Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 10:34, реферат
Указом Президента Республики Казахстан от 21 марта 2007 года № 299 была утверждена новая Военная доктрина Республики Казахстан, которая представляет собой систему основополагающих взглядов на обеспечение военной безопасности государства, предотвращение войн и вооруженных конфликтов, развитие и применение Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований.
Основные направления
развития военной организации
совершенствование деятельности органов управления военной организации государства, форм и способов подготовки Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований, повышение качества совместного планирования, межведомственной координации и взаимодействия;
обеспечение реальной самостоятельности региональных командований в вопросах решения задач военной безопасности, создание самодостаточных группировок войск;
планомерное техническое
переоснащение органов
широкое внедрение
современных средств
качественное улучшение условий воинской службы, обеспечение социальных гарантий военнослужащим и членам их семей, а также лицам, уволенным с воинской службы;
активизация идеологической работы в Вооруженных Силах, других войсках и воинских формированиях на основе Государственной программы по патриотическому воспитанию граждан Республики Казахстан на 2006- 2009 годы;
обеспечение научно-технического прогресса в военной сфере, дальнейшее развитие отечественного оборонно-промышленного комплекса;
интеграция системы
территориальной обороны с
расширение международного военного сотрудничества в интересах модернизации армии, обеспечения международной и региональной безопасности, формирования военной инфраструктуры и подготовки военных кадров.
Развитие Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований предусматривает проведение комплекса взаимосвязанных мер военно-политического, военного и военно-технического характера, направленных на обеспечение готовности войск к нейтрализации угроз военной безопасности в конфликтах низкой и средней интенсивности.
Комплекс этих мер планируется осуществить поэтапно в соответствии с целями и задачами обеспечения военной безопасности государства.
При этом на первом этапе (2007-2008 годы) основные усилия будут направлены на завершение создания группировок войск, способных самостоятельно решать задачи обеспечения военной безопасности государства, развитие военной инфраструктуры, оснащение частей и подразделений, несущих боевое дежурство, современными вооружением, военной техникой и специальными средствами.
На втором этапе (2009-2010 годы) основные усилия будут направлены на повышение качественных параметров войск и их поэтапное техническое переоснащение современными образцами вооружения, военной техники, специальными средствами.
В последующем усилия будут направлены на завершение технического переоснащения армии, разработку совместно с ведущими производителями на предприятиях отечественного оборонно-промышленного комплекса современных образцов вооружения и военной техники, обеспечение их соответствия международным стандартам.
Исходя из положения Военной доктрины, комплексное развитие Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований предусматривает:
на первом этапе - создание региональных группировок войск, модернизацию структуры военной организации государства, переоснащение соединений и частей современным вооружением и техникой, создание военной инфраструктуры, улучшение межведомственной координации силовых структур, планомерный переход на контрактную основу, подготовку национальных кадров за рубежом по наукоемким военным специальностям, создание межведомственного потенциала для участия Казахстана в выполнении миротворческих, гуманитарных и иных международных обязательств;
на втором этапе - увеличение количества боеготовых соединений и частей, создание единой системы контроля воздушного пространства и управления, поэтапное переоснащение частей и соединений современными образцами вооружения и техники, профессионализацию армии и подготовку мобилизационных резервов, выведение системы военного образования на качественно новый уровень, участие Казахстана в миротворческих операциях.
Во второй части
документа рассматриваются
Определяя характер
военных конфликтов, Военная доктрина
отмечает, что объективно существующие
тенденции в системе
Военный конфликт - столкновение, противоборство, форма разрешения противоречий между государствами, народами, социальными группами с применением военной силы.
Любому военному
конфликту свойственны особые социально-политические,
правовые и военно-стратегические черты,
обусловленные политическими
В документе обозначены основные черты, присущие современным военным конфликтам:
пространственный размах, высокая активность и интенсивность, скоротечность и предельная напряженность;
отсутствие четко обозначенных линий соприкосновения сторон и флангов, наличие больших промежутков и разрывов в оперативном построении войск;
использование неконтактных и других нетрадиционных форм и способов действий, создающих условия для широкого маневра, активного применения диверсионно-разведывательных групп и формирований;
применение непрямых
стратегических действий, в том числе
политического и
широкое применение современных систем вооружения и военной техники;
катастрофические последствия вывода из строя предприятий энергетики, опасных производств, инфраструктуры, коммуникаций, объектов жизнеобеспечения;
участие в вооруженных конфликтах нерегулярных вооруженных формирований.
В Военной доктрине раскрывается понятие вооруженного конфликта - одной из форм разрешения национальных, этнических, религиозных и других противоречий с применением средств вооруженного насилия, когда государство не переходит в состояние войны.
Вооруженный конфликт может возникнуть в форме вооруженного инцидента, вооруженной провокации, других вооруженных столкновений ограниченного масштаба. Особой формой вооруженного конфликта может стать приграничный конфликт.
Далее в документе
отмечается, что военные конфликты
по масштабу, длительности и напряженности
подразделяются на конфликты низкой,
средней и высокой
Военный конфликт низкой интенсивности - вооруженный конфликт, возникший в результате приграничных вооруженных инцидентов, деятельности незаконных вооруженных формирований и террористических организаций внутри страны.
Он характеризуется сложностью и неоднозначностью военно-политической обстановки, уязвимостью коммуникаций в районах действий войск, а также местного населения, участием иррегулярных вооруженных формирований, диверсионными и террористическими действиями.
Военный конфликт средней интенсивности - война между странами, не имеющими мощного экономического и военного потенциала.
Конфликт характеризуется
применением
В конфликте средней интенсивности стороны будут действовать в границах противоборствующих государств, преследовать ограниченные военно-политические цели.
Военный конфликт
высокой интенсивности - война, в
которой участвуют мощные в военном
и экономическом отношении
В конфликте с участием ядерных государств будет постоянно сохраняться угроза применения ядерного оружия. Трансформация его в ядерную войну, даже с нанесением ограниченных ядерных ударов, может вызвать большие человеческие жертвы, крупные разрушения экономических и культурных центров, заражение огромной территории, что приведет к экологическим бедствиям в большинстве стран региона.
Казахстан в случае развязывания против него агрессии осуществляет вооруженную защиту, мобилизацию всего военного и экономического потенциала государства, проведение мероприятий гражданской и территориальной обороны, совместные действия с вооруженными силами дружественных государств.
Боевой состав, укомплектованность и обеспеченность Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований Республики Казахстан должны отвечать задаче обеспечения военной безопасности государства в конфликтах низкой и средней интенсивности.
Вооруженные Силы,
другие войска и воинские формирования
Республики Казахстан применяются
для отражения агрессии, вооруженной
защиты территориальной целостности
и суверенитета страны, охраны и
обороны государственных и
Применение Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований осуществляется в строгом соответствии с Конституцией, действующим законодательством, указами Президента Республики Казахстан по вопросам военной безопасности, другими нормативными правовыми актами.
В военных конфликтах низкой интенсивности Вооруженные Силы, другие войска и воинские формирования Республики Казахстан будут применяться, как правило, для локализации очага напряженности и прекращения военных действий на возможно более ранней стадии с целью создания условий для урегулирования конфликтов мирными средствами, ликвидации незаконных вооруженных формирований, нормализации обстановки, восстановления законности и правопорядка, обеспечения общественной безопасности, оказания населению необходимой помощи.
Приграничный конфликт, как правило, разрешается силами и средствами Пограничной службы Комитета национальной безопасности во взаимодействии с соединениями и частями Вооруженных Сил Республики Казахстан.
Военный конфликт средней интенсивности против Республики Казахстан может быть развязан с целью подрыва экономического и оборонного потенциала, захвата или установления контроля над определенными территориями, принуждения государства к значительным политическим, территориальным, экономическим и другим уступкам.
Участие в конфликте средней интенсивности может потребовать введения на всей территории Республики Казахстан или в отдельных ее областях военного положения и объявления частичной или общей мобилизации, использования всего или значительной части оборонного и военно-экономического потенциала государства.
Вооруженные Силы, другие войска и воинские формирования Республики Казахстан в военных конфликтах средней интенсивности будут применяться с целью локализации районов боевых действий и решительного пресечения агрессии, в том числе совместно с вооруженными силами государств - союзников.
Конфликт высокой интенсивности против Республики Казахстан может быть развязан с радикальными военно-политическими целями: смена политической власти в стране, дезорганизация системы государственного и военного управления, отторжение значительной части территории, полное уничтожение оборонного потенциала государства.
Благодаря выверенной
внешней политике по созданию дружественных
отношений с соседними
В Военной доктрине определены задачи Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований:
в мирное время:
поддержание боевого потенциала, боевой и мобилизационной готовности, степени подготовки органов управления и войск в штатах мирного времени