Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 15:43, курсовая работа
Цель данной курсовой работы анализ места и роли таможенных платежей в формировании доходной части бюджета РФ.
Исходя из цели работы, были сформулированы следующие задачи:
• Изучить понятие и структуру государственного бюджета;
• Рассмотреть виды таможенных платежей;
• Показать роль таможенных платежей в формировании доходов государственного бюджета
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава I. Состав и формирование доходной части федерального бюджета…5
1.1. Состав и структура доходов Федерального бюджета…….5
1.2. Формирование доходной части бюджета………………….8
Глава II. Таможенные платежи уплачиваемые в федеральный бюджет……10
2.1. Таможенные платежи как важный источник формирования доходов федерального бюджета……………………………………………………………………..10
2.2. Виды таможенных платежей……………………………………..14
Заключение.
Федеральная таможенная служба перечислила в бюджет Российской Федерации в 2009 году - 3,48 триллиона рублей около (50,5 %), в 2010 году - 4,33 триллиона рублей, в 2011- году 6 триллионов рублей, в 2012 году – 6,58 триллиона рублей. Сбор таможенных платежей был обеспечен таможенными органами в том числе за счет эффективно организованного администрирования платежей, уплачиваемых при ввозе товаров, в частности – по НДС, ввозным таможенным пошлинам, акцизам и таможенным пошлинам, уплачиваемым физическими лицами. Ежедневно в федеральный бюджет поступало таможенных платежей в среднем 25,6 млрд. рублей. В среднем, каждый таможенник в 2012 году обеспечил поступление в федеральный бюджет более 90 млн. рублей.
Однако это не дает оснований полагать, что финансовому положению страны ничто не угрожает. Сложившаяся тенденция профицита бюджета и наличие социальных обязательств государства обусловили рост расходов, а будущие доходы непредсказуемы, поскольку по большей части зависят от мировых цен на нефть.
Таким образом, решение экономических, социальных, политических проблем, обеспечение функций государства напрямую зависят от мировой конъюнктуры рынка сырьевых товаров, системы таможенно-тарифного регулирования в Российской Федерации.
На таможенную службу возложена обязанность по наполнению доходной части федерального бюджета, что затягивает процесс завершения стадии институционального развития таможенных органов и одновременно служит «налоговым прессом" для участников внешнеторговой деятельности. Прогнозирование таможенных платежей, поступающих в федеральный бюджет в виде налоговых и неналоговых доходов, представляет собой необходимый фундамент для осуществления планирования – планирования на уровне государства (федеральный бюджет) и планирования внутри системы (контрольные показатели).
Сбор таможенных платежей был обеспечен таможенными органами, в том числе за счет эффективно организованного администрирования платежей, уплачиваемых при ввозе товаров, в частности – по НДС, ввозным таможенным пошлинам, акцизам и таможенным пошлинам, уплачиваемым физическими лицами.
С точки зрения бюджетного планирования, определение источников доходной части федерального бюджета и планирование их величин является первостепенной задачей государства. Для проведения государственной политики в целях обеспечения достойной жизни граждан необходимо наличие финансовой платформы, т.е. доходы должны быть направлены на экономическое развитие страны, обеспечение социального благополучия нации. Заметим, что на сегодняшний день, роль таможенной службы в обеспечении социально-экономического развития страны выражается в федеральном бюджете государства с десятизначным числом.
2.2. Виды таможенных платежей.
При перемещении через таможенную границу Таможенного Союза и в других случаях, установленных Таможенным Кодексом Таможенного Союза уплачиваются, следующие таможенные платежи:
Таможенные пошлины – косвенные налоги (взносы, платежи) на импортные, экспортные и транзитные товары, поступающие в доход государственного бюджета. Взимаются таможенными органами данной страны при ввозе товара на ее таможенную территорию или его вывозе с этой территории по ставкам, предусмотренным в таможенном тарифе, и являются неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза.
Функции взимания таможенных пошлин в РФ возложена на государственный орган, уполномоченный в области таможенного дела – ФТС России.
Ставки таможенных пошлин определяются в Таможенном тарифе ТС и зависят от вида товара (по классификации ТН ВЭД ТС), страны происхождения, а также условий. Определяющих применение специальных видов пошлин.
В зависимости от направления облагаемых товаров выделяют:
В зависимости от способа исчисления ставок таможенные пошлины подразделяются на:
Особые виды таможенных пошлин:
Налог на добавленную стоимость (НДС) – косвенный налог, форма изъятия в бюджет части добавленной стоимости, которая создается на всех стадиях процесса производства, работ и услуг и вносится в бюджет по мере реализации.
Доля НДС в налоговых доходах федерального бюджета с 2010 по 2012 года составила около 40%.
Сейчас НДС взимают 135 стран. Из развитых стран НДС отсутствует в США, где вместо него действует налог с продаж по ставке от 2% до 11%.
В Российской Федерации существуют 3 ставки по НДС:
Налог на добавленную стоимость уплачивается непосредственно декларантом, либо иными лицами в соответствии с таможенным законодательством ТС.
При ввозе товаров на таможенную территорию ТС, раннее вывезенных с нее, для переработки вне таможенной территории РФ в соответствии с таможенной процедурой переработки вне таможенной территории, налоговая база определяется как стоимость такой переработки.
Налоговая база определяется
отдельно по каждой группе товаров
одного наименования, вида и марки,
ввозимой на таможенную территорию ТС,
в отношении которой
Если в составе одной партии ввозимых на таможенную территорию ТС товаров присутствуют как подакцизные, так и не подакцизные товары, налоговая база определяется отдельно в отношении каждой группы товаров.
При ввозе товаров на территорию ТС НДС уплачивается до, или одновременно с принятием таможенной декларации. Уплачивается таможенному органу, производящему таможенное оформление.
В отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, НДС уплачивается государственному предприятию связи, которое перечисляет уплаченные суммы НДС на счет таможенных органов РФ.
Уплата сумм НДС в различных видах допускается с согласия таможенного органа.
Акциз – косвенный общегосударственный налог, устанавливаемый преимущественно на предметы массового потребления (табак, вино и др.) внутри страны, в отличие от таможенных платежей, несущих ту же функцию, но на товары, доставляемые из-за границы. Включается в цену товаров или тариф за услуги и тем самым фактически уплачивается потребителем. При реализации подакцизных товаров в розницу сумма акциза не выделяется. В дореволюционной России акцизы вместе с винной монополией давали (в 1904 году) 47,5 %общей суммы поступлений в бюджет. Акциз служит важным источником доходов государственного бюджета современных стран. Размер акциза по многим товарам достигает половины, а иногда 2/3 их цены.
Применение акцизов к товарам, ввозимым на таможенную территорию РФ и вывозимым с этой территории, осуществляется в соответствии с ТК ТС, Законах РФ «Об акцизах», Федерального Закона № 2-ФЗ от 02.01.2000 года «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об акцизах».
При ввозе на таможенную территорию ТС подлежат обложению акцизами следующие подакцизные товары:
Не рассматриваются как подакцизные товары следующая спиртосодержащая продукция:
При ввозе подакцизных товаров на таможенную территорию ТС в зависимости от избранной таможенной процедуры, налогообложение производится в следующем порядке:
Информация о работе Состав и формирование доходной части федерального бюджета