Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 17:28, курсовая работа
Цель курсовой работы – выяснить, какие изменения произошли в ходе реформирования бюджетного процесса, и какое влияние они окажут на совершенствование бюджетного процесса и эффективность исполнения федерального бюджета.
На основе поставленной цели можно определить задачи курсовой работы.
Задачами работы являются:
1. определить сущность бюджетного процесса в КР
2. дать характеристику стадий и участников бюджетного процесса
3. охарактеризовать модели бюджетного процесса в развитых странах
4. проанализировать структуру и динамику федерального бюджета 2007 г.
5. исследовать стадии бюджетного процесса в КР
6. оценить реформирования бюджетного процесса в КР
Введение.
1. Бюджетный процесс как форма управления бюджетной системой.
1.1.Сущность бюджетного процесса.
1.2. Характеристика участников бюджетного процесса.
1.3. Характеристика стадий бюджетного процесса.
1.4. Особенности реализации бюджетного процесса развитых зарубежных
стран.
2.Анализ эффективности бюджетного процесса.
2.1. Сущность бюджетного планирования.
2.2. Перспективный финансовый план.
2.3.Рассмотрение и утверждение проекта бюджета КР.
2.4. Анализ казначейской системы исполнения бюджета.
2.5. Организация бюджетного учёта и отчётности.
3. Повышение эффективности бюджетного процесса в КР.
3.1. Реформирование бюджетного процесса.
3.2. Проблемы и перспективы реализации перехода к управлению, ориентируемому на результат, на региональном уровне.
3.3. Проблемы и перспективы бюджетного процесса на местном уровне.
Заключение.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
Пятое направление предполагает
совершенствование процедуры
Бюджеты действующих
и принимаемых расходных
«Расходные обязательства»
-- это обусловленные законом, и
нормативным правовым актом, договором
или соглашением обязанности Кы
«Реестр расходных обязательств» -- свод указанных закон нормативных правовых актов и договоров, соглашений и (или) отдельных положений, который должны вести органы и исполнительной власти каждого уровня.
При формировании бюджета
расходные обязательства
• существенно упростить и ускорить процедуру составления рассмотрения бюджета в части, касающейся исполнения действующих обязательств, сосредоточив процесс подготовки и рассмотрения бюджета в основном на принимаемых обязательствах, отражающих цели и приоритеты государственной политики;
• поддерживать более жесткие бюджетные ограничения, поскольку выделение ассигнований на принятие новых обязательств возможно лишь после выделения бюджетных ассигнований на выполнение действующих обязательств либо благовременного их сокращения или отмены;
* ввести в бюджетный процесс элементы конкуренции при распределении между администраторами бюджетных средств бюджетных ресурсов с целью направления их на реализацию наиболее эффективных бюджетных программ.
Под бюджетом действующих обязательств понимается объем ассигнований, необходимый для исполнения в планируемом периоде расходных обязательств Кыргызской Республики (субъекта Кыргызской Республики, муниципального образования), обусловленных действующими нормативными правовыми актами.
К действующим обязательствам, в частности, относятся:
1) трансферты населению,
установленные нормативными
2) обязательства по
предоставлению (оплате) государственных
(муниципальных) услуг в
3) обязательства, вытекающие
из долгосрочных бюджетных
4) погашение и (или)
обслуживание государственного (муниципального)
долга в соответствии с
5) обязательства, вытекающие из договоров (соглашений), в том числе международных, действующих в планируемый период;
6) средства, подлежащие перечислению в соответствии с законодательством Кыргызской Республики либо сложившимися принципами (практикой) бюджетного планирования в другие бюджеты бюджетной системы Кыргызской Республики.
Под бюджетом принимаемых обязательств понимается объем ассигнований, необходимых для исполнения в планируемом периоде расходных обязательств Кыргызской Республики обусловленных вступающими в силу нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, вводимыми или планируемыми (предлагаемыми) к введению в плановом периоде.
К принимаемым обязательствам, в частности, относятся:
1) увеличение действующих
или введение новых видов
2) увеличение заработной платы, денежного довольствия;
3) досрочное погашение государственного (муниципального) долга;
4) предоставление (оплата)
государственных (муниципала
5) увеличение по сравнению с ранее предусмотренными план ми ассигнований на реализацию действующих или новых бюджетных программ;
6) новые бюджетные инвестиции;
7) предоставление бюджетных кредитов.
Формирование конкретных
направлений использования
1) мероприятия, требующие выделения ассигнований только в очередном финансовом году, в том числе:
• приводящие к сокращению действующих обязательств последующих лет (досрочное погашение государственного или муниципального долга, реорганизация, передача бюджетных учреждений на соответствующий уровень бюджетной системы, сокращение штата работников и т.д.);
• не включаемые в состав действующих обязательств последующих лет (реализация краткосрочных, не выходящих за пределы финансового года программ и проектов, выплаты единовременных/разовых надбавок к заработной плате, пособиям и т.д.);
2) мероприятия, включаемые
из плана очередного
Пропорции распределения средств между указанными мероприятиями определяются в рамках бюджетного процесса исходя из стратегических приоритетов государственной политики и обеспечения сбалансированности бюджета в среднесрочной перспективе.
Один из ключевых элементов реформы бюджетного процесса -- распределение основной части средств бюджета принимаемых обязательств только между действующими и (или) вновь принимаемыми бюджетными программами с учетом оценок их результативности (включая программы, обеспечивающие реализацию вновь принимаемых нормативных правовых актов). Такой подход создаст для субъектов бюджетного планирования стимул представлять свои расходы в форме бюджетных целевых программ и приведет к поэтапному формированию системы мониторинга эффективности их деятельности, что будет способствовать общему повышению результативности бюджетных расходов.
В ближайшей перспективе разделение бюджета действующих и принимаемых обязательств трудно реализуемо, поскольку отсутствует прозрачная методология определения и корректировки (пересчета) объема действующих обязательств.
3. Основы планирования централизованных финансов
Финансовое планирование на общегосударственном и территориальных уровнях обеспечивается системой финансовых планов, которые увязываются с материальными и трудовыми балансами в стоймостном выражении. Каждый финансовый план решает задачи организации и управления финансами в конкретном звене управления.
В систему планов общественных финансов входят:
1) сводные финансовые
балансы, составляемые на
2) перспективные финансовые планы;
3) прогнозы федерального и территориальных бюджетов;
4) государственный и территориальные бюджеты.
Для обеспечения взаимодействия субъектов бюджетного планирования при разработке перспективного финансового плана и проекта федерального бюджета на очередной финансовый год Постановлением Правительства КР в 2005 г. образована Правительственная комиссия по бюджетным проектировкам в предстоящем году и на среднее перспективу (Бюджетная комиссия). Председателем Комиссии является Председатель Правительства Кыргызской Республики.
Основной задачей Комиссии является рассмотрение вопросов, связанных с разработкой перспективного финансового плана проекта федерального бюджета на очередной финансовый год. Комиссия осуществляет следующие функции:
1. Рассматривает сценарные
условия функционирования
2. Рассматривает и
согласовывает предложения по
формированию основных
3. Рассматривает основные
показатели перспективного
4. Рассматривает и
согласовывает предложения по
распределению бюджета
5. Рассматривает и
утверждает по представлению
рабочих групп (подкомиссий)
6. Рассматривает и утверждает результаты оценки федеральной адресной инвестиционной программы.
7. Рассматривает по
представлению рабочих групп
(подкомиссий) вопросы по
8. Осуществляет контроль
за реализацией решений и
В работе по планированию общественных финансов участвуют Правительство КР, Министерство финансов КР, Министерство экономического развития и торговли КР, Министерство здравоохранения и социального развития КР, Министерство промышленности и энергетики КР, Министерство сельского хозяйства КР, субъекты бюджетного планирования. На каждого из них возложены определенные функции.
Основные функции
1) утверждение основных
направлений налоговой,
2) утверждение основных показателей перспективного финансового плана и перспективного финансового плана;
3) утверждение основных
характеристик проекта
4) утверждение распределения
бюджета принимаемых
5) определение приоритетных
направлений формирования
6) утверждение проекта
федерального бюджета и
Основные функции Министерства финансов Кыргызской Республики:
1) организация разработки
перспективного финансового
2) разработка основных
направлений налоговой и
3) разработка основных
показателей перспективного
4) разработка основных характеристик проекта федерального бюджета, распределение расходов федерального бюджета в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Кыргызской Республики;
Основные функции Министерства экономического развит торговли Кыргызской Республики:
• разработка сценарных условий, основных параметров прогноза социально-экономического развития Кыргызской Республики на среднесрочную перспективу, прогноза социально-экономического развития Кыргызской Республики на очередной год, сводного финансового баланса Кыргызской Республики;
Информация о работе Повышение эффективности бюджетного процесса в КР