Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 02:55, реферат
Доходы бюджета выражают экономические отношения, возникающие у государства с предприятиями, организациями, гражданами в процессе формирования бюджетного фонда страны. Формой проявления этих экономических отношений служат различные виды платежей предприятий, организаций и населения в государственный бюджет, а их материально-вещественным воплощением – денежные средства, мобилизуемые в бюджетный фонд.
Введение_________________________________________________________3
1 Состав и структура доходов бюджетов различных уровней бюджетной системы ____________________________________________________4
1.1 Определение и классификация налоговых доходов бюджета___________4
1.2 Доходы федерального бюджета___________________________________8
1.3 Доходы регионального бюджета__________________________________15
1.4 Доходы местного бюджета______________________________________18
1.5 Неналоговые доходы бюджета___________________________________20
1.6 Классификация неналоговых доходов бюджета_____________________21
1.7 Неналоговые доходы различных уровней бюджетной системы________23
2. Доходы бюджета на 2010 г._______________________________________25
2.1 Доходы федерального бюджета РФ_______________________________25
Заключение______________________________________________________27
Список использованной литературы_________________________________28
Содержание
Введение______________________
1 Состав и структура доходов бюджетов
различных уровней бюджетной системы
______________________________
1.1 Определение и классификация налоговых доходов бюджета___________4
1.2 Доходы федерального бюджета_______________________
1.3 Доходы регионального бюджета_______________________
1.4 Доходы местного бюджета_______________________
1.5 Неналоговые доходы бюджета_______________________
1.6 Классификация неналоговых доходов бюджета_____________________21
1.7 Неналоговые доходы различных уровней бюджетной системы________23
2. Доходы бюджета на 2010 г._______________________
2.1 Доходы федерального бюджета РФ____________________________
Заключение____________________
Список использованной
литературы____________________
Введение
Доходы бюджета выражают экономические отношения, возникающие у государства с предприятиями, организациями, гражданами в процессе формирования бюджетного фонда страны. Формой проявления этих экономических отношений служат различные виды платежей предприятий, организаций и населения в государственный бюджет, а их материально-вещественным воплощением – денежные средства, мобилизуемые в бюджетный фонд. Бюджетные доходы, с одной стороны, являются результатом распределения стоимости общественного продукта между различными участниками воспроизводственного процесса, а с другой – выступают объектом дальнейшего распределения сконцентрированной в руках государственной стоимости, так как последняя используется для формирования бюджетных фондов территориального, отраслевого и целевого назначения.1 Таким образом, доходы бюджеты являются важнейшей часть бюджетной системы и экономики в целом, этим объясняется тема выбранной мной работы.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение состава и структуры доходов бюджетов различных уровней бюджетной системы РФ.
Объектом данной курсовой работы является бюджетная система Российской Федерации, а субъектом исследования – доходы бюджета Российской Федерации.
1. Состав и структура доходов бюджетов различных уровней бюджетной системы
1.1 Определение и классификация доходов бюджета
Доходы бюджетов – поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с настоящим Кодексом источниками финансирования дефицита бюджета (ст. 6 БК).
Доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством РФ (ст. 39 БК). Основными доходами государственного бюджета в Российской Федерации, как и в странах с развитой рыночной экономикой, стали налоги.
Доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством РФ, за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных перечислений (ст. 39 БК).
Налоги на прибыль (доход), прирост капитала
Налоги на товары и услуги. лицензионные и регистрационные сборы
Налоги на совокупный доход
Налоги на имущество
Платежи за пользование природными ресурсами
Налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции
Прочие налоги, пошлины и сборы
1.2 Налоговые доходы федерального бюджета
К налоговым доходам федерального бюджета относятся: федеральные налоги и сборы, перечень и ставки которых определяются налоговым законодательством Российской Федерации, а пропорции их распределения в порядке бюджетного регулирования между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год на срок не менее трех лет при условии возможного увеличения нормативов отчислений в бюджеты нижестоящего уровня на очередной финансовый год. Срок действия долговременных нормативов может быть сокращен только в случае внесения изменений в налоговое законодательство Российской Федерации; таможенные пошлины, таможенные сборы и иные таможенные платежи; государственная пошлина в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В настоящее время основные федеральные налоги: НДПИ, НДС, акцизы, таможенные пошлины, налог на прибыль предприятий и организаций, страховые взносы в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальный фонд обязательного медицинского страхования. Рассмотрим их подробнее.
Основное место в федеральном бюджете занимают косвенные налоги (НДС, акцизы, таможенные пошлины).
1. Важнейшее значение принадлежит налогу на добавленную стоимость (НДС), обеспечивающему большую часть доходов бюджета. На данный момент НДС включает 16,7% всех доходов бюджета РФ. С фискальной точки зрения это исключительно эффективный налог. Страна, вводящая НДС, сразу же получает крупные доходы. Принципиальное отличие НДС от налога с оборота и других форм универсального акциза состоит в том, что на каждой стадии производства и реализации товара (работ, услуг) выделяется добавленная стоимость.
В Российской Федерации НДС взимается с 1 января 1992 г. Он заменил два действовавших налога – налог с оборота и налог с продаж, введенный Указом Президента СССР от 29 декабря 1990 г. Обложению этим налогом подлежит не весь оборот, а лишь прирост стоимости.
Под добавленной стоимостью понимается оплата труда работников предприятий вместе с начислениями плюс валовая прибыль. В соответствии с Законом РФ «О внесении изменений и дополнений в налоговую систему России» от 16 июля 1992 г. налог на добавленную стоимость представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ, услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения.
Плательщиками НДС являются все юридические лица независимо от форм собственности, включая: предприятия с иностранными инвестициями, осуществляющими производственную и иную коммерческую деятельность; индивидуальные (семейные) частные предприятия, в том числе крестьянские (фермерские) хозяйства; филиалы, отделения или другие обособленные подразделения предприятий, находящиеся на территории РФ, самостоятельно реализующие товары, (работы, услуги).
Официально НДС взимается с производителей и торговцев. Однако фактическими плательщиками его выступают покупатели товаров, т.е. широкие слои населения. НДС – ценообразующий фактор. На его величину автоматически повышаются цены товаров.
Объектом обложения по НДС являются обороты по реализации товаров, выполнению работ, оказанию услуг; передача на территории РФ товаров, работ, услуг для собственных нужд; ввоз товаров на таможенную территорию РФ, выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления.
Облагаемый оборот исчисляется
на основании стоимости
От НДС освобождаются организации и индивидуальные предприниматели (ИП), если за три предшествующих календарных месяца сумма выручки от реализации товаров без учета налога не превысила в совокупности 1 млн. рублей.
Налоговым периодом считается календарный месяц.
Установлены три ставки по НДС: 0, 10 и 18%.
Ставка 0% применяется при реализации экспортируемых товаров, услуг по сопровождению и транспортировке, экспортируемых за пределы РФ товаров и иные подобные работы.
10%-ная ставка применяется по отношению к продовольственным и детским товарам, утвержденным по специальным спискам, содержащимся в Налоговом кодексе РФ, а также на ряд медицинских товаров отечественного и зарубежного производства.
Ставка 18% применяется при всех остальных случаях.
После определения облагаемого оборота товаров (работ, услуг) и установления налоговых льгот подсчитывается величина налога, которая равна произведению налогооблагаемого оборота на ставку. На практике плательщик должен вносить в бюджет разницу между суммой налога, полученной от покупателей за реализованные товары (работы, услуги), и суммой налога, фактически уплаченной поставщиком за приобретенные материальные ресурсы, выполненные работы, оказанные услуги, стоимость которых относится на издержки производства и обращения.
Уплата налога производится по итогам каждого налогового периода исходя из фактической реализации товаров за истекший налоговый период не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Информация о работе Состав и структура доходов бюджетов различных уровней бюджетной системы