Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 22:07, реферат
На современном этапе пенсионная система нашей страны представлена деятельностью внебюджетного государственного Пенсионного фонда, негосударственными пенсионными фондами и управляющими компаниями.
Цель данной работы: анализ основного направления деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации, его значение в развитии пенсионной системы России на современном этапе.
Введение……………………………………………………………………………...3
1.Пенсионный Фонд РФ: его становление и задачи деятельности…………….....5
2.Формирование и направления использования средств ПФ РФ………………...7
3.Численность и структура застрахованных, легализация трудовых доходов..10
Заключение………………………………………………………………………….14
Список литературы…………………………………………………………………16
Доходы Пенсионного фонда РФ формируются за счет следующих источников:
иных источников, не запрещенных законодательством РФ. В настоящее время в состав страховых взносов работодатель перечисляет в Пенсионный фонд России 20% ( 26% с 2011г.) фонда оплаты труда, которые идут на формирование двух частей трудовой пенсии :
Поступающие в бюджет Пенсионного фонда РФ средства направляются на:
- Выплаты пенсий (по старости, инвалидности,
по случаю потери кормильца,
за выслугу лет, пенсии
- Финансирование прочих
а) расходы на выплату социальных пособий на погребение и оказание услуг по погребению согласно гарантированному перечню этих услуг
б) затраты на оплату услуг на доставку и пересылку пенсий и пособий определены исходя из предельно допустимой доли расходов в размере 1,5% выплачиваемых сумм, пенсий и пособий (без учёта НДС), на доставку пенсий почтовыми переводами в размере 4%.
в) расходы на государственное пенсионное обеспечение, производимое за счёт средств федерального бюджета:
- расходы на выплату 2-ой
г) выплаты досрочных пенсий безработным гражданам за счёт средств федерального бюджета, передаваемых Пенсионному Фонду Министерства труда России;
д) выплаты дополнительного обеспечения из целевого бюджетного фонда Министерства атомной промышленности рабочим, осуществляющим трудовую деятельность в организациях ядерного оружейного комплекса РФ;
е)
финансовое и материально-техническое
обеспечение текущей
- содержание органов фонда, в т.ч., подготовка и переподготовка кадров; расходы на международное сотрудничество по вопросам пенсионного страхования.
легализация
трудовых доходов.
В соответствии со статьей 7 ФЗ № 167 "Об обязательном пенсионном страховании в РФ" застрахованными лицами являются граждане РФ, а также постоянно или временно проживающие на территории РФ иностранные граждане и лица без гражданства:
•
работающие по трудовому договору или
по договору гражданско-правового
• самостоятельно обеспечивающие себя работой (индивидуальные предприниматели, частные детективы, занимающиеся частной практикой нотариусы, адвокаты);
• являющиеся членами крестьянских (фермерских) хозяйств и некоторые другие. Практически это означает, что под действие пенсионного страхования попадает все занятое население, включая как регулярно занятых, так и самозанятых, за исключением занятых в силовых ведомствах. Точная численность этой категории населения фиксируется в системе персонифицированного учета (СПУ), однако эти данные, как уже отмечалось, доступны для использования только ПФ.
СПУ предусматривает обязательное открытие индивидуального счета каждого застрахованного лица с фиксацией всех предусмотренных законом страховых взносов работника, а также выдачу каждому застрахованному пенсионного удостоверения застрахованного лица. СПУ является необходимым административным элементом пенсионного страхования, и ее формирование заняло несколько лет. В итоге в стране была создана единая уникальная система, которая в принципе должна была охватить все население, занятое по трудовым договорам и договорам гражданско-правового характера. Так это или нет, помогают оценить некоторые выборочные обследования населения. По данным обследования НИСП, около 4% застрахованных заявляют об отсутствии такого пенсионного свидетельства. Особенно высока доля отметивших, что у них нет карточки пенсионного страхования, среди молодежи. Как правило, это связано с тем, что занятость молодежи - временная, на основе устных договоренностей, что позволяет работодателю не регистрировать их в системе персонифицированного учета.
Наличие
у респондента страхового пенсионного
свидетельства:
Другая
проблема связана с широким
По
данным упомянутого обследования неформальная
занятость на основном месте работы
охватывает 9% занятых не-пенсионеров.
Она концентрируется
Неформальная занятость, теневая занятость и информированность о пенсионной реформе:
Таким
образом, если взять всех не-пенсионеров
- трудоспособных и пенсионных возрастов
- за 100%, то совсем не платят страховые
взносы (по причине занятости в армии,
МВД и пр., или нелегальной занятости) 32%,
платят его хотя бы с части своей зарплаты
- 27% и, наконец, скорее всего, уплачивают
налог со всего заработка - 41%. Основной
контингент плательщиков находится при
этом в возрастах 40 лет и старше. В целом
по нашим оценкам доля вероятных плательщиков
составляет 63%, в том числе 38% - тех, кто
не имеет устных договоренностей об оплате
труда, то есть платят страховые вносы
в полном объеме:..азанного следует, что
ожидаемой легализации доходов, в том
числе трудовых доходов, в результате
одновременного действия таких весомых
факторов, как снижение ставки подоходного
налога, введение новой пенсионной системы,
стимулирующей декларацию доходов как
базы формирования будущей пенсии, не
произошло, что, разумеется, сказывается
на финансовом состоянии пенсионной системы.
С точки зрения финансовых интересов ПФ,
существование неформальных и теневых
отношений в оплате труда означает сужение
налоговой базы для формирования его доходов.
Заключение
Пенсионное
обеспечение является серьезным
вопросом в настоящее время не
только в России, но и во многих других
государствах, когда прежние принципы
уже не работают и необходимо искать
новые пути решения возникающих
проблем. В России пенсионное обеспечение
как таковое начало существование в 1927 г.
и носило характер государственного обеспечения.
Со временем в такой системе поддержки
граждан, имеющих право на пенсионные
выплаты, появлялось все больше проблем,
и возникал все больший дефицит средств.
Тогда был предпринят переход к европейской
пенсионной системе, носящей страховой
характер, когда посредствам взносов работающего
населения обеспечивались выплаты пенсионерам.
Но в настоящее время и эта система уже
малоэффективна, так как количество пенсионеров
растет, количество работающих граждан
падает, а дальнейший рост налогового
бремени на социальные нужды может подорвать
налоговую дисциплину. И в 2002 года была
проведена новая пенсионная реформа в
основу, которой легла чилийская система
пенсионного обеспечения. Была введена
накопительная часть трудовой пенсии,
когда каждый гражданин в течение «трудовой
жизни» копит на «достойную старость».
Система, имеющая явные преимущества в
современных условиях, но необходимо учитывать
и национальные особенности населения,
и качество жизни, и уровень стабильности
экономики. Большая часть населения страны
не готова доверить вои пенсионные накопления
только что образовавшимся негосударственным
пенсионным фондам, так как стабильность
экономики России по-прежнему взывает
сомнения. Да и в целом, реформирование
пенсионной системы требует достаточно
длительных периодов, чтобы начать функционировать,
так как это было запланировано. Однако
проблема дефицита средств ПФР существует
сейчас, в результате чего реформы продолжаются.
В настоящее время намечается совершенствование
существующей пенсионной системы. Основные
направления реформирования пенсионной
системы определил президент РФ Д. Медведев
– «Это улучшение действия страховых
принципов пенсионной деятельности, это
развитие накопительных механизмов, когда
мы получаем возможность софинансирования
пенсионных выплат путем привлечения
денежных средств, как федерального бюджета,
так и денежных средств, которые принадлежат
самим гражданам – будущим пенсионерам,
и средств работодателей». При этом совершенствование
пенсионной системы «должно идти неразрывно
с общим увеличением пенсий». А так же
одним из важных факторов успешного функционирования
всей системы – это степень доверия граждан
НПФР. Государство по возможности должно
страховать риски граждан при вложении
в негосударственные фонды средств пенсионных
накоплений.
Список литературы: