Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 02:55, реферат
Доходы бюджета выражают экономические отношения, возникающие у государства с предприятиями, организациями, гражданами в процессе формирования бюджетного фонда страны. Формой проявления этих экономических отношений служат различные виды платежей предприятий, организаций и населения в государственный бюджет, а их материально-вещественным воплощением – денежные средства, мобилизуемые в бюджетный фонд.
Введение_________________________________________________________3
1 Состав и структура доходов бюджетов различных уровней бюджетной системы ____________________________________________________4
1.1 Определение и классификация налоговых доходов бюджета___________4
1.2 Доходы федерального бюджета___________________________________8
1.3 Доходы регионального бюджета__________________________________15
1.4 Доходы местного бюджета______________________________________18
1.5 Неналоговые доходы бюджета___________________________________20
1.6 Классификация неналоговых доходов бюджета_____________________21
1.7 Неналоговые доходы различных уровней бюджетной системы________23
2. Доходы бюджета на 2010 г._______________________________________25
2.1 Доходы федерального бюджета РФ_______________________________25
Заключение______________________________________________________27
Список использованной литературы_________________________________28
Ставки налога на сельскохозяйственные
угодья устанавливаются дифференцирова
Кроме того учитывается местоположение земельного участка. Ставки налога на землю городов и поселков дифференцируются по местоположению участков и зонами различной градостроительной ценности. Для каждого населенного пункта эти ставки утверждаются органами местного самоуправления.
Налог уплачивается равными долями в два срока не позднее 15 сентября и 15 ноября текущего года. Органы местного самоуправления имеют право установить иные сроки уплаты.
2. Налог на имущество физических лиц.
Плательщиками являются
граждане РФ, иностранные граждане
в собственности которых
В состав облагаемого имущества включаются: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи, иные строения и прочее имущество.
Законом РФ о налогах на имущество физических лиц установлены предельные ставки налогообложения.
Законом РФ и налогам на имущество физических лиц установлены предельные ставки налогообложения, дифференцированные в процентах от суммарной, инвентарной стоимости облагаемых объектов.
Ставки в пределах от 0,1 до 2%
Представительным органам местного самоуправления дано право: исходя из установленных пределов налогообложения определить конкретные размеры ставок с учетом не только стоимости имущества, но и других факторов, например характера использования (для хозяйственного или для коммерческого использования)
Отдельным категориям граждан предоставляются льготы по указанным налогам.
Исчисление налога производят налоговые органы по местонахождению облагаемых объектов. Налог уплачивается на основе налогового уведомления равными долями в два срока, также не позднее 15 сентября и 15 ноября текущего года.3
1.5 Неналоговые доходы бюджета
Большинство неналоговых доходов бюджета не имеют постоянного фискального характера и твердоустановленной ставки. В отличие налоговых доходов неналоговые доходы жестко не планируются. На практике их планирование осуществляется исходя из фактических поступлений за предыдущие периоды с учетом динамики, темпов инфляции и изменений в законодательстве. Неналоговые доходы устанавливаются законодательными актами РФ и субъектов РФ для физических и юридических лиц.
Неналоговые доходы могут иметь форму, как обязательных, так и добровольных платежей.
В нормативно-правовых актах
указывается возможность
1.6 Классификация неналоговых доходов бюджета
1) от резидентов
2) от нерезидентов
1.7 Неналоговые доходы федерального бюджета
Неналоговые доходы федерального бюджета формируются за счет:
доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности, доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти Российской Федерации, – в полном объеме;
доходов от продажи имущества, находящегося в государственной собственности, – в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами и другими нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации;
части прибыли унитарных предприятий, созданных Российской Федерацией, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, – в размерах, устанавливаемых Правительством Российской Федерации.
2. В доходах федерального бюджета, помимо перечисленных в пункте 1, также учитываются:
прибыль Банка России – по нормативам, установленным федеральными законами;
доходы от внешнеэкономической деятельности;
доходы от реализации
государственных запасов и
4. Неналоговые доходы регионального бюджета
2.Доходы бюджета на 2010 год
Структура доходов федерального бюджета в 2010 году. Фактическое исполнение по состоянию на 01.11.2010 года.
Виды доходов |
млрд. руб |
Всего доходов |
6 721,50 |
1.Налог на прибыль организаций |
203 |
2.Налог на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации |
1 124,40 |
3.Налог на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации |
914,2 |
4.Налог на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья |
1 107,10 |
5.Ввозные таможенные пошлины |
344 |
6.Вывозные таможенные пошлины на нефть сырую |
1 337,90 |
7.Вывозные таможенные пошлины на газ природный |
132 |
8.Вывозные таможенные пошлины на товары, выработанные из нефти |
474,4 |
9.Прочее |
1 084,50 |
Эти данные для наглядности приведены в диаграмме№1.
Диаграмма. 1 Фактического исполнения бюджета в 2010 году
Наибольший процент (19,9%) от общего дохода в 2010 г. занимают доходы от вывозных таможенных пошлин на нефть сырую (пункт 6), на втором месте НДС 16,7% (пункт2). Это говорит о том, что в Российской Федерации на данный момент является ориентированной на экспорт непереработонного углеводородного сырья (нефть, газ, уголь) . Таким образом, России необходимо увеличивать объем производства отечественных товаров для того, чтобы первое место в налоговых доходах бюджета занимал НДС, как в большинстве развитых странах.
Заключение
В данной работе я рассмотрел понятие бюджетных доходов, как одной из составляющих бюджетной системы Российской Федерации. Кратко можно дать такое определение – это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в распоряжение органов власти. Была дана подробная классификация всех доходов бюджета. Были исследованы основные виды налоговых и неналоговых доходов. Можно сделать вывод, что наибольшая доля доходов приходиться на налоги, из которых преимущество имеют НДПИ и НДС. Например, в 2010 г. НДПИ и НДС составили 16,5% и 16,7% соотверственно от всего дохода бюджета Российской Федерации.
Были рассмотрены процентные ставки, налоговые периоды, налогоплательщики, порядок уплаты, сроки уплаты и другие характеристики по основным видам доходов бюджетов каждого уровня бюджетной системы РФ.
Согласно Посланию Президента Федеральному Собранию задачей для федерального бюджета на трёхлетнюю перспективу – является снижение инфляции до 4–5 процентов в год, модернизация экономики и создание стимулов для прогресса во всех областях. Выведение экономики России на новый независимый от экспорта энергоресурсов уровень.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Вахрин П.И. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / П.И. Вахрин – М. “Дашков и К”. 2004 – С.343
2.Приложение 2 к Федеральному закону "О бюджетной классификации Российской Федерации" с последним изменением, внесенным Федеральным законом РФ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации"" от 30.12.2009 N 150н 3.Закон о налогах на доходы физических лиц от 05.04.2009 N 45-ФЗ, от 28.11.2009 N 283-ФЗ
4. Федеральный закон О Федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов.
1 Вахрин П.И. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / П.И. Вахрин – М. “Дашков и К”. 2004 – С.343
Информация о работе Состав и структура доходов бюджетов различных уровней бюджетной системы