Бюджетная классификация Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 08:49, контрольная работа

Краткое описание

Бюджетная классификация применяется при составлении проектов бюджетов и исполнении бюджетов всех уровней и позволяет обеспечить сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. Основной важнейшей функцией бюджетной классификации является обеспечение эффективного, полного и четкого бюджетного планирования, т.е. деятельности по составлению бюджетов.
Бюджетная классификация является основополагающим методологическим документом законодательного определения бюджетных стандартов, регламентирующих формы составления и исполнения бюджетов всех уровней Российской Федерации.

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная по бюджетам.docx

— 32.79 Кб (Скачать файл)

2) деление бюджетов по  признаку государственности поступления  средств как субъектов дохода, которые подразделяются на внутренние  и внешние. К внутренним относятся  все доходы от налоговых и  неналоговых доходов, внутренних  заимствований и добровольных  перечислений (пожертвований).

Из приведенной классификации  признаков бюджетной классификации  доходов не представляется возможным  выделить один из признаков, по которому можно было бы провести бюджетную  классификацию. Однако, проанализировав  приведенные признаки, из их числа  можно выделить главные, которые  наиболее точно и полно отражают существо проблемы и позволяют достаточно четко и полно характеризовать  бюджетный процесс в отношении  формирования доходной части бюджетов. В основу бюджетной классификации  можно положить признаки источников доходов и иерархию уровней власти, что в достаточной мере позволяет  характеризовать формирование бюджетов любого уровня, в сумме составляющего  бюджетную систему государства.

 

                 3. Классификация бюджетных расходов

 

Классификацию бюджетных  расходов можно характеризовать  с позиций выполнения государством своих функций перед обществом. Она представляет собой группировку  бюджетных расходов любого уровня бюджетной  системы по определенным признакам, отражающим направления расходования бюджетных ресурсов на выполнение основных функций государства. К таким  признакам можно отнести следующие:

– иерархию уровня власти или  уровень управления;

– направленность расходов;

– экономическое содержание расходов;

– эффективность расходования средств;

– территориальность расходов;

– подведомственность расходов;

– характер потребностей расходов.

По иерархии уровня власти или уровню управления расходы подразделяются на федеральные, региональные и местные. В основу классификации положен  признак разделения уровня бюджета  и органа власти, отвечающего за его исполнение в соответствии с  Бюджетным кодексом РФ и иными  правовыми актами российского законодательства.

В основу целевой направленности расходов положен признак целевого выделения денежных средств из бюджета  соответствующего уровня для обеспечения  конкретной сферы деятельности:

– управление (государственного, регионального, муниципального);

– оборона и правопорядок (национальная оборона, правоохранительные органы, органы безопасности);

– социальное обеспечение  и здравоохранение;

– образование и наука;

– международная деятельность;

– экономика (промышленность, энергетика, строительство);

– сельское хозяйство и  рыболовство;

– инфраструктура;

– жилищно-коммунальное хозяйство;

– государственные долги  и т. д.

По экономическому содержанию бюджетные средства классифицируются на текущие и капитальные. Текущие  расходы бюджетов определяют основную часть расходов бюджетных ресурсов, которые обеспечивают текущее функционирование органов власти всех уровней бюджетной  системы и бюджетных учреждений. Капитальные расходы бюджетов составляют часть расходов бюджетов, обеспечивающих инновационную и инвестиционную деятельность в соответствии с утвержденной инвестиционной программой.

По экономическому эффекту  расходы подразделяются на производительные, непроизводительные и долговые. В  основу классификации расходов положен  признак, характеризующий вклад  денежных средств из бюджета в  сферу, которая развивается и  дает доход в бюджет или только работает на потребление. Производительные расходы бюджетов - это расходы, идущие на увеличение имущественных достижений государства или на укрепление экономических  основ народного хозяйства. К  ним относят расходы, идущие на развитие промышленности, энергетики, сельского  хозяйства, рыболовства, жилищно-коммунального  хозяйства, научные исследования и  т. д. Непроизводительные расходы не дают прироста имущественных достояний  или не укрепляют экономические  основы народного хозяйства. К ним  относятся расходы на оборону, культуру, правоохранительную деятельность, безопасность и т. д. Долговые расходы являются негативными с точки зрения их огромного влияния на экономику  и социальную сферу деятельности общества. Долги не сами как таковые  оказывают негативное влияние на экономику и социальную сферу, а  непосредственно через бюджет, уменьшая возможности государства на сумму  долга (внешнего и/или внутреннего).

По характеру потребностей в средствах расходы бюджета  подразделяются на обыкновенные и чрезвычайные. К обыкновенным расходам относят  расходы, которые отвечают постоянным потребностям государства, которые  покрываются за счет налоговых поступлений  и деятельности предприятий (федеральных, региональных, местных). Чрезвычайные расходы обусловлены случайными и изменчивыми потребностями. Их покрытие обеспечивается за счет продажи  имущества, оружия, выпуска денежных знаков, заимствований (внешних, внутренних), введения новых налогов и т. д.

По территориальности  расходы можно подразделить на два  уровня: внутренние и внешние. К внутренним расходам относят все расходы  по обеспечению всех сфер деятельности общества и государства, в том  числе погашение внутренних долгов за счет бюджетных средств всех уровней  бюджетной системы. К внешним  расходам относят расходы на международную  деятельность, покрытие внешних долговых обязательств Правительства РФ и  правительств субъектов РФ.

В соответствии с подведомственностью  получателей бюджетных средств  бюджетные расходы классифицируют по подведомственному признаку на расходы  министерств, ведомств, организаций, учреждений, предприятий и т. д.

Анализ приведенных признаков  классификации расходов бюджетов свидетельствует, что наиболее существенными из них  являются признаки целевой направленности и иерархии уровня власти, которые  в полной мере позволяют характеризовать  расход бюджетных средств любого уровня бюджетной системы.

Таким образом, группировка  доходов и расходов бюджетов различных  уровней бюджетной системы, источников финансирования их дефицитов представляет собой бюджетную классификацию, используемую в практике для составления  и исполнения бюджетов, а также  для сопоставления показателей бюджетов в целях их анализа и принятия решений на совершенствование бюджетной системы.

Бюджетная классификация  в соответствии с законодательством  РФ включает классификацию доходов  бюджетов, классификацию расходов бюджетов, классификацию источников формирования дефицитов бюджетов и классификацию  видов государственных долгов.

Классификация бюджетов доходов  всех уровней бюджетной системы  представляет собой группировку  бюджетов по источникам их формирования и уровням власти, обеспечивающей формирование соответствующего бюджета. 

                                                         Заключение

 

Бюджетная классификация является группировкой доходов и расходов бюджетов всех уровней с присвоением  объектам классификации группировочных кодов. Бюджетная классификация  обеспечивает сопоставимость показателей  бюджетов всех уровней.

Бюджетная классификация устанавливает  единство формы бюджетной документации, представления необходимой информации с одного уровня бюджета на другой для составления консолидированных  бюджетов Российской Федерации и  субъектов Российской Федерации, согласованных  принципов бюджетного процесса.

Бюджетная классификация осуществляет группировку доходов и расходов, а также источников покрытия его  дефицита по следующим направлениям: классификация доходов бюджетов Российской Федерации; функциональная классификация расходов бюджетов Российской Федерации; экономическая классификация  расходов бюджетов Российской Федерации; классификация источников внутреннего  финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации; классификация  видов государственных внутренних долгов Российской Федерации и субъектов  Российской Федерации.Перечисленные  направления являются едиными на всей территории Российской Федерации  и используются при составлении, утверждении и исполнении бюджетов всех уровней и составлении консолидированных  бюджетов всех уровней.

Таким образом, бюджетная классификация  – это документ, не только выполняющий  важнейшие организационные функции, позволяющий сводить все бюджеты  в единый консолидированный бюджет Российской Федерации, но и имеющий  большое экономическое значение. 

                                      Библиографический список

 

1.Бюджетная система РФ : Учебник  / под ред.М.В. Романовского. М.,2002   Гриф МО

2.Александров, И.М. Бюджетная система Российской Федерации [Текст]: учебник / И.М. Александров. - М.: Дашков и К, 2008.

3.Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации: [принята 12 декабря 1993г.]

4.Бюджетная система России [Текст]: учебник / под ред.Г.Б. Поляка. - М.: Финансы и статистика, 2009.

5.Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации [Текст] Под ред.   М.В. Романовского, О.В. Врублевской. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт-издат., 2002.

6.Бюджетная система РФ [Текст]: учебник / О.В. Врублевская [и др.] ; под ред. О.В. Врублевской, М.В. Романовского. - М.: Юрайт-Издат, 2008.

7.Журавлев В.В. Государственный бюджет : Конспект лекций. - СПб., 2000

8.Материалы интернет ресурса studyspace.ru

9.Грисимова, Елена Николаевна. Налоговая система России: федеральные, региональные и местные налоги и сборы [Электронный ресурс]

10. Вахрин П. И. Бюджетная система Российской Федерации. – М.: Дашков и К °, 2003.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Бюджетная классификация Российской Федерации