Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 16:41, контрольная работа
Краткое описание
Целью изучения темы в данной контрольной является то, что финансирование является одним из видов обеспечения денежными средствами какой-либо деятельности. Сегодня государство берет на себя обязанность финансировать приоритетные государственные программы развития промышленности, сельского хозяйства, транспорта, связи, а также обеспечивать денежными средствами функционирование социальной инфраструктуры. Все финансовые меры правительства направлены не только на прямое увеличение финансовых возможностей субъектов предпринимательской деятельности, но также имеют стимулирующий характер и призваны направить их развитие с учётом общенациональных интересов.
Финансирование
бюджетное казенных предприятий (заводов,
фабрик, хозяйств) производится в соответствии
с планом-заказом и планом развития,
согласно с Министерством экономического
развития России и Минфином России.
Средства казенным предприятиям выделяются из бюджета
на: выполнение государственных инвестиционных
программ, НИОКР, содержание объектов
социальной инфраструктуры; компенсацию
убытков от выполнения плана-заказа; проведение
конверсионных мероприятий и т.д.
Неиспользованные
бюджетные средства по истечении
года казенные предприятия обязаны возвращать
в бюджет. РФ несет субсидиарную ответственность
по обязательствам казенного предприятия
при недостаточности его имущества.
По государственным
и муниципальным унитарным предприятиям,
основанным на праве хозяйственного
ведения и функционирующим на коммерческих
началах, финансирование бюджетное частично
может осуществляться на условиях платности
и возвратности; на таких же условиях бюджетные
средства предоставляются негосударственным
коммерческим предприятиям, выигравшим
конкурс инвестиционных проектов.
Финансирование
расходов унитарных предприятий
может осуществляться только на определенные
законом цели: расходы по санации
убыточных угольных шахт, конверсии
оборонной промышленности и т. д. Их расходы финансируются
в пределах сумм, утвержденных по бюджету
на соответствующий год. На платной и возвратной
основах финансируются специфические
мероприятия, особо выделяемые в составе
бюджетных расходов. К ним относятся: мероприятия
по государственной поддержке завоза
продукции в районы Крайнего Севера и
приравненной к ним местности с ограниченными
сроками завоза; расходы по формированию
федерального продовольственного фонда;
мероприятия, связанные с обеспечением
агропромышленного комплекса машиностроительной
продукцией на основе долгосрочной аренды
(лизинга); расходы на пополнение фонда
льготного кредитования; меры по оказанию
краткосрочной финансовой поддержки предприятий,
осуществляющих структурную перестройку
производства или экспортирующих продукцию
обрабатывающей промышленности и т.п.
Заемщиками
бюджетных средств выступают
российские предприятия и организации,
являющиеся юридическими лицами, за исключением
предприятий с иностранными инвестициями,
а также органы исполнительной власти
субъектов РФ и органы местного самоуправления.
Бюджетное финансирование
может распространяться и на негосударственные
коммерческие организации, осуществляющие
новое строительство, техническое
перевооружение и реконструкцию
своего производства. Однако бюджетные
средства на федеральном уровне выделяются
только по решению Правительства РФ, принимаемому
исходя из экономического обоснования,
при наличии необходимой проектно-сметной
документации и положительной экспертизы,
и лишь при условии обеспечения участия
России или увеличения доли ее собственности
в уставных капиталах этих организаций.
Такое участие
и увеличение доли собственности
государства достигается путем
передачи в федеральную собственность
по номинальной стоимости дополнительных
пакетов акций (паев) на сумму предоставляемых бюджетных
средств. Подобным же образом решаются
вопросы с бюджетным финансированием
негосударственных предприятий и на региональном,
а также муниципальном уровнях с выделением
средств из соответствующего бюджета.
2. Внебюджетное финансирование
Учреждения
и организации бюджетной сферы
и сметно-бюджетного финансирования
могут иметь источники доходов,
существующие вне бюджета. Эти источники
называются внебюджетными и строго
регулируются законодательством.
Внебюджетные
средства можно классифицировать по группам, главным
критерием такой классификации следует
признать характер источника доходов
внебюджетных средств - заработанные доходы
и незаработанные доходы.
К заработанным
доходам бюджетной организации
относятся специальные средства,
полученные не от основной его
деятельности, но связанные с ней. Эти
доходы формируются путем использования
принадлежащего бюджетным учреждениям
имущества, зданий; сооружений, транспорта
и т. д.
Характерной
особенностью правового режима специальных
средств является целевой порядок их расходования,
то есть полученные средства должны использоваться
только на нужды самого источника доходов
(на ремонт транспортных средств, улучшение
питания и т. д.). В условиях дефицита федерального
бюджета внебюджетные средства могут
использоваться и на другие объекты, находящиеся
на сметно-бюджетном финансировании (пополнение
основных фондов и т. д.).
По каждому
виду специальных средств бюджетное
учреждение составляет отдельные сметы.
Порядок составления, утверждения
и исполнения сметы специальных средств
в целом соответствует сметному процессу
бюджетного финансирования. Эти сметы
также действуют с 1 января по 31 декабря.
Для всех смет, как бюджетных, так и специальных,
существует один порядок: все не израсходованные
к концу финансового года средства бюджетной
организации остаются в ее распоряжении
на следующий год.
Незаработанные
доходы - это средства бюджетного учреждения,
не связанные с результатами его
труда и не подлежащие возвращению.
К ним можно отнести доходы
от ценных бумаг (акций, облигаций, векселей
и др.) в виде дивидендов и процентов; добровольные
пожертвования от национальных и иностранных
юридических и физических лиц, то есть
спонсоров; взносы в виде благотворительных
отчислений от государственных, общественных
и других организаций.
К внебюджетным
средствам относятся депозиты. Они
представляют собой сумму денежных
средств, временно поступающие в
распоряжение бюджетных организаций
и при наступлении определенных
условий подлежащие возврату или
зачислению по принадлежности. К этим средствам относятся:
своевременно неполученная заработная
плата, стипендии студентам и т. д.
Депозитные
суммы находятся на счетах бюджетных
учреждений до определенного срока:
1) для передачи
физическим лицам - три года;
2) для передачи
юридически лицам - один год;
3) для передачи
бюджетным учреждениям - до 31 декабря
того года, в котором эти суммы
были внесены.
Суммы, внесенные
на депозит по нерешенным судебным
делам, хранятся до 31 декабря того года,
в котором суд выносил решение
по существу.
По истечении указанных сроков
невостребованные суммы перечисляются
в доходы соответствующего бюджета.
Самым многочисленным
подразделением сметно-бюджетного финансирования
являются социально-культурные мероприятия,
которые охватывают образование, подготовку
кадров, культуру и искусство; средства
массовой информации; здравоохранение;
физическую культуру; мероприятия в области
молодежной политики и социальное обеспечение.
Источниками
финансирования социально-культурных
мероприятий, помимо бюджетных, выступающих
в качестве основных, могут являться
дополнительные средства, в том числе
валютные, в виде платы за дополнительные
услуги, а также добровольных пожертвований
и целевых взносов юридических и физических
лиц, включая иностранных.
Особое место
в системе социально-культурных мероприятий занимают
средства массовой информации, прежде
всего государственное радиовещание и
телевидение. Значительная часть средств
массовой информации действует на платной
коммерческой основе и соответственно
имеет собственные финансовые средства,
часть расходов которых не покрывается
собственными доходами, финансируется
из бюджета.
Значительная
доля финансирования социально-культурных
мероприятий обеспечивается за счет
внебюджетных фондов. Государственные
внебюджетные фонды - это форма аккумуляции и перераспределения
денежных средств, используемых для удовлетворения
социальных потребностей и дополнительного
финансирования территориальных нужд.
Внебюджетные фонды создаются на федеральном
и территориальном уровнях и имеют целевое
назначение.
К ним относятся:
- Пенсионный
фонд РФ;
- Фонд социального
страхования РФ;
- Федеральный
фонд обязательного медицинского
страхования.
Все государственные
внебюджетные фонды в совокупности
аккумулируют (накапливают) денежные средства.
Их можно назвать вторым бюджетом страны.
Государство
лимитирует (ограничивает) расходы
на содержание всех органов государственного
управления РФ. Президент и Правительство
РФ осуществляют правовое регулирование
в этой сфере на уровне федерального
управления. В республиках в составе Российской Федерации, в
других регионах, в системе местного самоуправления
лимитирование расходов на управление
определяется соответствующим законодательством.
Внебюджетные
денежные ресурсы используются строго
по назначению - для финансирования
целевых программ, как центральным
правительством, так и региональными и
муниципальными властями.
Заключение
Государственные
финансы отражают экономические
отношения по формированию и использованию
централизованных фондов денежных средств,
предназначенных для обеспечения выполнения
государством его функций. Государственные
финансы включают в себя государственный
бюджет и государственные внебюджетные
фонды.
По месту,
занимаемому в финансовой системе,
государственный бюджет представляет
собой основной финансовый план государства на текущий
финансовый год, имеющий силу закона. По
своему материальному содержанию государственный
бюджет - это централизованный фонд денежных
средств государства. По социально-экономической
сущности он представляет собой основной
инструмент распределения и перераспределения
ВНП и национального дохода государства.
Источниками государственного финансирования
служат средства федерального бюджета
или бюджета субъекта РФ. Соответственно
основными нормативными актами, определяющими
порядок государственного финансирования,
являются Бюджетный кодекс РФ и законы
о бюджете на соответствующий год.
При переходе
России к рыночной экономике бюджет
не утратил своей активной роли и
стал важным фактором успешного осуществления
экономических и социальных преобразований. Бюджетное
финансирование может существенно менять
сложившиеся народнохозяйственные пропорции,
положительно влиять на отраслевую и территориальную
структуры обществ, производства. Через
бюджетное финансирование можно изменять
деятельность хозяйствующих субъектов,
направив ее на быстрое обновление производств,
потенциала, ускорение научно-технического
прогресса, рост рентабельности и т.д.
Средства, мобилизуемые через государственный
бюджет и государственные внебюджетные
фонды, используются для расходов на общегосударственные
нужды. К ним, в частности, относятся - государственное
управление, общественная безопасность
граждан, социальные программы, экология,
оборона и др.
Библиографический
список
1. М.С. Карасёва
- Финансовое право Российской Федерации,
Москва, 2004.
2. Ю.А. Крохина
- Финансовое право России, Москва,
2008.