Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 16:55, курсовая работа
В России существуют не коммерческие организации, такие как благотворительные фонды, бюджетные структуры, религиозные организации и прочие, которым, как и всем остальным, нужны банковские счета.
Всем организациям, работающим со средствами, выделенными из федерального бюджета для определенного целевого использования, открывают специальные бюджетные счета. Всем бюджетным организациям их открывают в Федеральном казначействе по месту их деятельности.
Разберемся, может ли бюджетная организация открывать и обслуживать бюджетные счета в обычных коммерческих банках.
Введение
Глава 1. Расчеты с бюджетными организациями
Понятие бюджетной организации и бюджетного счета
Деятельность бюджетных организаций
Глава 2. Расчеты с бюджетными организациями на примере коммерческого банка ОАО «Сбербанк России»
2.1. Расчеты с бюджетными организациями в ОАО «Сбербанк России»
2.2. Расчеты по бюджетным счетам в ОАО «Сбербанке России»
Заключение
Список литературы
Переход на казначейскую систему исполнения
бюджетов существенным образом изменил
направления потоков денежных средств.
Традиционная схема финансирования
«Министерство финансов → главный
распорядитель средств (министерство)
→ распорядитель средств (бюджетное
учреждение) → конечный потребитель
бюджетных средств (субъекты хозяйствования,
поставляющие товары (услуги) бюджетному
сектору)» была преобразована и
приняла следующий вид: «Министерство
финансов → территориальный орган
государственного казначейства → конечный
потребитель бюджетных средств»
В ходе финансирования бюджетных учреждений систематически контролируется правильность использования выделенных по смете ассигнований. Организация текущего финансирования бюджетных учреждений невозможна без рассмотрения месячных и квартальных отчетов, поскольку выполнение плана по штатам и контингентам и освоение ранее перечисленных средств может быть выявлено на основе этих отчетов.
3. Финансирование большинства
4. В ходе осуществления своей
хозяйственной деятельности
5. Некоммерческий характер
Глава 2. Расчеты с бюджетными организациями на примере коммерческого банка ОАО «Сбербанк России»
2.1.
В целях своевременного зачисления
региональных и местных налогов
и сборов, подлежащих распределению
между бюджетом субъекта Российской
Федерации и бюджетами
Лицевой счет с символом отчетности
банка 02 на балансовом счете N 40101 открывается
управлению федерального казначейства
по субъекту Российской Федерации и
его отделениям в установленном
порядке при условии заключения
соглашения между территориальным
органом федерального казначейства
Министерства финансов Российской Федерации
и соответствующим органом
С момента открытия органам федерального
казначейства Министерства финансов Российской
Федерации лицевого счета с символом
отчетности банка 02 на балансовом счете
N 40101 налоги и сборы, подлежащие распределению
между бюджетом субъекта Российской
Федерации и бюджетами
Платежные документы на перечисление указанных налогов, находящиеся на момент получения настоящих указаний в картотеке к внебалансовому счету N 90902 "Расчетные документы, не оплаченные в срок" и в картотеке к внебалансовому счету N 90904 "Не оплаченные в срок расчетные документы из-за отсутствия средств на корреспондентских счетах кредитной организации", исполняются учреждениями Банка России, кредитными организациями (филиалами) в установленном порядке, и зачисление этих налогов производится на счета, указанные в платежных документах.
Управление федерального казначейства по субъекту Российской Федерации и его отделения не позднее следующего рабочего дня после получения выписки банка по лицевому счету с символом отчетности банка 02 балансового счета N 40101 платежными поручениями перечисляют в пределах остатка средств на этом счете суммы поступивших региональных и местных налогов и сборов по установленным нормативам на соответствующие счета бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований.
В целях обеспечения оперативного ведения учета региональных и местных налогов и сборов, подлежащих распределению между бюджетом субъекта Российской Федерации и бюджетами муниципальных образований, выписки по лицевому счету с символом отчетности банка 02 балансового счета N 40101 вместе с приложенными экземплярами платежных документов выдаются учреждениями Банка России, кредитными организациями, органам федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации с последующей передачей этих документов налоговым и финансовым органам субъекта Российской Федерации и муниципальных образований.
Возврат излишне уплаченных или
ошибочно перечисленных региональных
и местных налогов и сборов,
подлежащих распределению между
бюджетом субъекта Российской Федерации
и бюджетами муниципальных
Управление федерального казначейства
по субъекту Российской Федерации представляет
органам исполнительной власти субъекта
Российской Федерации справку о
суммах поступивших региональных и
местных налогов и сборов, подлежащих
распределению между бюджетом субъекта
Российской Федерации и бюджетами
муниципальных образований и
перечисленных на счета бюджета
субъекта Российской Федерации и
бюджетов муниципальных образований,
в сроки, установленные в соответствии
с бюджетным соглашением между
соответствующим органом
Соответствующие указания срочно доведите
до нижестоящих органов
С момента опубликования
Для учета средств бюджетных и автономных учреждений, не являющихся участниками бюджетного процесса, территориальным органам Федерального казначейства, финансовым органам субъектов РФ и муниципальных образований открываются банковские счета на балансовых счетах 40501, 40601, 40701
Возможность открытия лицевых счетов бюджетным и автономным учреждениям, не являющимся участниками бюджетного процесса, в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Для учета средств бюджетных и автономных учреждений, не являющихся участниками бюджетного процесса, территориальному органу Федерального казначейства, финансовому органу субъекта РФ (муниципального образования) открывается отдельный счет в учреждении банка.
Для учета средств автономных и бюджетных учреждений в подразделениях расчетной сети Банка России или в кредитных организациях (филиалах) применяются следующие балансовые счета:
40501 – для федеральных автономных и бюджетных учреждений;
40601 – для автономных и бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации;
40701 – для автономных и бюджетных учреждений муниципальных образований.
При этом финансовым органам субъектов РФ (муниципальных образований) будет открываться счет на балансовом счете № 40601 (40701) с отличительным признаком «3» в четырнадцатом разряде для учета средств автономных и бюджетных учреждений.
Лицевые счета бюджетных учреждений
Бюджетное учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования).
Лицевые счета, открываемые бюджетным учреждениям в территориальных органах Федерального казначейства, открываются и ведутся в порядке, установленном Федеральным казначейством. При этом лицевые счета бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации (муниципальных бюджетных учреждений) открываются и ведутся территориальным органом Федерального казначейства на основании соглашения, заключенного с высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (местной администрации муниципального образования).
Лицевые
счета, открываемые бюджетным
Автономные учреждения вправе открывать счета в кредитных организациях, территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации, муниципальных образований
Автономное учреждение, созданное на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, автономное учреждение, созданное на базе имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации, автономное учреждение, созданное на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности, вправе открывать счета в кредитных организациях или лицевые счета соответственно в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.