Бюджетный дефицит и управление имуществом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 17:15, реферат

Краткое описание

В современных условиях, несмотря на непрерывное увеличение налоговых поступлений, в ведущих зарубежных странах наблюдается хронический дефицит их государственных бюджетов, то есть превышение расходов бюджета над его доходами.
В процессе принятия и исполнения бюджета большое значение приобретает сбалансированность доходов и расходов. Если доходы превышают расходы, то возникает профицит. Но чаще всего расходы превышают доходы. В таком случае возникает дефицит.

Содержание

Вопрос 1.ДЕФИЦИТ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА:ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И СПОСОБЫ ЕГО ФИНАНСИРОВАНИЯ…………3

Вопрос 2.ПРЕИМУЩЕСТВО И НЕДОСТАТКИ РАЗЛИЧНЫХ МЕТОДОВ ФИНАНСОВОГО ДЕФИЦИТА,ИХ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА МАКРОЭКОНОМИКУ………………………………………………8

Вопрос 3.БЮДЖЕТНЫЙ ДЕФИЦИТ И УПРАВЛЕНИЕ ИМ……14

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………..17

Вложенные файлы: 1 файл

экономика.docx

— 46.83 Кб (Скачать файл)

Основными причинами резкого скачка бюджетного дефицита в конце 80-х начале 90-х годов явились:

- низкая эффективность  общественного производства, усугубляемая  малой результативностью внешнеэкономических  связей;

- нерациональная структура  бюджетных расходов, усиленная стремлением  жить не по средствам, осуществляя  крупные государственные инвестиции  и огромные военные расходы, оказывая  помощь ( нередко безвозмездную ) развивающимся странам и т. п. ;

- неэффективный бюджетный  механизм, не позволяющий государству  использовать его в качестве  стимула развития экономики и  социальной сферы.

Резкое увеличение дефицита государственного бюджета привело к нарастанию инфляционных процессов, поскольку для покрытия дефицита правительство систематически использовало денежно-кредитную эмиссию. Нарастание инфляционных процессов выразилось в росте цен на товары и услуги ( так называемая видимая инфляция ) и резком повышении уровня неудовлетворенного платежеспособного спроса ( подавленная, т. е. скрытая инфляция). Нарастание инфляционных процессов существенно снижает жизненный уровень населения, ведет к обострению социальной напряженности.

Крайне отрицательные последствия ( финансовые, экономические, социальные ) огромного бюджетного дефицита настоятельно требуют осуществления системы мер по его преодолению, проведения активной финансовой политики, использования общепринятых в мировой практике методов борьбы с дефицитом. Стремление к равновесию бюджетных доходов и расходов путем сбалансированности государственного бюджета - это сегодня одна из главных задач. Только решая ее, можно проводить целенаправленную финансовую политику.

       Итак, дефицит государственного бюджета - финансовая ситуация, возникающая в случае, когда государству необходимо осуществить расходы на сумму большую, чем возможная величина всех его доходов.

Как же государство может справиться с дефицитом своего бюджета? Мировая практика знает четыре основных способа решения этой проблемы:

1. Сокращение бюджетных  расходов. Этот путь преодоления  бюджетного дефицита самый простой  и самый болезненный, т. к. государство  обычно финансирует те нужды  общества, которые не могут быть  охвачены рынком в силу их  неприбыльности. Поэтому сокращение бюджетных расходов неизбежно резко ударяет по самым незащищенным слоям общества.

2. Изыскание источников  дополнительных доходов. С ростом  инфляции быстро растут абсолютные  суммы доходов фирм и граждан, а значит, и налоги с этих  доходов. Но вследствие инфляции  растут и расходы бюджета. Как  показывает мировой опыт, расходы  бюджета возрастают быстрее, чем  суммы налоговых поступлений, и  дефицит не сокращается, а даже  возрастает. Причина простая: расходы  надо осуществлять сегодня и  по нынешним ценам, а налоги  всегда берутся с доходов вчерашних, сложившихся при старом уровне  цен.

3. Выпуск ( эмиссия ) необеспеченных денег, используемых для финансирования государственных расходов. Самый легкий и самый опасный способ затыкания дыр в бюджете - эмиссия наличных и безналичных денег сверх реальных потребностей экономики. Такая эмиссия подобна финансовому наркотику - она на время снимает боль и тревогу, но затем порождает еще худшую экономическую ситуацию. Конечно, государству напечатать дополнительные деньги нетрудно и выплатить ими повышенную зарплату. Но общенациональный рынок сразу определит истинную цену этим деньгам, отреагировав на их появление скачком цен или исчезновением товаров с прилавков. Поэтому избыточная эмиссия денег - мотор инфляции, а бюджет всегда проигрывает гонку с инфляцией.

4. Одалживание денег у  граждан, банков, хозяйственных организаций, других государств и иностранных  финансовых организаций. Подобно  гражданину или хозяйственной  организации государство при  нехватке денег может их одолжить, прежде всего, у собственного  государственного банка ( этот путь сегодня и использует Россия ), но возможности кредитования государства национальным банком обычно довольно ограничены. Кроме того, изымая деньги из Центрального Банка, государство теряет те доходы, которые оно как владелец этого банка могло бы получить от кредитования частных фирм и банков. Поэтому оказывается выгоднее одолжить деньги у граждан и хозяйственных организаций страны.

Дефицит бюджета приводит к увеличению государственного долга. Принято считать, что если дефицит государственного бюджета не превышает 5% ВНП страны, то он допустим. Ежегодные бюджетные дефициты, складываясь, образуют государственный долг.

 

 

 

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                 

 

 

                       

 

 

                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ  ИСТОЧНИКОВ 

 

1.  Александров И.М. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. — 2-е изд. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2007. — 486 с.

2.  Астапов К. Управление внешним и внутренним государственным долгом в России / / Мировая экономика и международные отношения - 2009 . - №2.

3.  Белова В.Л. Введение в макроэкономику: бюджетный дефицит//Социально-политический журнал. – 2010.- № 6.- С.15.

4.  Бюджет и бюджетная политика в Российской Федерации: Учеб. пособие/ Т.М.Ковалева, С В. Барулин. М.: КНОРУС, 2005.

5.  Государственный бюджет:Учеб. пособие для учреждений, обеспеч. получение высш. образования по спец. "Финансы и кредит" / Т. В. Сорокина. Мн:БГЭУ, 2006.

6.  Дмитриев М.Э. Развитие потенциала государственного управления: уроки стран с переходной экономикой. // Вопросы государственного и муниципального управления. Том II. – 2007. - №2 – 3.

7.  Илларионов А.М. Теория «денежного дефицита» как отражение платежного кризиса в российской экономике//Вопросы экономики.- 2009.- № 12.- С. 15.

8.  Парыгина В.А., Тедеев А.А., Мельников С.И. Бюджетная система Российской Федерации. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 469 с.

9.  Романовский М.В., Врублевская О.В. Бюджетная система Российской Федерации: учебник. - М.: Юрайт, 2009. – С. 539.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Бюджетный дефицит и управление имуществом