Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2015 в 13:32, контрольная работа
Понятие бюджетной системы исходит из структуры, правовой формы и финансового года.
К бюджетам бюджетной системы Российской Федерации относятся:
– федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ;
– бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;
Вопрос 1. Понятие и принципы построения бюджетной системы 3
Вопрос 2. Порядок составления проекта бюджета и внесение его в Государственную Думу 8
Вопрос 3. Понятие и сущность государственных внебюджетных фондов 13
Задача № 1 17
Задача № 2 18
Задача № 3 20
Задача № 4 21
Задача № 5 22
Задача № 6 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 26
Контрольная работа
Вариант 4
СОДЕРЖАНИЕ
Вопрос 1. Понятие и принципы построения бюджетной системы
Понятие бюджетной системы исходит из структуры, правовой формы и финансового года.
К бюджетам бюджетной системы Российской Федерации относятся:
– федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ;
– бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;
– местные бюджеты, в том числе: бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;
– бюджеты городских и сельских поселений.
Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ разрабатываются и утверждаются в форме федеральных законов, бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме законов субъектов Российской Федерации, местные бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований.
Финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
Перечень принципов бюджетной системы указана ст. 28 БК РФ и включает в себя принципы:
1. единства бюджетной системы Российской Федерации;
2. разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
3. самостоятельности бюджетов;
4. равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;
5. полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов;
6. сбалансированности бюджета;
7.эффективности использования бюджетных средств;
8. общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;
9. прозрачности (открытости);
10. достоверности бюджета;
11. адресности и целевого характера бюджетных средств;
12. подведомственности расходов бюджетов;
13. единства кассы.
Принцип единства бюджетной системы означает единство бюджетного законодательства, принципов организации и функционирования, форм бюджетной документации и бюджетной отчетности, бюджетной классификации, бюджетных мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства, единый порядок установления и исполнения расходных обязательств, формирования доходов и осуществления расходов, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности, единство порядка исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов.
Принцип разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами означает закрепление доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов за бюджетами, а также определение полномочий органов государственной власти (органов местного самоуправления) и органов управления государственными внебюджетными фондами по формированию доходов бюджетов, источников финансирования дефицитов бюджетов и установлению и исполнению расходных обязательств публично-правовых образований.
Принцип самостоятельности бюджетов означает:
– право и обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно обеспечивать сбалансированность соответствующих бюджетов и эффективность использования бюджетных средств;
– право и обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно осуществлять бюджетный процесс;
– право органов государственной власти и органов местного самоуправления устанавливать налоги и сборы, доходы от которых подлежат зачислению в соответствующие бюджеты;
– право органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно определять формы и направления расходования средств бюджетов;
– недопустимость установления расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет доходов и источников финансирования дефицитов других бюджетов, а также расходных обязательств, подлежащих исполнению одновременно за счет средств двух и более бюджетов;
– право органов государственной власти и органов местного самоуправления предоставлять средства из бюджета на исполнение расходных обязательств, исключительно в форме межбюджетных трансфертов;
– недопустимость введения в действие в течение текущего финансового года органами государственной власти и органами местного самоуправления изменений бюджетного законодательства Российской Федерации и (или) законодательства о налогах и сборах, законодательства о других обязательных платежах без внесения изменений в законы (решения) о соответствующих бюджетах;
– недопустимость изъятия дополнительных доходов, экономии по расходам бюджетов, полученных в результате эффективного исполнения бюджетов.
Принцип равенства бюджетных прав субъектов РФ и муниципальных образований означает определение бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, установление и исполнение расходных обязательств, формирование налоговых и неналоговых доходов бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, определение объема, форм и порядка предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии с едиными принципами и требованиями.
Принцип полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов означает, что все доходы, расходы и источники финансирования дефицитов бюджетов в обязательном порядке и в полном объеме отражаются в соответствующих бюджетах.
Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учету средств бюджетов.
Принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
Принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов означает, что расходы бюджета не могут быть увязаны с определенными доходами бюджета и источниками финансирования дефицита бюджета в части, касающейся субвенций и субсидий, полученных из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; средств целевых иностранных кредитов (заимствований); добровольных взносов, пожертвований, средств самообложения граждан; расходов бюджета, осуществляемых в соответствии с международными договорами (соглашениями); расходов бюджета, осуществляемых за пределами территории РФ; отдельных видов неналоговых доходов; расходов бюджета, осуществляемых в случаях и в пределах поступления отдельных видов неналоговых доходов.
Принцип прозрачности (открытости) означает:
– обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований;
– обязательную открытость для общества и средств массовой информации проектов бюджетов, внесенных в законодательные (представительные) органы государственной власти (представительные органы муниципальных образований), процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов;
– обеспечение доступа к информации,
размещенной в информационно-
– стабильность и (или) преемственность бюджетной классификации, а также обеспечение сопоставимости показателей бюджета отчетного, текущего и очередного финансового года (очередного финансового года и планового периода).
Исключение данного принципа соблюдается в отношении секретных статей, утверждаемых в составе федерального бюджета.
Принцип достоверности бюджета означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.
Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Принцип подведомственности расходов бюджетов означает, что получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся.
Принцип единства кассы означает зачисление всех кассовых поступлений и осуществление всех кассовых выплат с единого счета бюджета, за исключением операций по исполнению бюджетов, осуществляемых за пределами территории РФ, субъектов РФ, муниципального образования, а также операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством.
Вопрос 2. Порядок составления проекта бюджета и внесение его в Государственную Думу
Основы работы с проектом бюджета определены разделом VI БК РФ "Составление проектов бюджетов" и Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. № 1010.
Составление проекта федерального бюджета – исключительная прерогатива Правительства Российской Федерации. Непосредственное составление проекта осуществляют Министерство финансов Российской Федерации
Правительство РФ при составлении проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации одобряет:
– основные направления налоговой, таможенно-тарифной и бюджетной политики;
– сценарные условия функционирования экономики и основные параметры прогноза социально-экономического развития;
– сводный финансовый баланс; основные характеристики бюджета и объем бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств;
– распределение бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств.
– одобряет проект федерального закона о федеральном бюджете, проекты федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов
Также Правительство утверждает концепции долгосрочных (федеральных) целевых программ, долгосрочные (федеральные) целевые программы, реализуемые за счет средств федерального бюджета, и вносит в них изменения;
Министерство финансов организует составление и составляет проект федерального бюджета, а также участвует в составлении проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, в том числе:
– разрабатывает проект основных направлений налоговой политики и проект основных направлений бюджетной политики;
– разрабатывает проектировки основных характеристик федерального бюджета, а также осуществляет расчеты объема бюджетных ассигнований федерального бюджета на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств;
– ведет реестр расходных обязательств;
– устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований федерального бюджета;
– подготавливает заключения на проекты нормативных правовых актов и предложения субъектов бюджетного планирования, которые связаны с изменением объема и (или) структуры расходных обязательств. Под субъектами бюджетного планирования понимаются федеральные министерства, а также федеральные службы и федеральные агентства;
– представляет в Правительство и (или) в Правительственную комиссию по бюджетным проектировкам (далее – Бюджетная комиссия) предложения (заключения на предложения) по распределению бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств;
– разрабатывает и направляет субъектам бюджетного планирования проектировки предельных объемов (изменений предельных объемов) бюджетных ассигнований федерального бюджета по субъектам бюджетного планирования;
– осуществляет методологическое руководство подготовкой и устанавливает порядок представления субъектами бюджетного планирования реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований по соответствующим главным распорядителям средств федерального бюджета;
– подготавливает совместно с главными администраторами доходов федерального бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита, прогноз по статьям классификации доходов и источникам финансирования дефицита;
– разрабатывает и согласовывает с Министерством регионального развития Российской Федерации и направляет в финансовые органы субъектов РФ методику (проект методики) распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов, направляет в финансовые органы субъектов РФ и Министерство регионального развития исходные данные для расчетов указанных дотаций, осуществляет сверку указанных данных с финансовыми органами субъектов РФ, проводит и направляет в Министерство регионального развития расчеты распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ;
Информация о работе Понятие и сущность государственных внебюджетных фондов