Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 17:20, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение методов бюджетного планирования и прогнозирования.
Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи:
рассмотреть методы бюджетного планирования и прогнозирования, и их характеристики;
изучить, какие методы бюджетного планирования и прогнозирования применяются в Узбекистане;
Работа в этом направлении ведется, но, очевидно, требует активизации и, возможно, иных подходов.
Метод математического моделирования,
основанный на применении экономико-математической
модели, позволяет учесть множество
взаимных связывающих факторов, влияющих
на бюджетные показатели, и выбрать
из нескольких вариантов проекта
бюджета наиболее подходящий, соответствующий
принятой концепции социально-
Инструментами нормативного
метода являются прогрессивные нормы
и финансово-бюджетные
К методу экспертных оценок прибегают, когда закономерности развития тех или иных экономических процессов еще не выявлены, аналоги отсутствуют, и приходится использовать специально выполненные расчеты специалистов-экспертов. Балансовый метод, при котором осуществляются сопоставления (активов с пассивами, целого с его частями и т.д.), позволяет увязать расходы любого бюджета с его доходами, выявить пропорции в распределении средств между бюджетами.
Прогнозирование бюджета сводится к расчету вероятных доходов бюджета (применительно к соответствующему уровню бюджетной системы: государственному, региональному, местному), определению объемов и направлений расходования бюджетных средств, установлению возможных изменений в межбюджетных отношениях. Если прогнозные расчеты касаются предстоящего (планируемого) года, то они выполняются для конкретных видов доходов и расходов в соответствии с действующей в стране бюджетной классификацией; если же относятся к периоду, следующему за планируемым годом, для основных параметров и структуры соответствующего бюджета [12, с. 23-26].
В России программный подход к планированию приходит на смену составлению бюджета "от достигнутого" и отличается главным образом методами планирования бюджетных расходов - способами расчета объема бюджетных ассигнований для исполнения расходных обязательств [13, с.67].
Программный подход к формированию расходов бюджета позволяет при оценке финансовых ресурсов, необходимых для реализации принятого решения (бюджетной программы), применять различные методы бюджетного планирования, обусловленные спецификой планируемых расходов: нормативный, предметно-целевой, балансовый, метод коэффициентов, метод экономического анализа и другие.
В России бюджеты ведомств
составляются на основе метода постатейного
распределения бюджетных
Главным достоинством данного
метода является то, что целевая
программа способствует соблюдению
единого подхода к
Применение того или иного
из рассмотренных методов
Таким образом, применение указанных выше методов бюджетного планирования повышает обоснованность и эффективность расходов бюджетов при расчете бюджетных ассигнований.
Заключение
Необходимо сочетать прогнозирование,
на основе моделирования другими
методами экономического диагностирования.
Существует, по крайней мере, два
основания, по которым для составления
надежной картины экономического будущего
следует диверсифицировать
Для того чтобы защитить официальный прогноз, используемый в бюджетном процессе, от политического давления, способного поставить под угрозу доверие к общему бюджету, необходимо создать механизм, направленный на достижение консенсуса между основными заинтересованными сторонами - это должны быть: правительство, деловое сообщество, эксперты, аналитики и другие стороны.
Бюджетное планирование является составляющей общегосударственного экономического планирования. Уровень его организации, научная обоснованность планируемых показателей бюджета, их сбалансированность в основном определяют экономическое и социальное развитие, как отдельных регионов, так и государства в целом.
Бюджетное планирование на государственном
уровне базируется на существующей в
РФ методике и многолетнем опыте
сбора и распределения
Весь цикл управления процессами
формирования, распределения, перераспределения
и потребления бюджетных
Бюджетное планирование на федеральном уровне и уровнях территориальных образований обеспечивается системой финансовых планов, которые увязываются с материальными и трудовыми балансами в стоимостном выражении. Исходя из бюджета (федерального, территориального), каждый финансовый план решает задачи организации и управления бюджетными средствами в конкретном звене управления. В систему бюджетно-финансовых планов входят перспективные и сводные финансовые балансы, составляемые на государственном и территориальных уровнях управления с учетом их возможностей по формированию бюджетов и их исполнению.
Целями такого планирования на всех уровнях власти являются:
- обеспечение координации
социального и экономического
развития государства и его
территорий на основе
- прогнозирование объектов финансовых ресурсов, необходимых для обеспечения планируемых мероприятий;
- прогнозирование финансовых последствий проведения реформ и выполнения программ;
- определение возможностей по реализации различных мер в области финансово-бюджетной системы.
В дипломной работе проведена систематизация методов бюджетного планирования, выявлены их достоинства и недостатки.
Методы планирования - составная
часть методологии планирования
и представляют собой совокупность
способов и приемов, применяемых
в процессе конкретных плановых расчетов
на разных уровнях бюджетного планирования,
позволяющие реализовать его
принципы. Наибольшее применение в
практике планирования получили следующие
методы разработки планов: балансовый,
нормативный, экономико-математические
и программно-целевой методы. Нормативный
метод основан на разработке и
использовании прогрессивной
Список использованных источников
1. Аветисян И.А. Об эффективности государственного бюджета и бюджетных расходов. Финансы. 2007.
2. Александров И.М. Бюджетная система Ручебник, 2-е издание М.: Дашков и Ко. - 2007
6. Кудрин А.Л. бюджет - важнейший инструмент реализации государственной политики. Финансы 2005.
7. Лавров А.М. Бюджетная реформа 2001-2008 гг.: от управления затратами к управлению результатами. // Финансы. - № 9. - 2005.
8. Литовченко В. П. Финансы: Учебник / В. П. Литовченко, А. М. Годин, И. В. Ишина, И. В. Подпо-рина и др.; 2006.
10. Романовский М.В. Финансы и кредит: Учебник / М. В. Романовский, Н. Н. Назаров, М. И. Попова 2006.
12. Шишкин А.Г. Внедрение бюджетирования в бюджетный процесс. Финансы. -- 2006.
Информация о работе Методы бюджетного планирования и прогнозирования