Классификация расходов бюджетов Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 16:57, реферат

Краткое описание

Бюджеты всех уровней формируются и исполняются в пределах показателей единой бюджетной классификации – группировки доходов и расходов с присвоением объектам классификации группировочных кодов.
Целью данной работы является раскрытие экономической сущности, состава и принципов построения бюджетной классификации, рассмотрение классификации расходов, их группировку по функциональному, экономическому и ведомственному признакам.

Содержание

Введение 2
Понятие, назначение, экономическая сущность, состав и принципы построения бюджетной классификации 3
Классификация расходов бюджетов Российской Федерации: 5
3.1 Функциональная классификация расходов бюджетов Российской Федерации 5
3.2 Экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации 6
3.3 Классификация источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации 10
3.4 Классификация источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета 10
3.5 Классификация видов государственных внутренних
долгов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации 11
3.6 Классификация видов государственного внешнего
долга Российской Федерации 13
3.7 Ведомственная классификация расходов бюджетов 15
Заключение 17
Список использованной литературы 18

Вложенные файлы: 1 файл

реф классификация расходов бюджетов РФ.doc

— 79.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

 

 

Введение         2

 

  1. Понятие, назначение, экономическая сущность, состав и принципы построения бюджетной классификации  3

 

  1. Классификация расходов бюджетов Российской Федерации: 5        

3.1  Функциональная классификация расходов бюджетов

Российской  Федерации      5

3.2  Экономическая классификация расходов бюджетов

Российской  Федерации      6

3.3  Классификация источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации              10

3.4  Классификация источников внешнего финансирования

дефицита  федерального бюджета          10

3.5  Классификация видов государственных внутренних

долгов  Российской Федерации и субъектов

Российской  Федерации      11

3.6  Классификация видов государственного внешнего

долга Российской Федерации     13

3.7 Ведомственная классификация расходов бюджетов      15 

  1. Заключение             17

 

  1. Список использованной литературы         18

 

 

 

 

 

 

 

 ВВЕДЕНИЕ

 

 

 

 

Бюджеты всех уровней  формируются и исполняются в  пределах показателей единой бюджетной  классификации – группировки доходов и расходов с присвоением объектам классификации группировочных кодов.

Целью данной работы является раскрытие экономической  сущности, состава и принципов  построения бюджетной классификации, рассмотрение классификации расходов, их группировку по функциональному, экономическому и ведомственному признакам.

Также имеет  смысл остановиться на характеристике подразделений классификации расходов (разделы, подразделы, статьи и др.), взаимосвязи и значении функциональной, экономической и ведомственной классификаций, привести классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов, государственных внутренних и внешних долгов, привести классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов, государственных внутренних и внешних долгов.

 

2. ПОНЯТИЕ, НАЗНАЧЕНИЕ, ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ, СОСТАВ  И ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ  КЛАССИФИКАЦИИ

 

Бюджетная классификация  Российской Федерации является группировкой доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов, применяется при составлении проектов бюджетов и исполнении бюджетов всех уровней, обеспечивает сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Бюджетная классификация Российской Федерации включает:

1) классификацию  доходов бюджетов Российской  Федерации;

функциональную  классификацию расходов бюджетов Российской Федерации;

2) экономическую  классификацию расходов бюджетов  Российской Федерации;

3) классификацию  источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации;

4) классификацию  источников внешнего финансирования  дефицитов федерального бюджета  и бюджетов субъектов Российской  Федерации;

5) классификацию  видов государственных внутренних  долгов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, видов муниципального долга;

6) классификацию  видов государственных внешних  долгов Российской Федерации  и субъектов Российской Федерации,  а также государственных внешних  активов Российской Федерации;

7) ведомственную  классификацию расходов федерального  бюджета.

Законодательные (представительные) органы субъектов  Российской Федерации и представительные органы местного самоуправления при  утверждении бюджетных классификаций  соответствующих бюджетов вправе производить дальнейшую детализацию объектов бюджетных классификаций, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации Российской Федерации.

Построение бюджетной  классификации регламентируется Федеральным  Законом от 05/08/2000г. №115-ФЗ “О внесении изменений и дополнений в Федеральный Закон “О бюджетной классификации Российской Федерации” (принят ГД ФС РФ 07/07/2000г.) Этот документ обеспечивает общероссийскую сопоставимость показателей бюджетов.

 

3. КЛАССИФИКАЦИЯ РАСХОДОВ БЮДЖЕТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

3.1 Функциональная классификация расходов бюджетов

Российской  Федерации

 

Функциональная  классификация расходов бюджетов Российской Федерации является группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной  системы Российской Федерации и отражает направление бюджетных средств на выполнение основных функций государства.

Первым уровнем  функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации являются разделы.

Вторым уровнем - подразделы, конкретизирующие направление  бюджетных средств на выполнение функций государства в пределах разделов.

Классификация целевых статей расходов бюджетов образует третий уровень функциональной классификации  расходов бюджетов Российской Федерации  и отражает финансирование расходов бюджетов по конкретным направлениям деятельности главных распорядителей средств бюджетов в пределах подразделов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

Классификация видов расходов бюджетов образует четвертый  уровень функциональной классификации  расходов бюджетов Российской Федерации и детализирует направление финансирования расходов бюджетов по целевым статьям расходов бюджетов.

Возврат бюджетных  ссуд, возврат средств федерального бюджета, выделенных предприятиям и  организациям для финансирования программ конверсии оборонной промышленности, погашение иных бюджетных ссуд (кредитов) в части погашения основной суммы долга показываются в соответствующих разделах, подразделах утвержденной функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации со знаком "минус", а процентные платежи - в классификации доходов бюджетов Российской Федерации, так как отражение объемов погашения по доходам бюджетной классификации приведет к двойному счету средств бюджета как при планировании, так и при исполнении бюджета.

 

3.2 Экономическая классификация расходов бюджетов

Российской  Федерации

 

Экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации является группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной  системы по их экономическому содержанию и отражает виды финансовых операций, с помощью которых государство выполняет свои функции как внутри страны, так и во взаимоотношениях с другими странами.

Экономическая классификация состоит из следующих  категорий расходов:

    100000 - текущие расходы;

    200000 - капитальные расходы;

    300000 - предоставление  кредитов  (бюджетных  ссуд) за вычетом погашения.

Текущие расходы  бюджетов - часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование.

В категорию "Текущие  расходы" включаются следующие группы:

    110000 - закупки товаров и оплата услуг;

    120000 - выплаты процентов;

    130000 - субсидии и текущие трансферты;

    140000 - оплата  услуг   по  признанию   прав  собственности за

             рубежом.

В свою очередь  в группу "Закупки товаров и  оплата услуг" (110000) включаются следующие предметные статьи:

    110100 - оплата труда государственных  служащих;

    110200 - начисления  на  оплату  труда  (страховые  взносы  на

             государственное социальное страхование  граждан);

    110300 - приобретение     предметов   снабжения  и   расходных

             материалов;

    110400 - командировки и служебные разъезды;

    110500 - оплата транспортных услуг;

    110600 - оплата услуг связи;

    110700 - оплата коммунальных услуг;

    110800 - оплата геолого - разведочных работ;

    110900 - оплата услуг по типовому  проектированию;

    111000 - прочие текущие расходы на  закупки  товаров  и  оплату

             услуг.

    В  группу "Выплаты процентов"  включаются предметные статьи:

    120100 - выплаты   процентов  по  государственному внутреннему

             долгу;

    120200 - прочие расходы, связанные с  обслуживанием внутреннего

             долга;

    120400 - выплаты процентов по государственному  внешнему долгу.

Трансферты  населению - бюджетные средства для  финансирования обязательных выплат населению: пенсий, стипендий, пособий, компенсаций, других социальных выплат, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления.

Субсидии - бюджетные  средства, предоставляемые бюджету  другого уровня бюджетной системы  Российской Федерации, физическому  или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов. Субсидия является важным инструментом государственной политики социального маневрирования и экономического регулирования. Различают прямые субсидии, направленные на развитие необходимых отраслей экономики, и косвенные субсидии, представляющие собой систему льготных налоговых ставок, политику ускоренной амортизации и т.д.

В группу "Субсидии и текущие трансферты" включаются следующие предметные статьи:

130100 - субсидии;

130200 - текущие  трансферты;

130300 - трансферты  населению.

В свою очередь  предметные статьи подразделяются на подстатьи, которые отражают наиболее детальное распределение расходов бюджетов.

Капитальные расходы  бюджетов - часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и  инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенные для  инвестиций в действующие или  вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой, средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на проведение капитального ремонта и другие расходы, связанные с расширенным воспроизводством, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности.

В категорию "Капитальные  расходы" включаются следующие группы:

240000 - капитальные  вложения в основные фонды;

250000 - создание  государственных запасов и резервов;

260000 - приобретение  земли и нематериальных активов;

270000 - капитальные  трансферты.

В группу "Капитальные  вложения в основные фонды" включаются предметные статьи:

    240100 - приобретение  оборудования  и   предметов  длительного

             пользования;

    240200 - капитальное строительство;

    240300 - капитальный ремонт.

Группа "Создание государственных запасов и резервов" состоит из предметной статьи 250100 - приобретение товарно - материальных ценностей для государственных запасов и резервов.

В группу "Приобретение земли и нематериальных активов" входят предметные статьи:

260100 - приобретение  земли;

260200 - приобретение  нематериальных активов.

В группу "Капитальные  трансферты" включаются предметные статьи:

270100 - капитальные  трансферты внутри страны;

270200 - капитальные  трансферты за границу.

В категорию "Предоставление кредитов (бюджетных ссуд) за вычетом  погашений" включается группа 380000 - предоставление кредитов (бюджетных ссуд), которая в свою очередь состоит из следующих предметных статей:

    380100 - предоставление   кредитов  (бюджетных   ссуд)   внутри

             страны;

    380200 - возврат кредитов  (бюджетных   ссуд),  предоставленных

             внутри страны;

    380300 - предоставление          государственных      кредитов

             правительствам иностранных государств;

    380400 - возврат   государственных  кредитов   правительствами

             иностранных государств.

 

 

 

 

 

 

3.3 Классификация источников внутреннего финансирования

дефицитов бюджетов Российской Федерации

 

Классификация источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации  является группировкой заемных средств, привлекаемых Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти Российской Федерации и органами местного самоуправления для финансирования дефицитов соответствующих бюджетов.

Классификация источников внутреннего  финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации состоит из следующих групп:

    0100 - финансирование   дефицита   бюджета   за  счет  кредита

           Центрального  банка Российской  Федерации   и  изменения

Информация о работе Классификация расходов бюджетов Российской Федерации