Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 06:03, контрольная работа
Региональные бюджеты — центральное звено территориальных бюджетов. Они предназначены для финансового обеспечения задач, возложенных на государственные органы управления субъекта Российской Федерации.
В современных условиях все в большей степени региональные органы власти призваны обеспечить комплексное развитие регионов, пропорциональное развитие производственной и непроизводственной сфер на подведомственных территориях. Значительно возрастает их координационная функция в экономическом и социальном развитии территорий.
В бюджеты субъектов Российской Федерации подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе предусмотренных специальными налоговыми режимами налогов:
1.2.2. Транспортный налог как собственный источник поступлений в региональный бюджет
Транспортный налог вводится
в действие в соответствии с Налоговым
Кодексом законами субъектов Российской
Федерации о налоге и обязателен
к уплате на территории соответствующего
субъекта Российской Федерации. Вводя
налог, законодательные органы субъекта
Российской Федерации определяют ставку
налога в пределах, установленных
Налоговым Кодексом, порядок и
сроки его уплаты. При установлении
налога законами субъектов Российской
Федерации могут также
Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования настоящего Федерального закона, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств. Не признаются налогоплательщиками лица, являющиеся организаторами Олимпийских игр и Паралимпийских игр в соответствии со статьей 3 Федерального закона «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в отношении транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и используемых в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и развитием города Сочи как горноклиматического курорта.(часть третья введена Федеральным законом от 01.12.2007 N 310-ФЗ)
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе – транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Не являются объектом налогообложения:
1) весельные лодки, а
также моторные лодки с
2) автомобили легковые, специально
оборудованные для
3) промысловые морские и речные суда;
4) пассажирские и грузовые
морские, речные и воздушные
суда, находящиеся в собственности
(на праве хозяйственного
5) тракторы, самоходные комбайны
всех марок, специальные
6) транспортные средства,
принадлежащие на праве
7) транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;
8) самолеты и вертолеты
санитарной авиации и
9) суда, зарегистрированные
в Российском международном
Налоговая база определяется:
1) в отношении транспортных
средств, имеющих двигатели
как мощность двигателя
1) в отношении воздушных
транспортных средств, для
2) в отношении водных
несамоходных (буксируемых) транспортных
средств, для которых
3) в отношении водных
и воздушных транспортных
Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков, являющихся организациями, признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал. При установлении налога законодательные органы субъектов Российской Федерации вправе не устанавливать отчетные периоды.
Налоговые ставки устанавливаются
законами субъектов Российской Федерации
соответственно в зависимости от
мощности двигателя, тяги реактивного
двигателя или валовой
Наименование объекта налогообложения |
Налоговая ставка (в рублях)
|
1 |
2 |
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
|
|
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно |
11 |
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно |
14 |
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно |
27 |
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно |
54 |
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) |
150 |
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|
до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно |
3 |
свыше 20 л.с. до 30 л.с. (свыше 14,7 кВт до 22,06 кВт) включительно |
6 |
свыше 30 л.с. до 40 л.с. (свыше 22,06 кВт до 29,42 кВт) включительно |
9 |
свыше 40 л.с. (свыше 29,42 кВт)
|
28 |
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
|
|
до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно |
50 |
свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)
|
88 |
Автомобили грузовые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
|
|
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно |
25 |
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно |
40 |
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно |
50 |
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно |
55 |
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)
|
60 |
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)
|
17 |
Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
|
|
до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно |
10 |
свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)
|
25 |
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно |
10 |
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) |
50 |
Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно |
34 |
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) |
80 |
Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно |
48 |
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) |
98 |
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) |
28 |
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) |
38 |
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)
|
30 |
Другие водные и воздушные транспортные
средства, не имеющие двигателей (с
единицы транспортного
|
550 |
Налоговые ставки, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в пять раз. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом срока полезного использования транспортных средств.
1.2.3 Налог на имущество организаций как собственный источник поступлений в региональный бюджет.
Налог на имущество организаций установлен на территории РФ с 1 января 1992 г. Законом РФ от 13.12.91 № 2030-1 в качестве регионального налога.
В соответствии со Статья 372 Налогового кодекса РФ Налог на имущество организаций вводится в действие законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.
Налогоплательщиками налога признаются: российские организации; иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации. Не признаются налогоплательщиками организации, являющиеся организаторами Олимпийских игр и Паралимпийских игр в соответствии со статьей 3 Федерального закона "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в отношении имущества, используемого в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и развитием города Сочи как горноклиматического курорта.2. Деятельность иностранной организации признается приводящей к образованию постоянного представительства в Российской Федерации в соответствии со статьей 306 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
Объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета. Объектами налогообложения для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, признаются движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств, имущество, полученное по концессионному соглашению. Иностранные организации ведут учет объектов налогообложения в порядке, установленном в Российской Федерации для ведения бухгалтерского учета.3. Объектами налогообложения для иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, признаются находящееся на территории Российской Федерации и принадлежащее указанным иностранным организациям на праве собственности недвижимое имущество и полученное по концессионному соглашению недвижимое имущество. Не признаются объектами налогообложения:
Информация о работе Теоретические основы налоговых доходов регионального бюджета