Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 17:44, курсовая работа
Цель курсовой работы - раскрыть процесс формирования бюджетного устройства и бюджетной системы.
Для достижения цели курсовой работы будут выполнены следующие задачи:
рассмотрена бюджетная система РФ и принципы ее построения;
произведен анализ формирование бюджетной системы в РФ;
представлено содержание и этапы бюджетного процесса в РФ.
Введение 4
1. Бюджетная система РФ и принципы ее построения 6
2. Анализ формирование бюджетной системы в РФ 11
3. Содержание и этапы бюджетного процесса 18
Заключение 25
Список использованной литературы 27
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НОВОСИБИРСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
Кафедра «ФИНАНСЫ И КРЕДИТ»
КУРСОВАЯ РАБОТА
Тема: Бюджетное устройство Российской Федерации
Работа защищена «___» ___________20__г.
Оценка________________________
Подпись научного руководителя_________
2012
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Бюджетная система РФ и
2. Анализ формирование бюджетной системы
в РФ
3. Содержание и этапы бюджетного
процесса
Заключение
Список использованной литературы
Введение
В курсовой работе будет рассматриваться
тема «Бюджетное устройство РФ».
К бюджетной системе относятся органы государственного управления, составляющие и реализующие государственные бюджеты (сметы доходов и расходов), контролирующие поступление доходов и расходование бюджетных средств, вся сфера нормативного регулирования этих процессов.
Бюджетная система в соответствии с существующими тремя уровнями субъектов государственного управления и собственности (общегосударственный, региональный - субъектов Федерации, и местный или муниципальный) также является трехуровневой - общефедеральной, региональной и местной. Бюджет всех трех уровней называется консолидированным (сведенным вместе) бюджетом.
Реализуются бюджетные
отношения через систему
В действующем в настоящее время Бюджетном кодексе РФ не дано определения бюджетного устройства. Отсутствие на законодательном уровне трактовки такого основополагающего понятия не только в существенной мере осложняет теоретический анализ системы бюджетных отношений в стране, но и ограничивает практические возможности формирования взвешенной бюджетной политики, поскольку проблема сводится к организации бюджетной системы.
Между тем понятие бюджетного устройства не ограничивается только определением структуры статической модели бюджетной системы и принципов ее построения. Характер бюджетного устройства в существенной мере зависит от социально-экономического и от национально-государственного устройства страны
Бюджетное устройство - это основанная на правовых нормах организация системы взаимосвязей не только между звеньями бюджетной системы, но и между участниками бюджетного процесса, включающей, кроме принципов построения бюджетной системы, также принципы и методы разграничения бюджетных полномочий, требования и правила формирования и исполнения самих бюджетов, межбюджетные отношения и ответственность за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.
Бюджетная система государства является составным элементом его бюджетного устройства.
Тема курсовой работы достаточно актуальна, поскольку бюджету принадлежит ведущее положение в финансовой системе страны. Он выражает часть распределительных отношений между государством, с одной стороны, предприятиями и населением - с другой, которые связаны с формированием и использованием общегосударственного фонда финансовых ресурсов. Содержание этих отношений обусловлено задачами, решаемыми государством в тот или иной исторический период.
Цель курсовой работы - раскрыть процесс формирования бюджетного устройства и бюджетной системы.
Для достижения цели курсовой работы будут выполнены следующие задачи:
рассмотрена бюджетная система РФ и принципы ее построения;
произведен анализ формирование бюджетной системы в РФ;
представлено содержание и этапы бюджетного процесса в РФ.
В работе будет использоваться литература последних лет издания, как монографическая так и периодические издания, которая помогут нам наиболее полно и современно отразить тему курсовой работы.
1. Бюджетная система РФ и принципы ее построения
Бюджет представляет собой форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства.
Бюджету принадлежит ведущее положение в финансовой системе страны. Он выражает часть распределительных отношений между государством, с одной стороны, предприятиями и населением - с другой, которые связаны с формированием и использованием общегосударственного фонда финансовых ресурсов.
Содержание этих отношений обусловлено задачами, решаемыми государством в тот или иной исторический период.
Формирование бюджета самым
непосредственным образом связано
с развитием национального
1) образование и использование денежных накоплений (прибыли, налог на добавленную стоимость, платежи в социальные внебюджетные фонды);
2) организация налогов;
3) финансирование отраслей
4) формирование и использование общественных фондов потребления, страховых и резервных фондов.1
Во всех этих процессах большую роль играет бюджет. С помощью бюджета государственные и территориальные власти получают финансовые ресурсы для содержания аппарата управления, армии, осуществления социальных мероприятий, реализации экономических задач, т.е. для выполнения возложенных на них функций.
В то же время бюджет правомерно рассматривать как экономическую категорию, которая выражает определенные экономические отношения. Государство использует бюджет в качестве одного из основных инструментов обеспечения как посредственно своей деятельности, так и в качестве важнейшего инструмента проведения экономической и социальной политики.
Как экономическая категория
Бюджет выполняет следующие задачи:
1) перераспределение
2) государственное регулирование и стимулирование экономики;
3) финансовое обеспечение
4) контроль за образованием и использованием централизованных фондов денежных средств.
Бюджетное устройство определяет организацию государственного бюджета и бюджетной системы страны, взаимоотношения между ее отдельными звеньями, правовые основы функционирования бюджетов, входящих в бюджетную систему, состав и структуру бюджетов, процедурные стороны формирования и использования бюджетных средств и др.
Основы бюджетного устройства определяются формой государственного устройства страны, действующими в ней основными законодательными актами, ролью бюджета в общественном воспроизводстве и социальных процессах.
Составляющей частью
бюджетного устройства является бюджетная
система. Бюджетная система - это
совокупность бюджетов государства, административно-
Построение бюджетной системы
зависит от формы государственного и административного
устройства страны. По степени распределения
власти между центром и административно-
Унитарное (единое) государство
- это форма государственного устройства,
при которой административно-
Федеративное (объединенное,
союзное) государство - это форма государственного
устройства, при которой государственные
образования или административно-
Конфедеративное (союзное) государство - это постоянный союз суверенных государств, созданный для достижения политических или военных целей. Бюджет такого государства формируется из взносов входящих в конфедерацию государств. У государств - членов конфедерации - действуют свои бюджетные и налоговые системы.3
Построение бюджетной системы Российской Федерации основано на Конституции РФ и конституциях республик в составе РФ. В соответствии с Конституцией РФ и Бюджетным кодексом РФ бюджетная система Российской Федерации состоит из трех уровней:
1) федерального бюджета
и бюджетов государственных
2) бюджетов субъектов Российской Федерации (региональных бюджетов) и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
3) местных бюджетов.
В настоящее время бюджетная система Российской Федерации включает: федеральный бюджет, 21 республиканский бюджет республик в составе РФ, 56 краевых и областных бюджетов и бюджетов городов Москвы и Санкт-Петербурга, один областной бюджет автономной области, десять окружных бюджетов, автономных округов и около 29 тысяч местных бюджетов (районные, городские, поселковые и сельские бюджеты).4
Следует отметить, что в состав федерального и территориальных бюджетов (бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов) входят целевые бюджетные фонды, формирующиеся за счет целевых источников и имеющие целевое расходование средств. В числе таких фондов — дорожный, экологический, воспроизводства минерально-сырьевой базы, восстановления и охраны водных ресурсов и др.
Бюджеты, входящие в бюджетную систему Российской Федерации, самостоятельны и не включаются друг в друга, т.е. бюджеты субъектов Российской Федерации не включаются в федеральный бюджет, а местные бюджеты не включаются в региональные бюджеты.
Кроме федерального и территориальных бюджетов (бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов), в бюджетную систему входят государственные внебюджетные фонды (Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный внебюджетный фонд и внебюджетные фонды субъектов РФ обязательного медицинского страхования).
Средства этих фондов по экономическому содержанию и направленности их использования мало чем отличаются от бюджетных средств.
Функционирование бюджетной системы Российской Федерации основано на следующих основополагающих принципах: 1) единство бюджетной системы; 2)разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы; 3) самостоятельность бюджетов разных уровней; 4) полнота отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов; 5) сбалансированность бюджета; 6) эффективность и экономность использования бюджетных средств; 7) общее покрытие расходов бюджета; 8) гласность; 9) достоверность бюджета; 10) адресность и целевой характер использования бюджетных средств.
В доходной части баланса используются следующие бюджетные данные: налог на добавленную стоимость и акцизы, подоходный налог с физических лиц, налог на имущество, налоги на внешнюю торговлю, внешнеэкономические операции и доходы от внешнеэкономической деятельности, средства бюджетных целевых фондов, отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, доходы от государственной собственности или деятельности, включая доходы от продажи имущества.
Расходная часть сводного финансового баланса включает следующие бюджетные показатели: затраты на государственные инвестиции, расходы на социально-культурные мероприятия, финансируемые за счет бюджета, государственные дотации, расходы на воспроизводство минерально-сырьевой базы, расходы на науку из бюджета, расходы на оборону, расходы на содержание органов государственной власти, правоохранительных органов, судов, прокуратуры, расходы по внешнеэкономической деятельности, образование резервных фондов и др.5
Большую роль играют показатели консолидированных бюджетов в перспективном планировании в целом и перспективном финансовом планировании в частности. При разработке прогнозов экономического и социального развития государства, территорий используются финансовые показатели, в основе которых лежат показатели консолидированных бюджетов.
Информация о работе Бюджетное устройство Российской Федерации