Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 15:15, контрольная работа
Планирование республиканского и местных бюджетов и поступлений в бюджет, направляемых в Национальный фонд Республики Казахстан, является процессом разработки предложений по определению объемов поступлений республиканского и местных бюджетов на планируемый период и направлений их использования с учетом стратегических задач, приоритетности и в соответствии с задачами социально-экономического развития государства.
Введение
1. Разработка проектов бюджетов
2. Основные положения процесса рассмотрения и утверждения проекта бюджета
3. Процесс рассмотрения и утверждения проекта республиканского бюджета парламентом Республики Казахстан
4. Процесс рассмотрения и утверждений проекта местного бюджета маслихатом
Заключение
Список использованной литературы
2) обоснование потребности
в объектах и (или)
3) обоснование условий бюджетных кредитов;
4) расчет окупаемости бюджетного кредитования;
5) обоснование размера оплаты услуг поверенных (агентов) в случае их привлечения.
Порядок составления и представления бюджетной заявки определяется центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию.
Бюджетные заявки рассматриваются центральным и местными уполномоченными органами по бюджетному планированию, которые проводят их оценку.
Администратор бюджетной программы обязан вносить бюджетную заявку на бумажном носителе и в виде электронного документа посредством использования информационной системы центрального уполномоченного органа по бюджетному планированию.
В случае несоответствия бюджетной
заявки требованиям бюджетного законодательства
Республики Казахстан по ее составлению
и представлению бюджетная
В случае отсутствия в информационной системе центрального уполномоченного органа по бюджетному планированию бюджетной заявки и несоответствия с бюджетной заявкой, представленной на бумажном носителе, центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию возвращает ее администратору бюджетных программ без рассмотрения.
Бюджетная комиссия рассматривает бюджетные заявки и заключение уполномоченного органа по бюджетному планированию и принимает по ним решение.
Разногласия между администраторами
бюджетных программ и уполномоченным
органом по бюджетному планированию
рассматриваются бюджетной
После принятия бюджетной комиссией окончательного решения по бюджетным программам администраторы бюджетных программ не вправе представлять дополнительные заявки.
Центральный уполномоченный
орган по бюджетному планированию на
основе принятых Республиканской бюджетной
комиссией решений составляет окончательный
вариант проекта
Рассмотрение и определение окончательного варианта проекта республиканского бюджета на предстоящий финансовый год завершаются не позднее 1 августа года, предшествующего планируемому финансовому году.
Текст проекта закона о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год должен содержать:
1) объемы доходов, затрат, операционного сальдо, чистого бюджетного кредитования, сальдо по операциям с финансовыми активами, дефицита (профицита), финансирования дефицита (использования профицита) республиканского бюджета предстоящего финансового года;
2) минимальные размеры
заработной платы, пенсии, месячный
расчетный показатель, прожиточный
минимум и размер
3) объемы бюджетных изъятий
из местных бюджетов в
4) объемы бюджетных субвенций,
передаваемых из
5) размер резерва Правительства Республики Казахстан;
6) сумму выполнения обязательств по государственным гарантиям Республики Казахстан;
7) лимит предоставления
государственных гарантий
7-1) лимит предоставления поручительства государства;
8) лимит правительственного долга;
9) другие положения.
К проекту закона о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год прилагаются:
1) проект республиканского
бюджета на соответствующий
2) объемы поступлений в бюджет, направляемых в Национальный фонд Республики Казахстан;
3) перечень предприятий
нефтяного сектора,
4) перечень бюджетных
программ развития
5) перечень республиканских
и местных бюджетных программ,
не подлежащих секвестру в
процессе исполнения
6) другие данные.
Размер утверждаемого дефицита (профицита) республиканского бюджета на соответствующий финансовый год отражается в денежном выражении и процентах к валовому внутреннему продукту.
Центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию не позднее 15 августа текущего года представляет проект закона о республиканском бюджете на предстоящий финансовый год на рассмотрение Правительству Республики Казахстан.
Центральные государственные органы до начала нового финансового года с учетом прогнозных показателей государственного и республиканского бюджетов на предстоящий трехлетний период проводят анализ действующих нормативных правовых актов, исполнение которых влечет дополнительное расходование бюджетных средств, и разрабатывают предложения об их отмене, приостановлении или о внесении в них изменений и дополнений.
Местный уполномоченный орган по бюджетному планированию на основе принятых бюджетной комиссией области, города республиканского значения, столицы решений составляет окончательный вариант проекта областного бюджета, бюджета города республиканского значения, столицы на предстоящий финансовый год и вносит его на рассмотрение бюджетной комиссии области, города республиканского значения, столицы.
Рассмотрение и определение окончательного варианта проекта областного бюджета, бюджета города республиканского значения, столицы на предстоящий финансовый год завершаются не позднее 15 сентября года, предшествующего планируемому финансовому году.
Текст проекта решения должен содержать:
1) объемы доходов, затрат, операционного сальдо, чистого бюджетного кредитования, сальдо по операциям с финансовыми активами, дефицита (профицита), финансирования дефицита (использования профицита) бюджета предстоящего финансового года;
2) объемы бюджетных субвенций,
передаваемых из областного
3) размер резерва местного исполнительного органа;
4) лимит долга местного
исполнительного органа
5) другие положения.
К проекту решения об областном бюджете, бюджете города республиканского значения, столицы прилагаются:
1) проект областного бюджета,
бюджета города
2) перечень бюджетных
программ развития областного
бюджета, бюджета города
3) перечень местных бюджетных
программ, не подлежащих секвестру
в процессе исполнения
4) объем поступлений в
бюджет города
5) бюджетные программы каждого района в городе;
6) другие данные.
Размер утверждаемого дефицита (профицита) областных бюджетов, бюджетов городов республиканского значения, столицы на соответствующий финансовый год отражается в денежном выражении.
Местный уполномоченный орган по бюджетному планированию не позднее 1 октября текущего года представляет проект областного бюджета, бюджета города республиканского значения, столицы на предстоящий финансовый год на рассмотрение местному исполнительному органу области, города республиканского значения, столицы.
Местный уполномоченный орган по бюджетному планированию на основе принятых бюджетной комиссией района (города областного значения) решений составляет окончательный вариант проекта бюджета района (города областного значения) на предстоящий финансовый год и вносит его на рассмотрение бюджетной комиссии района (города областного значения).
Рассмотрение и определение окончательного варианта проекта бюджета района (города областного значения) на предстоящий финансовый год завершаются не позднее 1 октября года, предшествующего планируемому финансовому году.
Текст проекта решения должен содержать:
1) объемы доходов, затрат, операционного сальдо, чистого бюджетного кредитования, сальдо по операциям с финансовыми активами, дефицита (профицита), финансирования дефицита (использования профицита) бюджета предстоящего финансового года;
2) размер резерва местного исполнительного органа;
3) объемы бюджетных изъятий из бюджета района (города областного значения) в областной бюджет;
4) другие положения.
К проекту решения о бюджете района (города областного значения) прилагаются:
1) проект бюджета района
(города областного значения) на
соответствующий финансовый
2) перечень бюджетных
программ развития бюджета
3) перечень бюджетных
программ, не подлежащих секвестру
в процессе исполнения
4) объем поступлений в
бюджет района (города областного
значения) от продажи земельных
участков
5) бюджетные программы каждого района в городе, города районного значения, поселка, аула (села), аульного (сельского) округа;
6) другие данные.
Размер утверждаемого дефицита (профицита) бюджета района (города областного значения) на соответствующий финансовый год отражается в денежном выражении.
Местный уполномоченный орган по бюджетному планированию не позднее 15 октября текущего года представляет проект бюджета района (города областного значения) на предстоящий финансовый год на рассмотрение местному исполнительному органу района (города областного значения).
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОЦЕССА РАССМОТРЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА
Проект закона о республиканском
бюджете на предстоящий финансовый
год вносится Правительством Республики
Казахстан в Парламент
Правительство Республики Казахстан одновременно с проектом закона о республиканском бюджете на предстоящий финансовый год представляет следующие документы и материалы:
1) среднесрочный план
социально-экономического
2) среднесрочную фискальную политику на предстоящий трехлетний период;
2-1) консолидированный бюджет;
3) проекты паспортов
4) обоснования и прогнозные
расчеты по поступлениям
5) данные о состоянии
государственного и
6) пояснительную записку,
раскрывающую решения,
Утверждение республиканского бюджета на предстоящий финансовый год происходит на совместном заседании палат Парламента Республики Казахстан не менее чем в двух чтениях и не позднее 1 декабря текущего года.
В случае, если Парламентом Республики Казахстан до 1 декабря текущего года не будет принят закон о республиканском бюджете на предстоящий финансовый год, Президент Республики Казахстан вправе издать указ о республиканском финансовом плане на первый квартал предстоящего финансового года, который действует до утверждения Парламентом Республики Казахстан республиканского бюджета.
Республиканский финансовый план на первый квартал предстоящего финансового года утверждается не позднее 30 декабря текущего года в объеме одной четвертой части проекта республиканского бюджета на предстоящий финансовый год.