Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 08:49, контрольная работа
Бюджетная классификация применяется при составлении проектов бюджетов и исполнении бюджетов всех уровней и позволяет обеспечить сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. Основной важнейшей функцией бюджетной классификации является обеспечение эффективного, полного и четкого бюджетного планирования, т.е. деятельности по составлению бюджетов.
Бюджетная классификация является основополагающим методологическим документом законодательного определения бюджетных стандартов, регламентирующих формы составления и исполнения бюджетов всех уровней Российской Федерации.
2) деление бюджетов по
признаку государственности
Из приведенной классификации
признаков бюджетной
3. Классификация бюджетных расходов
Классификацию бюджетных
расходов можно характеризовать
с позиций выполнения государством
своих функций перед обществом.
Она представляет собой группировку
бюджетных расходов любого уровня бюджетной
системы по определенным признакам,
отражающим направления расходования
бюджетных ресурсов на выполнение основных
функций государства. К таким
признакам можно отнести
– иерархию уровня власти или уровень управления;
– направленность расходов;
– экономическое содержание расходов;
– эффективность расходования средств;
– территориальность расходов;
– подведомственность расходов;
– характер потребностей расходов.
По иерархии уровня власти или уровню управления расходы подразделяются на федеральные, региональные и местные. В основу классификации положен признак разделения уровня бюджета и органа власти, отвечающего за его исполнение в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и иными правовыми актами российского законодательства.
В основу целевой направленности расходов положен признак целевого выделения денежных средств из бюджета соответствующего уровня для обеспечения конкретной сферы деятельности:
– управление (государственного, регионального, муниципального);
– оборона и правопорядок (национальная оборона, правоохранительные органы, органы безопасности);
– социальное обеспечение и здравоохранение;
– образование и наука;
– международная деятельность;
– экономика (промышленность, энергетика, строительство);
– сельское хозяйство и рыболовство;
– инфраструктура;
– жилищно-коммунальное хозяйство;
– государственные долги и т. д.
По экономическому содержанию
бюджетные средства классифицируются
на текущие и капитальные. Текущие
расходы бюджетов определяют основную
часть расходов бюджетных ресурсов,
которые обеспечивают текущее функционирование
органов власти всех уровней бюджетной
системы и бюджетных
По экономическому эффекту расходы подразделяются на производительные, непроизводительные и долговые. В основу классификации расходов положен признак, характеризующий вклад денежных средств из бюджета в сферу, которая развивается и дает доход в бюджет или только работает на потребление. Производительные расходы бюджетов - это расходы, идущие на увеличение имущественных достижений государства или на укрепление экономических основ народного хозяйства. К ним относят расходы, идущие на развитие промышленности, энергетики, сельского хозяйства, рыболовства, жилищно-коммунального хозяйства, научные исследования и т. д. Непроизводительные расходы не дают прироста имущественных достояний или не укрепляют экономические основы народного хозяйства. К ним относятся расходы на оборону, культуру, правоохранительную деятельность, безопасность и т. д. Долговые расходы являются негативными с точки зрения их огромного влияния на экономику и социальную сферу деятельности общества. Долги не сами как таковые оказывают негативное влияние на экономику и социальную сферу, а непосредственно через бюджет, уменьшая возможности государства на сумму долга (внешнего и/или внутреннего).
По характеру потребностей в средствах расходы бюджета подразделяются на обыкновенные и чрезвычайные. К обыкновенным расходам относят расходы, которые отвечают постоянным потребностям государства, которые покрываются за счет налоговых поступлений и деятельности предприятий (федеральных, региональных, местных). Чрезвычайные расходы обусловлены случайными и изменчивыми потребностями. Их покрытие обеспечивается за счет продажи имущества, оружия, выпуска денежных знаков, заимствований (внешних, внутренних), введения новых налогов и т. д.
По территориальности расходы можно подразделить на два уровня: внутренние и внешние. К внутренним расходам относят все расходы по обеспечению всех сфер деятельности общества и государства, в том числе погашение внутренних долгов за счет бюджетных средств всех уровней бюджетной системы. К внешним расходам относят расходы на международную деятельность, покрытие внешних долговых обязательств Правительства РФ и правительств субъектов РФ.
В соответствии с подведомственностью
получателей бюджетных средств
бюджетные расходы
Анализ приведенных признаков классификации расходов бюджетов свидетельствует, что наиболее существенными из них являются признаки целевой направленности и иерархии уровня власти, которые в полной мере позволяют характеризовать расход бюджетных средств любого уровня бюджетной системы.
Таким образом, группировка доходов и расходов бюджетов различных уровней бюджетной системы, источников финансирования их дефицитов представляет собой бюджетную классификацию, используемую в практике для составления и исполнения бюджетов, а также для сопоставления показателей бюджетов в целях их анализа и принятия решений на совершенствование бюджетной системы.
Бюджетная классификация в соответствии с законодательством РФ включает классификацию доходов бюджетов, классификацию расходов бюджетов, классификацию источников формирования дефицитов бюджетов и классификацию видов государственных долгов.
Классификация бюджетов доходов
всех уровней бюджетной системы
представляет собой группировку
бюджетов по источникам их формирования
и уровням власти, обеспечивающей
формирование соответствующего бюджета.
Бюджетная классификация является группировкой доходов и расходов бюджетов всех уровней с присвоением объектам классификации группировочных кодов. Бюджетная классификация обеспечивает сопоставимость показателей бюджетов всех уровней.
Бюджетная классификация устанавливает
единство формы бюджетной документации,
представления необходимой
Бюджетная классификация осуществляет
группировку доходов и
Таким образом, бюджетная классификация
– это документ, не только выполняющий
важнейшие организационные
1.Бюджетная система РФ : Учебник / под ред.М.В. Романовского. М.,2002 Гриф МО
2.Александров, И.М. Бюджетная система Российской Федерации [Текст]: учебник / И.М. Александров. - М.: Дашков и К, 2008.
3.Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации: [принята 12 декабря 1993г.]
4.Бюджетная система России [Текст]: учебник / под ред.Г.Б. Поляка. - М.: Финансы и статистика, 2009.
5.Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации [Текст] Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт-издат., 2002.
6.Бюджетная система РФ [Текст]: учебник / О.В. Врублевская [и др.] ; под ред. О.В. Врублевской, М.В. Романовского. - М.: Юрайт-Издат, 2008.
7.Журавлев В.В. Государственный бюджет : Конспект лекций. - СПб., 2000
8.Материалы интернет ресурса studyspace.ru
9.Грисимова, Елена Николаевна. Налоговая система России: федеральные, региональные и местные налоги и сборы [Электронный ресурс]
10. Вахрин П. И. Бюджетная система Российской Федерации. – М.: Дашков и К °, 2003.
Информация о работе Бюджетная классификация Российской Федерации