Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 00:11, курсовая работа
Целью настоящей работы является рассмотрение бюджетного финансирования как одного из инструментов воздействия государства на различные отрасли экономики. Выявление наиболее важных принципов финансирования различными уровнями бюджетной системы. А также анализ бюджетного финансирования социальной сферы, как важнейшей характеристики бюджета государства.
Задачей работы является раскрытие сущности и особенностей бюджетного финансирования, а именно:
- Форм и методов бюджетного финансирования;
- Механизма бюджетного финансирования;
- Основных проблем бюджетного финансирования;
- Финансирование социальной сферы как важнейшей характеристики бюджета государства;
- Тенденции финансирования основных направлений социальной сферы;
- Расходы на обеспечение социальной политики;
- Основные направления совершенствования системы бюджетного финансирования социальной сферы.
Введение…………………………………………………………………3
Глава 1. Понятие и сущность бюджетного финансирования
1.1 Формы и методы бюджетного финансирования…………………5
1.2 Механизм бюджетного финансирования………………………….14
1.3. Характеристика основных параметров элементов бюджетной системы РФ………………………………………………………………………...18
Глава 2. Анализ бюджетного финансирования социальной сферы
2.1. Финансирование социальной сферы как важнейшая характеристика бюджета государства……………………………………………………19
2.2. Тенденции финансирования основных направлений социальной сферы
2.3. Расходы на обеспечение социальной политики
Глава 3. Основные направления совершенствования системы бюджетного финансирования социальной сферы
Заключение
Литература
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Понятие и сущность бюджетного финансирования
1.1 Формы
и методы бюджетного
1.2 Механизм
бюджетного финансирования……………
1.3. Характеристика
основных параметров элементов
бюджетной системы РФ…………………………
Глава
2. Анализ бюджетного
2.1. Финансирование
социальной сферы как
2.2. Тенденции
финансирования основных
2.3. Расходы
на обеспечение социальной
Глава 3. Основные направления совершенствования системы бюджетного финансирования социальной сферы
Заключение
Литература
Введение
Система бюджетного финансирования в Российской Федерации является результатом длительного развития, в ходе которого одни элементы системы развивались и совершенствовались, другие утрачивались.
Федеративное устройство российского государства ставит руководство страны перед необходимостью приведения всех объектов государственного управления в соответствие с общепринятыми принципами его функционирования. Это относится и к бюджетной системе страны. Вопрос совершенствования системы бюджетного финансирования всех уровней является неотъемлемой частью общей стратегии развития России.
Целью настоящей работы является рассмотрение бюджетного финансирования как одного из инструментов воздействия государства на различные отрасли экономики. Выявление наиболее важных принципов финансирования различными уровнями бюджетной системы. А также анализ бюджетного финансирования социальной сферы, как важнейшей характеристики бюджета государства.
Задачей работы является раскрытие сущности и особенностей бюджетного финансирования, а именно:
- Форм
и методов бюджетного
- Механизма бюджетного финансирования;
- Основных
проблем бюджетного
- Финансирование
социальной сферы как
- Тенденции
финансирования основных
- Расходы
на обеспечение социальной
- Основные
направления совершенствования
системы бюджетного
Предметом исследования в курсовой работе являются бюджетные отношения, а объектом исследования является бюджетное финансирование.
1. Понятие и сущность бюджетного финансирования
1.1 Принципы, формы и методы бюджетного финансирования
О расходах бюджетов субъектов Российской Федерации можно говорить в материальном, экономическом и правовом смыслах.
В материальном смысле расходы бюджета субъекта Российской Федерации – это денежные средства, выделяемые из бюджета субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение задач и функций субъекта Российской Федерации.
В экономическом смысле расходы бюджета субъекта Российской Федерации представляют собой отношения, возникающие в процессе распределения бюджета как централизованного фонда данного субъекта. Здесь речь идет об особой разновидности экономических отношений – отношениях по расходованию бюджета как централизованного фонда денежных средств субъекта Российской Федерации, расходных бюджетных отношениях. С экономической точки зрения, данные отношения, будучи разновидностью финансовых отношений, носят характер распределительных отношений.
В правовом
смысле расходы бюджета субъекта
Российской Федерации представляют
собой часть бюджета как
Субъект Российской Федерации предоставляет денежные средства субъекту бюджетного финансирования не в силу существующего между ними денежного обязательства, а в силу того, что субъект Российской Федерации в процессе предоставления этих денежных средств реализует свою функцию публичного характера, выступая в качестве политического субъекта.
Расходование средств бюджетов субъектов Российской Федерации осуществляется посредством следующих методов, которые выступают в качестве методов бюджетной деятельности субъекта Российской Федерации: 1) бюджетное финансирование – безвозвратное предоставление денежных средств из бюджета; 2) бюджетное кредитование – возвратное предоставление денежных средств из бюджета; 3) погашение долговых обязательств бюджета.[7, 388]
Основной системой предоставления денежных средств предприятиям, организациям и учреждениям на проведение мероприятий, предусмотренных бюджетом, является бюджетное финансирование, основанное на определенных принципах, характеризующееся специфическими формами и методами предоставления средств.
Принципы бюджетного финансирования играют важную роль в организации рациональной системы бюджетного финансирования. К ним относятся:
1) получение
максимального эффекта при
2) целевой
характер использования
3) предоставление
бюджетных средств в меру
4) безвозвратность
бюджетного финансирования. Предоставление
средств без условия их
5) бесплатность
бюджетного финансирования: выделение
бюджетных средств без уплаты
государству каких-либо
Минимальные государственные социальные стандарты – государственные услуги, предоставление которых гражданам на безвозмездной и безвозвратной основах за счет финансирования из бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов гарантируется государством на определенном минимально допустимом уровне на всей территории Российской Федерации.
Согласно
общепринятому определению, бюджетное
финансирование, предоставление государством
в соответствии с утвержденным бюджетом
в безвозвратном порядке
В зависимости от того, из какого бюджета осуществляется финансирование, бюджетные расходы делятся на федеральные, региональные и местные. В практике бюджетных ассигнований используются два способа бюджетного финансирования:
1) финансирование по системе «нетто-бюджет» — выделяется на довольно ограниченный круг затрат, предусмотренных утвержденным бюджетом;
2) финансирование по системе «брутто-бюджет» — применяется для предприятий и организаций, полностью состоящих на бюджетном финансировании. В этом случае бюджетные средства предоставляются на все виды расходов, которые связаны как с текущим содержанием, так и с расширением деятельности бюджетных учреждений.
Указанные способы предоставления денежных средств осуществляются при помощи следующих форм бюджетного финансирования:
1) ассигнований
на содержание бюджетных
2) средств
на оплату товаров, работ и
услуг, выполняемых
3) трансфертов населению;
4) ассигнований
на реализацию органами
5) ассигнований
на осуществление отдельных
6) ассигнований
на компенсацию дополнительных
расходов, возникших в результате
решений, принятых органами
7) субвенций
и субсидий физическим и
8) межбюджетных трансфертов;
9) инвестиций
в уставные капиталы
10) средств
на обслуживание долговых
Рассмотрим названные формы расходования средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
Ассигнования,
которые выделены бюджетным учреждениям,
расходуются исключительно на: оплату
труда работников этих учреждений;
перечисление страховых взносов
в государственные внебюджетные
фонды; трансферты населению, выплачиваемые
в соответствии с федеральными законами,
законами субъектов Российской Федерации;
командировочные и иные выплаты
работникам. Кроме того, бюджетные
учреждения могут расходовать выделенные
им бюджетные средства на оплату товаров,
работ и услуг как по заключенным
ими государственными контрактами,
так и на основе обычных договоров
гражданско-правового
Характеризуя отношения, возникающие в процессе бюджетного финансирования бюджетных учреждений, отметим, что само бюджетное правоотношение заканчивается на связке «субъект Российской Федерации – бюджетное учреждение».
При выплате
трансфертов населению
Государственный
контракт, финансируемый за счет бюджета
субъекта Российской Федерации, это
договор, заключаемый органом
Информация о работе Бюджетное финансирование социальной сферы