Повышение эффективности бюджетного процесса в КР

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 17:28, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – выяснить, какие изменения произошли в ходе реформирования бюджетного процесса, и какое влияние они окажут на совершенствование бюджетного процесса и эффективность исполнения федерального бюджета.
На основе поставленной цели можно определить задачи курсовой работы.
Задачами работы являются:
1. определить сущность бюджетного процесса в КР
2. дать характеристику стадий и участников бюджетного процесса
3. охарактеризовать модели бюджетного процесса в развитых странах
4. проанализировать структуру и динамику федерального бюджета 2007 г.
5. исследовать стадии бюджетного процесса в КР
6. оценить реформирования бюджетного процесса в КР

Содержание

Введение.

1. Бюджетный процесс как форма управления бюджетной системой.
1.1.Сущность бюджетного процесса.
1.2. Характеристика участников бюджетного процесса.
1.3. Характеристика стадий бюджетного процесса.
1.4. Особенности реализации бюджетного процесса развитых зарубежных
стран.
2.Анализ эффективности бюджетного процесса.
2.1. Сущность бюджетного планирования.
2.2. Перспективный финансовый план.
2.3.Рассмотрение и утверждение проекта бюджета КР.
2.4. Анализ казначейской системы исполнения бюджета.
2.5. Организация бюджетного учёта и отчётности.
3. Повышение эффективности бюджетного процесса в КР.
3.1. Реформирование бюджетного процесса.
3.2. Проблемы и перспективы реализации перехода к управлению, ориентируемому на результат, на региональном уровне.
3.3. Проблемы и перспективы бюджетного процесса на местном уровне.
Заключение.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

Вложенные файлы: 1 файл

бюджетный процесс.doc

— 256.50 Кб (Скачать файл)

Пятое направление предполагает совершенствование процедуры составления  и рассмотрения бюджета в соответствии с требованиями и условиями среднесрочного бюджетного планирования, ориентированного на результаты.

Бюджеты действующих  и принимаемых расходных обязательств в соответствии с бюджетной реформой в практику бюджета процесса вводятся новые понятия: «расходные обязательства», «реестр расходных обязательств», «действующие расходные обязательства» и «принимаемые расходные обязательства».

«Расходные обязательства» -- это обусловленные законом, и  нормативным правовым актом, договором  или соглашением обязанности Кыргызской Республики, субъекта Кыргызской Республики, муниципального образования предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам место самоуправления средства соответствующего бюджета.

«Реестр расходных обязательств» -- свод указанных закон нормативных  правовых актов и договоров, соглашений и (или) отдельных положений, который должны вести органы и исполнительной власти каждого уровня.

При формировании бюджета  расходные обязательства разделяются  на действующие и принимаемые, что  позволяет:

• существенно упростить  и ускорить процедуру составления рассмотрения бюджета в части, касающейся исполнения действующих обязательств, сосредоточив процесс подготовки и рассмотрения бюджета в основном на принимаемых обязательствах, отражающих цели и приоритеты государственной политики;

• поддерживать более жесткие бюджетные ограничения, поскольку выделение ассигнований на принятие новых обязательств возможно лишь после выделения бюджетных ассигнований на выполнение действующих обязательств либо благовременного их сокращения или отмены;

* ввести в бюджетный процесс элементы конкуренции при распределении между администраторами бюджетных средств бюджетных ресурсов с целью направления их на реализацию наиболее эффективных бюджетных программ.

Под бюджетом действующих  обязательств понимается объем ассигнований, необходимый для исполнения в планируемом периоде расходных обязательств Кыргызской Республики (субъекта Кыргызской Республики, муниципального образования), обусловленных действующими нормативными правовыми актами.

К действующим обязательствам, в частности, относятся:

1) трансферты населению,  установленные нормативными правовыми  актами Кыргызской Республики (субъектов Кыргызской Республики, муниципальных образований);

2) обязательства по  предоставлению (оплате) государственных  (муниципальных) услуг в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

3) обязательства, вытекающие  из долгосрочных бюджетных целевых  программ Кыргызской Республики (субъекта Кыргызской Республики, муниципального образования), а также адресной инвестиционной программы Кыргызской Республики (субъекта Кыргызской Республики, муниципального образования);

4) погашение и (или)  обслуживание государственного (муниципального) долга в соответствии с условиями  привлечения заемных средств;

5) обязательства, вытекающие  из договоров (соглашений), в том числе международных, действующих в планируемый период;

6) средства, подлежащие  перечислению в соответствии  с законодательством Кыргызской Республики либо сложившимися принципами (практикой) бюджетного планирования в другие бюджеты бюджетной системы Кыргызской Республики.

Под бюджетом принимаемых  обязательств понимается объем ассигнований, необходимых для исполнения в  планируемом периоде расходных  обязательств Кыргызской Республики обусловленных вступающими в силу нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, вводимыми или планируемыми (предлагаемыми) к введению в плановом периоде.

К принимаемым обязательствам, в частности, относятся:

1) увеличение действующих  или введение новых видов трансфертов  населению;

2) увеличение заработной  платы, денежного довольствия;

3) досрочное погашение  государственного (муниципального) долга;

4) предоставление (оплата) государственных (муниципала услуг сверх установленных нормативов ;

5) увеличение по сравнению  с ранее предусмотренными план  ми ассигнований на реализацию действующих или новых бюджетных программ;

6) новые бюджетные  инвестиции;

7) предоставление бюджетных  кредитов.

Формирование конкретных направлений использования средств  бюджета принимаемых обязательств осуществляется в соответствии с  приоритетами бюджетной политики на основе оценки их эффективности. При этом раздельно рассматриваются и планируются:

1) мероприятия, требующие  выделения ассигнований только  в очередном финансовом году, в том числе:

• приводящие к сокращению действующих обязательств последующих лет (досрочное погашение государственного или муниципального долга, реорганизация, передача бюджетных учреждений на соответствующий уровень бюджетной системы, сокращение штата работников и т.д.);

• не включаемые в состав действующих обязательств последующих лет (реализация краткосрочных, не выходящих за пределы финансового года программ и проектов, выплаты единовременных/разовых надбавок к заработной плате, пособиям и т.д.);

2) мероприятия, включаемые  из плана очередного финансового  года в состав действующих обязательств или приводящие к увеличению объема действующих обязательств последующих лет (увеличение размера трансфертов населению, заработной платы государственным или муниципальным служащим, работникам бюджетных учреждений, создание новых бюджетных учреждений, принятие новых бюджетных программ, нормативных правовых актов, устанавливающих новые расходные обязательства, и т.д.).

Пропорции распределения  средств между указанными мероприятиями  определяются в рамках бюджетного процесса исходя из стратегических приоритетов государственной политики и обеспечения сбалансированности бюджета в среднесрочной перспективе.

Один из ключевых элементов  реформы бюджетного процесса -- распределение  основной части средств бюджета  принимаемых обязательств только между действующими и (или) вновь принимаемыми бюджетными программами с учетом оценок их результативности (включая программы, обеспечивающие реализацию вновь принимаемых нормативных правовых актов). Такой подход создаст для субъектов бюджетного планирования стимул представлять свои расходы в форме бюджетных целевых программ и приведет к поэтапному формированию системы мониторинга эффективности их деятельности, что будет способствовать общему повышению результативности бюджетных расходов.

В ближайшей перспективе разделение бюджета действующих и принимаемых обязательств трудно реализуемо, поскольку отсутствует прозрачная методология определения и корректировки (пересчета) объема действующих обязательств.

3. Основы планирования  централизованных финансов

Финансовое планирование на общегосударственном и территориальных уровнях обеспечивается системой финансовых планов, которые увязываются с материальными и трудовыми балансами в стоймостном выражении. Каждый финансовый план решает задачи организации и управления финансами в конкретном звене управления.

В систему планов общественных финансов входят:

1) сводные финансовые  балансы, составляемые на общегосударственном  и территориальных уровнях управления;

2) перспективные финансовые  планы;

3) прогнозы федерального  и территориальных бюджетов;

4) государственный и территориальные бюджеты.

Для обеспечения взаимодействия субъектов бюджетного планирования при разработке перспективного финансового  плана и проекта федерального бюджета на очередной финансовый год Постановлением Правительства КР в 2005 г. образована Правительственная комиссия по бюджетным проектировкам в предстоящем году и на среднее перспективу (Бюджетная комиссия). Председателем Комиссии является Председатель Правительства Кыргызской Республики.

Основной задачей Комиссии является рассмотрение вопросов, связанных с разработкой перспективного финансового плана проекта федерального бюджета на очередной финансовый год. Комиссия осуществляет следующие функции:

1. Рассматривает сценарные  условия функционирования экономики Кыргызской Республики на среднесрочный период, основные параметры прогноза социально-экономического развития Кыргызской Республики на среднесрочную перспективу, прогноз социально-экономического развития Кыргызской Республики на очередной год и основные показатели сводного финансового баланса Кыргызской Республики.

2. Рассматривает и  согласовывает предложения по  формированию основных направлений  налоговой, таможенной и долговой  политики, используемые для подготовки  проекта перспективного финансового  плана и проекта федерального бюджета на очередной финансовый год.

3. Рассматривает основные  показатели перспективного финансового  плана, проект перспективного  финансового плана и проект  федерального бюджета на очередной  финансовый год, а также по  поручениям Правительства Кыргызской Республики иные документы и материалы по вопросам бюджетного планирования.

4. Рассматривает и  согласовывает предложения по  распределению бюджета принимаемых  обязательств на плановый период, выносимые на рассмотрение Правительства Кыргызской Республики.

5. Рассматривает и  утверждает по представлению  рабочих групп (подкомиссий) результаты  оценки бюджетных целевых программ (федеральных целевых программ  и ведомственных целевых программ).

6. Рассматривает и  утверждает результаты оценки  федеральной адресной инвестиционной программы.

7. Рассматривает по  представлению рабочих групп  (подкомиссий) вопросы по бюджетным  проектировкам в предстоящем  году и на среднесрочную перспективу.

8. Осуществляет контроль  за реализацией решений и рекомендаций  Комиссии.

В работе по планированию общественных финансов участвуют Правительство КР, Министерство финансов КР, Министерство экономического развития и торговли КР, Министерство здравоохранения и социального развития КР, Министерство промышленности и энергетики КР, Министерство сельского хозяйства КР, субъекты бюджетного планирования. На каждого из них возложены определенные функции.

Основные функции Правительства Кыргызской Республики

1) утверждение основных  направлений налоговой, таможенной  и долговой политики в плановом периоде, сценарные условия, основные параметры прогноза социально-экономического развития Кыргызской Республики на среднесрочную перспективу, прогноз социально-экономического развития Кыргызской Республики очередной год;

2) утверждение основных показателей перспективного финансового плана и перспективного финансового плана;

3) утверждение основных  характеристик проекта федерального  бюджета и распределение расходов  федерального бюджета на очередной  год в соответствии с функциональной  классификацией расходов бюджетов Кыргызской Республики;

4) утверждение распределения  бюджета принимаемых обязательств  между субъектами бюджетного  планирования и целевыми программами;

5) определение приоритетных  направлений формирования Федеральной  адресной инвестиционной программы, ее одобрение внесение ее в Государственную Думу Федерального Собрания Кыргызской Республики;

6) утверждение проекта  федерального бюджета и внесение  его в Государственную Думу  Федерального Собрания Кыргызской Республики.

Основные функции Министерства финансов Кыргызской Республики:

1) организация разработки  перспективного финансового плана  и проекта федерального бюджета;

2) разработка основных  направлений налоговой и долговой  политики, а также предложений  по основным направлениям таможенной политики (в части, касающейся определения порядка контроля таможенной стоимости товаров и транспортных средств);

3) разработка основных  показателей перспективного финансового  плана, проекта перспективного  финансового плана, про федерального  бюджета;

4) разработка основных характеристик проекта федерального бюджета, распределение расходов федерального бюджета в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Кыргызской Республики;

Основные функции Министерства экономического развит торговли Кыргызской Республики:

• разработка сценарных  условий, основных параметров прогноза социально-экономического развития Кыргызской Республики на среднесрочную перспективу, прогноза социально-экономического развития Кыргызской Республики на очередной год, сводного финансового баланса Кыргызской Республики;

Информация о работе Повышение эффективности бюджетного процесса в КР