Содержание
Введение. |
1.Характеристика Комитета
социальной защиты населения
Центрального АТО г.Тюмени |
1.1.Основные положения Комитета |
1.2.Основные задачи Комитета |
1.3.Функции Комитета |
1.4.Права Комитета |
1.5.Имущество и финансово-хозяйственная
деятельность Комитета |
1.6.Структура Комитета; штаты и
кадры; подведомственные учреждения |
2.Характеристика социального
учреждения. Центр социальной помощи
семье и детям, отделение дневного
пребывания пенсионеров «Общение» |
2.1.История создания. |
2.2.Структура. |
2.3.Задачи, функции, направления деятельности. |
3.Муниципальное учреждение
социальной защиты населения
(Комплексный Центр социального
обслуживания населения) |
3.1.История создания. |
3.2.Основные положения. |
3.3.Структура. |
3.4.Основные задачи Центра. |
3.5.Штаты и кадры. |
3.6.Классификация клиентов. |
3.7.Виды социальных услуг. |
3.8.Источники финансирования. |
4.Центр социального
обслуживания населения ЦАО г.Тюмени |
4.1.История создания. |
4.2.Организационно-правовая деятельность. |
4.3.Структура Центра. |
4.4.Задачи, функции, направления деятельности. |
4.5.Штаты и кадры. |
4.6.Режим работы. |
4.7.Классификация клиентов. |
4.8.Виды социальных услуг. |
4.9.источники финансирования. |
4.10.Источники поощрения сотрудников. |
Заключение. |
Список использованной литературы. |
В В Е Д Е Н И Е
В последнее время в политике
государства произошел поворот
в сторону социальных реформ. Это
обусловлено рядом причин: одна из
них - старение населения. Эта категория
граждан больше всех нуждается в
социальной поддержке. Однако реализация
многих проектов в этой сфере осложняется
острой нехваткой бюджетных средств, возникшей
вследствие падения уровня производства,
ростом цен на товары и услуги, опережающим
рост доходов большинства населения, увеличивающейся
безработицей, расслоением общества, появлением
новых групп бедных категорий населения,
нуждающихся в социальной поддержке. В
этих условиях особую важность приобретает
необходимость выработки и реализации
социальной политики, адекватной нуждам
времени.
Естественно, эта политика призвана
содействовать смягчению социальной
напряженности в обществе, должна позволить
семье самой выполнить свои основные функции,
всем слоям населения обеспечить достойный
уровень жизни.
Социальное обслуживание, как свидетельствует
опыт развитых стран, является оптимальной
социальной технологией, которая и позволяет
оказать услуги различным категориям
населения в восстановлении их способности
нормально чувствовать себя в обществе,
в компенсации физических и психических
недостатков, оказывает содействие в осуществлении
социальных прав и гарантий.
МСС Центрального района г. Тюмени представляет
собой разветвленную систему, включающую
нормативный, информационный, методический,
кадровый, финансовый и другие составные
компоненты, но главное-инфраструктуру
комплексных и специализированных
учреждений: службы социального и бытового
обслуживания, центра помощи семье и детям,
социальной реабилитации пожилых и одиноких
людей, учреждения реабилитации детей
и пожилых с ограниченными возможностями.
Естественно, что деятельность всех
этих учреждений строится на крепкой теоретической
основе и анализе социальных потребностей
различных категорий населения. Аналитические
функции МСС Центрального района возложены
на информационно-методический отдел.
- Характеристика комитета социальной защиты населения
Центрального АТО г.
Тюмени.
1.1.Основные положения
комитета.
- Комитет социальной защиты населения территориального управления по Центральному административному округу ( далее Комитет) является структурным подразделением администрации г. Тюмени, осуществляющим реализацию Законов
РФ и нормативных актов местного самоуправления
по социальной защите населения, руководство
работой по обеспечению единой социальной
политики, координацию и взаимодействие
с учреждениями социальной направленности,
обеспечение прав граждан в сфере социальной
защиты в Центральном административном
территориальном округе.
- Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими исполнительными территориальными органами государственной власти и местного самоуправления.
- Комитет создается на основании распоряжения Главы города, подотчетен администрации города, территориальному управлению по ЦАО г. Тюмени и областному комитету социальной защиты населения.
- В своей деятельности Комитет руководствуется Конституцией РФ, Указами Президента, постановлениями и
распоряжениями Правительства, администрации
области, округа, города. Приказами, инструкциями
вышестоящих органов социальной защиты
и настоящим положением.
- Комитет является правопреемником имущественных прав и обязанностей управления социальной защиты населения
территориального управления по Центральному
административному округу, распорядителем
основных фондов, стоящих на его балансе.
- Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в учреждениях банков, гербовую печать
со своим наименованием и другие печати,
штампы структурных подразделении.
- Комитет может создавать, выступая учредителем, по согласованию с администрацией города обособленные структурные подразделения как с правом юридического лица, так и без такового, образуя
в комплексе с ним единую систему социальной
защиты населения на территории своего
округа.
- Ликвидация и реорганизация управления производится в установленном законом порядке.
- Положение о Комитете может изменяться и дополняться в связи с совершенствованием
форм и методов работы по социальной защите
населения и организационных форм социальной
службы в целом.
- Юридический адрес комитета- г.Тюмень-48, ул. Республики, 135.
1.2.Основные задачи
Комитета.
На основании Законов РФ,
нормативных актов областной и городской
Думы, администрации области и города
по вопросам социальной защиты населения
Комитет создает систему социальной защиты,
способной комплексно решать социальные
проблемы населения округа:
а) осуществляет пенсионное обеспечение
населения.
б) организует работу по предоставлению
льгот и контролю за их реализацией.
в) создает сеть учреждений по социальному
обслуживанию и реабилитации граждан
пожилого возраста, инвалидов, семей
с детьми и других социально незащищенных
категорий населения округа.
1.3.Функции Комитета.
А. В области
организационной работы.
- Комитет организует свою деятельность и деятельность других структурных подразделений на основании планов ( годовых, квартальных, ежемесячных), предусматривающих комплексное решение своих задач;
- организует паспортизацию категорий населения и формирование информационных баз ПК “Адресная социальная помощь” в целях анализа социально-экономического состояния населения, планирования и прогнозирования деятельности Комитета, подведомственных учреждений;
- организует прием граждан, анализирует письма, обращения, жалобы, заявления граждан с целью решения обозначенных ими проблем, совершенствования работы с населением;
- организует работу подведомственных подразделений на основе анализа деятельности, анализа социально-экономического
состояния отдельных категорий населения
округа, изучение опыта работы других
территорий;
- осуществляет взаимодействие и координацию деятельности структурных подразделений Комитета, учреждений социальной направленности в целях эффективности оказания
практической помощи социально незащищенным
категориям населения;
- информирует администрацию города и областной комитет социальной защиты населения по вопросам своей деятельности, готовит статистическую, бухгалтерскую и другую отчетность;
- осуществляет анализ деятельности структурных подразделений, подведомственных учреждений;
- информирует население округа о деятельности Комитета по социальной защите населения и подведомственных учреждений;
- ведет справочно-кодификационную работу систематизации действующего
законодательства по вопросам социальной
защиты, пенсионного обеспечения;
- обеспечивает внедрение автоматизированных технологий;
- организует учебу кадров, аттестацию, изучает и обобщает опыт работы.
Б. В области
организации пенсионного обеспечения.
- Комитет осуществляет организацию пенсионного обеспечения в соответствии с нормативными актами РФ, администрации области и города;
- обеспечивает правильное и своевременное назначение, перерасчет, выплату и доставку пенсий и пособий;
- организует прием и проверку документов от предприятий, учреждений, организаций и граждан, необходимых для назначения и перерасчета пенсий и пособий. Оформляет пенсионные дела пенсионеров и личные дела получателей пособий, другие документы, предусмотренные действующими нормами;
- контролирует соблюдение организациями, предприятиями и учреждениями любой формы собственности установленного законодательством порядка и правил оформления документов для назначения, перерасчета пенсий и пособий;
- осуществляет взаимодействие с органами по труду и организациями
округа по льготному обеспечению граждан;
- организует работу комиссии по пенсионным вопросам в соответствии с Положением о комиссии;
- привлекает общественность к работе органов пенсионного обеспечения;
- обеспечивает взаимодействие пенсионной службы
с отделением пенсионного фонда РФ по
Тюменской области;
- организует работу по подготовке и внедрению, дальнейшему развитию и совершенствованию автоматизированной системы назначения и выплаты пенсий и пособий с применением вычислительной техники;
- обеспечивает создание и поддержание в надлежащем виде единой информационно-правовой базы;
- систематизирует действующее пенсионное законодательство, ведет справочно-кодификационную работу, рассматривает запросы предприятий и отдельных граждан, касающихся применения нормативных
актов по пенсионному, обеспечению, оказывает
правовую помощь населению и организациям
по вопросам пенсионного обеспечения;
- осуществляет учет и контроль над формированием выплатных документов и правильностью выплаченных сумм пенсий и пособий, обеспечивает
сохранность документов;
- контролирует финансирование отдела по доставке пенсий, сбербанков по выплате пенсий и пособий;
- оформляет и выдает ведомости и другие выплатные документы на выплату пенсий и пособий через отдел по доставке пенсий и через сбербанки.
В. В области
социальной защиты.
- обеспечивает реализацию действующего законодательства РФ по социальной защите населения;
- разрабатывает целевые комплексные мероприятия и предложения в городские и окружные программы по социальной защите;
- развивает сеть учреждений и служб комплексного социального обслуживания и реабилитации отдельных категорий населения;
- развивает направления, формы, виды и географию социального обслуживания;
- совместно с Центрами, подведомственными Комитету, организует адресную материальную,
срочную ( в виде продовольственных и промышленных
товаров, талонов на питание и т.д.);
- направляет инвалидов на медицинское освидетельствование в лечебные учреждения и медико-социальную экспертизу для выявления медицинских показаний на обеспечение
спецавтотранспортом, не моторными средствами
передвижения и оформляет документы на
их получение;
- способствует решению вопросов обеспечения протезно-ортопедическими изделиями и средствами реабилитации;
- оформляет и выдает выплатные документы на выплату компенсаций,
установленных законодательством РФ;
- содействует созданию рабочих мест для инвалидов, организаций специализированных предприятий для инвалидов, развитию надомного труда, профобучению и переквалификации;
- содействует созданию служб по обслуживанию одиноких
и одиноко проживающих граждан пожилого
возраста и инвалидов отделениями социальной
и специализированной помощи;
- оказывает содействие в приобретении путевок на санаторно-курортное лечение;
- осуществляет совместно с другими заинтересованными ведомствами
(образованием, здравоохранением, органами
опеки и попечительства, внутренних дел
и др.) необходимые меры по предупреждению
безнадзорности несовершеннолетних, нормализации
семейных отношений, устройству безнадзорных
детей;
- взаимодействует с негосударственными
структурами, оказывающими благотворительную
и социальную помощь нетрудоспособным
и малообеспеченным гражданам;
- осуществляет координацию, методическое руководство и контроль над деятельностью подведомственных учреждений.
1.4.Права Комитета.
Комитет имеет право:
- Принимать участие в разработке федеральных, региональных и межмуниципальных нормативных документов, программ и мероприятий социальной защиты населения.
- Выходить в окружные, городские, областные органы, общественные и благотворительные организации
вопросами о предоставлении социально
незащищенным семьям и отдельным категориям
граждан льгот, пособий, компенсаций, кредитов,
ссуд и др.
- Разрабатывать и утверждать смету расходов, средств, выделенных на социальную защиту населения округа, осуществлять
контроль за их исполнением.
- Руководить работой подведомственных учреждений социальной защиты населения. Контролировать состояние учета и отчетности в подведомственных учреждениях.
- Запрашивать и получать информацию от комитетов, ведомств, управлений, отделов
администрации округа, общественных организаций,
предприятий для выполнения возложенных
на комитет задач и функций.
- Вступать в гражданско-правовые отношения с любыми государственными, иными организациями, отдельными гражданами.
1.5.Имущество и финансово-хозяйственная
деятельность Комитета.
- Комитет строит свою деятельность на основе финансовой самостоятельности, предусматривающей бюджетное финансирование из бюджетов различных уровней, финансирование Пенсионным фондом РФ и использование дополнительных
внебюджетных поступлений.
- Имущество, закрепленное за комитетом, является собственностью города.
- Бюджетное ежемесячное финансирование и финансирование Пенсионным фондом РФ осуществляется в соответствии с утвержденной сметой расходов, на основе финансовых заявок
Комитета.
- Расходы по каждой статье финансирования списываются в конце финансового года. Неиспользованные суммы целевого бюджетного финансирования направляются на создание и пополнение фондов спецназначения согласно сметам. Неиспользованные суммы Пенсионного
фонда возвращаются на его счет.
- Внебюджетные средства используются на развитие Комитета, создание материальной базы, материального стимулирования работников, социальные программы, в соответствии со сметами утвержденными председателем комитета.
- Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Комитета являются:
- бюджетные и внебюджетные ассигнования;
- доходы, получаемые от реализации продукции, услуг, а также другие доходы разрешенной комитету хозяйственной деятельности;
- кредиты банков и других кредиторов;
- безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования организаций, учреждений, граждан, а также другие источники финансирования не запрещенные действующим законодательством РФ, нормативными актами г. Тюмени.