Исполнение бюджетов. Бюджетный контроль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2014 в 12:07, курсовая работа

Краткое описание

Бюджет - важнейший финансовый документ страны, определяющий многие параметры ее развития на предстоящий год и среднесрочную перспективу. Поэтому разработке его показателей уделяется особое внимание на всех уровнях власти и на всех этапах прохождения расчетов.
Бюджет государства играет значительную роль в политической и хозяйственной жизни страны. В связи с тем, что вся Россия является федеральным государством, под бюджетом государства понимается бюджет России (федеральный бюджет) и бюджеты субъектов Российской Федерации. Бюджет государства должен обеспечивать необходимым финансированием социально – экономическое развитие страны, ее обороноспособность и другие потребности. Разработка бюджета государства осуществляется на основе прогноза социально – экономического развития Российской Федерации на конкретный год.

Содержание

Введение……………………………..……………………………………………………………….……….3
Понятие и принципы бюджетного процесса……………………...….……..4
1.1 Участники бюджетного процесса…………………………………..…..…...5
1.2 Органы, обладающие бюджетными полномочиями……….……………….6
1.3 Составление, рассмотрение проектов и утверждение бюджетов....…..…..7
2. Исполнение бюджета………………………………………….…………..….12
2.1. Исполнение бюджета по расходам…………………………..….……...…21
2.2 Исполнение бюджета по доходам……………………….……………..…22
2.3. Бюджетный учет и отчетность…………………………………….….…23
3. Бюджетный контроль…………………………………………………..….25
3.1 Проблемы в области бюджетного процесса и способы их решения…….26
Заключение…………………………………………………………………..…31
Список использованных источников………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

иш.doc

— 155.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение……………………………..……………………………………………………………….……….3

  1. Понятие и принципы бюджетного процесса……………………...….……..4

    1.1 Участники бюджетного процесса…………………………………..…..…...5

    1.2 Органы, обладающие бюджетными полномочиями……….……………….6

    1.3 Составление, рассмотрение проектов и утверждение бюджетов....…..…..7

2. Исполнение бюджета………………………………………….…………..….12

   2.1. Исполнение бюджета по расходам…………………………..….……...…21

   2.2 Исполнение бюджета по доходам……………………….……………..…22

   2.3. Бюджетный учет и отчетность…………………………………….….…23                           

3. Бюджетный контроль…………………………………………………..….25

  3.1 Проблемы в области бюджетного процесса и способы их решения…….26

Заключение…………………………………………………………………..…31

Список использованных источников………………………………………….32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

  

Бюджет - важнейший финансовый документ страны, определяющий многие параметры ее развития на предстоящий год и среднесрочную перспективу. Поэтому разработке его показателей уделяется особое внимание на всех уровнях власти и на всех этапах прохождения расчетов.

   Бюджет государства играет  значительную роль в политической  и хозяйственной жизни страны. В связи с тем, что вся Россия  является федеральным государством, под бюджетом государства понимается  бюджет России (федеральный бюджет) и бюджеты субъектов Российской Федерации. Бюджет государства должен обеспечивать необходимым финансированием социально – экономическое развитие страны, ее обороноспособность и другие потребности. Разработка бюджета государства осуществляется на основе прогноза социально – экономического развития Российской Федерации на конкретный год.

В соответствии со ст. 71 Конституции РФ федеральный бюджет находится в ведении Российской Федерации. Бюджету государства (федеральному бюджету) придается высшая юридическая сила, он утверждается в форме федерального закона.

   Средства федерального бюджета  должны использоваться с соблюдением  норм федерального закона, утвердившего  его, например, средства федерального бюджета на 2006 год должны направляться в соответствии с Федеральным законом “О федеральном бюджете на 2006 год” на:

  • государственное управление и местное самоуправление;
  • судебную власть;
  • международную деятельность (в том числе на международное сотрудничество);
  • правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности государства;
  • фундаментальные исследования и содействие научно – техническому прогрессу;
  • промышленность, энергетику и строительство;
  • сельское хозяйство и рыболовство;
  • охрану окружающей природной среды и природных ресурсов;
  • транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатику;
  • образование;
  • здравоохранение и физическую культуру;
  • иные расходы.

На уровне образований местного самоуправления (районов, городов, районов в городах, сел, поселков) создаются местные бюджеты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Исполнение бюджета

1.1. Понятие и принципы бюджетного процесса

 

   Бюджетный процесс –  это регламентируемая нормами  права деятельность органов государственной  и местной власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению  соответствующих бюджетов, а также составлению и утверждению отчета об его исполнении.

   Срок действия утвержденного  бюджета называется бюджетным  годом; в России стране он определен в двенадцать месяцев и совпадает с календарным годом (с первого января по тридцать первое декабря).

   В основе бюджетного процесса  лежат принципы, характерные для  бюджетного устройства Российской  Федерации: единства, полноты, реальности, гласности, достоверности, адресности, самостоятельности всех бюджетов.

   Вместе с тем для бюджетного  процесса характерны и некоторые другие принципы.

   Так, распределение полномочий  в бюджетном процессе основано  на принципе разграничения компетенции  между органами представительной  и исполнительной властей. В соответствии  с этим принципом составление  и исполнение бюджетов относится к функциям органов исполнительной власти, а рассмотрение, утверждение и контроль за исполнением бюджетов к функциям органов представительной власти.

   Всем без исключения стадиям  бюджетного процесса свойственен  принцип специализации бюджетных показателей. Он выражается в конкретизации доходов бюджетной системы по источникам, а расходов – по целевому их направлению. Принцип специализации бюджетных показателей реализуется через бюджетную классификацию, систематизированную группировку доходов и расходов бюджетов по однородным признакам. Бюджетная классификация оформляется специальным юридическим актом.

   Для бюджетного процесса  характерен и принцип ежегодности, выражающийся ежегодном повторении  его стадий. Разработка и принятие  бюджетов на больший или меньший период времени не нарушает принципа ежегодности бюджета и бюджетного процесса, так как годовые бюджеты принимаются в любом случае.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Участники бюджетного процесса

 

   В соответствии с Бюджетным  кодексом Российской Федерации бюджетный процесс представляет собой регламентируемую нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением.

   Участниками бюджетного  процесса являются:

  • Президент страны;
  • органы законодательной (представительной) власти;
  • органы исполнительной власти;
  • органы денежно – кредитного регулирования;
  • органы государственного и муниципального финансового контроля;
  • государственные внебюджетные фонды;
  • главные распорядители и распорядители бюджетных средств;
  • иные органы, на которые возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия;
  • бюджетные учреждения;
  • государственные и муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств;
  • кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджетов.

Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями на федеральном уровне, являются:

  • Президент Российской Федерации;
  • Государственная Дума и Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;
  • Правительство Российской Федерации,
  • Министерство финансов Российской Федерации;
  • Федеральное казначейство;
  • органы, осуществляющие сбор доходов бюджета;
  • Банк России;
  • Счетная палата Российской Федерации;
  • государственные внебюджетные фонды;
  • главные распорядители и распорядители бюджетных средств;
  • иные органы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Органы, обладающие бюджетными полномочиями

 

   В систему органов, обладающих  бюджетными полномочиями входят:

  1. финансовые органы, определяемые указом Президента страны;
  2. органы денежно – кредитного регулирования, то есть Банк России;
  3. органы государственного (муниципального) финансового контроля, к которым относятся:
  • Счетная палата Российской Федерации;
  • контрольные и финансовые органы исполнительной власти;
  • контрольные органы законодательных органов субъектов Российской Федерации и представительных органов местного самоуправления.

Бюджетные полномочия законодательных органов включают рассмотрение и утверждение бюджетов и отчетов об их исполнении, осуществление последующего контроля за исполнением бюджетов, формирование и определение правового статуса органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета соответствующего уровня бюджетной системы и иные полномочия.

   Бюджетные полномочия органов  исполнительной власти, органов  местного самоуправления связаны:

  • с составлением проекта бюджета;
  • с внесением его с необходимыми документами и материалами на утверждение на утверждение законодательного органа;
  • с исполнением бюджета;
  • с управлением государственным, муниципальным долгом;
  • с ведомственным контролем за исполнением бюджета;
  • с представлением отчета об исполнении бюджета с другими полномочиями.

Бюджетные полномочия Банка России направлены: на совместную с Правительством страны разработку и представление на рассмотрение Государственной Думы основных направлений денежно – кредитной политики; на обслуживание счетов бюджетов; на осуществление функций генерального агента по государственным ценным бумагам Российской Федерации.

   Главным распорядителем  средств федерального бюджета  является орган государственной  власти Российской Федерации, имеющий  право распределять средства федерального бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственной классификацией расходов федерального бюджета. Главным распорядителем средств бюджета субъекта Российской Федерации, средств местного бюджета является орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным распорядителям и получателям средств бюджета субъекта Российской Федерации, средств местного бюджета, определенные ведомственной классификацией расходов соответствующего бюджета. Полномочия главных распорядителей предусмотрены статьей 158 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

 

1.4 Полномочия участников бюджетного процесса Федерального уровня

 

   В соответствии с Бюджетным  Кодексом Российской Федерации  участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями  на федеральном уровне, являются:

  • Президент Российской Федерации;
  • Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации;
  • Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;
  • Министерство финансов Российской Федерации;
  • Федеральное казначейство;
  • органы, осуществляющие сбор доходов бюджета;
  • Банк России;
  • Счетная палата Российской Федерации;
  • государственные внебюджетные фонды;
  • главные распорядители и распорядители бюджетных средств; иные органы, на которые законодательством Российской Федерации возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.

Министерство финансов Российской Федерации обладает следующими бюджетными полномочиями:

  • составляет проекты федерального бюджета и представляет его в Правительство Российской Федерации, принимает участие в разработке проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов;
  • осуществляет методическое руководство в области составления проекта федерального бюджета и исполнения федерального бюджета;
  • получает от федеральных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов и органов местного самоуправления материалы, необходимые для составления проекта федерального бюджета, отчета об исполнении федерального бюджета, прогноза консолидированного бюджета Российской Федерации, а также отчета об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации;
  • осуществляет предварительный и текущий контроль за исполнением федерального бюджета, а также бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в случае заключения соответствующих бюджетных соглашений;
  • составляет отчет об исполнении федерального бюджета, а также бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в случае заключения соответствующих бюджетных соглашений;
  • представляет отчет об исполнении федерального бюджета в Правительство Российской Федерации;
  • и ряд других полномочий.

Информация о работе Исполнение бюджетов. Бюджетный контроль