Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2013 в 21:07, контрольная работа
Счётная палата осуществляет оперативный контроль за исполнением федерального бюджета, а также контроль за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга, за использованием кредитных ресурсов, за внебюджетными фондами, за поступлением в бюджет средств от управления и распоряжения федеральной собственностью, за банковской системой (включая Банк России), проводит ревизии и проверки, проводит экспертизу и даёт заключения, информирует палаты Федерального Собрания. При осуществлении своих функций Счётная палата обладает некоторыми государственно-властными полномочиями, она имеет право направлять представления и предписания.
Введение
1. Понятие и функции счетной палаты
2. Роль Счетной Палаты РФ в бюджетном процессе на федеральном уровне.
Заключение
Список литературы
В целях повышения результативности
деятельности Счетной палаты
Российской Федерации за последний год
значительно активизировалась работа
по организации взаимодействия с органами
государственной власти.
Руководство Счетной палаты и правоохранительных
органов реализовало ряд мер по приданию
такому взаимодействию постоянного и
системного характера.
Счетной палатой были подписаны соглашения о сотрудничестве и взаимодействии с рядом правоохранительных органов и другими органами государственной власти.
С учетом заключенного с Генеральной
прокуратурой Российской Федерации
в 1999 году Совместного решения была
сформирована ведомственная нормативная
база по организации взаимодействия,
в 2000 году принято решение совместной
коллегии Генеральной прокуратуры
Российской Федерации и Счетной
палаты "О состоянии взаимодействия
органов прокуратуры и Счетной
палаты Российской
Федерации" и издан соответствующий
совместный приказ.
В 2000 году с целью активизации
работы Счетной палаты с правоохранительными
органами было создано Управление по
взаимодействию с органами государственной
власти. Им были разработаны методические
рекомендации по взаимодействию между
Счетной палатой и
Одним из важнейших направлений деятельности Счетной палаты является обеспечение эффективного взаимодействия с контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации.
В целях повышения эффективности
государственного финансового контроля
и координации деятельности контрольно-счетных
органов в декабре 2000 года была создана
Ассоциация контрольно-счетных органов
Российской Федерации.
Ассоциация призвана содействовать разработке
и внедрению унифицированной системы
контроля за формированием и исполнением
бюджетов всех уровней бюджетной системы
Российской Федерации, оказывать контрольно-счетным
органам информационную, методическую
и правовую помощь. В настоящее время в
Ассоциацию входят Счетная палата Российской
Федерации, 81 контрольно- счетный орган
субъектов Российской Федерации и Союз
муниципальных контрольно-счетных органов.
Во всех федеральных округах открыты и
работают отделения Ассоциации.
Большое значение придается работе
в рамках соглашений о взаимодействии
между Счетной палатой и
Президиум и отделения Ассоциации
проводят конференции, семинары и
“круглые столы”, на которых обсуждаются
актуальные проблемы совершенствования
государственного финансового контроля,
изучают и распространяют передовой опыт,
при содействии Экспертно-консультативного
совета при Председателе Счетной палаты
совместно с Издательским домом
“Финансовый контроль” издают научно-методические
и информационные материалы, на базе ведущих
экономических и финансовых ВУЗов страны
организуют повышение квалификации руководителей
и сотрудников контрольно- счетных органов.
Ассоциация проводит ежегодный конкурс
на звание “Лучший финансовый контролер
России”.
В Ассоциации принят Этический кодекс
сотрудников контрольно-
В целях координации работы членов
Ассоциации контрольно-счетных органов
Российской Федерации в сфере
научного и методического обеспечения
контрольно-ревизионной, экспертно-аналитической
и иных видов их деятельности, а
также обобщения и
В целях повышения эффективности
деятельности Счетной палаты, самой
Счетной палатой был подготовлен ряд законодательных
инициатив, направленных на развитие и
совершенствование правовой основы государственного
финансового контроля и усиление роли
самой Счетной палаты.
За время,
прошедшее после формирования Счетной
палаты, в законодательство Российской
Федерации не вносилось существенных
изменений и дополнений, направленных
на совершенствование
Заключение
ФЗ «О счетной палате Российской Федерации» закрепляет статус Счетной палаты как постоянно действующего органа государственного финансового контроля, образуемого Федеральным Собранием РФ и подотчетного ему.
Счетная палата РФ обладает потенциалом, необходимым для безусловной реализации задач и функций, определенных Конституцией РФ, законодательными актами РФ, посланиями президента РФ.
Счетная палата стала органом, способным представить Президенту РФ, Государственной думе, Совету Федерации независимую информацию о формировании и исполнении федерального бюджета, состоянии бюджетной системы РФ, законности и эффективности деятельности органов исполнительной власти по управлению и распоряжению государственным финансами и имуществом, причинах и последствиях выявленных нарушений в ходе использования бюджетных средств, возможностях их устранения.
Счетная
палата РФ вошла в число важнейших
государственных органов
Деятельность Счетной палаты РФ сконцентрирована на оздоровлении банковского сектора и поддержке отдельных секторов экономики, реализации приоритетных национальных проектов, реформирования пенсионного обеспечения граждан, комплексного анализа межбюджетных отношений, формирование потенциала развития и повышения международного авторитета РФ.
Исходя
из изученного материала видно, что
роль Счетной палаты РФ в бюджетном
процессе РФ вытекает из основных задач,
возлагаемых на Счетную палату РФ,
и заключается в контроле за эффективностью
и рациональным расходом государственных
средств и использовании
Список литературы
Информация о работе Роль Счетной Палаты РФ в бюджетном процессе на федеральном уровне