Доходы и расходы субъекта РФ «Иркутская область»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 17:08, реферат

Краткое описание

Общая площадь - 790,3 тыс. км2 (15,4% территории СФО; 4,6% территории России). Иркутская область больше любого западноевропейского государства. На её территории могли бы разместиться Италия, Дания, Бельгия, Великобритания, Португалия и Голландия вместе взятые.
Протяженность территории с севера на юг – 1400 км, с запада на восток – 1500 км.

Вложенные файлы: 1 файл

Министерство образования и науки Российской Федераци2.docx

— 41.46 Кб (Скачать файл)

2012 - Всего, в текущих ценах

        - На душу населения

Основные  тенденции развития региона определяют поступательный рост объемов ВРП  на протяжении среднесрочного периода. По данным уточненного прогноза социально-экономического развития Иркутской области на 2013 год и на период до 2015 года, оценка темпа роста ВРП на прогнозный период будет отражать умеренные  темпы в среднем по 3-6% в год, в том числе за счет начала промышленной разработки газовых месторождений  области.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ исполнения бюджета Иркутской  области по доходам

Наименование показателя

2010

2011

2012

Исполнено бюджет субъекта РФ

% исп-я к плану года

Исполнено бюджет субъекта РФ

% исп-я к плану года

Исполнено бюджет субъекта РФ

% исп-я к плану года

Доходы  бюджета - Всего

75 718 502 599,22

100,70

89 639 554 972,48

99,17%

99 136 143 869,78

103,59%

  Налоговые и неналоговые доходы

51 505 631 340,08

101,02

66 035 836 644,01

98,85

81 601 250 080,34

103,26

  Налоги на прибыль, доходы

33 617 900 257,51

101,48

47 860 069 836,38

98,21

60 422 267 759,36

104,23

  Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории российской  федерации

5 190 907 145,37

100,09

6 104 015 314,62

99,06

6 904 441 503,15

99,58

  Налоги на совокупный доход

1 580 606 562,20

101,54

1 001 940 259,46

101,80

1 388 210 191,86

101,07

  Налоги на имущество

7 642 287 645,78

100,69

8 579 894 893,29

100,17

10 196 989 540,47

100,85

  Налоги, сборы и регулярные платежи  за пользование природными ресурсами

932 527 864,96

97,47

1 207 890 070,76

106,75

1 429 248 222,45

100,13

  Государственная пошлина

2 085 627,28

109,26

6 111 291,37

88,77

35 510 373,87

102,26

  Задолженность и перерасчеты  по отмененным налогам, сборам  и иным обязательным платежам

-1 195 453,85

 

3 693 012,95

110,13

1 612 893,57

121,66

  Доходы от использования имущества,  находящегося в государственной  и муниципальной собственности

342 486 297,76

102,41

293 249 260,58

100,79

224 159 734,96

95,89

  Платежи при пользовании природными  ресурсами

705 390 230,50

102,86

525 139 878,85

94,74

596 736 613,13

108,72

  Доходы от оказания платных  услуг и компенсации затрат  государства

1 766 933 225,43

96,56

180 266 248,90

120,07

128 017 263,76

93,56

  Доходы от продажи материальных  и нематериальных активов

44 936 223,75

120,72

36 555 884,56

98,76

32 395 508,98

117,49

  Административные платежи и сборы

1 275 615,42

98,12

1 429 787,91

119,15

1 492 362,07

99,49

  Штрафы, санкции, возмещение ущерба

32 014 243,40

106,98

32 022 285,44

124,90

228 810 562,10

109,36

  Прочие неналоговые доходы

29 411 276,06

114,03

203 558 618,94

124,51

11 357 550,61

67,06

  Доходы бюджетов бюджетной системы  российской федерации от возврата  остатков субсидий, субвенций и  иных межбюджетных трансфертов,  имеющих целевое назначение, прошлых  лет

164 648 462,51

99,25

189 116 760,77

100,35

267 720 219,89

103,66

  Возврат остатков субсидий, субвенций  и иных межбюджетных трансфертов,  имеющих целевое назначение, прошлых  лет

-546 583 884,00

100,05

-788 736 374,99

100,84

-545 418 721,98

100,16

  Безвозмездные поступления

24 212 871 259,14

100,02

23 603 718 328,47

100,09

17 534 893 789,44

105,18

  Безвозмездные поступления от  других бюджетов бюджетной системы  российской федерации

24 202 007 486,23

100,02

24 194 587 957,08

100,11

17 806 072 051,43

105,05

  Безвозмездные поступления от  государственных (муниципальных)  организаций

-17 470 831,50

100,00

   

  Прочие безвозмездные поступления

28 334 604,41

93,00

8 749 985,61

93,63

6 104 603,10

92,03


 

 

Доходы  бюджетов субъектов – денежные средства, поступающие в безвозмездном  и безвозвратном порядке в  соответствии с действующим законодательством  в распоряжении органов государственной власти субъекта Российской Федерации. 

Собственные доходы состоят из налоговых, неналоговых  доходов - это поступления, которые генерируются общественным (государственным или муниципальным) имуществом, поступления по операциям от прямого предоставления государством различных услуг, от продажи товаров, а также платежи штрафного характера и безвозмездных поступлений, за исключением субвенций.

Исходные  данные для анализа исполнения бюджета  Иркутской области по доходам  представлены в таблице 1.

Таблица 1

Состав и  структура доходов бюджета Иркутской  области, млрд. руб.

Показатели

2010 год

2011 год

2012год

Сумма руб.

Уд. Вес %

Сумма руб.

Уд. Вес %

Сумма руб.

Уд. Вес %

ВСЕГО ДОХОДОВ

75,7

100

89,6

100

99,1

100

Налоговые доходы

49,0

64,6

64,7

72,2

80,3

81,0

Неналоговые доходы

2,5

3,4

1,3

1,4

1,2

1,3

Безвозмездные поступления

24,2

32,0

23,6

26,4

17,5

17,7


Анализ  показал, что структура доходов  бюджета Иркутской области стабильна. В 2010 –2012 года наибольший удельный вес имели налоговые доходы – 64,6%, 72,2%, 81,0% соответственно. Доля неналоговых доходов в 2010 году 3,4% ,в 2011 году 1,4%, в 2012 году 1,3%. Доля безвозмездных поступлений за исследуемый период составили: в 2010 году – 32%, в 2011 году – 23,6,  2012 года – 17,7%.

 

Рис. 1. Состав и структура доходов бюджета Иркутской области,

%.

Исследование  динамики доходов Иркутской области  представлено в таблице 2

                                           Таблица 2

Динамика  бюджета Иркутской области

Показатели

2010 год

2011 год

2012 года

Сумма, млрд. руб.

Уд. вес, %

Сумма, млрд. руб.

Уд. вес, %

Сумма, млрд. руб.

Уд. вес, %

ВСЕГО ДОХОДОВ

75,7

100

89,6

118,3

99,1

110,59

Налоговые доходы

49,0

100

64,7

132,0

80,3

124,07

Неналоговые доходы

2,5

100

1,3

52,0

1,2

98,29

Безвозмездные поступлении

24,2

100

23,6

97,5

17,5

74,29


 

Анализ  показал, динамика доходов бюджета  Иркутской области стабильна. Совокупные доходы бюджета в 2011 году по сравнению  с 2010 годом увеличились на 18,3%.

Изменения показателя было связано с увеличением  налоговых доходов на 32,0%. Неналоговые доходы снизились на 48,0%

И снижением  безвозмездных поступлений на 2,5%.

В 2012 году доходы бюджета Иркутской области увеличились по сравнению с 2011 годом на 10,6%, что было обусловлено увеличением налоговых доходов на 24,1%. Доля неналоговых доходов сократилась на 1,7% Безвозмездные поступления уменьшились на 25,7%.

Формирование  собственной доходной базы бюджета  Иркутской области осуществляется за счет следующих видов налоговых  и неналоговых доходов:

  1. налога на доходы физических лиц;
  2. единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
  3. единого сельскохозяйственного налога;
  4. налога на имущество физических лиц;
  5. транспортного налога;
  6. единого налога, взимаемого в связи с упрощенной системы налогообложения;
  7. государственной пошлины;
  8. акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации;

Анализ налоговых  поступлений бюджета Иркутской области представлен в таблице 3

Таблица 3

Состав и  структура налоговых поступлений  бюджета Иркутской области, млрд. руб.

Наименование показателя

2010 год

2011 год

2012 год

Сумма, млрд. руб.

Уд. вес, %

Сумма, млрд. руб.

Уд. вес, %

Сумма, млрд. руб.

Уд. вес, %

Налоговые доходы

49,0

100,0

64,7

100,0

80,3

100,0

Налог на имущество организаций

6,7

13,6

7,6

11,7

9,1

11,3

Транспортный налог

0,9

1,8

0,9

1,4

0,9

1,1

Налог на игорный бизнес

0,0

0,0

-2,0

0,0

0,6

0,7


Анализ показал, что структура  налоговых доходов не претерпела изменения. Наибольшую долю в структуре  налоговых доходов бюджета Иркутской  области в течение всего исследуемого периода имеет налог на имущество  организаций – в среднем 12,2%%. Поступления от транспортного налога составляли в 2010 г. 1,8% до 1,1%  за 2012 г.

Анализ  структуры неналоговых поступлений  бюджета Иркутской области представлен  в таблице 4

Таблица 4

Состав и  структура неналоговых поступлений  бюджета Иркутской области

Наименование показателя

2010 год

2011 год

2012 года

Сумма, млрд. руб.

Уд. вес, %

Сумма, млрд. руб.

Уд. вес, %

Сумма, млрд. руб.

Уд. вес, %

Неналоговые доходы

2,50

100,00

1,30

100,00

1,2

100,00

Доходы от использования имущества  муниципальной собственности

0,34

13,60

0,29

22,30

0,22

18,33

Платежи за пользование природными ресурсами

0,70

28,00

0,52

40,00

0,60

50,00


Продолжение табл.4

Доходы от оказания платных услуг  и компенсации затрат государства

1,76

70,40

0,18

13,84

0,12

10,00

Доходы от продажи материальных и  нематериальных активов

0,04

1,76

0,04

2,76

0,03

2,50

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

0,032

1,28

0,03

2,46

0,23

19,17

Прочие неналоговые доходы

0,03

1,16

0,20

15,38

0,01

0,83


Анализ показал, что структура  неналоговых поступлений, имеет  нестабильный характер. Доля поступления  от оказания платных услуг и компенсации  затрат государства в структуре  неналоговых доходов бюджета  Иркутской области, занимают, в среднем 31,41%. Доля платежей за использование природными ресурсами, в структуре доходов в среднем 39,3%.

Денежные  взыскания от штрафов, санкций, возмещения ущерба в 2010 году 0,032 млрд. руб.  в 2011 году объем сохранился на уровне 2010 года, а за 2012 год снизились до 0,023 млрд. руб.

Удельный  вес доходов от продажи материальных и нематериальных активов за исследуемый  период увеличился на с 1,76% до 2,5%. Доля доходов от использования имущества  муниципальной собственности за исследуемый период составляет в  среднем 18,08%.

 

 


Информация о работе Доходы и расходы субъекта РФ «Иркутская область»