Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 07:13, контрольная работа
По информации Министерства финансов Республики Башкортостан за 2007 год поступление доходов в бюджетную систему Российской Федерации по территории Республики Башкортостан (без учета таможенных платежей) оценивается в сумме 192 млрд. 642,2 млн. рублей, что на 32 млрд. 657,2 млн. рублей больше 2006 года. Из них в доход федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов России (без учета таможенных платежей) перечислено 116 млрд. 536,5 млн. рублей и консолидированного бюджета Республики Башкортостан - 76 млрд. 105,7 млн. рублей.
1 полугодии 2006 года за счет средств бюджета городского округа город Уфа - 66 млн.руб.
Расходы консолидированного бюджета г.Уфы на финансирование работ по благоустройству,
включающих ремонт, строительство и содержание объектов коммунального хозяйства, соста-
вили в 2005 году 511 млн.руб, в 1 полугодии 2006 года за счет средств бюджета городского ок-
руга город Уфа профинансировано 173 млн.руб.__
Федеральный бюджет
России – главное звено бюджетной
системы. Он выражает экономические
денежные отношения, опосредствующие
процесс образования и
Рассмотрим структуру и динамику доходов,
расходов, а также дефицита (профицита)
Федерального бюджета РФ за период с 2004
по 2011 гг. При этом будем учитывать, что
данные с 2008 по 2011 гг. носят прогнозный
характер.
Таблица 1
Показатели Федерального бюджета, ВВП
и инфляции в 2004-2011 гг.
|
Расходы |
Доходы |
ВВП |
Инфляция |
Дефицит / Профицит |
2004 |
2,659 |
3,428 |
16,966 |
11,7% |
0,730 |
2005 |
3,539 |
4,979 |
21,598 |
10,9% |
1,440 |
2006 |
4,270 |
6,276 |
26,882 |
9,7% |
1,995 |
2007 |
6,531 |
7,443 |
31,2 |
7,5% |
0,912 |
2008 |
6,570 |
6,644 |
35 |
13,0% |
0,074 |
2009 |
7,451 |
7,465 |
39,7 |
6,5% |
0,014 |
2010 |
8,089 |
8,089 |
44,8 |
6,5% |
- |
2011 |
9,000 |
9,000 |
47,578 |
5,0% |
- |
По данным таблицы
видно, что объём доходов и
расходов бюджета ежегодно растет.
В 2004 году расходы составляли 2,659 трлн.
руб., доходы 3,428 трлн. руб., к 2011 году планируется
достигнуть показателя в 9 трлн. руб. при
сбалансированном бюджете. При этом
ожидается существенный рост ВВП
за этот период. В 2004 году ВВП составлял
16,966 трлн. руб., в текущем году он планируется
на уровне 35 трлн. руб.. а к 2011 году – 47,578
трлн. руб. При этом, нельзя не отметить
тот факт, что показатели указываются
в действующих ценах, а между тем, инфляция
в этом году прогнозируется на уровне
13% в год. До этого года темп инфляции падал
ежегодно, на последующие годы тоже запланированы
невысокие темпы инфляции. Хотя финансовый
кризис может внести свои коррективы.
Рассмотрим динамику показателей за анализируемый
период.
Таблица 2
Динамика показателей Федерального бюджета,
ВВП и инфляции в 2004-2011 гг.
%
|
Расходы |
Доходы |
ВВП |
Инфляция |
Дефицит / Профицит |
2004 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2005 |
133,1 |
145,2 |
127,3 |
93,2 |
197,3 |
2006 |
120,7 |
126,0 |
124,5 |
89,0 |
138,5 |
2007 |
153,0 |
118,6 |
116,1 |
77,3 |
45,7 |
2008 |
100,6 |
89,3 |
112,2 |
173,3 |
8,1 |
2009 |
113,4 |
112,4 |
113,4 |
50,0 |
18,9 |
2010 |
108,6 |
108,4 |
112,8 |
100,0 |
- |
2011 |
111,3 |
111,3 |
106,2 |
76,9 |
- |
В период с 2004 по 2006
год. Темпы роста доходов бюджета
превышали темпы роста
Рис.1. Динамика расходов и доходов Федерального
бюджета в 2004-2011 гг.
С декабря 2004 года введена новая бюджетная
классификация (БК). В 2005 г. структура доходов
и расходов определяется по новой бюджетной
классификации, поэтому целесообразно
сравнивать данные по разным таблицам
Таблица 3
Структура и динамика доходов Федерального
бюджета за 2004 год
|
2004 год | |
млрд. руб. |
% к итогу | |
Доходы – всего |
3428,9 |
100,00 |
в том числе: |
||
налоговые доходы |
3154,3 |
91,99 |
из них: |
||
налог на прибыль организаций |
205,7 |
6,00 |
налог на доходы физических лиц |
0 |
0,00 |
налог на добавленную стоимость |
1069,7 |
31,20 |
акцизы |
117,2 |
3,42 |
налоги на совокупный доход |
0,2 |
0,01 |
налоги на имущество |
0,1 |
0,00 |
платежи за пользование природными ресурсами |
434,3 |
12,67 |
единый социальный налог |
442,2 |
12,90 |
неналоговые доходы |
224,6 |
6,55 |
из них: |
||
от
использования имущества, находящегося
в государственной и |
171,6 |
5,00 |
от
внешнеэкономической |
38,5 |
1,12 |
безвозмездные перечисления |
35,9 |
1,05 |
доходы целевых бюджетных фондов |
14,1 |
0,41 |
доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности |
- |
- |
По данным таблицы
видно, то в структуре доходов
бюджета преобладают налоговые
доходы. В их числе наиболее заметную
роль в формировании доходной части
бюджета играют налог на добавленную
стоимость, платежи за пользование
природными ресурсами и единый социальный
налог.
Таблица 4
Доходы Федерального бюджета 2005-2007 гг.
и их динамика
|
млрд. руб. |
Темп роста, % | |||
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2006 к 2005 |
2007 к 2006 | |
Доходы |
4896 |
5050 |
7210 |
103,15 |
142,77 |
Налог на прибыль организации |
328 |
344 |
635 |
104,88 |
184,59 |
Единый соц. налог |
266 |
302 |
389 |
113,53 |
128,81 |
НДС
(территория РФ) |
1073 |
1123 |
1381 |
104,66 |
122,97 |
Акцизы (террит. РФ) |
89 |
88 |
107 |
98,88 |
121,59 |
НДС (ввоз) |
427 |
510 |
874 |
119,44 |
171,37 |
Акцизы (ввоз) |
17 |
21 |
25 |
123,53 |
119,05 |
Продолжение таблицы 4
|
812 |
721 |
1081 |
88,79 |
149,93 |
Ввозные таможенные пошлины |
265 |
310 |
482 |
116,98 |
155,48 |
Вывозные таможенные пошлины |
1323 |
1297 |
1797 |
98,03 |
138,55 |
Доходы от использования гос. имущества |
81 |
85 |
99 |
104,94 |
116,47 |
Доходы от оказания платных услуг и компенсации госзатрат |
64 |
89 |
88 |
139,06 |
98,88 |
Безвозмездные поступления |
83 |
0 |
232 |
- |
- |
Целевые отчисления от гослотерей |
0 |
0,079 |
0,482 |
- |
610,13 |
По данным таблицы
можно отметить ежегодный рост доходов
бюджета. Кроме того. Очевидно. Что
в целом в 2007 году темп роста доходов
увеличился. Самые существенные темпы
роста отмечались по НДПИ, ввозным
и вывозным таможенным пошлинам.
Далее проанализируем структуру доходов
бюджета.
Таблица 5
Структура доходов Федерального бюджета
в 2005-2007 гг.
|
структура, % |
Изменение структуры | |||
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2006 к 2005 |
2007 к 2006 | |
Доходы |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
- |
- |
Налог на прибыль организац |
6,7 |
6,8 |
8,8 |
0,11 |
2,00 |
Единый соц. налог |
5,4 |
6,0 |
5,4 |
0,55 |
-0,58 |
Налог
на добавленную стоимость (территория
РФ) |
21,9 |
22,2 |
19,2 |
0,32 |
-3,08 |
Акцизы (террит. РФ) |
1,8 |
1,7 |
1,5 |
-0,08 |
-0,26 |
НДС (ввоз) |
8,7 |
10,1 |
12,1 |
1,38 |
2,02 |
Акцизы (ввоз) |
0,3 |
0,4 |
0,3 |
0,07 |
-0,07 |
НДПИ |
16,6 |
14,3 |
15,0 |
-2,31 |
0,72 |
Ввозные таможенные пошлины |
5,4 |
6,1 |
6,7 |
0,73 |
0,55 |
Вывозные таможенные пошлины |
27,0 |
25,7 |
24,9 |
-1,34 |
-0,76 |
Доходы от использования гос. имущества |
1,7 |
1,7 |
1,4 |
0,03 |
-0,31 |
Доходы от оказания платных услуг и компенсации госзатрат |
1,3 |
1,8 |
1,2 |
0,46 |
-0,54 |
Безвозмездные поступления |
1,7 |
0,0 |
3,2 |
-1,70 |
3,22 |
Целевые отчисления от гослотерей |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,00 |
0,01 |
По данным таблицы
можно отметить, что в структуре
доходов бюджета наибольший удельный
вес имеет Налог на добавленную
стоимость (территория РФ). А также
вывозные таможенные пошлины. Причем удельный
вес последних имеет тенденцию к сокращению.
Таблица 6
Доходы Федерального бюджета 2008-2010 гг.
и их динамика
|
млрд. руб. |
Темп роста, % | |||
Прогноз на 2008 год |
Прогноз на 2009 год |
Прогноз на 2010 год |
2009 к 2008 |
2010 к 2009 | |
Налог на прибыль организаций |
533,38 |
583,76 |
636,28 |
109,45 |
109,00 |
Единый социальный налог, зачисляемый в федеральный бюджет |
435,79 |
496,36 |
562,80 |
113,90 |
113,38 |
Налоги на товары (работы, услуги) реализуемые на территории российской федерации |
1 375.20 |
1 958.65 |
2 261.13 |
136,35 |
115,25 |
Налоги на товары, ввозимые на территорию российской федерации |
888,97 |
1 029,76 |
1 182,54 |
115,84 |
114,84 |
Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами |
906,33 |
885,28 |
883,79 |
97,68 |
99,83 |
Государственная пошлина, сборы |
32,24 |
34,49 |
36,56 |
106,99 |
105,98 |
Неналоговые доходы |
2 471,20 |
2 474,96 |
2 524,14 |
100,15 |
101,99 |
Ввозные таможенные пошлины |
494,75 |
550,52 |
600,90 |
111,27 |
109,15 |
Вывозные таможенные пошлины |
1 629,96 |
1 573,26 |
1 565,97 |
96,52 |
99,54 |
Вывозные таможенные пошлины на нефть сырую |
1 003,55 |
969,72 |
957,40 |
96,63 |
98,73 |
Вывозные таможенные пошлины на газ природный |
338,80 |
324,89 |
328,82 |
95,89 |
101,21 |
Вывозные таможенные пошлины на товары, выработанные из нефти |
253,57 |
245,44 |
245,51 |
96,79 |
100,03 |
Прочие вывозные таможенные пошлины |
34,04 |
33,21 |
34,25 |
97,57 |
103,12 |
Таможенные сборы |
20,70 |
21,95 |
23,55 |
106,00 |
107,30 |
Прочие неналоговые доходы |
325,80 |
329,23 |
333,71 |
101,06 |
101,36 |
Целевые отчисления от всероссийских государственных лотерей |
1,29 |
2,14 |
2,66 |
166,15 |
124,44 |
ВСЕГО ДОХОДОВ |
6 644.40 |
7 465.40 |
8 089.90 |
111,21 |
108,27 |
Информация о работе Исполнение бюджета Башкортостана в 2007 году