Шпаргалка по "Бюджетному планированию"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2012 в 12:53, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на 36 вопросов по дисциплине "Бюджетное планирование".

Вложенные файлы: 1 файл

бюджетное планирование.docx

— 42.39 Кб (Скачать файл)

По результатам рассмотрения гос.думой проекта фед.бюджета министерство финансов до 1.12. вносит в правительство предложения по внесению изменений в перспективный фин.план.

Билет № 17. Основы рассмотрения и утверждения бюджетов. Порядок рассмотрения проекта фед.бюджета в первом чтении. Гос.дума рассматривает проект фед.закона о фед.бюджете в течении 30 дней со дня его внесения в гос.думу. здесь обсуждаются основные характеристики фед.бюджета: 1) общий объем доходов бюджета. 2) распределение доходов м/у бюджетами. 3) общий объем расходов. 4)верхний предел гос.внутр.и внеш.долга. В случае отклонения в первом чтении проекта бюджета гос.дума может: 1) передать законопроект в согласительную комиссию для разработки согласованного варианта осн.характеристик бюджета. 2) вернуть законопроект в правительство на доработку. 3) поставить вопрос о доверии правительства РФ.

Билет № 18. Порядок  рассмотрения проекта фед.бюджета во 2 чтении. Во 2 –ом чтении гос.дума рассматривает проект фед.бюджета в течении 35 дней со дня принятия в 1-ом чтении. Здесь рассматривается: 1)приложение к фед.закону о фед.бюджете устанавливается перечень гл.администраторов доходов фед.бюджета. 2) приложения устанавливаются перечень гл.администраторов источников финансирования дефицита фед.бюджета. 3) бюдж.ассигнования по разделам, под разделом, целевым статьям и видам расходов. 4) программа гос-ых внутр.заимствований РФ. 5) программа гос.внешних заимствований. 6) текстовые статьи закона.

Билет № 19. Порядок  рассмотрения и утверждения проекта  фед.бюджета в 3-ом чтении. В 3-ом чтении гос.дума рассматривает законопроект в течении 15 дней со дня его принятия во 2-ом чтении. Здесь рассматривается ведомственная структура расходов, а также распределение бюдж.ассигнований по разделам, под разделом и целевым статьям. Принятый гос.думой фед.закон о фед.бюджете в течении 5 дней со дня принятия передается на рассмотрения совета федерации, который рассматривает его в течении 14 дней со дня представления гос.думой. Одобренный советом Федерации фед.закон о фед.бюджете в течении 5 дней со дня одобрения направляется президенту РФ для подписания и обнародования.

Билеты № 20.  Основы исполнения бюджетов разных уровней. Исполнение бюджета организуются на основе сводной бюдж.росписи и кассового плана. Бюджет исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расхода. Кассовое обслуживание исполнения бюджета – это проведение и учет операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета. Кассовое обслуживание бюджетов осуществляется фед.казначейством. Сводная бюдж.роспись – это документ, который составляется и ведется фин.органом в целях организации исполнения бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета. Кассовый план – это прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем году.

Билет № 21. Исполнение бюджетов по доходам. Предусматривает: 1) зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налога сборов, и иных поступлений в бюджет. 2) возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм. 3) зачет излишне уплаченных или взысканных сумм. 4) перечисление фед.казначейства средств необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне взысканных сумм.

Билет № 22. Исполнение бюджетов по расходам. Предусматривает: 1)принятие бюджетных обязательств. 2) подтверждение ден.обязательств. 3) санкционирование оплаты ден.обязательств. 4) подтверждение исполнения ден. Обязательств. Санкционирование оплаты ден.обязательств осуществляются в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов устанавливаемых фин.органом. Обоснование бюдж.ассигнований – это документ характеризующий бюдж.ассигнования в очередном фин.ноду. Блокировка расходов бюджета – это сокращение лимитов бюджетных ассигнований, либо отказ в подтверждении принятых бюдж.обязательств, если бюдж.ассигнования выделялись на выполнении определенных условий, но к моменту составления лимитов эти условия оказались не выполненные, либо если органами гос-го финн.контроля были выявлены факты нецелевого использования бюдж.средств.

Билет №23. Экономическая  сущность планирования бюджета доходов.В соответствии с БК РФ доходы б-та это поступающие в б-т ден ср-ва за искл средств являющихся источниками финансирования дефицита б-та. Доходы б-та выражают экономические отношения возникающие м/у гос-ом, организациями и гражданами в процессе формирования б-та гос-ва. Б-ые доходы формируются за счет налоговых и неналоговых доходов, а так же безвозмездных поступлений. К налоговым доходам относятся поступления от предусмотренных налоговым законодательством налогов и сборов, в том числе от спец налоговых режимов. К неналоговым доходам отн-ся: 1) доходы от использования имущества находящегося в гос или муницип собственности, за искл имущества автономных учреждений и казенных организаций; 2) доходы от продажи имущества (кроме акций, запасов драг металлов и камней) находящегося в гос или муницип собственности; 3) доходы отплатных услуг оказываемых бюджетными учреждениями; 4) ср-ва, полученные в рез-те применения мер гражданско-правовой, админинистртивной и уголовной ответственности, в т ч штрафы, конфискации, компенсации и возмещения вреда; 5) иные неналоговые доходы. К безвозмездным поступлениям отн-ся: 1) дотации из др б-тов, б-ой системы РФ; 2) субсидии из др б-ов (межбюджетные субсидии) 3)субвенции из федер б-та или б-товРФ 4)иные межб-ые трансферты 5) безвозмездные поступления от физ и юр лиц, м/унар организаций и правительств ин гос-в в том числе добровольные пожертвования.

Билет №24. Сущность и содержание планирования налоговых  доходов бюджета.Планирование налоговых доходов последовательность действий органов власти всех уровней связанных с разработкой прогнозных данных по собирательности налоговых платежей. Налоговое планирование подразделяется на 2 уровня: 1. Налоговое планирование на макроуровне. 2. Налоговые планирование на уровне хозяйствующего субъекта. Различают текущее(оперативное)(краткосрочное) и перспективное (среднесрочное и долгосрочное) налоговое планирование. Оперативное планирование осуществляется на месяц или квартал с целью обеспечения реальной оценки поступления налоговых доходов на ближайшее время. Краткосрочное налоговое планирование служит основой для составления бюджетов на очередной год. При текущем планирование  детально анализируется и определяется размеры как общей суммы налоговых доходов так отдельных видов. В перспективном планирование нет подразделений по видам налогов и охватывается вся совокупность налоговых доходов. Процесс налогового планирования осуществляется в следующей очередности:1. Устанавливается цели на достижение которых ориентирована система налогообложения.2. разрабатываются методы и конкретные мероприятия реализации поступивших целей.3. разграничиваются налоговые полномочия и доходные источники между органами власти различных уровней.4. дается оценка динамики поступление налогов за предыдущие периоды с учетом изменений налогового законадательства.5. анализируется уровень собирательности и задолженности по каждому налогу.6. производится оценка предположенных изменений налогового законадательства.7. определяется налоговая база по каждому налогу с учетом прогноза социально-экономического развития страны и отдельных отраслей экономики.

Билет №25. Планирование поступлений по налогу на прибыль  организаций.При планирование поступлений по налогу на прибыль используются 3 метода: .1 метод индексации налоговых поступлений предприятий.2. метод прогнозирование налоговых поступлений исходя из прогноза налоговой базы.3. метод комбинации 2-х предыдущих уровней. Планирование методом индексации налоговых поступлений основано на следующих показателях:1.объем начисленного налога в предыдущем периоде с учетом ожидаемых поступлении от недоимок прошлых лет.2. в коэффициенте фактической собираемости налога на прибыль.3. ожидаемого прогноза инфляции. При планировании налога на прибыль методом прогнозирования поступления учитываются заранее известные изменения в налоговом законодательстве т.е. прогнозируется налоговая база и умножается на налоговые ставки с последующей корректировкой на коэффициент собирательности налога. При планирование налога на прибыль используется показатели позволяющие оценить косвенную налоговую базу: фонд оплаты труда, среднедопустимые доходы населения, добавочная стоимость, объем промышленного производства. На практике чаще всего планируются 2 показателя: 1. Доходы от реализации.2. Расходы связанные с реализацией. Взяв разницу между доходами и расходами, исключив из нее необлагаемые суммы получают величину прибыли, полученная величина умножается на ставку налога и коэффициент собирательности таким образом определяется сумма поступлении по налогу на прибыль, при этом при планировании поступлении в федеральный бюджет и бюджет субъекта РФ применяется ставка которая установлена для зачисления в бюджет данного уровня.

Билет №26. планирование поступлений на НДС.При планирование НДС применяются 2 метода:1. Метод индексации налоговых поступлений предыдущих периодов.2.метод прогнозирования на основе макроэкономических показателей. Планирование НДС методом индексации налоговых поступлений производится аналогично планированию налогу на прибыль, но за основу берутся др. показатели: объем начисленного налога в предыдущем периоде с учетом ожидаемых поступлений от недоимок прошлых лет, вычет НДС в предыдущем периоде, возмещение по НДС, коэффициент фактической собираемости налога, ожидаемый прогноз инфляции. Планирование НДС методом прогнозирования на основе макроэкономических показателей осуществляется в соответствии с прогнозом таких показателей как прирост(снижение) ВВП, чистый национальный продукт, национальный доход в целом по экономике в разрезе отраслей. Сумма НД на товары ввозимые на территорию России рассчитываются исходя из прогнозного объема импорта, его структуры по основным товарным позициям, а также курса рубля по отношению к доллару США.

Билет №27. планирование поступлений по налогу  на НДФЛ.Планирование налога на доходы осуществляется поэтапно: прогнозируется численность работающих, определяется совокупный фонд оплаты труда, рассчитывается сумма вычетов, определяется налоговая база, определяется расчетная сумма налога(по существующим налоговым ставкам для каждой категории налогоплательщиков), рассчитывается итоговая сумма налога с учетом коэффициента собираемости, прогнозируется сумма налогав бюджете в соответствии с пропорциями распределения.

Билет №28. планирование поступлений по акцизам.Расчет поступлений акцизов на спирт этиловый и алкогольную продукцию производится путем умножения планируемого объема реализации такой продукции на соответствующую налоговую ставку. Объем акцизов на легковые автомобили и мотоциклы рассчитывается исходя из прогнозных объемов производства автомобилей и мотоциклов путем умножения объема производства на налоговые ставки. При расчете поступлении акцизов на нефтепродукты учитывается прогнозные объемы производства этой продукции за минусом объема экспорта путем умножения на соответствующие ставки налога. Размер поступления акцизов на табачные изделия рассчитываются исходя из прогнозирования объема производства табачных изделии и соответствующих ставок, кроме того во внимание принимается расчетная средняя отпускная цена.

Билет №29 планирование поступлений сборов за пользование  объектами животного мира и водными  биологическими ресурсами и поступлений  по водному налогуПри расчете поступлении сборов за пользование объектами животного мира и водными биоресурсами, учитываются следующие показатели: количество плательщиков каждого сбора, коэффициент учитывающий ту часть суммы дохода которая перечисляется в соответствующие бюджеты, общая сумма налога которую должен перечислить налогоплательщик в течение финансового года. Поступления по водному налогу рассчитываются аналогичным образом отдельно по каждому виду специального водопользования.

Билет №30. планирование поступлений по региональным налогам.1) Расчет поступлений по налогу на имущество организации осуществляется с учетом следующих показателей: общее количество налогоплательщиков, налоговая база конкретного вида имущества, налоговая ставка установленная субъектом РФ.2) Расчет поступлений транспортного налога, производится с учетом следующих показателей: количество транспортных средств зарегистрированных на территории соответствующего субъекта РФ,общая мощность транспортных средств, налоговая ставка по категориям транспортных средств в данном субъекте РФ.

Билет №31. планирование поступлений по местным налогам.1) Расчет поступлений земельного налога, осуществляется путем умножения кадастровой стоимости земельных участков на ставку налога действующую на территории соответствующего муниципального образования.2) Расчет поступлений налога на имущество физических лиц, осуществляется с учетом следующих показателей: общее количество налогоплательщиков, виды имущества находящегося в распоряжении физических лиц и подлежащая налогообложению, налоговая база по конкретным объектам налогообложения, налоговая ставка по видам имущества подлежащего налогообложению.

Билет №32. планирование доходов от внешне экономической  деятельности.  Планирование доходов от внешне экономической деятельности осуществляется на основе следующих показателей: количество сделок совершенных государством во внешне экономической сфере, сумма средств полученная государством от каждой сделки.

Билет №33. планирование доходов от использования имущества, от оказания платных услуг и прочих не налоговых доходов.Планирование доходов от использования имущества, осуществляется с учетом следующих показателей: количество источников дохода от использования имущества, сумма поступлении средств в бюджет от каждого источника дохода. Планирование доходов от оказания платных услуг, осуществляется на основе следующих показателей: количество услуг оказанных государством, сумма поступлении в бюджет от оказания каждой услуги. Планирование поступление дохода от продажи государственных производственных фондов, осуществляется с учетом количества производственных фондов и общей стоимости производственных фондов.

34.Особенности  бюджетного планирования и финансирования  расходов в сфере материального  производстваВ последние годы произошло сокращение объема бюд-го финанасирования затрат в сфере материального производства, что определяется следующими обстоятельствами:1.постепенным прекращением дотирования предприятий в связи с введением полной имущественной ответственности субъектов хозяйствования2.сокращением участия гос-ва в производственных инвестициях3.отменой дотаций на возмещение разницы в ценах по продов-ым и пром.товарам4.жесткой экономией в расходовании бюд-ых средств за счет исключения из состава расходов любых затрат непосредственно не связанных со стабилизацией эк-ки и созданием условий для ее развития.В наст.время бюд-ые ассигнованмя в сфере материального производства направляется на решение наиболее крупных и важных  гос.задач

Информация о работе Шпаргалка по "Бюджетному планированию"