Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 18:14, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение Пенсионного фонда Российской Федерации как составной части системы социальных внебюджетных фондов.
ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1.СУЩНОСТЬ И ФУНКЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ . . .
1.1Организационно-правовые основы деятельности фонда . . . . . . . . . . . . . . . .
1.2Цели и задачи фонда . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1.3Виды государственных пенсий и условия их назначений . . . . . . . . . . . . . . . .
2.БЮДЖЕТ ПЕСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ . . . . . . .
2.1Анализ доходов и расходов бюджета фонда . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3.ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ . . . . . . . .
ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1.СУЩНОСТЬ И ФУНКЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1.1Организационно-правовые основы деятельности фонда . . . . . . . . . . . . . . . .
1.2Цели и задачи фонда . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1.3Виды государственных пенсий и условия их назначений . . . . . . . . . . . . . . . .
2.БЮДЖЕТ ПЕСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ . . . . . . .
2.1Анализ доходов и расходов бюджета фонда . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3.ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной темы, определяется тем, что в условиях рыночной экономики главным институтом защиты человека является социальное страхование. В период социально–экономических реформ, когда сложившиеся отношения между социальными объектами изменяются кардинальным образом, общество оказалось не готовым к осмыслению задач в области социального страхования в условиях развития экономики. И в этой связи принципиально важным является изучение теоретических основ социального страхования.
Объектом исследований является пенсионный фонд Российской Федерации.
Предметом исследований является нормативные акты, регламентирующие создание и функционирование пенсионного фонда Российской Федерации, научная и учебная литература, посвященная раскрытию особенностей пенсионного фонда Российской федерации.
Целью данной работы является рассмотрение Пенсионного фонда Российской Федерации как составной части системы социальных внебюджетных фондов.
В соответствии с целью работы поставлены следующие задачи:
В качестве теоретической базы курсовой работы был использован широкий ряд нормативных актов Российского пенсионного законодательства.
Курсовая работа состоит из введения, 3 глав, заключения, списка источников и литературы.
1.СУЩНОСТЬ И ФУНКЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Пенсионный фонд Российской Федерации образован постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 г. № 441-I в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации. Его создание позволило внедрить принципиально новый процесс финансирования и выплаты пенсий и пособий. Средства были выведены в самостоятельный бюджетный механизм и стали формироваться за счёт поступления обязательных страховых взносов. Положением о Пенсионном фонде России, утверждённом 27 декабря 1991 года, был определён целевой характер денежных средств Пенсионного фонда, и закреплен запрет на их изъятие из бюджета Пенсионного Фонда Российской Федерации на другие цели.
Пенсионный Фонд Российской Федерации и его денежные средства находятся в государственной собственности Российской Федерации. Это самый крупный из внебюджетных социальных фондов. Признание Пенсионного Фонда Российской Федерации федеральной государственной собственностью является одной из особенностей российской пенсионной системы. Во многих странах с солидарно-распределительными системами подобные фонды не являются государственной собственностью, чаще всего рассматриваются как собственностью застрахованных и работодателей, но со строгим целевым назначением, исключающим какое-либо использование средств фонда, в том числе и их изъятие государством.
Пенсионный фонд Российской Федерации представляет собой централизованную систему аккумуляции и перераспределения денежных средств, используемых главным образом для осуществления выплат различным категориям нетрудоспособного населения в виде трудовых, военных и социальных пенсий; пенсий по инвалидности; компенсационных выплат.
Пенсионный фонд Российской Федерации обеспечивает:
Пенсионный Фонд Российской Федерации может принимать участие в финансировании программ социальной защиты пожилых и нетрудоспособных граждан.
Кроме Пенсионного Фонда Российской Федерации вопросами пенсионного обеспечения занимаются Министерство труда и социального развития Российской Федерации (назначает и перераспределяет размеры пенсий), Министерство связи (доставляет пенсии), сберегательные банки (обеспечивают пенсионеров наличными деньгами). Бюджет Пенсионного Фонда Российской Федерации ежегодно утверждается федеральным законом о бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации.
Финансовый контроль над деятельностью фонда, осуществляемый Счетной палатой Российской Федерации в целях установления достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности фонда и соответствия, совершаемых Пенсионным Фондом Российской Федерации финансовых и хозяйственных операций нормативным правовым актам Российской Федерации, усиливается ежегодным проведением аудиторской его проверки.
Законодательно закрепляется
государственная регистрация
1.1Организационно-правовые основы деятельности фонда.
Пенсионный Фонд Российской Федерации создан Постановлением Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. № 2122-1 в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации. Пенсионный Фонд Российской Федерации является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пенсионный фонд и его денежные средства находятся в государственной собственности Российской Федерации. Денежные средства фонда не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.
Система Пенсионного фонда Российской Федерации и его территориальных органов имеет трехуровневую структуру:
Руководство Пенсионного
фонда России осуществляет Правление
и его постоянно действующий
орган - Исполнительная дирекция. Дирекции
подчиняются отделения в
Пенсионный фонд является важным звеном финансовой системы государства, при этом обладая рядом особенностей:
Кроме Пенсионного Фонда Российской Федерации вопросами пенсионного обеспечения занимаются Министерство труда и социального развития Российской Федерации (назначает и перераспределяет размеры пенсий), Министерство связи (доставляет пенсии), сберегательные банки (обеспечивают пенсионеров наличными деньгами). Бюджет Пенсионного Фонда Российской Федерации и смета расходов (включая фонд оплаты труда), а также отчеты об их исполнении составляются Правлением. Бюджет утверждается законодательным органом. В законе о бюджете Пенсионного Фонда Российской Федерации утверждается общая сумма доходов, в том числе по источникам, общая сумма расходов - по направлениям.
Пенсионный фонд Российской Федерации является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, однако эта самостоятельность имеет свои особенности, и существенно отличается от экономической и финансовой самостоятельности государственных, акционерных, кооперативных, частных предприятий и организаций. Как уже было сказано выше, Пенсионного Фонда Российской Федерации организует мобилизацию и использование средств фонда в размерах и на цели, регламентированные государством. Государство также определяет уровень страховых платежей, принимает решение об изменениях структуры и уровня денежных социальных выплат.
До недавнего времени
в России использовалась так называемая
распределительная система
Помимо распределительной системы, современные пенсионные реформы предполагают создание, так называемых, накопительных пенсионных систем. При такой системе взносы, аккумулирующиеся в пенсионной системе за счет платежей работника и его работодателя, не расходуются на выплаты сегодняшним пенсионерам, а накапливаются, инвестируются и приносят доход до тех пор, пока плательщик не выходит на пенсию. Все сбережения плательщика и весь его инвестиционный доход, полученный на эти сбережения, являются его личной собственностью, которая и обеспечит выплату пенсии.
Пожилой человек при данной системе не зависит ни от государства, ни от молодого поколения. В этом случае не может быть пенсионной уравниловки, в то же время экономика получает огромные ресурсы для долгосрочных вложений, накопительный механизм в большинстве случаев сочетается с распределительным, но иногда полностью его заменяет. В ряде случаев управление пенсионными деньгами остается за государством, но часто эту обязанность берут на себя и частные компании. Может существовать даже система конкурирующих друг с другом негосударственных пенсионных фондов.
Основные принципы, по которым
все большее число стран