Внебюджетные фонды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 14:15, контрольная работа

Краткое описание

Социальное страхование – это один из видов государственного материального обеспечения населения при наступлении нетрудоспособности по болезни и в иных предусмотренных законом случаях (например, санаторно-курортное лечение, организация лечения, пособие и т.п.).
Социальное обеспечение народа во всех государствах – одна из важных задач парламентов и правительств. В бывшем СССР социальное обеспечение населения считалось одним из важнейших завоеваний социализма.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………3
Общая характеристика доходов и расходов ФСС по государственному социальному страхованию ………………5
Порядок назначения и выплаты пособий по государственному социальному страхованию ……………………9
Анализ структуры доходов бюджета ФСС РФ на текущий финансовый год …………………………12
Заключение ………………………………………………………………………13
Список использованных источников ………………………………………….15

Вложенные файлы: 1 файл

Внебюджетные фонды (готово).doc

— 83.00 Кб (Скачать файл)

Страхователь  осуществляет выплату пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком застрахованному лицу в порядке, установленном для выплаты застрахованным лицам заработной платы (иных выплат, вознаграждений) или, в отдельных случаях, через организацию федеральной почтовой связи, кредитную либо иную организацию по заявлению получателя.

Согласно Федеральному закону от 12 января 1996 г. №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» в случае, если погребение осуществлялось за счет средств супруга, близких родственников, иных родственников, законного представителя умершего или иного лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего, им выплачивается социальное пособие на погребение в размере, равном стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, указанному в пункте 1 статьи 9 названного Федерального закона, но не превышающем 4000 рублей, с последующей индексацией исходя из прогнозируемого уровня инфляции, установленного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в сроки, определяемые Правительством РФ.

Стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, определяется органами местного самоуправления по согласованию с соответствующими отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, а также с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и возмещается специализированной службе по вопросам похоронного дела в десятидневный срок со дня обращения этой службы за счет средств:

  • Фонда социального страхования Российской Федерации - на погребение умерших граждан, подлежавших обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти, и умерших несовершеннолетних членов семей граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти указанных членов семей.

Временный порядок обеспечения социальным пособием на погребение, возмещения стоимости гарантированного перечня услуг по погребению и учета расходования средств социального страхования на эти цели утвержден постановлением Фонда социального страхования РФ от 22 февраля 1996 г. №16.

Выплата социального  пособия на погребение производится супругу, близким родственникам, иным родственникам, законному представителю  или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего.

Основанием  для выплаты социального пособия на погребение является заявление от граждан, указанных в предыдущем абзаце, и справка о смерти, выдаваемая органами загса.

 

 

 

 

3. Анализ структуры доходов бюджета ФСС РФ на текущий финансовый год

 

Таблица – Анализ структуры доходов бюджета ФСС РФ на 2012 г.

 

Вид доходов

Сумма,

млн. руб.

Уд. вес,

%

1. Доходы всего, в  т.ч.

579 558,4

100

1.1. Доходы по обязательному  социальному страхованию от несчастных  случаев на производстве и  профессиональных заболеваний

72 148,8

12,4

1.2. Доходы, не связанные с обязательным социальным страхованием от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

417 675,5

72,1

1.2.1 Межбюджетные трансферты, в.т.ч.

 

– получаемые из федерального бюджета

 

– получаемые из бюджета  Федерального фонда обязательного медицинского страхования

89 734.2

 

70 704,2

 

19 030,0

15,5

 

12,2

 

3,3


 

Из таблицы видно, что наибольший удельный вес в структуре доходов Фонда социального страхования РФ занимают доходы, не связанные с обязательным социальным страхованием от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (в т.ч. и на покрытие дефицита бюджета Фонда) – 72,1%.

Далее идут межбюджетные трансферты – 15,5% от объема доходов ФСС, причем наибольший удельный вес составляют получаемые из федерального бюджета (12,2%).

 

 

 

Заключение

 

Основа государственного социального страхования заложена в Конституции РФ. В соответствии со ст. 39 Конституции РФ – каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. Поощряются добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность. Вышеназванные конституционные нормы нашли свое развитие и закрепление в Трудовом кодексе РФ от 30.12.2001 года197-ФЗ.

В трудовом кодексе РФ закреплена обязанность работодателя осуществлять обязательное социальное страхование работников в порядке, установленном федеральными законами, а также возмещать вред, причиненный работникам в связи с исполнением ими трудовых обязанностей, компенсировать моральный ущерб в порядке и на условиях, которые установлены Трудовым Кодексом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Кроме того Трудовой Кодекс РФ закрепляет гарантии работнику при  временной нетрудоспособности в  виде выплаты пособия по временной  нетрудоспособности, гарантии и компенсации  при несчастном случае на производстве и профессиональном заболевании - в виде возмещения утраченного заработка рабочего, а также связанных с повреждением здоровья дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию либо соответствующих расходов в связи со смертью работника.

Закреплено право женщины на отпуск по беременности и родам, отпуск по уходу за ребенком и право на получение в связи с этим пособий по обязательному социальному страхованию.

Согласно ст. 210 ТК РФ одним  из основных направлений государственной  политики в области охраны труда является защита законных интересов работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также членов их семей на основе обязательного социального страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Фонд социального  страхования Российской Федерации (ФСС РФ) – один из государственных внебюджетных фондов, созданный для обеспечения обязательного социального страхования граждан России. Создан 1 января 1991 г. совместным постановлением Совета Министров РСФСР и Федерации независимых профсоюзов РСФСР № 600/9-3 от 25 декабря 1990 г.

Деятельность  фонда регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным  законом «Об основах обязательного  социального страхования», а также иными законодательными и нормативными актами.

 

 

 

Список использованных источников:

 

  1. http://fss.ru – Официальный сайт Фонда социального страхования.
  2. http://base.garant.ru/ – Информационно-правовой портал ГАРАНТ.
  3. http://base.consultant.ru/ – Некоммерческая интернет-версия компании «КонсультантПлюс».
  4. Федеральный закон от 30.11.2011 №372-ФЗ «О бюджете фонда социального страхования Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» – СПС «КонсультантПлюс».
  5. Финансы: учебник / под ред. А.Г.Грязновой, Е. В. Маркиной. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 504 с.

 

 

 

 

 




Информация о работе Внебюджетные фонды