Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 21:08, контрольная работа
Целью работы является анализ трехконтурной системы достижения целевых показателей.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- раскрыть сущность понятия целевых показателей;
- охарактеризовать трехконтурную систему достижения целевых показателей современного предприятия.
Введение 3
1. Понятие целевых показателей 4
2. Трехконтурная система достижения целевых показателей 6
Заключение 14
Список литературы 16
Содержание
Введение 3
1. Понятие целевых показателей 4
2. Трехконтурная система достижения целевых показателей 6
Заключение 14
Список литературы 16
Стремление работать с максимальной экономической отдачей заставляет сегодня многие компании реформировать как свою внутреннюю организационную структуру, так и методы управления бизнесом, одним из которых является бюджетирование. Бюджетирование — термин, известный в России, так как последние несколько лет популяризации бюджетирования уделялось большое внимание.
Бюджетирование
— процесс коллективный, позволяет
согласовать деятельность подразделений
внутри компании и подчинить ее общей
стратегической цели. Бюджеты охватывают
все стороны хозяйственной
Целью работы является анализ трехконтурной системы достижения целевых показателей.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- раскрыть
сущность понятия целевых
- охарактеризовать трехконтурную систему достижения целевых показателей современного предприятия.
При написании работы были использованы научные труды ВиханскогоО.С., Кандинской О.А., Ковалева В.В., Козловского В.А., Маркиной Т.В., Макаровой В.М. и других.
Целевой
показатель – это необходимый
уровень производительности или
ожидаемая норма
Для оценки степени реализации факторов успеха имеет смысл установить целевые значения показателей, которые количественно оценивают эти факторы. Целевые показатели — это своеобразные эталоны, к которым следует стремиться. Тенденция сама по себе обычно ясна из природы показателя. Например, понятно: чем выше рентабельность, тем лучше. Но как далеко стоит идти, каких значений достигнуть легко, каких трудно, а к каким вообще не стоит стремиться — вот вопросы, для ответов на которые полезно иметь эталоны сравнения.
В зависимости от ситуации и от уровня амбиций в качестве ориентира можно выбирать конкурентов, признанных лучшими в том сегменте рынка, где работает предприятие, либо ближайших к нему по показателям. Во всех случаях тщательное изучение результатов конкурентов позволяет наметить целевые значения для анализируемой компании. Иногда полезным оказывается сравнение не с прямыми конкурентами, а с организациями, работающими в совершенно других областях бизнеса.
Целевые значения показателей устанавливают как на долгосрочный, так и на краткосрочный период. Достижение этих значений периодически отслеживается и учитывается при принятии решений по корректировке планов[3].
Располагая показателями и их целевыми значениями, можно сосредоточиться на самом процессе измерения. Система показателей служит своего рода системой координат, в которой ставится задача в виде набора целевых значений показателей, а план действий выглядит, как траектория движения к ориентиру, развернутая во времени.
Таким образом, в основе бюджетирования должна лежать модель управления компанией, которая представляет собой совокупность ключевых показателей, в наибольшей степени влияющих на конечный результат деятельности. Такими целевыми и контрольными показателями наделяются центры финансовой ответственности (далее по тексту – ЦФО), экономические правила взаимодействия которых определяют финансовую структуру предприятия. Выбор целевых показателей зависит не только от специфики деятельности предприятия, но и от вида ЦФО. Широко распространены такие целевые показатели, как объем выполненных работ, поступившая выручка, прибыль, объем привлеченных инвестиций и т. д. Их можно детализировать в зависимости от специфики деятельности предприятия: к примеру, объем привлеченных инвестиций разбить на проекты, реализуемые компанией, а объем продаж — на группы товаров (услуг).
Контрольные показатели применяются, чтобы ограничить ресурсы, используемые подразделением для достижения поставленных целей. В качестве контрольных берутся укрупненные показатели: расходы на сырье и материалы, электроэнергию, оплату труда и т. д. Такие показатели позволяют управлять центрами финансовой ответственности, устанавливая лимиты (бюджеты) по определенным статьям затрат, исполнение которых далее контролируется [6].
Таким образом,
для каждого ЦФО
Существует три контура управления организацией: стратегический, организационный и оперативный. Каждый призван решать свои собственные задачи, используя инструменты и технологии, эффективные именно для этого контура на определенной фазе развития бизнеса. Управление на всех контурах должно быть подчинено достижению стратегических целей организации. Контуры управления присутствуют в каждой компании, однако они могут быть в разной степени детализированы, сформулированы и применены. Их объем и влияние могут изменяться в зависимости от множества внутренних и внешних факторов.
Стратегический
контур управления определяет
общее направление
По
сути, стратегия состоит из двух
неразрывных частей: стратегических
целей и собственно стратегии
— т. е. направлений
Необходимо
различать понятия цели и
Общие
стратегические цели компании
должны быть декомпозированы
по отдельным областям
Для
достижения стратегических
Далее
стратегические цели по
Таким
образом, возникает
Формулирование
стратегических целей является
прерогативой высшего
Таблица 1. Задачи стратегического контура управления
Область управления |
Задача |
Управление персоналом |
Направить усилия и деятельность сотрудников в направлении достижения стратегических целей. |
Управление финансами |
Направить распределение финансовых ресурсов таким образом, чтобы обеспечить достижение стратегических целей организации. |
Управление продуктом |
Обеспечить постоянный потенциал конкурентоспособности продукта компании на рынке. |
Управление информацией |
Построить работу с информацией таким образом, чтобы она была направлена на достижение стратегических целей. |
Иерархия стратегических целей может изменяться только сверху вниз. При постановке новых и снятии с повестки старых целей должны по цепочке изменяться и нижестоящие стратегические цели, и стратегия их достижения. Нередко в подразделениях возникают вызванные внешними факторами ситуации, когда принятая стратегия становится невыполнимой. В этом случае руководитель подразделения должен инициировать рассмотрение создавшейся ситуации с последующей переработкой стратегии в области управления или даже общей стратегии компании.
Стратегический
контур является главным
Стратегические
цели и их достижение не
могут быть постоянными,
Организационный контур управления определяет места элементов в системе, принципы их функционирования и взаимодействия с другими элементами (табл. 2).
Таблица 2. Правила и установки, формирующие организационный контур
Управление персоналом |
Область управления |
Управление финансами |
— распределение полномочий для принятия финансовых решений; — правила распределения финансов; — распределение финансовой ответственности; — схемы движения финансов; — система финансового планирования; — правила принятия финансовых решений. |
Управление продуктом |
— правила формирования ассортимента; — правила ценообразования; — система отслеживания качества; — правила работы с поставщиками; — схема логистики; — определение целевого сегмента; — определение порядка продвижения. |
Управление информацией |
—
система документооборота; — распределение
ответственности за передачу информации;
— правила обработки |
Решения
организационного контура должны быть
подчинены установкам стратегического
контура, поскольку все элементы
расставляются таким образом, чтобы
наиболее эффективно работать на достижение
стратегических целей организации.
На практике одна и та же структура
может успешно следовать самым
различным стратегиям, причем ситуации,
когда при изменении стратегии
возникает необходимость в
Информация о работе Трехконтурная система достижения целевых показателей