Бюджетная система РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2010 в 00:13, контрольная работа

Краткое описание

Задачи бюджета:

1) перераспределение ВВП;

2) финансовое обеспечение бюджетной сферы и осуществление социальной политики государства;

3) государственное регулирование и стимулирование экономики;

4) контроль за образованием и использованием централизованных фондов денежных средств.

Содержание

. Экономическая сущность и содержание бюджета 3
2. Бюджетная система РФ 5
3. Бюджетное устройство. Межбюджетные отношения 8
4. Бюджеты РФ 10
Список литературы 19

Вложенные файлы: 1 файл

Готово Финансовое право.doc

— 93.50 Кб (Скачать файл)

     Регулирующие  доходы – это отчисления от федеральных  налогов и сборов, распределенных к зачислению в бюджеты субъектов РФ по нормативам, определенным федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, а также дотаций, субвенций, субсидий и трансфертов, полученных за счет средств федерального бюджета.

     Основные  направления использования средств  региональных бюджетов:

     1) обеспечение функционирования органов  законодательной и исполнительной власти субъектов РФ;

     2) обслуживание и погашение государственного  долга субъектов РФ;

     3) проведение выборов и референдумов  в субъектах РФ;

     4) обеспечение реализации региональных целевых программ;

     5) формирование государственной собственности  субъектов РФ;

     6) осуществление международных и  внешнеэкономических связей субъектов РФ;

     7) содержание и развитие предприятий,  учреждений и организаций, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов РФ;

     8) обеспечение деятельности средств  массовой информации субъектов  РФ;

     9) оказание финансовой помощи местным  бюджетам;

     10) обеспечение осуществления отдельных  государственных полномочий, передаваемых на муниципальный уровень;

     11) компенсация дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти субъектов РФ, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов местных бюджетов.

     Первое  место в расходах занимают ассигнования на народное хозяйство (промышленность, строительство, сельское хозяйство, транспорт, дорожное хозяйство, связь, и др.).

     Второе  место – расходы на социально-культурные мероприятия (образование, культура и искусство, социальная политика) – свыше 25 %; расходы на управление и содержание правоохранительных органов составляют примерно 8 %.

     Местные бюджеты – это третий уровень бюджетной системы РФ.

     Согласно  ст. 14 БК РФ, бюджет муниципального образования (местный бюджет) является формой образования  и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.

     Местное самоуправление осуществляется самим  населением через свободно избранные им представительные органы. Для выполнения функций, возложенных на местные представительные и исполнительные органы, они наделяются определенными имущественными и финансово-бюджетными правами.

     Местные бюджеты – один из главных каналов  доведения до населения конечных результатов производства. Через них общественные фонды потребления распределяются между отдельными группами населения, из них финансируется развитие отраслей производственной сферы (местной и пищевой промышленности, коммунального хозяйства, объем продукции и услуги). 

     Местные бюджеты выполняют следующие функции:

     1) формируют денежные фонды, которые  являются финансовым обеспечением деятельности местных органов власти;

     2) распределяют и используют эти  фонды между отраслями хозяйства;

     3) контролируют финансово-хозяйственную  деятельность предприятий, учреждений, которые подведомственны этим органам власти.

     Местные бюджеты в осуществлении общегосударственных  экономических и социальных задач имеют большое значение, поскольку они распределяют государственные средства на содержание и развитие социальной инфраструктуры общества.

     Собственные доходы не являются основным источником формирования местных бюджетов.

     В состав собственных доходов местных  бюджетов входят:

     1) местные налоги и сборы:

         а) земельный налог;

         б) налог на имущество физических лиц;

         в) налог на рекламу;

         г) налог на наследство или дарение;

         д) местные лицензионные сборы;

     2) доходы от приватизации, в том  числе:

         а) доходы от приватизации объектов государственной  и муниципальной собственности;

         б) доходы от продажи земли;

         в) доходы от продажи квартир гражданам;

     3) средства обязательного медицинского  страхования, средства внебюджетных и отраслевых фондов.

В главные  регулирующие доходы местных бюджетов входят отчисления:

     1) от налога на добавленную стоимость;

     2) от акцизов;

     3) от налога на прибыль предприятий;

     4) от подоходного налога с физических  лиц.

     Из  местных бюджетов финансируются  функциональные расходы, которые включают в себя расходы на:

     1) содержание органов местного  самоуправления;

     2) формирование муниципальной собственности  и управление ею;

     3) организация, содержание и развитие  учреждений образования, здравоохранения, культуры;

     4) средств массовой информации, других  учреждений, находящихся в муниципальной собственности;

     5) содержание муниципальных органов  охраны общественного порядка;

     6) организация, содержание и развитие  муниципального жилищно-коммунального  хозяйства;

     7) содержание мест захоронения,  находящихся в ведении муниципальных органов;

     8) организация транспортного обслуживания  населения и учреждений, находящихся  в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;

     9) охрана окружающей природной  среды на территориях муниципальных образований;

     10) обслуживание и погашение муниципального  долга;

     11) целевое дотирование населения;

     12) проведение муниципальных выборов и местных референдумов.

     Основным  направлением использования средств  местных бюджетов является покрытие расходов, связанных с жизнеобеспечением человека (расходы на социально-культурные мероприятия и на жилищно-коммунальное хозяйство).

     Структура расходов отдельных видов местных бюджетов не одинакова.

     Одним из главных направлений использования  финансовых ресурсов должно быть финансирование развития местной производственной базы как основы для получения  в будущем собственных доходов.

 

      Список литературы

     1. Бюджетный кодекс Российской  Федерации М., Проспект, 2009

     2. Финансы /под ред. В.М.Родионовой/ М., Финансы и статистика, - 2004г. 

     3. Финансы. Учебник для вузов. /Под  ред. Л.А. Дробозиной/ М., Юнити,- 2008 г.

     4. С. Хурсевич О некоторых условиях  результативности реформы межбюджетных отношений Вопросы экономики /Институт экономики РАН.-2008 г

     5. Экономическая теория: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений/ под ред. Камаева В.Д.. - 7-е изд., перераб. и доп. М.: Гуманит. изд.центр ВЛАДОС, 2001.

     6. Годин А.М., Подпорина И.В. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации: учебное пособие. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2002.

     7. Вахрин П.И. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. - Издательско- торговая корпорация «Дашков и Ко», 2002.

     8. Экономическая теория: Учеб. для вузов / под ред.проф. Николаевой И.П. - М.: ЮНИТИ - ДАНА,2002

     9.Бюджет государства и информационные технологии. /Под ред. Бушмина Е.,2001г

Информация о работе Бюджетная система РФ