Перечень планов счетов учета в секторе государственного(муниципального) управления, их иерархия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 19:41, реферат

Краткое описание

Единый план счетов является единым нормативным документом для всех государственных (муниципальных) учреждений независимо от их типа. Остальные три инструкции построены на основе единого плана счетов исходя из специфики учреждения, влияющей на особенности ведения в нем бухгалтерского учета. Поэтому инструкция по применению единого плана счетов содержит общие требования по ведению учета, тогда как инструкции, утвержденные для отдельных типов учреждений, описывают собственно корреспонденцию счетов бухгалтерского учета.

Содержание

Планы счетов учета в секторе государственного (муниципального) управления...........................................................................................................................3
Структура и описание Единого плана счетов..................................................................4
Особенности (принципы) ведения бухгалтерского учета, определенные в Едином плане счетов........................................................................................................................8

Вложенные файлы: 1 файл

реферат БУ.docx

— 39.19 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«Финансовый университет при правительстве  РФ»

ОМСКИЙ ФИЛИАЛ

 

 

 

Реферат по дисциплине: Бюджетный учет и отчетность

Тема: «Перечень планов счетов учета в секторе государственного(муниципального) управления, их иерархия. Единый план счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, его характеристика».

 

 

 

 

Факультет: Финансово –  учетный

Специальность: Финансы и  кредит.

 

 

 

 

 

Омск – 2013.

СОДЕРЖАНИЕ

 

  1. Планы счетов учета в секторе государственного (муниципального) управления...........................................................................................................................3
  2. Структура и описание Единого плана счетов..................................................................4
  3. Особенности (принципы) ведения бухгалтерского учета, определенные в Едином плане счетов........................................................................................................................8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Планы счетов учета в секторе государственного (муниципального) управления.

 

Минфин России разработал отдельные планы счетов и инструкции по их применению для  каждого из трех типов государственных (муниципальных) учреждений: бюджетных, казенных, автономных. Этими документами стали:

  1. План счетов бюджетного учета и Инструкция по его применению, утвержденные Приказом Минфина России от 6 декабря 2010 г. № 162н;
  2. План счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкция по его применению, утвержденные Приказом Минфина России от 16 декабря 2010 г. № 174н;
  3. План счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкция по его применению, утвержденные Приказом Минфина России от 23 декабря 2010 г. № 183н

Автономные учреждения должны руководствоваться инструкцией, утвержденной Приказом Минфина России № 183н.  
Для бюджетных и казенных учреждений действуют инструкции, утвержденные Приказами Минфина России № 162н и 174н. При этом инструкция, утвержденная Приказом № 162н, предназначена для учреждений, финансовое обеспечение деятельности которых производится на основании бюджетной сметы. Ими являются казенные учреждения, а также бюджетные учреждения:

  • которые на начало года не были преобразованы в казенное либо автономное учреждение;
  • по которым в соответствии с п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ еще не принято решение по доведению субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания.

 
Бюджетные учреждения, получившие субсидию на выполнение государственного (муниципального) задания, должны применять инструкцию, утвержденную Приказом № 174н.

  Все три вышеуказанные планы счетов применяются на основании Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных (муниципальных) учреждений - Единый план счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкция по его применению, утвержденные Приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н.

Единый план счетов является единым нормативным документом для  всех государственных (муниципальных) учреждений независимо от их типа. Остальные  три инструкции построены на основе единого плана счетов исходя из специфики  учреждения, влияющей на особенности  ведения в нем бухгалтерского учета. Поэтому инструкция по применению единого плана счетов содержит общие  требования по ведению учета, тогда  как инструкции, утвержденные для  отдельных типов учреждений, описывают  собственно корреспонденцию счетов бухгалтерского учета. План счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, разработан на основании международных стандартов бухгалтерского учета, предназначенный для отражения в бухгалтерском учете хозяйственных операций учреждений и организаций, основная деятельность которых ведется за счет средств государственного и местных бюджетов.

 

 

 

 

 

 

 

  1. Структура и описание Единого плана счетов

 

Единый план счетов предназначен для упорядоченного сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных академий наук, государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства, и полученных по указанным операциям финансовых результатах (далее - объекты учета). Единый план счетов содержит наименования и номера синтетических счетов объектов учета (синтетических кодов счетов (счетов первого порядка) и аналитических кодов синтетических счетов).

Под субьектом учета понимают:

- органы государственной  власти (государственные органы), органы  местного самоуправления, органы  управления государственными внебюджетными  фондами, государственные академии  наук, государственные (муниципальные)  учреждения, в том числе находящиеся  за пределами Российской Федерации,  иные юридические лица, осуществляющие  согласно законодательству Российской  Федерации бюджетные полномочия  получателя бюджетных средств  (далее - учреждения);

- финансовые органы соответствующих  бюджетов бюджетной системы Российской  Федерации, органы управления  государственными внебюджетными  фондами Российской Федерации,  органы управления территориальными  государственными внебюджетными  фондами, осуществляющие составление  и исполнение бюджетов (далее - финансовые органы);

- органы, осуществляющие  кассовое обслуживание исполнения  бюджетов бюджетной системы Российской  Федерации, а также органы Федерального  казначейства, финансовые органы  субъектов Российской Федерации  (муниципальных образований), осуществляющие  открытие и ведение лицевых  счетов государственных (муниципальных)  бюджетных учреждений, автономных  учреждений (далее - органы, осуществляющие кассовое обслуживание).

Инструкция  устанавливает единые подходы к  применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и отражению фактов хозяйственной деятельности на счетах бухгалтерского учета. В ней приведена  краткая характеристика синтетических  счетов и открываемых к ним  субсчетов: раскрыты их структура и  назначение, экономическое содержание обобщаемых на них фактов хозяйственной  деятельности, порядок отражения  наиболее распространенных фактов. Описание счетов бухгалтерского учета по разделам приводится в последовательности, предусмотренной  Планом счетов бухгалтерского учета.

Инструкция по применению Единого плана счетов состоит из 7 разделов:

Раздел 1 «Общие положения»

В данном разделе содержится информация:

  • о пользователях данного плана счетов,
  • о правилах ведения бухгалтерского учета (в этой части инструкция в основном дублирует Закон «О бухгалтерском учете»);
  • требования к первичным документам;
  • перечень учетных регистров;
  • порядок исправления ошибок;

Раздел 2

«Нефинансовые активы»

Сведения обо всех основных средствах, о непроизводственных (земля, недра и т.п.) и нематериальных активах, о начисленной амортизации (понятие «износ» больше не применяется), о материалах, готовой продукции  и о капитальных вложениях.

10100 "Основные средства"; 
10200 "Нематериальные активы"; 
10300 "Непроизведенные активы"; 
10400 "Амортизация"; 
10500 "Материальные запасы"; 
10600 "Вложения в нефинансовые активы"; 
10700 "Нефинансовые активы в пути";

10800 «Нефинансовые активы  имущества казны»;

10900 «Затраты на изготовление  готовой продукции, выполнение  работ, услуг».

Раздел 3

«Финансовые активы»

Объединяет в себе информацию обо всех денежных средствах и  документах учреждения, о его финансовых вложениях (депозиты, акции других предприятий, ценные бумаги), а также обо всех видах дебиторской задолженности, включая бюджетную.

20100 "Денежные средства  учреждения";

20200 "Средства на счетах  бюджета";

20300 "Средства на счетах  органа, осуществляющего кассовое  обслуживание"; 
20400 "Финансовые вложения"; 
20500 "Расчеты по доходам"; 
20600 "Расчеты по выданным авансам"; 
20700 "Расчеты с дебиторами по бюджетным кредитам"; 
20800 "Расчеты с подотчетными лицами"; 
20900 "Расчеты по недостачам"; 
21000 "Расчеты с прочими дебиторами".

Раздел 4

«Обязательства»

Учет всех видов кредиторской задолженности предприятия.

30100 "Расчеты с кредиторами  по долговым обязательствам"; 
30200 "Расчеты по принятым обязательствам"; 
30300 "Расчеты по платежам в бюджеты"; 
30400 "Прочие расчеты с кредиторами";

30600 "Расчеты по выплате  наличных денег";

30700 "Расчеты по операциям на  счетах органа, осуществляющего  кассовое обслуживание";

30800 "Внутренние расчеты по поступлениям";

30900 "Внутренние расчеты по выбытиям".

Раздел 5

«Финансовый результат»

Предназначен для отражения  положительной либо отрицательной  разницы между доходами и расходами  учреждения. Помимо результатов деятельности за текущий год в этом разделе  показываются финансовые итоги предыдущих лет, доходы будущих периодов и сведения по кассовому исполнению бюджета.

40100"Финансовый результат  учреждения"; 
40200 "Результат по кассовым операциям бюджета".

Раздел 6

«Санкционирование расходов бюджетов»

Предназначен для фиксирования информации о лимитах полученных и переданных бюджетных обязательствах, а также о бюджетных ассигнованиях.

Главным образом вести  учет на счетах данного раздела будут  распорядители бюджетных средств  и казначейства.

50100 "Лимиты бюджетных обязательств";

50200 "Принятые обязательства";

50300 "Бюджетные ассигнования";

50400 "Сметные (плановые) назначения";

50600 "Право на принятие  обязательств";

50700 "Утвержденный объем  финансового обеспечения";

50800 "Получено финансового  обеспечения".

Раздел 7

«Забалансовые счета»

Счета для учета обеспечений исполнения обязательств, государственных и муниципальных гарантий, расчетных документов, ожидающих исполнения.

01 "Имущество, полученное  в пользование";

02 "Материальные ценности, принятые на хранение";

03 "Бланки строгой отчетности";

04 "Задолженность неплатежеспособных  дебиторов";

05 "Материальные ценности, оплаченные по централизованному  снабжению";

06 "Задолженность  учащихся и студентов за невозвращенные  материальные ценности";

07 "Награды,  призы, кубки и ценные подарки,  сувениры";

08 "Путевки  неоплаченные"; 

09 "Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных"  
 10 "Обеспечение исполнения обязательств"  
 11 "Государственные и муниципальные гарантии"  

12 "Спецоборудование для выполнения научно-исследовательских работ по договорам с заказчиками"  
 13 "Экспериментальные устройства"  
14 "Расчетные документы, ожидающие исполнения"  
 15 "Расчетные документы, не оплаченные в срок из-за отсутствия средств на счете по приносящей доход деятельности"  
  16 "Переплаты пенсий и пособий вследствие неправильного применения законодательства о пенсиях и пособиях, счетных ошибок"  
  17 "Поступления денежных средств на счета учреждения"  
  18 "Выбытия денежных средств со счетов учреждения"  
  19 "Невыясненные поступления бюджетов прошлых лет"  
  20 "Списанная задолженность невостребованная кредиторами"

  21 "Основные средства стоимостью  до 3000 рублей включительно в эксплуатации" 
   22 "Материальные ценности, полученные по централизованному снабжению"  
   23 "Периодические издания для пользования"

   24 "Имущество, переданное в  доверительное управление"

   25 "Имущество, переданное в  возмездное пользование (аренду)"

   26 "Имущество, переданное в  безвозмездное пользование"


 

Всего в Плане около 2000 счетов. По сути, абсолютное большинство  счетов представляет собой не синтетические, а субсчета первого, второго и третьего порядка.

Номер счёта Плана счетов бюджетного учёта состоит из двадцати шести разрядов. При формировании номера счёта Плана счетов бюджетного учёта используется следующая структура:

  • 1 — 17 разряд — код классификации доходов бюджета, ведомственной, классификации расходов бюджетов, классификации источников финансирования дефицита бюджетов (без кода классификации операций сектора государственного управления — КОСГУ);
  • 18 разряд — код вида деятельности
  • 19 — 21 разряд — код синтетического счета Плана счетов бюджетного учёта;
  • 22 — 23 разряд — код аналитического счета Плана счетов бюджетного учёта;
  • 24-26 разряд - аналитический код вида поступлений, выбытий. Данная формулировка предполагает, что для казенных учреждений и бюджетных учреждений в 24-26 разрядах отражаются коды классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ), а для автономных учреждений - аналитические коды поступлений, выбытий объектов учета в структуре, утвержденной планом финансово-хозяйственной деятельности.

Бюджетное учреждение вправе с учетом положений Инструкции по применению Единого плана счетов, при утверждении Рабочего плана  счетов, вводить дополнительные аналитические  коды счетов, обеспечивающих формирование в бухгалтерском учете дополнительной информации, необходимой внутренним, внешним пользователям бухгалтерской  отчетности бюджетных учреждений.

Для госучреждений (муниципальных), финансовых органов  соответствующих бюджетов и органов, осуществляющих их кассовое обслуживание, предусмотрены такие коды:

– 1 – деятельность, осуществляемая за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ (бюджетная деятельность);

– 2 – приносящая доход деятельность (собственные  доходы учреждения);

– 3 – средства во временном распоряжении;

– 4 – субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания;

– 5 – субсидии на иные цели;

– 6 – бюджетные  инвестиции;

– 7 – средства по обязательному медицинскому страхованию.

2. Для отражения  органами Федерального казначейства, финансовыми органами субъектов  РФ (муниципальных образований) операций, проводимых в рамках кассового  обслуживания некоммерческих организаций,  не являющихся участниками бюджетного  процесса (в том числе бюджетных  и автономных учреждений), предусмотрены  такие коды:

– 8 – средства некоммерческих организаций на лицевых  счетах. Данный код используется в  части операций с собственными средствами учреждения (организации), средствами во временном распоряжении и субсидией  на выполнение государственного (муниципального) задания, учитываемых на лицевом  счете учреждения (организации) ;

– 9 – средства некоммерческих организаций на отдельных  лицевых счетах. Этот код предусмотрен для отражения операций с субсидиями на иные цели и бюджетными инвестициями, учитываемых на отдельном лицевом  счете.

 

 

 

 

 

  1. Особенности (принципы) ведения бухгалтерского учета, определенные в Едином плане счетов

 

Перечень особенностей (принципов) ведения бухгалтерского учета вместе с их расшифровкой приведен в инструкции к плану счетов. При ведении  бухгалтерского учета учреждениям, финансовым органам, органам, осуществляющим кассовое обслуживание, необходимо учитывать, что:

  • бухгалтерский учет государственного (муниципального) имущества, обязательств, операций их изменяющих (фактов хозяйственной деятельности), финансовых результатов осуществляется методом двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов субъекта учета;
  • бухгалтерский учет ведется методом начисления, согласно которому результаты операций признаются по факту их совершения, независимо от того, когда получены или выплачены денежные средства (или их эквиваленты) при расчетах, связанных с осуществлением указанных операций;
  • бухгалтерский учет ведется непрерывно исходя из предположения, что субъект учета будет осуществлять свою деятельность в обозримом будущем;
  • информация в денежном выражении о состоянии активов и обязательств, об операциях их изменяющих и финансовых результатах указанных операций (доходах, расходах), отражаемая на соответствующих счетах рабочего плана счетов субъекта учета, должна быть полной, с учетом существенности;
  • информация об имуществе, обязательствах, и операциях их изменяющих, а также о результатах исполнения бюджета и (или) хозяйственной деятельности субъекта учета, формируется субъектом учета на соответствующих счетах бухгалтерского учета с обеспечением аналитического учета (аналитики), в объеме показателей, предусмотренных для представления внешним пользователям (опубликования в средствах массовой информации) согласно законодательству Российской Федерации;
  • данные бухгалтерского учета и сформированная на их основе отчетность учреждений должны быть сопоставимы у государственного (муниципального) учреждения вне зависимости от его типа, в том числе за различные финансовые (отчетные) периоды его деятельности;
  • рабочий план счетов субъекта учета, а также требования к структуре аналитического учета, утвержденные в рамках формирования учетной политики субъектом учета, применяются непрерывно и изменяются при условии обеспечения сопоставимости показателей бухгалтерского учета и отчетности за отчетный, текущий и очередной финансовый годы (очередной финансовый год и плановый период);
  • в бухгалтерском учете подлежит отражению информация, не содержащая существенных ошибок и искажений, позволяющая ее пользователям положиться на нее, как на правдивую. В целях настоящей Инструкции существенной информацией признается информация, пропуск или искажение которой может повлиять на экономическое решение учредителей учреждения (пользователей информации), принятое на основании данных бухгалтерского учета и (или) бухгалтерской отчетности субъекта учета;
  • имущество, являющееся собственностью учредителя государственного (муниципального) учреждения, учитывается учреждением обособленно от иного имущества, находящегося у данного учреждения в пользовании (управлении, на хранение);
  • обязательства, по которым учреждение отвечает имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, а также указанное имущество, учитываются в бухгалтерском учете учреждений обособленно от иных объектов учета.

Информация о работе Перечень планов счетов учета в секторе государственного(муниципального) управления, их иерархия