Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 14:23, курсовая работа
Цель работы: определить перспективы формирования бюджетных доходов в РФ.
Для этого поставлены следующие задачи:
o Изучить теоретическую литературу, включая правовую информацию и периодические издания, по данному вопросу.
o Определить сущность и классификацию бюджетных доходов.
o Изучить правовую основу регулирования бюджетных доходов.
o Проанализировать статистический материал и поступления доходов за разные периоды.
Введение………………………………………………………………………………………….2
1 Теоретические основы формирования бюджетных доходов в РФ……..………..……….4
1.1 Сущность и классификация бюджетных доходов в РФ………………………………………………………………………...…………...…..4
1.2 Правовые основы формирования бюджетных доходов в РФ……….……………………………………………………………………………….11
2 Современное состояние формирования бюджетных доходов в РФ…………………….15
2.1 Характеристика современного состояния формирования бюджетных доходов в РФ……………..…………………………………………………………….…………..15
2.2 Процедура формирования бюджетных доходов в РФ…………………….………………………………………………………….……...22
3 Перспективы развития формирования бюджетных доходов в РФ……………………...33
Заключение……………………………………………………………………………………...43
Список использованной литературы……...…………………………………………………..
По
данным Росстата, доля ненаблюдаемой
прямыми статистическими
По официальным данным Росстата, в 2008 году в РФ произведено 121 млн. декалитров водки и ликеро-водочных изделий, в то же время через розничную торговую сеть было реализовано 181.2 млн. декалитров. Легализация производства и реализации алкогольной продукции могла бы увеличить доходы консолидированных бюджетов РФ на 35 - 40 млрд. рублей.
Среди экспортеров угля и угольной продукции широко используется возможность минимизации налогообложения при применении трансфертных цен в контролируемых сделках. Исходя из объема 72 млн. тонн угля, экспортируемого в 2008 году из Кемерово компаниями, зарегистрированными в офшорных зонах, и разницы контрактных цен, составляющей около 50 долларов США за тонну, ориентировочный объем выручки, формирующейся в офшорных зонах и не подпадающей под российское налогообложение, составил 3,6 млрд. долларов США.
В последние годы сложилась тенденция снижения доли налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ, в общих доходах федерального бюджета. Действующая система администрирования налога на добавленную стоимость не исключает возможности значительных злоупотреблений.
Необходимо повысить прозрачность процесса ценообразования и предсказуемость пен и тарифов на производимую продукцию и услуги, обеспечить достоверный учет финансово-хозяйственной деятельности организаций, прежде всего инфраструктурных монополий.
РФ, обеспечивая 12 % мировой торговли нефтью и обладая 30-процентной долей нефтяного рынка Европы, не участвует в сложном и противоречивом процессе ценообразования на этот стратегически важный вид сырья, цена на нефть формируется в центрах влияния вне пределов РФ.
Требуется реализовать намеченную систему мер по диверсификации путей поставок энергоресурсов, глубокой переработке сырья на территории РФ, увеличению доли экспорта продукции с более высокой добавленной стоимостью.
Назрела необходимость в подготовке специальной программы Правительства РФ по развитию доходного потенциала бюджетной системы РФ в объемах, позволяющих преодолеть ее дефицит и обеспечить устойчивое финансирование государственных расходов.
Системная, целенаправленная работа по укреплению и развитию доходного потенциала бюджетной системы РФ могла бы обеспечить формирование бюджетов на 2012 год без дефицита, а начиная с 2013 года стабильно наращивать доходы в объемах, достаточных для финансирования расходов и снижения зависимости от внешнеэкономической конъюнктуры.
Таким
образом, в 2010-2012 годах предполагается
снижение доходов федерального бюджета
и дефицит бюджета. Потенциал реализации
только части предлагаемых мероприятий
(изменение отдельных положений Налогового
кодекса РФ, поступление доходов от легализации
скрытой экономики, взыскание просроченной
задолженности по бюджетным ссудам и кредитам,
взыскание просроченной задолженности
иностранных государств и (или) иностранных
юридических лиц перед Российской Федерацией,
получение доходов за счет снижения недоимки
по налогам, сборам и пошлинам и снижения
льгот по федеральным налогам и сборам
и таможенным пошлинам) позволит существенно
снизить уровень дефицита бюджетной системы
РФ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Выполненная курсовая работа позволяет сделать следующие основные выводы.
Доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных и безвозвратных перечислений.
К
налоговым доходам относятся
предусмотренные налоговым
Доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным законодательством РФ, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
Процедура формирования доходов охватывает несколько стадий- от прогнозирования доходов до составления отчетов по исполнении доходной части бюджета
Из
анализа статистических данных о
поступлении доходов можно
впервые за последние десять лет характерной особенностью бюджетной системы Российской Федерации является высокий уровень дефицита, который в основном обусловлен дефицитом федерального бюджета.
Серьезную озабоченность вызывает обеспечение сбалансированности бюджетной системы в 2013-2015 годах. Имеющиеся резервы могут являться источником финансирования федерального бюджета на непродолжительный период времени. В случае сохранения сложившихся пропорций с доходной и расходной частью бюджетной системы и существенного падения иен на нефть покрытие ее дефицита в долгосрочной перспективе может осуществляться только за счет привлечения заемных средств. Предусматривается снижение общего объема доходов и расходов федерального бюджета по отношению к ВВП в 2010 - 2012 годах. В 2010 - 2012 годах сохранится зависимость доходной части федерального бюджета от доходов от уплаты ряда налогов и сборов на нефть, нефтепродукты и газ природный.
Изменение
отдельных положений Налогового
кодекса Российской Федерации, поступление
доходов от легализации скрытой
экономики, взыскание просроченной
задолженности по бюджетным ссудам
и кредитам, взыскание просроченной
задолженности иностранных
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые акты:
Учебные пособия:
Информационные ресурсы:
Информация о работе Проблемы и перспективы формирования бюджетных доходов в РФ