Состав и формирование доходной части федерального бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 15:43, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы анализ места и роли таможенных платежей в формировании доходной части бюджета РФ.
Исходя из цели работы, были сформулированы следующие задачи:
• Изучить понятие и структуру государственного бюджета;
• Рассмотреть виды таможенных платежей;
• Показать роль таможенных платежей в формировании доходов государственного бюджета

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава I. Состав и формирование доходной части федерального бюджета…5
1.1. Состав и структура доходов Федерального бюджета…….5
1.2. Формирование доходной части бюджета………………….8
Глава II. Таможенные платежи уплачиваемые в федеральный бюджет……10
2.1. Таможенные платежи как важный источник формирования доходов федерального бюджета……………………………………………………………………..10
2.2. Виды таможенных платежей……………………………………..14
Заключение.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая (2).docx

— 53.90 Кб (Скачать файл)

Федеральная таможенная служба перечислила в бюджет Российской Федерации в 2009 году -  3,48 триллиона  рублей  около (50,5 %), в 2010 году -  4,33 триллиона рублей, в 2011- году 6 триллионов рублей, в 2012 году – 6,58 триллиона рублей. Сбор таможенных платежей был обеспечен таможенными органами в том числе за счет эффективно организованного администрирования платежей, уплачиваемых при ввозе товаров, в частности – по НДС, ввозным таможенным пошлинам, акцизам и таможенным пошлинам, уплачиваемым физическими лицами. Ежедневно в федеральный бюджет поступало таможенных платежей в среднем 25,6 млрд. рублей. В среднем, каждый таможенник в 2012 году обеспечил поступление в федеральный бюджет более 90 млн. рублей.

Однако это не дает оснований  полагать, что финансовому положению  страны ничто не угрожает. Сложившаяся  тенденция профицита бюджета и наличие социальных обязательств государства обусловили рост расходов, а будущие доходы непредсказуемы, поскольку по большей части зависят от мировых цен на нефть.

Таким образом, решение экономических, социальных, политических проблем, обеспечение  функций государства напрямую зависят  от мировой конъюнктуры рынка  сырьевых товаров, системы таможенно-тарифного регулирования в Российской Федерации.

На таможенную службу возложена обязанность по наполнению доходной части федерального бюджета, что затягивает процесс завершения стадии институционального развития таможенных органов и одновременно служит «налоговым прессом" для участников внешнеторговой деятельности. Прогнозирование таможенных платежей, поступающих в федеральный бюджет в виде налоговых и неналоговых доходов, представляет собой необходимый фундамент для осуществления планирования – планирования на уровне государства (федеральный бюджет) и планирования внутри системы (контрольные показатели).

 Сбор таможенных платежей был обеспечен таможенными органами, в том числе за счет эффективно организованного администрирования платежей, уплачиваемых при ввозе товаров, в частности – по НДС, ввозным таможенным пошлинам, акцизам и таможенным пошлинам, уплачиваемым физическими лицами.

С точки зрения бюджетного планирования, определение источников доходной части федерального бюджета и планирование их величин является первостепенной задачей государства. Для проведения государственной политики в целях обеспечения достойной жизни граждан необходимо наличие финансовой платформы, т.е. доходы должны быть направлены на экономическое развитие страны, обеспечение социального благополучия нации. Заметим, что на сегодняшний день, роль таможенной службы в обеспечении социально-экономического развития страны выражается в федеральном бюджете государства с десятизначным числом.

 

 

 

 

 

 

  2.2. Виды таможенных платежей.

При перемещении через  таможенную границу Таможенного  Союза и в других случаях, установленных Таможенным Кодексом Таможенного Союза уплачиваются, следующие таможенные платежи:

  1. Ввозная и вывозная таможенная пошлина;
  2. Налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного Союза;
  3. Акцизы, взимаемые при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного Союза
  4. Таможенные сборы за таможенные операции производимых в отношении ввозимых и вывозимых товаров;
  5. Таможенные сборы за хранение товаров;
  6. Таможенные сборы за таможенное сопровождение товаров;

Таможенные пошлины – косвенные налоги (взносы, платежи) на импортные, экспортные и транзитные товары, поступающие в доход государственного бюджета. Взимаются таможенными органами данной страны при ввозе товара на ее таможенную территорию или его вывозе с этой территории по ставкам, предусмотренным в таможенном тарифе, и являются неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза.

Функции взимания таможенных пошлин в РФ возложена на государственный  орган, уполномоченный в области  таможенного дела – ФТС России.

Ставки таможенных пошлин определяются в   Таможенном тарифе ТС и зависят от вида товара (по классификации ТН ВЭД ТС), страны происхождения, а также условий. Определяющих применение специальных видов пошлин.

В зависимости от направления  облагаемых товаров выделяют:

  • Импортные (ввозные пошлины) – наиболее распространены так в мировой практике, так и в России;
  • Экспортные (вывозные) пошлины – встречаются значительно реже импортных, в России применяется в отношении сырьевых товаров (например, нефти) ВТО призывает к полной отмене таких пошлин;
  • Транзитные пошлины - в настоящее время в РФ установлены нулевые транзитные пошлины, в мире так же почти не пользуются.

В зависимости от способа  исчисления ставок таможенные пошлины  подразделяются на:

  • Адволорные - определяется в процентах от таможенной стоимости товаров. Применяются обычно к сырьевым и продовольственным товарам, например 5% от таможенной стоимости. Таможенная стоимость заявляется декларантом, а поданные им сведения должны основываться на достоверной, количественно определяемой информации;
  • Специфические - устанавливаются виде конкретной денежной суммы за единицу (веса, объема, штуки и др.) товара. Применяются, как правило, к готовым изделиям, в России устанавливается в евро, например, 0,3 евро за килограмм;
  • Комбинированные – при исчислении используются оба вышеперечисленных вида ставок, при этом чаще всего уплате подлежит большая из исчисленных сумм. Например, 10 % от таможенной стоимости, но не менее 0,5 евро за килограмм.

Особые виды таможенных пошлин:

    • Специальные – могут использоваться в качестве защитной меры от ввоза в Россию товаров в количестве и на условиях, наносящих, или угрожающих нанести ущерб отечественным производителями подобных или конкурирующих товаров; как ответ на дискриминационные действия других стран и союзов, ущемляющие интересы России; как способ пересечения недобросовестной конкуренции;
    • Антидемпинговые – предназначаются для защиты внутреннего рынка от импорта товаров по демпинговым ценам, что подразумевает более высокую стоимость их на рынке страны-экспорта, чем страны-импортера;
    • Компенсационные – вводятся на импортные товары, на которые в стране их производства с целью развития экспорта или замещения импорта используются государственные субсидии, что приводит к искусственному снижению затрат на производство, а следовательно и стоимости таких товаров;
  • Сезонные – могут устанавливаться для товаров, объемы производства и реализации которых резко колеблются в течении года (сельскохозяйственная продукция)

Налог на добавленную  стоимость (НДС) – косвенный налог, форма изъятия в бюджет части добавленной стоимости, которая создается на всех стадиях процесса производства, работ и услуг и вносится в бюджет по мере реализации.

Доля НДС в  налоговых доходах федерального бюджета с 2010 по 2012 года составила около 40%.

Сейчас НДС взимают 135 стран. Из развитых стран НДС отсутствует  в США, где вместо него действует  налог с продаж по ставке от 2% до 11%.

В Российской Федерации существуют 3 ставки по НДС:

    1. 0% ,по которым облагаются:
      • Товары, ввезенные в режиме экспорта
      • Услуги по перевозке пассажиров и багажа при международных перевозках
      • Товары для официального пользования иностранных дипломатичных представительств

 

    1. 10% ,по которым облагаются:
      • Продовольственные товары
      • Детские товары
      • Печатная продукция
    1. 18% ,по которым ,облагаются все остальные товары.

Налог на добавленную стоимость  уплачивается непосредственно декларантом, либо иными лицами в соответствии с таможенным законодательством  ТС.

При ввозе товаров на таможенную территорию ТС, раннее вывезенных с нее, для переработки вне таможенной территории РФ в соответствии с таможенной процедурой переработки вне таможенной территории, налоговая база определяется как стоимость такой переработки.

Налоговая база определяется отдельно по каждой группе товаров  одного наименования, вида и марки, ввозимой на таможенную территорию ТС, в отношении которой налогоплательщик подает отдельную декларацию.

Если в составе одной  партии ввозимых на таможенную территорию ТС товаров присутствуют как подакцизные, так и не подакцизные товары, налоговая  база определяется отдельно в отношении  каждой группы товаров.

При ввозе товаров на территорию ТС НДС уплачивается до, или одновременно с принятием таможенной декларации. Уплачивается таможенному органу, производящему таможенное оформление.

В отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, НДС уплачивается государственному предприятию связи, которое перечисляет  уплаченные суммы НДС на счет таможенных органов РФ.

Уплата сумм НДС в различных  видах допускается с согласия таможенного органа.

Акциз – косвенный общегосударственный налог, устанавливаемый преимущественно на предметы массового потребления (табак, вино и др.) внутри страны, в отличие от таможенных платежей, несущих ту же функцию, но на товары, доставляемые из-за границы. Включается в цену товаров или тариф за услуги и тем самым фактически уплачивается потребителем. При реализации подакцизных товаров в розницу сумма акциза не выделяется. В дореволюционной России акцизы вместе с винной монополией давали (в 1904 году) 47,5 %общей суммы поступлений в бюджет. Акциз служит важным источником доходов государственного бюджета современных стран. Размер акциза по многим товарам достигает половины, а иногда 2/3 их цены.

Применение акцизов к  товарам, ввозимым на таможенную территорию РФ и вывозимым с этой территории, осуществляется в соответствии с  ТК ТС, Законах РФ «Об акцизах», Федерального Закона № 2-ФЗ от 02.01.2000 года  «О внесении изменений и дополнений в Федеральный  закон «Об акцизах».

При ввозе на таможенную территорию ТС подлежат обложению акцизами следующие подакцизные товары:

  1. Спирт этиловый всех видов сырья, за исключением спирта коньячного;
  2. Спиртосодержащая продукция (растворы, эмульсии, суспензии и другие виды продукции в жидком виде) с объемной долей этилового спирта более 9%.

Не рассматриваются как  подакцизные товары следующая спиртосодержащая продукция:

  • Лекарственные, лечебно-профилактические, диагностические средства, прошедшие государственную регистрацию и внесенные в Государственный реестр лекарственных средств и изделий медицинского назначения, разлитые в емкости не более 100 мл;
  • Препараты ветеринарного назначения;
  • Парфюмерно - косметическая продукция, разлитая в емкости не более 270 мл;
  • Подлежащие дальнейшей переработке и использованию для технических целей отходы, образующиеся при производстве спирта этилового из пищевого сырья, водки, ликероводочных изделий, соответствующие нормативной документации, утвержденной федеральным органом исполнительной власти   и внесенные в Государственный реестр этилового спирта из пищевого сырья, алкогольной и  алкоголь содержащей продукции в РФ.
  • Товары бытовой химии в аэрозольной упаковке
  1. Алкогольная продукция (спирт пищевой, водка, ликероводочные изделия, коньяки, вино и иная пищевая продукция с объемной долей этилового спирта более 1,5 %, за исключением виноматериалов.);
  1. Пиво;
  2. Табачная продукция;
  3. Ювелирные изделия;
  4. Автомобили легковые и мотоциклы;
  5. Автомобильный бензин;
  6. Дизельное топливо;
  7. Моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей.

При ввозе подакцизных  товаров на таможенную территорию ТС в зависимости от избранной таможенной процедуры, налогообложение производится в следующем порядке:

  1. При помещении подакцизных товаров под таможенную процедуру выпуска для свободного обращения акциз уплачивается в полном объеме;
  2. При помещении подакцизных товаров под таможенную процедуру реимпорта налогоплательщиком уплачиваются суммы акцизы, от уплаты которого он был освобожден либо которые ему были возвращены в связи с экспортом товаров в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах, в порядке, предусмотренном таможенным законодательством ТС;
  3. При помещении подакцизных товаров под таможенные процедуры транзита, таможенного склада, реэкспорта, переработки под таможенным контролем, свободной таможенной зоны, свободного склада, магазина беспошлинной торговли, уничтожения и отказа в пользу государства акциз не уплачивается;
  4. При помещении подакцизных товаров под таможенную процедуру переработки на таможенной территории акциз уплачивается при ввозе указанных товаров на таможенную территорию ТС с последующим возвратом уплаченных сумм налога при вывозе продуктов их переработки с таможенной территории ТС;
  5. При помещении подакцизных товаров под таможенную процедуру временного ввоза применяется полное или частичное освобождение от уплаты акциза в порядке, предусмотренном таможенном законодательством ТС.

Информация о работе Состав и формирование доходной части федерального бюджета