Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2013 в 17:26, контрольная работа
Бюджетная политика государства - главная составная часть финансовой политики, поскольку она определяет условия и принципы организации финансовых отношений при формировании доходной базы бюджетов, в ходе осуществления бюджетных расходов, при организации бюджетных отношений. Бюджетная политика непосредственно влияет на размеры и пропорции централизуемых государством финансовых ресурсов и определяет не только текущую структуру расходов бюджетов, но и перспективы использования бюджетных средств для развития экономики и социальной сферы. Кроме того, бюджетная политика предопределяет организацию финансовых отношений между субъектами хозяйствования и государством в ходе осуществления налоговой политики, проведения государственной инвестиционной политики, при выработке бюджетной политики в отношении приоритетных отраслей и видов деятельности.
Во избежание
такого расхождения между
5) Создание
пенсионной системы,
В 2010 году начнется
новый этап реформирования пенсионной
системы. Он ставит задачу радикально
повысить уровень пенсионного
Одним из источников
дополнительного финансирования пенсий
станет повышение страховых взносов
в Пенсионный фонд Российской Федерации,
ставка которых будет с 2011 года повышена
до 26%. Важной мерой станет введение
механизма валоризации –
С 1 января 2010 года размер пенсии с учетом других мер социальной поддержки пенсионеров не может быть меньше прожиточного минимума пенсионера, установленного в субъекте Российской Федерации. Это подразумевает, что тем пенсионерам, у кого размер начисленной пенсии окажется ниже прожиточного уровня, будет выделяться социальная доплата из федерального и при необходимости - регионального бюджета.
Проведенные реформы позволят существенно повысить размер пенсий в России. Средний размер трудовых пенсий превысит в 2010 году 7750 рублей в месяц, увеличившись по сравнению с 2009 годом на 46%. Соотношение трудовой пенсии к средней заработной плате достигнет 38% (по сравнению с 24,8% в 2008 году). Повышение пенсий будет в значительной степени обеспечено за счет трансфертов из федерального бюджета. Кроме того, будет увеличено финансовое обеспечение государственных пенсий, ежемесячные денежные выплаты и предоставление материнского капитала. В результате трансферты в Пенсионный фонд Российской Федерации за счет общих доходов федерального бюджета возрастут с 2,3% ВВП в 2008 году до 6,0% ВВП в 2010 году и 4,7% ВВП в 2011-2012 годах.
6) Разработка
и реализация совместно с
Мировой финансовый
кризис осенью прошлого года поставил
в сложное положение
Возникший дефицит ликвидности в сочетании с убытками на фондовом рынке спровоцировал кризис доверия, который грозил обернуться остановкой платежной системы и массовыми банкротствами. Правительство Российской Федерации совместно с Банком России оперативно отреагировали на сложившуюся ситуацию и с помощью ряда решительных мер предотвратили системный банковский кризис. Основные усилия были направлены на обеспечение стабильной работы банковской системы и включали снижение нормативов обязательных резервов, расширение инструментов рефинансирования и либерализацию доступа кредитных организаций к ресурсам Банка России. Одновременно было принято решение об увеличении размера страхового возмещения по вкладам физических лиц в банках. Эти меры поддержали банковский сектор в 2008 году и первом полугодии 2009 года.
В ближайшее время функционирование банковского сектора будет определяться динамикой объема просроченной задолженности в портфелях банков, а также существенным ограничением доступа к ресурсам с международных рынков капитала.
В этой связи в бюджете предусматриваются средства на дополнительную капитализацию банковского сектора - в 2009 году в размере 210 млрд. рублей и 250 млрд. рублей в 2010 году. Кроме того, в текущем году предусмотрены государственные гарантии по кредитам системообразующим предприятиям в размере 300 млрд. рублей.
В 2010-2012 годах
одним из направлений деятельности
Правительства Российской Федерации
совместно с Банком России по-прежнему
останется поддержание
Также продолжится работа по следующим направлениям:
1.Обеспечение
открытости деятельности
2.Упрощение
и удешевление процедур
3.Оптимизация
условий для развития сети
банковского обслуживания
4.Обеспечение
противодействия допуску к
5.Рационализация
механизмов контроля за
6.Развитие
риск-ориентированного надзора.
7.Совершенствование
регулирования деятельности
8.Совершенствование
методического и нормативно-
9.Совершенствование
процедур ликвидации кредитных
организаций, у которых
Эти меры позволят снизить риски в банковской системе и укрепить ее.
Заключение
Развитие
экономики в 2010-2012 годах будет
определяться тремя основными факторами.
Первый связан с выходом мировой
экономики из кризиса и динамикой
цен на главные сырьевые ресурсы.
Второй определяется развитием частных
инвестиций. Третий связан с эффективностью
мер государственной
Согласно
текущему прогнозу социально-экономического
развития в период 2010-2012 годов на
фоне стабилизации мировой экономики
и благодаря реализуемым
Прирост инвестиций
в основной капитал в 2010 году составит
порядка 0,5% и будет происходить
главным образом за счет капитальных
вложений в естественные монополии,
а также в отрасли с высокой
долей государственного финансирования
– транспорт, образование, здравоохранение,
ЖКХ и жилищное строительство. В
2011-2012 годах предполагается оживление
инвестиционной активности во всех сегментах
экономики благодаря
Доходы населения в реальном выражении в 2010 году снизятся на 0,7% по сравнению с уровнем 2009 года. В последующие годы реальные доходы будут умеренно расти с темпом 2-3% в год. Средняя номинальная заработная плата согласно прогнозу будет увеличиваться на 10-11% в год.
Целевые параметры инфляции на 2010 год определены на уровне 10%, на 2011 год – 7-8%, на 2012 год - 5-7%.
Библиографический список
Информация о работе Основные направления развития бюджетных отношений в РФ в современных условиях