблизилась к бездефицитному федеральному бюджету, отказалась от его эмиссионного финансирования. Одновременно удалось смягчить остроту проблемы государственного долга.

В нынешнем году, как и в предыдущем, были определены основные задачи бюджетной политики, которые рассчитаны также и на среднесрочную перспективу в числе которых является:

- повышение благосостояния населения  и обеспечение устойчивого роста  экономики страны на основе  стабильного функционирования и  развития бюджетной системы;

- ориентация бюджетной политики  на перспективу, исходя из четкого  понимания возможностей федерального  бюджета и приоритетов в расходах, обеспечение предсказуемости условий  формирования бюджетов всех уровней;

- создание стабилизационного фонда  для снижения в среднесрочной  перспективе зависимости российской  бюджетной системы от внешнеэкономической  конъюнктуры;

- продолжение работы по совершенствованию  налоговой системы и последовательному  снижению налогового бремени;

- повышение уровня налогового  администрирования, в том числе  на основе внедрения информационных  технологий;

- более рациональная организация  работы налоговых инспекций, сведение  к минимуму временных затрат  налогоплательщиков по ведению  налогового учета, подготовку и  сдачу налоговой отчетности, особенно  в малом предпринимательстве;

- повышение эффективности расходования  бюджетных средств в рамках  четко определенных приоритетов;

- финансирование подготовки специалистов  с высшим профессиональным образованием  в основном на федеральном  уровне;

- модернизация системы обязательного  медицинского страхования населения;

- комплектование российской армии, предусматривающее замещение призыва  на воинскую службу системой  комплектования по контракту;

- принятие мер по максимальному  сосредоточению всех средств  бюджетной системы в учреждениях  Банка России;

- создание системы четкого и  стабильного разграничения доходных  и расходных полномочий, что является  необходимым условием приведения  государственных и муниципальных  обязательств в соответствие  с реально имеющимися ресурсами  для их исполнения.

При планировании бюджетной политики государство должно исходить из необходимости обеспечения финансовой и социальной стабильности. Предсказуемость бюджетной политики – ключевой фактор общей макроэкономической устойчивости. Федеральный бюджет должен стать надежным финансовым фундаментом сильного демократического государства.

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Бюджетный кодекс Российской  Федерации (с изменениями на 30 сентября 2013 года)

2. Бюджетное послание Президента  Российской Федерации о бюджетной политике в 2012-2014 годах // Финансы. – 2013.

3. Бюджетное послание Президента // Рос. Федерация сегодня. - 2013.

4. Агапова Т.А. Расходы федерального бюджета до 2013 г. и экономический рост в России // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 6. Экономика. - 2013.

5. Анисимов С.А. К вопросу о  реализации бюджетных принципов // Финансы. – 2012.

6. Анофрикова Е.Э. Субъект Федерации  как агент бюджетной политики  государства // Вестник НГУ. Сер. Соц.-экон. науки. – 2012.

7. Болонин А.Н. Бюджетная и налоговая  политика Российской Федерации  на современном этапе // Микроэкономика. – 2012.

8. Бюджет и бюджетная политика  в Российской Федерации: Учеб. Пособие/ Т.М. Ковалёва, С.В. Барулин; под общей  ред. Т.М. Ковалёвой – М.: «Кнорус», 2011.

9. Бюджетная система России: Учебник  для ВУЗов /под ред. Проф. Г.Б. Поляка. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.

10. Бюджетное устройство в Российской  Федерации: Учеб. Пособие под редакцией  Сидоровича О.А. – М.: Феникс, 2013.

11. Виницина В.В. Особенности бюджетной  системы России // ЭКО. – 2013.

12. Воронин Ю. Вопросы оптимизации  расходов региональных бюджетов / А.Лавров, А.Бараховский, Е.Дмитришина, В.Климанов // Экономист. – 2012.

13. Гавриленков Е. Российская экономика: перспективы макроэкономической  политики //Вопросы экономики, 2011.

14. Гурвич Е.Т. Российская бюджетная  политика на следующее десятилетие. // «Экономический вестник». Издается  Всемирным банком совместно с ЦЭФИР, 2012.

15. Дворкович А., Шарипова Е. Государственная  финансовая политика в 2010 году //Вопросы  экономики. 2010. №4.

 

 

 

 


Информация о работе Бюджетное послание Президента РФ