Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 19:03, курсовая работа
При необходимости, государственный бюджет оказывает так называемую «помощь». Она сводится к тому, что денежные средства передаются из государственного бюджета муниципальным финансовым фондам, фондам государственных предприятий и специальным правительственным фондам.
Проект бюджета ежегодно обсуждается и принимается законодательным органом – Государственной Думой.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ 2
РАСХОДНАЯ И ДОХОДНАЯ СТАТЬИ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА. 3
СТРУКТУРА ДОХОДНОЙ СТАТЬИ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РФ НА 1999 ГОД. 4
СТРУКТУРА РАСХОДНОЙ СТАТЬИ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РФ НА 1999 ГОД. 7
БЮДЖЕТНЫЙ ДЕФИЦИТ. 8
ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ ДЕФИЦИТОВ. 10
ПОКАЗАТЕЛИ И ПРОБЛЕМЫ КОЛИЧЕСТВЕННОЙ ОЦЕНКИ. 11
РАСЧЕТ БЮДЖЕТНОГО ДЕФИЦИТА 13
ВОЗМОЖНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ КРУПНЫХ ДЕФИЦИТОВ. 15
МЕТОДЫ БОРЬБЫ С КРУПНЫМИ ДЕФИЦИТАМИ И РОСТОМ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА. 16
БОРЬБА С БЮДЖЕТНЫМ ДЕФИЦИТОМ 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 21
Содержание:
Государственный бюджет – это годовой план государственных расходов и источников их финансового покрытия.
За счет государственного бюджета содержатся армия, милиция, значительная часть здравоохранения, с его помощью государство оказывает влияние на экономику.
Государственный бюджет взаимодействует с различными финансовыми фондами более мелкого масштаба. При необходимости, государственный бюджет оказывает так называемую «помощь». Она сводится к тому, что денежные средства передаются из государственного бюджета муниципальным финансовым фондам, фондам государственных предприятий и специальным правительственным фондам.
Проект бюджета ежегодно
обсуждается и принимается
В качестве примера основных приоритетов бюджетной политики можно привести первую статью из Федерального Бюджета на 1999 год.
«Статья 1. Установить в качестве основных целей экономической политики на 1999 год:
Государственный бюджет состоит из двух взаимосвязанных и взаимодополняющих статей: доходной и расходной.
Доходная статья – показывает, откуда поступают денежные средства для финансирования деятельности государства.
Расходная статья – показывает, куда (на какие цели) направляются государственные деньги.
«Статья
2. Утвердить федеральный бюджет
на 1999 год по расходам в сумме 575046
Установить предельный размер дефицита федерального бюджета на 1999 год в сумме 101370,5 млн. рублей, или 2,54 процента объема валового внутреннего продукта.»2
Очевидно, что величина государственного бюджета, как и его структура, для каждой страны индивидуальна. Все это определяется экономическим потенциалом страны, масштабностью страны, ролью государства в экономике. Ниже приведена примерная структура бюджетных расходов и доходов стран с рыночной экономикой.
Примерная структура бюджетных расходов и доходов и доля отдельных статей в Государственном бюджете стран с рыночной экономикой. |
% |
РАСХОДЫ |
|
Затраты на социальные услуги: здравоохранение, образование, социальные пособия, субсидии бюджетам местных властей на эти цели. |
40-50 |
Затраты на хозяйственные
нужды: капиталовложения в инфраструктуру,
дотации государственным |
10-20 |
Расходы на вооружение и материальное обеспечение внешней политики, включая содержание дипломатических служб и займы иностранным государствам. |
10-20 |
Административно-управленческие расходы: содержание правительственных органов, полиции, юстиции и др. |
5-10 |
Платежи по государственному долгу |
7-8 |
ДОХОДЫ |
|
Налоги (в т.ч. акцизные сборы и таможенные пошлины, гербовый сбор) |
75-85 |
Неналоговые поступления: доходы от государственной собственности, государственной торговли |
5-8 |
Взносы в государственные фонды социального страхования, пенсионный, страхования от безработицы. |
10-12 |
Структура расходов Государственного бюджета оказывает регулирующее воздействие на размеры спроса и капиталовложений, а также на отраслевую и региональную структуру экономики, национальную конкурентоспособность на мировых рынках.
«Статья 11. Установить, что доходы федерального бюджета на 1999 год формируются за счет:
В доходы федерального бюджета на 1999 год включаются средства целевых бюджетных фондов:
«РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РАСХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА 1999 ГОД ПО РАЗДЕЛАМ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ РАСХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА»4
(тыс. рублей)
ВСЕГО |
575 046 573,4 |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ И МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ |
13 747 334,3 |
СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ |
4 847 586,0 |
МЕЖДУНАРОДНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
36 594 330,0 |
НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА |
93 702 465,1 |
ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА |
51 324 470,1 |
ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И СОДЕЙСТВИЕ НАУЧНО - ТЕХНИЧЕСКОМУ ПРОГРЕССУ |
11 634 490,4 |
ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, ЭНЕРГЕТИКА И СТРОИТЕЛЬСТВО |
14 582 849,4 |
СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО И РЫБОЛОВСТВО |
9 283 600,0 |
ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ, ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЯ, КАРТОГРАФИЯ И ГЕОДЕЗИЯ |
2 903 984,9 |
ТРАНСПОРТ, ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО, СВЯЗЬ И ИНФОРМАТИКА |
902 096,0 |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И ЛИКВИДАЦИЯ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ |
7 345 086,8 |
ОБРАЗОВАНИЕ |
20 866 253,2 |
КУЛЬТУРА, ИСКУССТВО И КИНЕМАТОГРАФИЯ |
3 062 090,4 |
СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ |
2 086 682,1 |
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА |
10 238 539,5 |
СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА |
41 870 655,6 |
ОБСЛУЖИВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА |
166 844 355,2 |
ПОПОЛНЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ И |
97 353,0 |
ФИНАНСОВАЯ ПОМОЩЬ БЮДЖЕТАМ ДРУГИХ УРОВНЕЙ |
43 444 400,0 |
УТИЛИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ВООРУЖЕНИЙ, ВКЛЮЧАЯ ВЫПОЛНЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ДОГОВОРОВ |
1 735 800,4 |
МОБИЛИЗАЦИОННАЯ ПОДГОТОВКА ЭКОНОМИКИ |
450 000,0 |
ИССЛЕДОВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОСМИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА |
2 976 276,0 |
ПРОЧИЕ РАСХОДЫ |
-9 532 380,6 |
ЦЕЛЕВЫЕ БЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ |
44 038 255,6 |
Правительство любой страны старается сделать так, чтобы расходная статья равнялась доходной. Реально это, разумеется, не так, расходная статья превышает доходную. Такая ситуация называется бюджетным дефицитом.
Бюджетный дефицит – это сумма превышения за каждый данный год расходов Федеральным правительством над его доходами.
К сожалению, в отечественной экономической науке до недавних пор превалировал сугубо отрицательный взгляд на бюджетный дефицит; он рассматривался как крайне отрицательное свойство, присущее, якобы, лишь бюджетам западных стран. В литературе утверждалось, что в нашей экономике с ее планомерным развитием бюджетный дефицит не может существовать. Отсутствие глубоких научных разработок о причинах, допустимом пределе и социально-экономических последствиях бюджетного дефицита, сравнительно низкая общая финансовая культура привели к тому, что прежние экономические ведомства страны оказались неподготовленными к управлению бюджетным дефицитом.
Основными причинами резкого скачка бюджетного дефицита 90-х годов явились:
Важным фактором дестабилизации
финансового состояния
Резкое увеличение бюджетного дефицита привело к нарастанию инфляционных процессов, поскольку для покрытия дефицита правительство систематически использовало денежно-кредитную эмиссию. Нарастание инфляционных процессов выразилось в росте цен на товары и услуги (т.н. видимая инфляция) и резком повышении уровня неудовлетворительного платежеспособного спроса (подавленная, т.е. скрытая инфляция). Нарастание инфляционных процессов существенно снижает жизненный уровень населения, ведет к обострению социальной напряженности.
Стремление к равновесию бюджетных расходов и доходов путем сбалансированности государственного бюджета – это сегодня одна из главных задач.