Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2012 в 15:22, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является исследование роли федерального казначейства в бюджетном процессе страны и определение перспектив совершенствования действующей казначейской системы.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить историю развития казначейской системы в России, перечислить и проанализировать основные этапы становления Федерального казначейства в РФ;
определить сущность, цели, функции, структуру и управление системы Федерального казначейства
определить место Федерального казначейства в системе государственной службы на современном этапе;
определить функции и задачи Федерального казначейства на современном этапе;
рассмотреть проблемы и перспективы ее развития.
Введение………………………………………………………………………...2
Глава І. Основы формирования и развития системы Федерального казначейства......................................................................................................4
1.1 История развития казначейства в России………………………………..4
1.2 Необходимость создания федерального казначейства…………...…..7
Глава II. Федеральное казначейство на современном этапе…...…12
2.1 Структура, задачи и функции Федерального казначейства………...….12
Глава III. Пути совершенствования и перспективы развития казначейской системы.................................................................................18
3.1 Реализация проекта «Модернизация казначейской системы РФ»….....18
3.2 Оптимизация структуры………………………………………………….20
3.3 Перспективы развития органов Федерального казначейства……….....21
Заключение………………………………………………………………....….26
Список используемой литературы………………………………………...…29
Практическая часть……………………
Заключение
В заключение работы следует отметить, что казначейская система исполнения бюджетов - одно из важнейших направлений совершенствования бюджетного процесса. Переход от банковской к казначейской системе исполнения бюджета обусловлен развитием рыночных процессов в российской экономике, сопровождавшихся образованием разрозненной массы коммерческих банков. Центральный банк Российской Федерации, сосредоточив усилия на вопросах денежно-кредитного обращения, значительно снизил приоритетность вопросов исполнения бюджета. Был серьезно ослаблен банковский учет бюджетных средств, а коммерческие банки на местах устранились от контроля за использованием бюджетных средств, будучи заинтересованы в его отсутствии.
Казначейство, представляя собой центральную часть системы государственного финансового управления, проводит работу по совершенствованию управления расходами в бюджетной сфере, расширяя спектр своего контроля за госрасходами.
За время существования казначейства эта структура заняла свое место в системе экономических отношений. Если подвергнуть анализу практическую деятельность Федерального казначейства по выполнению функций и задач, закрепленных Указом Президента и Положением о Федеральном казначействе, то можно сказать, что они выполняются сегодня примерно на 90 %.
На следующих этапах развития казначейской системы исполнения федерального бюджета необходимо принять к исполнению следующие функции и задачи:
регулирование финансовых отношений между федеральным бюджетом и государственными внебюджетными фондами, финансовое исполнение этих фондов, контроль за поступлением и использованием внебюджетных (федеральных) средств;
закончить переход на функционировании единого счета федерального казначейства по учету доходов и средств федерального бюджета.
управление и обслуживание совместно с Центральным банком РФ и другими уполномоченными банками государственного внутреннего и внешнего долга.
перейти полностью на казначейскую систему исполнения бюджетов всех уровней.
Значительные изменения в казначейской системе исполнения федерального бюджета произошли после введение в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации. Бюджетным кодексом установлен правовой статус всех участников бюджетного процесса, основы и условия привлечения к ответственности за нарушение бюджетного законодательства, и, что на наш взгляд наиболее важно, Бюджетным кодексом и Положением о Министерстве финансов Российской Федерации функции по методологическому руководству бухгалтерским учетом исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы и бухгалтерским учетом в бюджетных учреждениях возложены на Минфин России.
В зависимости от того как нормативная база в дальнейшем будет совершенствоваться, будет зависеть эффективность исполнения бюджетов государственных средств. Счета бюджетных учреждений в кредитных организациях или учреждениях Банка России должны быть закрыты и открыты лицевые счета в казначействе. На лицевых счетах бюджетных учреждений должны отражаться лимиты бюджетных обязательств, полученное финансирование и кассовый расход.
В результате внедрения казначейских технологий:
обеспечивается сохранность средств;
обеспечивается контроль на всех этапах исполнения бюджета;
контроль осуществляется на стадии, предшествующий платежу, что делает этот контроль наиболее эффективным;
повышается эффективность управления процессом исполнения бюджетом и ресурсами.
Безусловно, одно: казначейская система исполнения бюджета – основа развития бюджетных экономических отношений в России на перспективу.
Список используемой литературы
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации.
2. Бюджетное послание президента РФ Федеральному собранию РФ «О бюджетной политике в 2008-2010 гг.»// Финансы, 2007, №3, - с. 3-11.
3. Указ Президента РФ от 8 декабря 1992г. № 1556 "О Федеральном Казначействе"
4. О Федеральном казначействе: Положение Правительства Российской Федерации от 27 августа 1993 года №864
5. Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (с изменениями от 24 сентября 2007 г.).
6. О Федеральном казначействе: Постановление Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года №703
7. Безденежных А.В., Начинкин Д.Б. Особенности казначейской системы исполнения бюджетов // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях.-2008
8. Артюхин Р.Е. «Федеральное казначейство: итоги и задачи» Финансы №3/2009.
9. Доценко Д.В. «Финансовый контроль в казначейской системе» Финансы №10/2009.
10. Нестеренко, Т. Казначейское исполнение бюджетов и развитие системы учета в государственном секторе Российской Федерации / Т. Нестеренко // Финансы. – 2008
11. Обухова, Т. Функции органов Федерального казначейства / А. Обухова // Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение. - 2008
12. Тарасов, М. Единый казначейский счет: преимущества, порядок функционирования / М. Тарасов // Финансы. – 2007
13. Седова М.Л. Некоторые вопросы организации исполнения бюджетов в Российской Федерации // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях.- 2008
14. Московченко С.Н. Этапы становления органов федерального казначейства /Московченко С.Н// Финансы. – 2002
15. Антипова Т.В. Казначейское исполнение бюджетов / Т.В. Антипова // Советник бухгалтера. – 2005
16. Хоршенина О.Л. «Коллегия Казначейства России: курс на оптимизацию и модернизацию» Бюджет №3/2010.
17. Прокофьев С.Е. «О повышении эффективности кассового управления финансовыми ресурсами федерального бюджета» Финансы № 3/2010.
18. Ополченцева Е.А. «Еще один шаг на пути создания «электронного правительства» России» Финансы №11/2010
19. Официальный сайт Федерального казначейства Российской Федерации http://www.roskazna.ru/
2
[1] Московченко С.Н. Этапы становления органов федерального казначейства /Московченко С.Н// Финансы. – 2002. - № 12.- С.48-53
Информация о работе Пути совершенствования и перспективы развития казначейской системы