Доходы бюджетов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2014 в 16:15, контрольная работа

Краткое описание

Доходы бюджетов: состав и распределение между уровнями бюджетной системы. Динамика и укрупненная структура доходов консолидированного (либо федерального) бюджета РФ.
Доходы бюджета – это экономические (денежные) отношения, возникающие у государства с юридическими и физическими лицами в процессе формирования фондов денежных средств, поступающих в распоряжение органов власти разного уровня и местного самоуправления. [2]
Доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством РФ.

Содержание

Задание 1. Теоретический вопрос…………………………………………....3
Задание 2……………………………………………………………………..12
Задание 3……………………………………………………………………..12
Задание 4…………………………………………………………………….16
Задание 5……………………………………………………………………16
Список использованной литературы……………………………………..18

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная по бюджетная система РФ.doc

— 1.44 Мб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Задание 1. Теоретический вопрос…………………………………………....3

Задание 2……………………………………………………………………..12

Задание 3……………………………………………………………………..12

Задание 4…………………………………………………………………….16

Задание 5……………………………………………………………………16

Список использованной литературы……………………………………..18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 1. Теоретический вопрос

Доходы бюджетов: состав и распределение между уровнями бюджетной системы. Динамика и укрупненная структура доходов консолидированного (либо федерального) бюджета РФ.

Доходы бюджета – это экономические (денежные) отношения, возникающие у государства с юридическими и физическими лицами в процессе формирования фондов денежных средств, поступающих в распоряжение органов власти разного уровня и местного самоуправления. [2]

Доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством РФ.

Доходы бюджета – поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета (ст. 6 БК РФ).

Основу поступлений в бюджеты любого уровня составляют налоговые доходы. Удельный вес налогов в общем объеме собственных доходов федерального и региональных бюджетов составляет более 90%.

К налоговым доходам бюджетов относятся доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним. Доходы от федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов, иных обязательных платежей, других поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы РФ, зачисляются на счета органов Федерального казначейства для их распределения этими органами в соответствии с нормативами, установленными Бюджетным кодексом РФ, между бюджетами бюджетной системы РФ. [3]

Налоги делятся на федеральные, региональные и местные, что соответствует модели взаимодействия между уровнями государственного управления, основанной на разделении налоговых поступлений в бюджеты бюджетной системы РФ. Однако сам порядок зачисления доходов в бюджеты бюджетной системы РФ регламентируются только БК РФ. Доходы от вводимого на любом уровне управления налога могут поступать и в бюджеты других уровней. Процент отчисления от таких налогов в пользу бюджетов других уровней закрепляется в БК РФ либо в законе «О бюджете» соответствующего уровня. Например, федеральный налог на прибыль, начисляемый в размере 20% налогооблагаемой прибыли, поступает в размере 2% в федеральный бюджет, 18% - в региональный бюджет(региональными законами ставка может быть снижена, но не менее 13,5%). [3]

Под неналоговыми доходами понимаются поступающие в распоряжение государственных или муниципальных органов власти (ст. 41,42):

1) доходы от использования  имущества, находящегося в государственной  или муниципальной собственности, за исключением имущества бюджетных  и автономных учреждений, а также  имущества государственных и  муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;

2) доходы от продажи  имущества (кроме акций и иных  форм участия в капитале, государственных  запасов драгоценных металлов  и драгоценных камней), находящегося  в государственной или муниципальной  собственности, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;

3) доходы от платных услуг, оказываемых  казенными учреждениями;

4) средства, полученные  в результате применения мер  гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;

5) средства  самообложения граждан;

6) иные неналоговые  доходы.

Неналоговые доходы бюджетов могут носить обязательный и необязательный характер, взиматься на добровольной и принудительной основе. У них не определены конкретные ставки, сроки уплаты, льготы и другие число налоговые элементы. Как правило, большинство неналоговых доходов зачисляются в соответствующие бюджеты в полном объеме и являются их собственными доходами. За федеральным бюджетом закреплены доходы от внешнеэкономической деятельности, доходы от реализации государственных запасов и резервов и прибыль Банка России по нормативам, установленным федеральными законами.

К безвозмездным поступлениям относятся:

1) дотации из  других бюджетов бюджетной системы  Российской Федерации;

2) субсидии  из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии);

3) субвенции  из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов Российской  Федерации;

4) иные межбюджетные  трансферты из других бюджетов  бюджетной системы Российской Федерации;

5) безвозмездные  поступления от физических и  юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования [1, гл.2, ст.41].

Доходы бюджета кроме субсидий из Федерального фонда компенсаций или региональных фондов компенсаций носят название «собственные доходы бюджета».

В составе доходов бюджета обособлено учитываются доходы целевых бюджетных фондов. Так, доходы федеральных целевых бюджетных фондов распределяются между федеральными целевыми бюджетными фондами и территориальными целевыми бюджетными фондами по нормативам, определенным федеральным законом.

Также в состав доходов бюджета включаются доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и платных услуг, оказываемых казенными учреждениями, средства безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности при составлении, утверждении, исполнении бюджета и составлении отчетности о его исполнении.

К доходам бюджетов от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, относятся:

1) доходы, получаемые в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственного и муниципального имущества, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;

2) средства, получаемые  в виде процентов по остаткам  бюджетных средств на счетах  в Центральном банке Российской  Федерации и в кредитных организациях;

3) средства, получаемые  от передачи имущества, находящегося  в государственной или муниципальной собственности (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, и имущества, переданного в доверительное управление юридическим лицам, созданным в организационно-правовой форме государственной компании), в залог, в доверительное управление;

4) плата за  пользование бюджетными кредитами;

5) доходы в  виде прибыли, приходящейся на  доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, за исключением случаев, установленных федеральными законами;

6) часть прибыли  государственных и муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;

7) другие предусмотренные  законодательством Российской Федерации  доходы от использования имущества, находящегося в государственной  или муниципальной собственности, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных.

В таблице 1 представлены доходы в консолидированный бюджет РФ и бюджеты государственных внебюджетных фондов в 2012 г [5].

 

Таблица 1

обновлено 08.07.2013г. 


 

 

КОНСОЛИДИРОВАННЫЙ БЮДЖЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И  
БЮДЖЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ в 2012г.

млрд. рублей

 

Консолидированный 
бюджет Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов

из него:

федеральный  
бюджет

консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации

Доходы - всего

23435,1

12855,5

8064,5

из них:

     

налог на прибыль организаций

2355,7

375,8

1979,9

налог на доходы физических лиц

2261,5

-

2261,5

страховые взносы на обязательное 
социальное страхование

4103,7

-

-

налог на добавленную стоимость:

     

на товары (работы, услуги),  
   реализуемые на территории  
   Российской Федерации

1886,4

1886,1

0,3

на товары, ввозимые на территорию Российской  
   Федерации

1659,7

1659,7

0,0

акцизы по подакцизным товарам (продукции):

     

производимым на территории  
   Российской Федерации

783,6

341,9

441,8

ввозимым на территорию  
   Российской Федерации

53,4

53,4

0,0

налоги на совокупный доход

271,3

-

271,7

налоги на имущество

785,5

-

785,5

налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами

2484,5

2442,8

41,7

доходы от внешнеэкономической деятельности

4962,7

4962,7

-

доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

836,6

543,3

277,7

платежи при пользовании природными ресурсами

132,9

101,3

31,6

доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства

167,6

131,5

32,0

доходы от продажи материальных и нематериальных активов

286,3

120,4

165,9

безвозмездные поступления

92,1

64,6

1680,1

Расходы - всего

23174,7

12895,0

8343,2

из них на:

     

общегосударственные вопросы

1437,9

809,9

508,2

обслуживание государственного и муниципального долга

386,3

320,0

74,6

национальную оборону

1814,1

1812,4

4,0

национальную безопасность и правоохранительную деятельность

1929,2

1843,0

94,6

национальную экономику

3273,6

1968,5

1608,5

из нее на:

     

топливно-энергетический комплекс

132,8

107,8

29,6

сельское хозяйство и рыболовство

276,5

148,8

240,5

транспорт

622,8

339,7

296,9

дорожное хозяйство (дорожные фонды)

990,5

442,4

646,3

связь и информатику

92,6

41,3

55,2

прикладные научные исследования в области  
   национальной экономики

229,9

229,1

0,9

другие вопросы в области национальной экономики

739,2

526,6

244,2

жилищно-коммунальное хозяйство

1075,0

228,8

881,3

социально-культурные мероприятия

13215,2

5290,5

5130,7

межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

0,2

599,4

19,5

Профицит, дефицит (-)

260,4

-39,4

-278,7


 

 Таким образом, по своим источникам, составу, направлениям использования и другим признакам бюджетные доходы разнообразны. В целях обеспечения планирования и учета доходов в рамках единой бюджетной системы страны они классифицируются.

Бюджетная классификация РФ является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (п.1 ст. 18 гл.4 БК РФ).

Классификация доходов является группировкой доходных источников бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ. Структура двадцатизначного кода классификации доходов бюджетов представлена в виде четырех составных частей:

1) код главного администрации доходов бюджета;

2) код вида доходов (группа, подгруппа, статья, подстатья, элемент);

3) код подвида доходов;

4) код классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджетов.

Таблица 2 


 

 

 

 

 

 

 

 

Исходя из таблицы 2 [6], видим, что доходы консолидированного бюджета РФ и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ с 2009 по 2012 г. увеличиваются, темп роста составляет 172,32 %.

Таблица 3

Таблица 4

 

 

В составе консолидированных бюджетов субъектов РФ по состоянию на 01.09.2013 г. 30% составляют доходы по налогу на доходы физических лиц, 25,5% - прочие доходы, включая безвозмездные поступления.

 

 

Таблица 5

В составе федерального бюджета наибольший удельный вес занимают таможенные пошлины – 30,6%, также налог на добычу полезных ископаемых – 19,5%.

Таблица 6

Исходя из таблицы 6 «Динамика доходов федерального бюджета» [6] можно сделать вывод, что с 2009 года доходы бюджета увеличиваются, так в 2009 году доходы составили 7 337,8 млрд. руб.00, а в 2012 году 12853,7 млрд. руб., темп роста составляет 175,17 %.

Таблица 7

Таблица 8


 

 

 

 

 

 

 

Анализируя структуру доходов федерального бюджета за 2012 год [5], можно сделать вывод, что наибольший удельный вес занимают доходы от внешнеэкономической деятельности – 38,6%, наименьший удельный вес занимают доходы от имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности – 4,2%. Сравнивая доходы федерального бюджета по состоянию на 01.09.2013 года, то по-прежнему наибольший удельный вес занимают доходы от внешнеэкономической деятельности – 37,5%, наименьший - доходы от имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности – 3,5%

Информация о работе Доходы бюджетов