Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2014 в 11:59, реферат
Краткое описание
Бюджетный процесс - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности .
Содержание
Введение 3 1. Общие положения организации бюджетного процесса 4 1.1. Принципы бюджетного процесса 4 1.2. Участники бюджетного процесса 4 1.3. Полномочия участников бюджетного процесса 5 1.4. Компетенция органов власти 6 2. Стадии бюджетного процесса 7 2.1. Составление проектов бюджетов 7 2.2. Исполнение бюджета 11 2.3. Контроль за исполнением бюджетов 12 Заключение 14 Список использованной литературы 16
Отчеты об исполнении бюджетов всех уровней
составляются по единой методике и на
основе единой бюджетной классификации.
Правительство РФ представляет ежеквартальные
и годовые отчеты об исполнении федерального
бюджета в палаты Федерального собрания.
В состав отчетности включаются:
бухгалтерский баланс исполнения
бюджета;
отчет об исполнении бюджета
по доходам и расходам;
пояснительная записка.
Бухгалтерский баланс исполнения
конкретного бюджета отражает данные
об исполнении бюджета за отчетный период
и предшествующие годы. Отчет об исполнении
бюджетов по расходам составляется в соответствии
с функциональной, ведомственной и экономической
классификациями расходов бюджетов.
Отчет об исполнении федерального
бюджета составляется на основании данных
бухгалтерского учета органов Федерального
казначейства и отчетов главных распорядителей,
распорядителей и получателей бюджетных
средств. Отчет об исполнении федерального
бюджета представляется в Правительство
Российской Федерации одновременно со
следующими отчетами:
о расходовании резервных фондов
Правительства и Президента Российской Федерации;
о бюджетных ссудах Министерства
финансов Российской Федерации;
о предоставленных государственных
гарантиях;
о внутренних и внешних заимствованиях
по видам заимствований;
о состоянии государственного
долга Российской Федерации;
о выполнении сметы доходов
и расходов бюджетных учреждений по доходам от предпринимательской
деятельности.
Пояснительная записка содержит
анализ исполнения бюджета за отчетный
период и методику составления отчетности.
Анализ исполнения федерального бюджета
по расходам основывается на данных о
финансировании расходов из федерального
бюджета. Годовой отчет об исполнении
федерального бюджета представляется
не позднее 20 мая следующего года. Одновременно
с ним в Правительство РФ представляются:
отчет о рассмотренных в судах
делах, наложенных и произведенных взысканиях за нарушение
бюджетного законодательства;
отчет о пополнении и расходовании
ценностей Государственного фонда драгоценных металлов
и драгоценных камней Российской Федерации;
проект закона об исполнении
федерального бюджета.
Отчетность, содержащая сведения,
составляющие государственную тайну,
представляется с соблюдением мер по ее
защите. Одновременно с отчетом об исполнении
федерального бюджета за отчетный финансовый
год в Государственную Думу вносятся отчеты
об исполнении бюджетов федеральных целевых
бюджетных фондов. Счетная палата Российской
Федерации проводит проверку отчета об
исполнении федерального бюджета за отчетный
финансовый год и готовит заключение по
отчету Правительства РФ об исполнении
федерального бюджета в течение 4,5 месяцев
после представления годового отчета
в Государственную Думу. Заключение Счетной
палаты Российской Федерации включает
выводы по каждому разделу функциональной
классификации расходов и по каждому главному
распорядителю средств федерального бюджета
с указанием выявленных сумм нецелевого
использования бюджетных средств, также
по каждому выявленному случаю финансирования
расходов, которые не предусмотрены законом.
Заключение также содержит:
результаты анализа предоставления
и погашения бюджетных кредитов, выводы
по выявленным фактам предоставления
бюджетных кредитов с нарушением требований
БК РФ;
анализ предоставления обязательств
по государственным гарантиям и их исполнения;
анализ предоставления бюджетных инвестиций;
анализ выполнения плановых
заданий по предоставлению государственных услуг и соблюдения нормативов
финансовых затрат на предоставление государственных
услуг.
Государственная Дума рассматривает
отчет об исполнении федерального бюджета
в течение полутора месяцев после получения
заключения Счетной палаты Российской
Федерации и по итогам этого рассмотрения
утверждает либо отклоняет отчет от утверждения.
Заключение
Бюджет РФ — основной финансовый план
государства, утверждаемым Федеральным
Собранием РФ в форме закона. Государственный
бюджет концентрирует основную часть
бюджетных ресурсов страны.
Бюджетный процесс – регламентируемая
законодательством РФ деятельность органов
государственной власти и местного самоуправления,
иных участников бюджетного процесса
по составлению проектов бюджетов, исполнению
бюджетов и контролю за их исполнением.
Бюджетный процесс в Российской
Федерации строится в соответствии с законодательством
Российской Федерации — Бюджетным Кодексом
РФ.
В основе организации бюджетного
процесса лежат определенные принципы,
соблюдение которых дает возможность
правильно и в сроки, установленные законодательством,
составить, утвердить и исполнить бюджет.
В систему органов, обладающих
бюджетными полномочиями, входят финансовые
органы, органы финансово-кредитного регулирования,
органы государственного (муниципального)
финансового контроля. Каждый орган имеет
определенные задачи и действует в пределах
закрепленных за ним полномочий. Бюджетные
полномочия – права и обязанности органов
государственной власти и местного самоуправления
в отношении принятия правовых актов в
области бюджетных отношений, а также
осуществления бюджетного процесса на
всех его стадиях.
Участниками бюджетного процесса
Президент Российской Федерации, высшее
должностное лицо субъекта Российской
Федерации, глава муниципального образования,
законодательные и исполнительные органы
государственной власти и местного самоуправления,
ЦБ РФ, органы государственного финансового
контроля, органы управления государственными
внебюджетными фондами, главные распорядители
(распорядители) бюджетных средств, главные
администраторы (администраторы) доходов
бюджета, главные администраторы (администраторы)
источников финансирования дефицита бюджета
и получатели бюджетных средств.
БК РФ разграничивает компетенцию
органов государственной власти и органов
местного самоуправления в области управления
государственными и муниципальными финансами.
Бюджетный процесс состоит
из составления и рассмотрения проектов
бюджетов, утверждения и исполнения бюджетов
и контроля за исполнением бюджетов.
Составление проектов бюджетов
— обязанность Правительства РФ, соответствующих
органов исполнительной власти субъектов
Федерации и органов местного самоуправления.
Непосредственное составление проектов
бюджетов осуществляют Минфин России,
финансовые органы субъектов Федерации
и муниципальных образований. Проект федерального
бюджета разрабатывается в три этапа.
Исполнение федерального бюджета,
бюджета государственного внебюджетного
фонда обеспечивается Правительством
РФ, а организация исполнения бюджета
возлагается на Минфин России. В соответствии
с БК РФ в России устанавливается казначейское
исполнение бюджетов.
Для кассового обслуживания
исполнения бюджетов Федеральное казначейство
открывает счета в Банке России. Все кассовые
операции по исполнению бюджетов осуществляются
Федеральным казначейством.
Отчеты об исполнении бюджетов
всех уровней составляются по единой методике
и на основе единой бюджетной классификации,
на основании данных бухгалтерского учета
органов Федерального казначейства и
отчетов главных распорядителей, распорядителей
и получателей бюджетных средств.
Отчет об исполнении федерального
бюджета представляется в Правительство
Российской Федерации. Правительство
РФ представляет ежеквартальные и годовые
отчеты об исполнении федерального бюджета
в палаты Федерального собрания.
Одновременно с отчетом об исполнении
федерального бюджета в Государственную
Думу вносятся отчеты об исполнении бюджетов
федеральных целевых бюджетных фондов.
Счетная палата РФ проводит
проверку отчета об исполнении федерального
бюджета за отчетный финансовый год и
готовит заключение по отчету Правительства
РФ об исполнении федерального бюджета.
Государственная Дума рассматривает
отчет об исполнении федерального бюджета
после получения заключения Счетной палаты
РФ и по итогам этого рассмотрения утверждает
либо отклоняет отчет от утверждения.
Список
использованной литературы
Бюджетный кодекс РФ №145-ФЗ
от 31.07.1998г. (действующая редакция от 03.11.2013)
Дементьев Д.В. Бюджетная система
РФ: учебное пособие / Д.В. Дементьев, В.А.
Щербаков. - М.: КНОРУС, 2008.
Нешитой А. С. Бюджетная система
Российской Федерации: Учебник. — 6-е изд.,
испр. и доп. — М.: Издательско-торговая
корпорация «Дашков и К», 2009.
Бюджетная система
России: Учебник для вузов / Под ред. Г.Б.
Поляка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
Бюджетная система
Российской Федерации: Учебник / Под ред.
М.В. Романовского, О.В. Врублевской. –
2-е изд., испр. и перераб. – М.: Юрайт, 2010.
Бюджетная система
Российской Федерации: Учебник для студ.
вузов / Под ред. О.В. Врублевской, М.В. Романовского.
– 3-е изд., испр. и перераб. – М.: Юрайт-Издат,
2009.