Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 15:04, контрольная работа
Необходимым условием переориентации бюджетного процесса на достижение конечных результатов является приведение структуры и содержания бюджетной классификации Российской Федерации и бюджетного учета в соответствие с целями и задачами осуществляемых реформ.
Изменение бюджетной классификации направлено на внедрение основанной, на международных стандартах системы бюджетной классификации и бюджетного учета, существенно повысившей прозрачность и управленческую значимость бюджетной отчетности.
Введение
1. Бюджетная классификация, её виды и состав
Заключение
II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Задача №1
Задача №2
Задача №3
Задача №4
Задача №5
Задача №6
Задача №7
Задача №8
Задача №9
Задача №10
Список литературы
Перечень главных администраторов источников финансирования дефицитов бюджетов утверждается законом о соответствующем бюджете. Группы и подгруппы источников финансирования дефицитов едины для бюджетов бюджетной системы РФ и разделены на две группы. Первая группа называется «Источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов». В нее входят подгруппы: государственные (муниципальные) ценные бумаги, номинальная стоимость которых указана в валюте РФ; кредиты кредитных организаций в валюте РФ; бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы РФ; кредиты международных финансовых организаций в валюте РФ; изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета; иные источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.
Вторая группа «Источники внешнего финансирования дефицитов бюджетов» включает подгруппы: государственные ценные бумаги, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте; кредиты иностранных государств, включая целевые иностранные кредиты (заимствования), международных финансовых организаций, иных субъектов международного права, иностранных юридических лиц в иностранной валюте; кредиты кредитных организаций в иностранной валюте; иные источники внешнего финансирования дефицитов бюджетов.
Статьи и виды детализируют подгруппы источников финансирования дефицитов бюджетов. Перечень статей и видов источников финансирования дефицитов бюджетов утверждается законом (решением) о соответствующем бюджете.
Классификация операций сектора государственного управления – группировка операций, осуществляемых в секторе государственного управления, в зависимости от их экономического содержания. Классификация операций сектора государственного управления состоит из следующих групп: доходы; расходы; поступление нефинансовых активов; выбытие нефинансовых активов; поступление финансовых активов; выбытие финансовых активов; увеличение обязательств; уменьшение обязательств. Группы детализируются на статьи и подстатьи.
Заключение
Бюджетная классификация - является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
За относительно небольшой период бюджетная классификация подвергалась многочисленным изменениям, связанным с этапам самого становления бюджетного процесса и его реформированием.
Все эти усовершенствования были направлены на приближение бюджетной классификации Российской Федерации к требованиям международных стандартов с учетом изменений в структуре и функциях федеральных органов исполнительной власти в рамках административной реформы, а также введение интегрированного с бюджетной классификацией плана счетов бюджетного учета, основанного на методе начислений и обеспечивающего учет затрат по функциям и программам.
Основная идея всех последних бюджетных нововведений - переход к бюджетированию, ориентированному на результат (БОР), т.е. переход от управления бюджетными затратами к управлению бюджетными результатами.
Однако можно с уверенностью сказать, что у участников бюджетного процесса еще будут возникать вопросы по ее применению. Может быть и сейчас многие положения нового Бюджетного кодекса в части бюджетной классификации нуждаются в более подробных комментариях.
Список литературы.
4-е издание, исп. и доп. 2010 г.;
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Задача 1
Сформировать доходную часть федерального бюджета на очередной финансовый год, выделив следующие группы статей (данные условные): налоговые поступления; неналоговые поступления; безвозмездные поступления. Исходные данные представлены в табл.1. При выполнении задачи необходимо использовать Бюджетный Кодекс РФ и в обязательном порядке делать ссылки на соответствующие его статьи.
Умножим исходные данные на коэффициент: К= 1 + n/10= 1+ 22/10 = 3,2.
Где n – номер варианта, равный порядковому номеру студента в журнале.
Скорректированные данные:
Доходная часть федерального бюджета на очередной финансовый год:
Наименование статей |
Величина статьи,млрд.руб. |
Структура в % к общей сумме доходов |
Группы статей |
Налог на прибыль организаций |
2052,16 |
8,31% |
налоговые(ст.50) |
Таможенные пошлины и сборы |
5398,31 |
30,43% |
неналоговые(ст.51) |
Федеральные лицензионные сборы |
2,11 |
0,01% |
неналоговые(ст.51) |
Часть прибыли унитарных предприятий |
10,34 |
0,04% |
неналоговые(ст.51) |
Доходы от внешнеэкономической деятельности |
195,87 |
0,79% |
неналоговые(ст.51) |
Безвозмездные поступления |
739,65 |
3,00% |
безвозмездные поступления(ст.41) |
Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами |
3703,55 |
15,00% |
налоговые(ст.50) |
Акцизы по подакцизным товарам (продукции): |
432,00 |
1,75% |
налоговые(ст.50) |
Доходы от использования государственного имущества |
838,44 |
3,40% |
неналоговые(ст.51) |
Государственная пошлина, сборы |
94,78 |
0,38% |
налоговые(ст.50) |
Налог на добавленную стоимость |
7236,8 |
29,32% |
налоговые(ст.50) |
Платежи при пользовании природными ресурсами |
196,16 |
0,79% |
налоговые(ст.50) |
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства |
376,61 |
1,53% |
неналоговые(ст.51) |
Страховые взносы в государственные внебюджетные фонды |
1296,00 |
5,25% |
неналоговые(ст.20) |
ИТОГО доходов: |
22572,79 |
100,00% |
|
- налоговые |
13715,46 |
55,56% |
Ст.50 |
- неналоговые |
8117,68 |
41,44% |
Ст.51 и 20 |
- безвозмездные поступления |
739,65 |
3,00% |
Ст.41 |
Вывод: По структуре доходной части, большей частью является налоговые статьи, ее общая сумма составляет 13715,46 млрд.руб. с удельным весом 55,56%, а неналоговые статьи меньшую доходную часть и ее абсолютная величина составляет 8117,68 млрд.руб. с удельным весом 41,44%, самая наименьшая доходная часть от безвозмездных поступлений ее абсолютная величина составляет 739,65 млрд.руб. с удельным весом 3%. Тем самым можно сказать, что доходы от налоговых статей приносят большую доходную часть в Федеральный бюджет РФ, чем доходы от неналоговых статей и безвозмездных поступлений.
Задача 2
В таблицах 2 и 3 приведены данные, характеризующие состояние бюджета субъекта РФ на очередной финансовый год (текущий) и плановый период, в млрд. руб. (данные условные). Требуется:
1. Рассчитать сводные показатели бюджета субъекта РФ:
- доходы, с выделением налоговых, неналоговых доходов и безвозмездных поступлений;
- расходы по разделам бюджетной классификации расходов бюджета.
2. Проанализировать:
- структуру и динамику доходов бюджета субъекта РФ, с выделением удельного веса налоговых, неналоговых доходов и безвозмездных поступлений;
- структуру и динамику расходов бюджета субъекта РФ по разделам бюджетной классификации расходов бюджета.
3. При выполнении задачи использовать Бюджетный Кодекс и в обязательном порядке делать ссылки на соответствующие его статьи.
Исходные данные
Таблица 2
Доходная часть бюджета субъекта РФ на очередной финансовый год и
плановый период, млрд.руб.
Решение:
Наименование доходов |
Текущий год |
Плановый период |
Группы статей | ||||||||
1-й год планового периода |
2-й год планового периода | ||||||||||
сумма, млрд. руб. |
структура, % |
сумма, млрд. руб. |
структура, % |
Абсолютное отклонение, млрд. руб. |
Темпы роста к текущему году, % |
сумма, млрд. руб. |
структура, % |
Абсолютное отклонение, млрд. руб. |
Темпы роста к текущему году, % | ||
Налог на прибыль организаций |
317,76 |
33,8 |
375,36 |
35,19 |
57,6 |
118,13 |
440,64 |
36,39 |
122,88 |
138,67% |
Ст.56 |
Налог на доходы физических лиц |
270,08 |
28,73 |
320,32 |
30,03 |
50,24 |
118,60 |
368,96 |
30,47 |
98,88 |
136,61 |
Ст.56 |
Акцизы |
40,46 |
4,32 |
43,84 |
4,14 |
3,38 |
107,87 |
48,32 |
3,99 |
7,86 |
118,90 |
Ст.56 |
Налог на имущество организаций |
47,04 |
5,00 |
52,8 |
4,95 |
5,76 |
112,24 |
61,44 |
5,07 |
14,4 |
130,61 |
Ст.56 |
Арендная плата |
67,2 |
7,15 |
76,48 |
7,17 |
9,28 |
113,81 |
90,24 |
7,45 |
23,04 |
134,29 |
Ст.57 |
Доходы от продажи имущества |
19,2 |
2,04 |
19,52 |
1,83 |
0,32 |
101,67 |
20,48 |
1,69 |
1,28 |
106,67 |
Ст.57 |
Доходы от платных услуг |
71,36 |
7,79 |
77,44 |
7,26 |
6,08 |
105,51 |
83,52 |
6,90 |
12,16 |
113,79 |
Ст.57 |
Прочие неналоговые доходы |
62,08 |
6,6 |
66,88 |
6,27 |
4,8 |
107,73 |
72,32 |
5,97 |
11,24 |
116,49 |
Ст.57 |
Безвозмездные поступления из федерального бюджета |
44,8 |
4,75 |
33,92 |
3,18 |
-10,88 |
75,71 |
24,96 |
2,06 |
-19,84 |
55,71 |
Ст.41 |
Всего доходов, |
939,98 |
100,00 |
1066,56 |
100,00 |
126,58 |
113,20 |
1210,88 |
100,00 |
271,9 |
128,52 |
|
в том числе: |
|||||||||||
- налоговые |
675,34 |
71,85 |
792,32 |
74,29 |
116,98 |
117,29 |
919,36 |
75,92 |
244,02 |
136,10 |
56 |
- неналоговые |
219,84 |
23,38 |
240,32 |
22,53 |
20,48 |
10931 |
266,56 |
22,01 |
47,72 |
120,14 |
57 |
- безвозмездные поступления |
44,8 |
4,77 |
33,92 |
3,18 |
-10,88 |
75,71 |
24,96 |
2,06 |
-19,84 |
55,71 |
Ст.41 |
Вывод: Большую часть бюджета субъекта РФ составляют налоговые поступления –71,70 %, 23,55 % от общей суммы доходов составляют неналоговые и 4,75% – безвозмездные поступления.
Таблица 3
Расходная часть бюджета субъекта РФ по разделам бюджетной классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период, млрд.руб.
Решение:
Наименование раздела |
Текущий год |
Плановый период | ||||||||
1-й год планового периода |
2-й год планового периода | |||||||||
сумма, млрд. руб. |
структура, % |
сумма, млрд. руб. |
структура, % |
Абсолютное отклонение, млрд. руб. |
Темпы роста к текущему году, % |
сумма, млрд. руб. |
структура, % |
Абсолютное отклонение, млрд. руб. |
Темпы роста к текущему году, % | |
1.Общегосударственные вопросы |
50,56 |
4,87 |
56,96 |
4,95 |
6,4 |
112,66 |
67,52 |
5,27 |
16,96 |
133,54 |
2.Национальная оборона |
0,1184 |
0,01 |
0,0864 |
0,01 |
-0,032 |
72,97 |
0,08 |
0,01 |
-0,0384 |
67,57 |
3.Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
27,84 |
2,68 |
25,92 |
2,25 |
-1,92 |
93,10 |
28,8 |
2,25 |
0,96 |
103,45 |
4.Национальная экономика |
127,68 |
12,3 |
111,68 |
9,70 |
-16 |
87,47 |
108,16 |
8,43 |
-19,52 |
84,71 |
5.Жилищно-коммунальное хозяйство |
335,36 |
32,3 |
318,4 |
27,65 |
-16,96 |
94,94 |
307,52 |
23,98 |
-27,84 |
91,70 |
6.Охрана окружающей среды |
5,44 |
0,52 |
3,2 |
0,28 |
-2,24 |
58,82 |
2,88 |
0,22 |
-2,56 |
52,94 |
7.Образование |
150,72 |
14,5 |
147,4 |
12,78 |
-3,52 |
97,66 |
149,76 |
11,68 |
-0,96 |
99,36 |
8.Культура, кинематография и средства массовой информации |
48,32 |
4,66 |
43,52 |
3,78 |
-4,8 |
90,07 |
40 |
3,12 |
-8,32 |
82,78 |
9.Здравоохранение и спорт |
185,6 |
17,8 |
176 |
15,2 |
-9,6 |
94,83 |
173,76 |
13,55 |
-11,84 |
93,62 |
10.Социальная политика |
101,76 |
9,81 |
127,36 |
11,0 |
25,6 |
125,16 |
144,32 |
11,25 |
42,56 |
141,82 |
11.Межбюджетные трансферты |
3,84 |
0,37 |
4,48 |
0,39 |
0,64 |
116,67 |
4,8 |
0,37 |
0,96 |
125,00 |
12.Условно утверждаемые расходы |
- |
- |
136,64 |
11,8 |
1363,64 |
– |
254,72 |
19,86 |
254,72 |
– |
13.Всего расходов |
1037,2384 |
100, |
1151,4464 |
100, |
114,21 |
111,01 |
1282,32 |
100,00 |
245,08 |
123,63 |
Вывод: отклонение статей второго планового года от текущего года гораздо больше, чем за первый плановый год. Это свидетельствует о росте расходов бюджета.
Задача 3
1. Составьте аналитическую таблицу «Состав и структура доходов и расходов местного бюджета за 2 последних года» (в качестве примера избирается местный бюджет любой территории.).
2. Проанализируйте полученные данные, выявите отклонения, тенденции. Укажите причины отклонений.
3. По результатам анализа
подготовить письменное
Решение: в качестве примера возьмём бюджет Становлянского муниципального образования за 2011г и 2012г
Наименование доходов и расходов бюджета |
ГОДЫ | |||||
__2011____ год |
__2012____ год | |||||
Всего в тыс. руб. |
в % к общей сумме доходов (расходов) бюджета |
% к сумме доходов (расходов) по группе доходов (разделу расходов) |
Всего в тыс. руб. |
в % к общей сумме доходов (расходов) бюджета |
% к сумме доходов (расходов) по группе доходов (разделу расходов) | |
I. ДОХОДЫ |
||||||
Налоговые доходы, всего |
248482,8 |
35,22% |
100% |
281423,7 |
33,90% |
100% |
1.1. Налоги на прибыль |
165110 |
23,40% |
66% |
183416,2 |
22,09% |
65,17% |
1.1.1. Налог на доходы физических лиц |
165110 |
23,40% |
66% |
183416,2 |
22,09% |
65,17% |
1.2.Налоги на совокупный доход |
15617,75 |
2,21% |
6% |
21216,5 |
2,56% |
7,54% |
1.2.1 Единый налог на вмененный доход |
15323,75 |
2,17% |
6% |
21155 |
2,55% |
7,52% |
1.2.2. Единый сельскохозяйственный |
294 |
0,04% |
0% |
61,5 |
0,01% |
0,02% |
1.3. Налог на имущество |
4124 |
0,58% |
2% |
791 |
0,10% |
0,28% |
1.4. Земельный налог |
35200 |
4,99% |
14% |
39750 |
4,79% |
14,12% |
1.5. Государственная пошлина |
7551 |
1,07% |
3% |
13750 |
1,66% |
4,89% |
1.6. Транпортный налог |
20880 |
2,96% |
8% |
22500 |
2,71% |
8,00% |
Неналоговые доходы, всего: в т.ч. |
35309 |
5,01% |
100% |
32880 |
3,96% |
100% |
2.1. Доходы от использования |
27525 |
3,90% |
78% |
24500 |
2,95% |
74,51% |
2.2. Платежи при пользовании природными ресурсами |
904 |
0,13% |
3% |
1000 |
0,12% |
3,04% |
2.3. Доходы от продажи |
1880 |
0,27% |
5% |
2380 |
0,29% |
7,24% |
2.4. Штрафы, санкции, возмещение ущерба |
5000 |
0,71% |
14% |
5000 |
0,60% |
15,21% |
Безвозмездные поступления, всего: в т.ч. |
421668,1 |
59,77% |
100% |
515956,3 |
62,14% |
100% |
3.1. Дотации из других бюджетов бюджетной системы РФ |
102110,6 |
14,47% |
24% |
170995,5 |
20,60% |
33,14% |
3.2. Субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов РФ |
319557,6 |
45,30% |
76% |
344960,8 |
41,55% |
66,86% |
ВСЕГО ДОХОДОВ |
705459,9 |
100% |
- |
830259,9 |
100% |
− |
II. РАСХОДЫ |
0 |
0 |
||||
1.Общегосударственные вопросы: |
39971,95 |
5,67% |
100% |
48456,7 |
6,31% |
100% |
1.1. Функционирование представительных органов муниципальных образований |
2418 |
0,34% |
6% |
2586,5 |
0,34% |
5,34% |
1.2. Функционирование местных |
17555 |
2,49% |
44% |
18774,5 |
2,45% |
38,74% |
1.3. Обслуживание муниципального |
811,75 0 |
0,12% |
2% |
1055 0 |
0,14% |
2,18% |
1.4. Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора |
4598,5 0 0 |
0,65% |
12% |
4851,5 0 0 |
0,63% |
10,01% |
1.5. Резервные фонды |
4750 |
0,67% |
12% |
4250 |
0,55% |
8,77% |
1.6. Другие общегосударственные вопросы |
9838,7 |
1,39% |
25% |
16939,2 |
2,21% |
34,96% |
2. Национальная безопасность и
правоохранительная |
4736,5 |
0,67% |
100% |
7897 |
1,03% |
100% |
3. Национальная экономика |
16089 |
2,28% |
100% |
17650,5 |
2,30% |
100% |
4. Жилищно-коммунальное хозяйство |
79196,4 |
11,23% |
100% |
79918,1 |
10,41% |
100% |
5. Образование |
223726,7 |
31,71% |
100% |
245617,5 |
31,99% |
100% |
6. Культура, кинематография и средства массовой информации |
29836,5 |
4,23% |
100% |
32685,5 |
4,26% |
100% |
7. Здравоохранение, физическая культура и спорт |
160181 |
22,71% |
100% |
174179 |
22,69% |
100% |
8. Социальная политика |
151721,9 |
21,51% |
100% |
161355,6 |
21,02% |
100% |
ВСЕГО РАСХОДОВ |
705459,9 |
100% |
- |
767759,9 |
100% |
- |
Дефицит (-), профицит (+) |
0,0 |
− |
− |
62500 |
− |
− |
Информация о работе Бюджетная классификация, её виды и состав