Внебюджетные фонды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2013 в 18:42, реферат

Краткое описание

Внебюджетные фонды создаются федеральным и региональными органами государственной власти и органами местного самоуправления для аккумуляции в них денежных средств, поступающих как в обязательном порядке, так и на добровольной основе. Расходование средств этих фондов осуществляется по строго целевому назначению – на государственное социальное страхование, дополнительное финансирование затрат на укрепление материально-технической базы и социальное обеспечение фискальных и правоохранительных органов, на развитие социальной и производственной инфраструктуры территории и др. Государственные и местные внебюджетные фонды являются составной частью подсистемы государственных и муниципальных финансов.

Содержание

Внебюджетные фонды: их сущность и назначение
Пенсионный фонд РФ
Фонд социального страхования РФ
Фонды обязательного медицинского страхования
Государственный фонд занятости населения РФ
Список используемой литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

Внебюджетные фонды РФ.docx

— 41.02 Кб (Скачать файл)

Гарантирует объём и условия оказания медицинской и лекарственной помощи гражданам;

Реализуется в соответствии с программой обязательного  медицинского страхования – базовой программой и территориальными программами;

Тарифы на услуги медицинских учреждений определяются соглашением между страховыми медицинскими организациями, органами исполнительной власти субъекта РФ и профессиональными медицинскими ассоциациями. Тарифы должны обеспечивать рентабельность мед учреждения и своевременный уровень медицинской помощи.

Добровольное  медицинское страхование осуществляется на основе программ добровольного медицинского страхования за счёт прибыли предприятий и личных средств граждан путём заключения договора. Оно обеспечивает гражданам получение дополнительных медицинских и иных услуг сверх установленных программами обязательного медицинского страхования и может быть коллективным и индивидуальным. Поэтому страхователями могут быть: отдельные дееспособные граждане; предприятия, представляющие интересы граждан.

Введение  обязательного медицинского страхования означает появление новой формы социального страхования и переход здравоохранения к смешанной системе финансирования – бюджетно-страховой, существовавшей в стране с 1912 г. по 1933 г. В соответствии с этой системой бюджетный источник финансирования дополняется внебюджетными, в числе которых определяющими являются обязательные страховые взносы работодателей и граждан-предпринимателей.

Бюджетные средства обеспечивают финансирование здравоохранения  в части неработающего населения, а внебюджетные – работающих граждан. В первом случае страхователями являются органы исполнительной власти субъектов  РФ, органы местного самоуправления, которые  и осуществляют уплату страховых  взносов за неработающую часть населения. Во втором случае страхователями и  плательщиками страховых взносов  являются предприятия, граждане-предприниматели, не имеющие статуса юридического лица, лица свободных профессий. Тариф  страховых взносов устанавливается  Федеральным Собранием РФ по представлению федерального правительства. Законом РФ от02.04.93 г. “О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР”О медицинского страховании граждан в РСФСР” определено, что от уплаты взносов на ОМС освобождаются общественные организации  инвалидов и находящиеся в собственности этих организаций предприятия, созданные для осуществления их уставных целей. Согласно действующему положению плательщики обязаны перечислять страховые взносы платёжными поручениями на транзитные счета Федерального и Территориального фондов, открытые в учреждениях банков, ведущих счета Федерального бюджета и обслуживающих налоговую инспекцию данной территории.

С начала 1993 г. состав источников финансирования здравоохранения  выглядит следующим образом:

    • Средства федерального бюджета и бюджетов нижестоящих уровней;
    • Средства государственных и общественных организаций, предприятий и других хозяйствующих субъектов;
    • Личные средства граждан;
    • Безвозмездные (благотворительные) взносы и пожертвования;
    • Доходы от ценных бумаг;
    • Кредиты банков и других кредиторов;
    • Иные источники, не запрещённые законодательством.
    • Средства, направляемые гражданами и юридическими лицами в фонды ОМС, исключаются из сумм, облагаемых налогами.

Перечисленные источники формируют  финансовые средства здравоохранения:

    1. фонды обязательного медицинского страхования:

федеральный фонд обязательного медицинского страхования;

федеральные фонды обязательного  медицинского страхования;

    1. фонды добровольного медицинского страхования.

Фонды обязательного медицинского страхования являются самостоятельными государственными некоммерческими финансово-кредитными учреждениями. По объёму аккумулируемых средств эти фонды занимают третье место. С начала 1993 г. фонды функционируют в режиме формирования и расходования средств в соответствии с Положением о федеральном фонде ОМС и Положением о территориальных фондах ОМС.

Федеральный фонд ОМС является юридическим лицом, подотчётным Правительству РФ. Основные задачи этого фонда состоят в обеспечении предусмотренных законодательсовм РФ прав граждан в системе обязательного медицинского страхования, достижении социальной справедливости и равенства всех граждан в системе обязательного медицинского страхования, разработке и осуществлении комплекса мероприятий по обеспечению финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования и созданию условий для выравнивания объёма и качества медицинской помощи, предоставляемой гражданам на всей территории РФ.

Финансовые средства Федерального фонда находятся в государственной  собственности РФ, являются целевыми, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.

Руководство деятельностью Федерального фонда осуществляется правлением и  его постоянно действующим исполнительным органом исполнительной дирекцией во главе с исполнительным директором. Контроль за деятельностью Федерального фонда осуществляет ревизионная комиссия. Правление Федерального фонда по мере необходимости, но не реже одного раза в год, назначает аудиторскую проверку деятельности Фонда.

Отчёты о доходах и использовании  средств Федерального фонда, а также  о результатах его деятельности ежегодно представляются сначала в  Правительство РФ, а затем и в Федеральное Собрание РФ. Основная функция Федерального фонда состоит в выравнивании условий деятельности территориальных фондов по финансированию программ обязательного медицинского страхования. Это выравнивание обеспечивается путём перераспределения средств в форме субвенций территориальным фондам, у которых собственные доходы не покрывают расходы по программе обязательного медицинского страхования.

При определении размеров субвенций  применяется утверждённый правлением Федерального фонда перечень оценочных  критериев, который включает:

Степень реализации Федерального закона “О медицинском страховании граждан РФ” – наличие утверждённой в установленном порядке территориальной программы обязательного медицинского страхования, обеспеченность её источниками финансирования, полнота сбора страховых взносов;

Эффективность использования финансовых средств всеми участниками системы ОМС;

Наличие фактов изъятия и нецелевого использования средств обязательного  мед страхования по решениям региональных властей и местных администраций;

Дотационность бюджета субъекта РФ;

 

Территориальные фонды ОМС

Территориальный фонд создаётся по решению органов государственной  власти субъекта РФ для реализации государственной политики в области  обязательного медицинского страхования как составной части системы государственного социального страхования. В числе основных задач Территориального фонда – обеспечение законодательных прав граждан в системе ОМС, обеспечение финансовой устойчивости системы ОМС и др. Исходя из установленных задач Территориальный фонд выполняет следующие функции:

Аккумулирует финансовые средства Территориального фонда на обязательное мед страхование;

Осуществляет финансирование территориальной  программы обязательного мед  страхования;

Осуществляет финансово-кредитную  деятельность по обеспечению системы  ОМС;

Выравнивает финансовые ресурсы городов  и районов, направляемые на проведение обязательного мед страхования;

Совместно с налоговыми органами осуществляет контроль за своевременным полным поступлением в Территориальный фонд страховых взносов;

Осуществляет контроль за рациональным использованием финансовых средств, направляемых на обязательное мед страхование;

Организует банк данных по всем категориям плательщиков страховых взносов  в Териториальный фонд;

Осуществляет взаимодействие с  Федеральным фондом и другими  территориальными фондами.

Финансовые средства Территориального фонда являются целевыми, не входят в состав бюджетов, других фондов и  изъятию не подлежат.

Выравнивание финансовых ресурсов, предназначенных для проведения обязательного мед страхования, производится путём перераспределения  средств Территориального фонда  филиалам в размере, обеспечивающем достижение установленного по территории среднедушевого норматива. Норматив устанавливается  исполнительным директором по соласованию с правлением Территориального фонда.

Руководство деятельностью Территориального фонда осуществляется правлением и  его постоянно действующим исполнительным директором. Состав правления утверждается законодательным органом власти субъекта РФ, председатель избирается правлением. Исполнительный директор утверждается исполнительным органом  власти субъекта РФ по согласованию с  правлением Территориального фонда.

Для выполнения своих задач и  функций Территориальный фонд может  создавать в городах и районах  свои филиалы. Эти филиалы осуществляют контроль за сбором страховых взносов  со всех страхователей-плательщиков, передают финансовые средства в соответствии с дифференцированным нормативом страховщикам (страховым мед организациям), осуществляющим мед страхование местных граждан, в установленном порядке производят отчисления финансовых средств в Территориальный фонд.

Контроль за деятельностью Территориального фонда осуществляет ревизионная комиссия. Правление Территориального фонда по мере необходимости, но не реже одного раза в год, назначает аудиторскую проверку фонда. Отчёт о доходах и расходах Территориального фонда, а также о результатах его деятельности ежегодно заслушивается соответствующими органами законодательной и исполнительной власти.

 

 

 

Государственный фонд занятости населения РФ

Государственный фонд занятости населения (ГФЗН) образован в соответствии с Законом РФ от 19.04.91 г. “О занятости  населения РФ” и предназначен для аккумуляции страховых взносов, поступлений из бюджетной системы и финансирования мероприятий, связанных с разработкой и реализацией государственной политики занятости населения. Средства ГФЗН являются государственной собственностью РФ и находятся в оперативном управлении и распоряжении Федеральной службы занятости населения и подведомственных ему территориальных органов – на уровне субъекта РФ, города, района. Фонды занятости не имеют статуса юридического лица. Средства фонда не входят в бюджетную систему, имеют строго целевой характер и при их недоиспользовании в отчётном году изъятию не подлежат.

ГФЗН представляет собой взаимосвязанную  трёхуровневую систему, включающую фонды занятости в городах  и районах, на базе которых функционируют  региональные фонды занятости, образованные в субъектах РФ и формирующие  федеральную часть Фонда.

Источниками формирования фонда занятости  в городе или районе являются:

Обязательные страховые взносы работодателей-организаций;

Обязательные страховые взносы с заработка работающих граждан;

Ассигнования из регионального  и местного бюджетов;

Дотации, субсидии и субвенции из вышестоящих фондов занятости;

Добровольные взносы юридических  и физических лиц, включая иностранные;

Доходы от размещения временно свободных  денежных средств на депозитных счетах Центрального банка РФ или в государственные ценные бумаги;

Прочие поступления, в том числе  штрафы, пени и др.

Фонд занятости на уровне субъекта РФ формируется за счёт следующих  источников:

Отчислений из фондов занятости  городов и районов;

Ассигнования из регионального  бюджета субъекта РФ;

Дотаций, субсидий и субвенций из федеральной части ГФЗН;

Добровольных взносов юридических  и физических лиц, включая иностранных;

Доходов от размещения временно свободных  денежных средств на депозитных счетах ЦБ РФ или в государственные ценные бумаги;

Прочих поступлений.

Федеральная часть ГФЗН формируется  за счёт:

Отчислений из фондов занятости  субъектов РФ;

Ассигнований из федерального бюджета;

Добровольных взносов юридических  и физических лиц, включая иностранных;

Доходов от размещения временно свободных  денежных средств на депозитных счетах ЦБ РФ или в государственные ценные бумаги;

Прочих поступлений.

Все платежи и поступления аккумулируются на счетах в учреждениях ЦБ РФ, других уполномоченных банках. Контроль за своевременным  и полным поступлением страховых  взносов в ГФЗН осуществляют территориальные  органы службы занятости совместно  с налоговыми органами в порядке, установленном федеральным правительством.

Средства ГФЗН расходуются на обеспечение  государственных гарантий социальной поддержки безработных граждан, в том числе:

Выплату пособия по безработице;

Выплату стипендий в период профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки по направлению органов  службы занятости;

Возмещение затрат в связи с добровольным переездом в другую местность для трудоустройства по предложению органов службы занятости;

Оплату в размере причитающегося пособия по безработице за счёт средств фонда занятости периода временной нетрудоспособности граждан, потерявшим работу и заработок в течение 12 месяцев, предшествовавших официальному признанию их безработными, но не свыше 30 календарных дней в течение 12-месячного периода безработицы;

Выплату пенсии в связи с досрочным  выходом безработных на пенсию.

Информация о работе Внебюджетные фонды