Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 09:13, контрольная работа
Бюджет государства играет значительную роль в политической и хозяйственной жизни страны. В связи с тем, что вся Россия является федеральным государством, под бюджетом государства понимается бюджет России (федеральный бюджет) и бюджеты субъектов Российской Федерации. Бюджет государства должен обеспечивать необходимым финансированием социально - экономическое развитие страны, ее обороноспособность и другие потребности. Разработка бюджета государства осуществляется на основе прогноза социально - экономического развития Российской Федерации на конкретный год.
Введение
1 Бюджетный процесс в Российской Федерации
1.1 Понятие бюджетного процесса и его принципы
1.2 Участники бюджетного процесса
1.3 Органы, обладающие бюджетными полномочиями
1.4 Полномочия участников бюджетного процесса
1.5 Составление проекта бюджета
1.6 Общие положения рассмотрения и утверждения бюджетов
1.7 Рассмотрение и утверждения бюджета
1.8 Исполнение бюджета
1.9 Отчет об исполнении бюджета
2. Бюджетный процесс в зарубежных странах
Заключение
ЛИТЕРАТУРА
- орган, исполняющий это бюджет, правомочен, не финансировать расходы, не предусмотренные проектом закона о бюджете на очередной финансовый год;
- ставки зачисления
- порядок распределения средств
на оказание финансовой помощи
бюджетам других уровней
Если закон о бюджете не вступил в силу через три месяца после начала финансового года, орган, исполняющий бюджет, правомочен, осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 1 статьи 190 Бюджетного Кодекса РФ.
При этом указанный орган не имеет права:
- предоставлять бюджетные
- предоставлять бюджетные
- предоставлять субвенции
- осуществлять заимствования в
размере более одной восьмой
объема заимствований
- формировать резервные фонды органов исполнительной власти и осуществлять расходы из этих фондов.
Если закон о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного закона осуществляется в соответствии со статьей 190 Бюджетного Кодекса РФ, в течении двух недель со дня вступления в силу указанного закона орган исполнительной власти предоставляет на рассмотрение и утверждение законодательного органа проект закона о внесении изменений и дополнений в закон о бюджете, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
1.7 Рассмотрение и утверждения бюджета
Второй стадией бюджетного процесса является рассмотрение и утверждение бюджета.
Одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете Правительство Российской Федерации вносит в Государственную Думу проекты федеральных законов:
- о внесении изменений и
- о бюджетах государственных
внебюджетных фондов
- о тарифах страховых взносов
в государственные
Проект федерального закона о федеральном бюджете в течении трех дней направляется в Совет Федерации, комитеты Государственной Думы, другим субъектам права законодательной инициативы для внесения замечаний и предложений, а также в Счетную палату Российской Федерации на заключение.
Государственная Дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в четырех чтениях.
Проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый считается внесенным в срок, если он доставлен в Государственную Думу до 24 часов 15 августа текущего года.
Одновременно указанный
Для обеспечения необходимой
В первом чтении проект рассматривается в течение 30 дней со дня его внесения в Государственную Думу Правительством Российской Федерации. В случае отклонения в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете Государственная Дума может:
- передать указанный проект
в согласительную комиссию, включающая
представителей
- вернуть указанный законопроект в Правительство Российской Федерации на доработку на срок до 10 дней;
- поставить вопрос о доверии
Правительству Российской
Предметом рассмотрения первого чтения закона о бюджете является:
- концепция и прогноз социально
- экономического развития
- основные направления
- основные принципы и расчеты
по взаимоотношениям
- проект программы
- доходы федерального бюджета
по группам, подгруппам и
- распределение доходов от
- дефицит федерального бюджета
в абсолютных цифрах и в
процентах к расходам
- общий объем расходов
Государственная Дума рассматривает законопроект во втором чтении в течении 15 дней со дня его принятия в первом чтении. Во втором чтении утверждаются расходы федерального бюджета по разделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах общего объема расходов федерального бюджета, утвержденного в первом чтении, и размер Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации.
Субъекты права
Если Государственная Дума отклоняет во втором чтении проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год, она передает указанный законопроект в согласительную комиссию.
При рассмотрении Государственной
Думой проекта федерального закона
о федеральном бюджете на очередной
финансовый год в третьем чтении
утверждаются расходы федерального
бюджета по подразделам функциональной
классификации расходов бюджетов Российской
Федерации и главным
В третьем чтении законопроект рассматривается в течении 15 дней со дня принятия его во втором чтении.
В течении 10 дней Комитет по бюджету
проводит экспертизу представленных поправок,
готовит сводные таблицы
Рассмотрение поправок по предмету третьего чтения параллельно проводится в Комитете по бюджету и соответствующем профильном комитете. При этом голосование поправок проводится Комитетом по бюджету и соответствующим профильным комитетом раздельно. Решение считается принятым, если результаты голосования указанных комитетов совпадают.
Государственная Дума рассматривает в четвертом чтении проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в течении 15 дней со дня принятия указанного законопроекта в третьем чтении.
При рассмотрении в четвертом чтении указанный законопроект голосуется в целом. Внесение в него поправок не допускается. Федеральный закон должен быть принят Государственной Думой до 1 декабря текущего года.
Принятый федеральный закон
о федеральном бюджете в
В случае отклонения федерального закона о федеральном бюджете Советом Федерации закон передается для преодоления возникших разногласий в согласительную комиссию. Согласительная комиссия в течение 10 дней выносит на повторное рассмотрение Государственной Думы согласованный закон о бюджете на очередной финансовый год. Этот закон рассматривается в одном чтении. А затем снова передается на рассмотрение в Совет Федерации.
В случае несогласия Государственной
Думы с решением Совета Федерации
федеральный закон о
В течение пяти дней со дня одобрения Советом Федерации федеральный закон направляется Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования.
В случае отклонения Президентом закона о бюджете указанный закон передается для преодоления возникших разногласий в согласительную комиссию. При этом в состав согласительной комиссии включается представитель Президента Российской Федерации.
1.8 Исполнение бюджета
Третьей стадией бюджетного процесса является исполнение бюджета.
В настоящее время
Бюджеты исполняются по доходам
и расходам. В частности, Федеральное
казначейство регистрирует все операции,
связанные с поступлением в федеральный
бюджет доходов и поступающих
из источников финансирования дефицита
федерального бюджета, а также с
санкционированием и
Исполнение федерального бюджета и иных бюджетов завершается 31 декабря.
1.9 Отчет об исполнении бюджета
Четвертой завершающей стадией бюджетного процесса является подготовка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета.
В конце каждого финансового года министр финансов издает распоряжение о закрытии года и подготовке отчета об исполнении федерального бюджета в целом и бюджета каждого внебюджетного фонда в отдельности. На основании данного распоряжения все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам. Главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных учреждений.
В отличие от действующего бюджетного законодательства, Бюджетный Кодекс Российской Федерации закрепил положение о том, что ежегодно не позднее 1 июля текущего года Правительство Российской Федерации представляет в Государственную Думу и Счетную палату Российской Федерации отчет об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год в форме федерального закона. Счетная палата Российской Федерации проводит проверку отчета об исполнении федерального бюджета и составляет заключение, которое направляется в Государственную Думу. Государственная Дума рассматривает представленный Правительством отчет в течении 1,5 месяцев после получения заключения Счетной палаты Российской Федерации. При рассмотрении отчета Дума заслушивает доклады об исполнении федерального бюджета руководителей Федерального казначейства и министра финансов, а также доклад Генерального прокурора РФ о соблюдении законности в области бюджетного законодательства и заключение Председателя Счетной палаты РФ.
Наряду с указанными лицами на заседании Государственной Думы могут выступить либо представить доклады с анализом рассмотренных в течении года дел, связанных с бюджетными спорами и нарушениями бюджетного законодательства, Председатель Конституционного Суда РФ, Председатель Высшего Арбитражного Суда РФ, Председатель Верховного Суда РФ.
По итогам рассмотрение отчета и заключения Счетной палаты РФ Государственная Дума принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об
исполнении федерального
2 Бюджетный процесс в зарубежных странах
Работа по составлению проекта государственного бюджета начинается задолго до начала нового бюджетного года (в ФРГ -- за 6 месяцев, в Японии -- за 7, во Франции -- за 14, в США -- за 18, в России в последние годы -- за 9-10 месяцев).
Проект бюджета