Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 19:10, реферат
Целью настоящей работы является описание сущности и содержание бюджетного процесса, всех процедур бюджетного процесса (составление, рассмотрение и утверждение, исполнение, составление отчета).
Введение……………………………………………………………………………...3
1. Теоретические аспекты бюджетного процесса………………………………….5
1.1 Финансово-бюджетная политика и бюджетный процесс…………………….5
1.2 Участники бюджетного процесса и их функции………………………………7
2. Бюджетный процесс в РФ………………………………………………………...9
2.1 Этапы бюджетного процесса и их характеристика…………………………....9
2.2 Рассмотрение и утверждение федерального бюджета……………………….10
2.3 Казначейское исполнение федерального бюджета…………………………..13
2.4 Составление отчета об исполнении федерального бюджета………………..17
Заключение………………………………………………………………………….19
Список литературы…………………………………………………………………21
РЕФЕРАТ
Сущность и содержание бюджетного процесса
Дисциплина
Тема
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Теоретические аспекты
бюджетного процесса……………………………
1.1 Финансово-бюджетная политика и бюджетный процесс…………………….5
1.2 Участники бюджетного
процесса и их функции………………………
2. Бюджетный процесс в РФ………………………………………………………...9
2.1 Этапы бюджетного процесса
и их характеристика………………………….
2.2 Рассмотрение и утверждение
федерального бюджета……………………….
2.3 Казначейское исполнение
федерального бюджета…………………………
2.4 Составление отчета
об исполнении федерального
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Государство в процессе своего
функционирования осуществляет политическую
деятельность в различных сферах
общественной жизни. Совокупность государственных
мероприятий по использованию финансовых
отношений для выполнения государством
своих функций представляет собой
финансовую политику. В качестве важнейших
составляющих финансовой политики государства
выступают бюджетная, налоговая, инвестиционная
и таможенная политика. Бюджетная
политика является одним из активных
инструментов регулирования
Бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджета, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением.
До принятия Бюджетного кодекса
РФ основным правовым актом, регламентирующим
бюджетный процесс России, являлся
Закон РСФСР “Об основах
Целью настоящей работы является описание сущности и содержание бюджетного процесса, всех процедур бюджетного процесса (составление, рассмотрение и утверждение, исполнение, составление отчета).
1. Теоретические аспекты бюджетного процесса
1.1 Финансово-бюджетная политика и бюджетный процесс
Выполнение государством
возложенных на него функций связано
с наличием у него необходимых
финансовых ресурсов, а это в свою
очередь требует концентрации в
бюджете части денежных средств,
создаваемых в государстве. В
ходе мобилизации в бюджет этих средств
и их использования возникают
финансовые отношения между государством,
налогоплательщиками и
Финансово-бюджетная политика - это совокупность проводимых органами власти действий и мероприятий по использованию финансовых отношений для выполнения ими своих функций и управлению бюджетной системой.
Финансово-бюджетная политика предполагает определение целей и задач в области финансов, разработку механизма мобилизации денежных средств в бюджет, выбор направлений использования бюджетных средств, управление финансами и бюджетной системой, организацию с помощью финансово-бюджетных инструментов регулирования экономических и социальных процессов.
Финансово-бюджетная политика осуществляется главным образом в ходе работ, производимых органами власти по мобилизации средств в бюджет и их использованию, т.е. в ходе бюджетного процесса.
Бюджетный процесс - совокупность действий исполнительных и представительных органов власти по разработке и осуществлению финансово-бюджетной политики и управлению бюджетной системой.
Финансово-бюджетная политика
государства ежегодно определяется
в Бюджетном послании Президента
Российской Федерации Правительству
Российской Федерации. На территориальном
уровне она определяется решениями
соответствующих органов
Эта политика реализуется
в деятельности финансовых и налоговых
органов, органа денежно-кредитного регулирования
(Банк России), контрольно-счетных органов
(контрольно-счетные палаты Российской
Федерации и субъектов
В Российской Федерации бюджетный период, т.е. время совершения процесса исполнения бюджета, установлен с 1 января по 31 декабря, следовательно, он совпадает с календарным годом. Продолжительность бюджетного процесса значительно больше бюджетного периода, так как в бюджетный процесс включается время, необходимое для бюджетного планирования, последующего бюджетного контроля и других действий.
1.2 Участники бюджетного процесса и их функции
Бюджетный процесс осуществляется органами, наделенными в соответствии с законодательством бюджетными полномочиями, т.е. правами и обязанностями участников бюджетного процесса. Такими полномочиями наделены:
1) органы представительной и исполнительной власти;
2) финансовые и налоговые органы;
3) органы денежно-кредитного
регулирования и органы
4) главные распорядители
бюджетных средств и
Представительные органы власти рассматривают и утверждают проекты бюджетов и отчетов об их исполнении.
Исполнительные органы власти осуществляют сводное финансовое планирование, составление проектов бюджетов, внесение проектов бюджетов на рассмотрение представительных органов власти, исполнение бюджетов, анализ и контроль за исполнением бюджетов.
Банк Российской Федерации совместно с Правительством России разрабатывает и представляет на рассмотрение Государственной Думы основные направления денежно-кредитной политики государства, обслуживает денежные счета Казначейства российской Федерации, счета государственных целевых внебюджетных фондов, счета территориальных бюджетов.
Главный распорядитель бюджетных средств - это орган исполнительной власти, первый прямой получатель бюджетных средств, имеющий право распределять средства между распорядителями и получателями бюджетных средств. Он готовит роспись бюджетных расходов по распорядителям бюджетных средств и бюджетополучателям, доводит до них уведомления о бюджетных назначениях, утверждает им сметы доходов и расходов, изменяет в случае необходимости распределение средств между статьями утвержденной для них сметы, осуществляет контроль за рациональным, целевым использованием бюджетополучателем бюджетных средств.
Распорядитель бюджетных
средств - это орган исполнительной
власти, распределяющий средства между
бюджетополучателями, он доводит до
них уведомления о бюджетных
ассигнованиях, утверждает сметы доходов
и расходов бюджетополучателей, контролирует
целевое использование ими
Бюджетополучатель (бюджетное
учреждение) - это организация, созданная
органом исполнительной власти для
осуществления функций
Контрольно-счетные органы (Счетная палата РФ, контрольно-счетные палаты субъектов РФ и муниципальных образований) осуществляет контроль за исполнением соответствующих бюджетов и внебюджетных фондов, проводят внешний аудит отчетов об исполнении бюджетов и внебюджетных фондов.
2. Бюджетный процесс в РФ
2.1 Этапы бюджетного процесса и их характеристика
В укрупненном виде этапы составления проекта бюджета включают:
1) бюджетное послание
Президента, в котором определяется
бюджетная и финансовая
2) разработка прогноза
социально-экономического
Для целей составления
бюджета используется краткосрочный
прогноз, который постоянно
Данные прогнозы обычно составляются министерством, которое отвечает за развитие экономики страны в целом. В настоящее время в нашей стране оно называется Министерством экономического развития и торговли;
3) подготовка сводного
финансового баланса, или
4) разработка проекта
государственного бюджета (
2.2 Рассмотрение
и утверждение федерального
Проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год вносится на рассмотрение Государственной Думы Российской Федерации не позднее 15 августа текущего года (до 1 октября Правительство и Банк России представляют в Государственную Думу дополнительные материалы) [2]. Совет Государственной Думы (в период парламентских каникул - ее Председатель) направляет проект в Комитет Государственной Думы по бюджету для подготовки заключения о формальном соответствии представленных документов требованиям закона, после получения которого проект направляется в Совет Федерации, комитеты Государственной Думы, другим субъектам законодательной инициативы для замечаний и предложений и в Счетную палату РФ на заключение. Государственная Дума рассматривает проект бюджета в четырех чтениях.
1) В первом чтении: Государственная
Дума обсуждает концепцию и
прогноз социально-
2) Во втором чтении: Государственная
Дума утверждает расходы
3) В третьем чтении: Государственная
Дума рассматривает расходы
Информация о работе Сущность и содержание бюджетного процесса