Информационная война, создание специальных событий как тип коммуникации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2013 в 16:02, доклад

Краткое описание

Коммуникация (от лат. communicatio) буквально означающее «общее» или «разделяемое всеми» - это процесс обмена информацией (идеи, факты, мысли, чувства и ценности) между двумя и более людьми, ведущий к взаимному пониманию.
Коммуникация – это сложный процесс, состоящий из взаимозависимых шагов, каждый из этих шагов необходим для того, чтобы сделать наши мысли понятными другому лицу. Каждый шаг – это пункт, в котором, если мы будем небрежны, и не будем думать о том, что делаем, - смысл может быть утрачен.

Вложенные файлы: 1 файл

План.docx

— 31.16 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Полномочия военных судов РФ

 

В Федеральном конституционном  законе «О военных судах Российской Федерации» несколько изменена существовавшая ранее подсудность дел военным  судам. Так, в нормах ч. ч. 1 и 2 ст. 7 Закона закреплено, что военным судам подсудны только те гражданские дела, которые возбуждаются по жалобам военнослужащих и граждан, проходящих военные сборы, на действия (бездействие) и решения органов военного управления и воинских должностных лиц, а также дела по аналогичным жалобам граждан, уволенных с военной службы или прошедших военные сборы, если нарушение их прав, свобод и интересов произошло в период прохождения ими военной службы, военных сборов. Другие гражданские дела военным судам на территории Российской Федерации неподсудны.

Военным судам стали подсудны дела об административных правонарушениях, совершенных военнослужащими, гражданами, проходящими военные сборы, но лишь с момента внесения изменений  в соответствующие федеральные  процессуальные законы.

Подсудность военным судам уголовных  дел о преступлениях, совершенных  гражданскими лицами в соучастии  с военнослужащими, определена ч. 3 ст. 7 Закона.

В соответствии с указанной нормой подсудность дел о преступлениях, в совместном совершении которых  обвиняются военнослужащие, граждане, проходящие военные сборы, а также  граждане, уволенные с военной  службы (прошедшие военные сборы), совершившие преступления в период военной службы (то есть лица, дела в отношении которых подсудны военным судам), и гражданские лица, устанавливается соответствующими федеральными процессуальными законами.

Поэтому, если уголовное дело по обвинению  одного лица или группы лиц в совершении нескольких преступлений подсудно военному суду в отношении хотя бы одного лица или одного преступления, дело о всех лицах и преступлениях рассматривается военным судом.

Согласно ч. 4 ст. 7 Закона право рассматривать  все гражданские, административные и уголовные дела, подлежащие рассмотрению федеральными судами общей юрисдикции, сохранено лишь за военными судами, дислоцирующимися за пределами территории Российской Федерации, если иное не установлено  международным договором Российской Федерации.

Существовавшее ранее положение  о рассмотрении военными судами всех дел в местностях, где не действуют  иные суды общей юрисдикции, утратило силу.

В соответствии со ст. 22 Закона гарнизонный  военный суд рассматривает в  первой инстанции гражданские, административные и уголовные дела, не отнесенные настоящим Федеральным конституционным  законом к подсудности Военной  коллегии или окружного (флотского) военного суда. Он также рассматривает  дела по вновь открывшимся обстоятельствам  в отношении решений, приговоров, определений и постановлений, принятых им и вступивших в силу.

Гарнизонный военный суд принимает  решения об аресте, о заключении под стражу, содержании под стражей, об ограничении прав на тайну переписки, телефонных и иных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, на неприкосновенность жилища. Однако следует иметь в виду, что в соответствии с ч. 2 ст. 45 нормы ч. 2 ст. 15, ч. 3 ст. 22 и ч. 2 ст. 23 Закона, касающиеся решений военных судов об аресте, о заключении под стражу и содержании под стражей, вступают в силу только после принятия соответствующего федерального уголовно - процессуального закона. Вместе с тем нормы ч. 3 ст. 22 о подсудности гарнизонным военным судам вопросов об ограничении прав на тайну переписки, телефонных и иных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, на неприкосновенность жилища вступили в силу с момента официального опубликования Федерального конституционного закона «О военных судах Российской Федерации». В связи с этим указанные материалы должны рассматриваться гарнизонными, а не окружными военными судами, как это было ранее.

Гарнизонный военный суд рассматривает  также жалобы на действия (бездействие) лица, производящего дознание, следователя, прокурора и принятые ими решения в случаях и порядке, которые установлены федеральным уголовно - процессуальным законом.

В соответствии со ст. 14 Закона окружной (флотский) военный суд рассматривает  в первой инстанции гражданские  дела, связанные с государственной  тайной, и дела о преступлениях, за совершение которых может быть назначено  наказание в виде лишения свободы  на срок свыше 15 лет, пожизненного лишения  свободы. Он также в пределах, установленных  настоящим Федеральным конституционным  законом, рассматривает дела по жалобам  и протестам на решения, приговоры, определения и постановления  гарнизонных военных судов, принятые ими в первой инстанции и не вступившие в силу. Окружной (флотский) военный суд рассматривает дела по протестам на решения, приговоры, определения и постановления  гарнизонных военных судов, вступившие в силу, а также на определения  и постановления, принятые окружным (флотским) военным судом во второй инстанции. Кроме того, окружной (флотский) военный суд рассматривает дела по вновь открывшимся обстоятельствам  в отношении решений, приговоров, определений и постановлений  окружного (флотского) военного суда, вступивших в силу. военный суд полномочие

Законом впервые предусмотрена  возможность рассмотрения окружным (флотским) военным судом дел с  участием присяжных заседателей. Однако норма п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о рассмотрении окружным (флотским) военным судом  уголовных дел в составе судьи  и коллегии присяжных заседателей, как вытекает из содержания ст. 28 этого  же Закона, применяется только в  случаях, предусмотренных процессуальным законом. В настоящее время правовых оснований для рассмотрения окружными (флотскими) военными судами уголовных  дел в указанном составе не имеется до внесения соответствующих  изменений в процессуальное законодательство.

Военная коллегия рассматривает в  первой инстанции дела об оспаривании  ненормативных актов Президента РФ, нормативных актов Правительства, Министерства обороны, иных федеральных  органов исполнительной власти, в  которых федеральным законом  предусмотрена военная служба, касающихся прав, свобод и охраняемых законом  интересов военнослужащих, граждан, проходящих военные сборы; дела о преступлениях, в совершении которых обвиняется судья военного суда, если им заявлено соответствующее ходатайство, а также дела о преступлениях особой сложности или особого общественного значения, которые Военная коллегия вправе принять к своему производству при наличии ходатайства обвиняемого.

Военная коллегия также рассматривает  дела по жалобам и протестам на решения, приговоры, определения и  постановления окружных (флотских) военных судов, принятые ими в  первой инстанции и не вступившие в силу, а также дела по протестам  на решения, приговоры, определения  и постановления военных судов, вступившие в силу; дела по вновь  открывшимся обстоятельствам в  отношении решений и приговоров Военной коллегии, вступивших в силу.

Кассационная коллегия Верховного Суда РФ рассматривает дела по жалобам  и протестам на решения, приговоры, определения и постановления  Военной коллегии, принятые ею в  первой инстанции и не вступившие в силу.

Президиум Верховного Суда РФ рассматривает  дела по протестам на решения, приговоры, определения и постановления  Военной коллегии Верховного Суда и  военных судов, вступившие в силу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Проблемы деятельности военных судов

 

Вступивший в силу Федеральный  конституционный закон «О военных  судах Российской Федерации» создал солидную правовую базу для деятельности военных судов в Российской Федерации. С принятием этого акта на законодательном  уровне завершено создание самостоятельной  и независимой от органов исполнительной власти силы, способной быть гарантом законности и справедливости в одном  из важнейших государственных механизмов России - ее Вооруженных Силах.

Вооруженные Силы государства могут  успешно действовать и выполнять  стоящие перед ними задачи лишь тогда, когда в них поддерживается основанный на законах строгий воинский порядок, когда личность, права и интересы военнослужащих защищены правовыми  средствами. Выполнение этих задач  возложено на государственные органы, осуществляющие судебную власть в Вооруженных  Силах. Такими органами государственной  власти являются военные суды.

Как органы правосудия военные суды выполняют единые для всех судов  общей юрисдикции задачи. Однако осуществление  правосудия в войсках требует  хорошего знания жизни и деятельности войск, военного законодательства, воинских уставов, наставлений и приказов, конкретных условий жизни и деятельности войск. Судьи военных судов, как  и другие военнослужащие, должны быть готовы действовать надлежащим образом  в чрезвычайных условиях, в том  числе в боевой обстановке, иметь  для этого знания и соответствующую  военную подготовку. Необходимость осуществления своей деятельности непосредственно в выполняющих боевые задачи войсках, в особой обстановке во время военных действий объективно требует создания судебных органов, особенности организации и комплектования которых позволяли бы эффективно решать задачи осуществления правосудия в таких специфических условиях, при которых деятельность других судов общей юрисдикции была бы невозможной.

В 1992 году вопрос легитимности военных  судов оценивался комиссией Совета Европы в связи с одним из дел. Комиссия сделала вывод, что военные  суды законны, если судьи назначаются  на должности на определенный срок и не могут быть отстранены от должности  командиром. Деятельность наших военных  судов, по мнению руководства Европейского суда по правам человека, полностью  соответствует мировой судебной практике, прежде всего в плане  независимости суда.

В работе военных судов и прокуратур, конечно, есть недостатки. Тем не менее органы военной юстиции играют положительную роль в деле социальной защиты военнослужащих. И то, что к ним обращаются офицеры и солдаты, а также гражданские люди, говорит о том, что они востребованы в российском обществе. При этом рассмотрение дел военнослужащих имеет свои особенности, как например, наличие того или иного уровня секретности. Поэтому наличие военных судов в системе судебной власти не какая-то обособленная специфика России. Военные суды существуют в 35 странах мира, в том числе и в США, Англии, Испании, Израиле и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В настоящее время в Российской Федерации действуют более 100 военных  судов, которые в соответствии с  Федеральным конституционным законом  «О судебной системе Российской Федерации» являются федеральными судами общей  юрисдикции.

Военные суды осуществляют судебную власть и правосудие в войсках  и других формированиях, где установлена  военная служба. Имеются в виду Вооруженные Силы РФ, Пограничные, Железнодорожные войска, Внутренние войска Министерства внутренних дел и другие войска и формирования, предусмотренные Федеральным законом "Об обороне" от 24 апреля 1996 г. СЗ РФ, 1996, № 23, ст. 5685.. Военная служба регламентируется Законами "О воинской обязанности и военной службе" от 11 февраля 1993 г. ВВС РФ, 1993, № 9, ст. 499. и "О статусе военнослужащих" от 22 января 1993 г. ВВС РФ, 1993, № 6, ст. 344., а также воинскими уставами Вооруженных Сил.

Необходимость военных судов, особенности  их организации и деятельности обусловлены  спецификой Вооруженных Сил как  военной организации, предназначенной  для вооруженной защиты Отечества, целостности и неприкосновенности территории Российского государства, действующей на началах воинской дисциплины и уставного порядка, принципах единоначалия и строгого воинского подчинения. Военные суды создаются с учетом структуры  Вооруженных Сил по территориальному принципу - по месту дислокации войск  и флотов. В настоящее время  действуют военные суды гарнизонов и приравненные к ним военные  суды, военные суды военных округов, флотов, видов Вооруженных Сил  и Военная коллегия Верховного Суда Российской Федерации.

Военные суды Российской Федерации, являясь  органами судебной власти в Вооруженных  Силах, осуществляя в них правосудие, призваны в соответствии со своей  компетенцией защищать права и законные интересы военнослужащих и других граждан, предусмотренные Конституцией РФ и  другими российскими законами, а  также права и интересы воинских частей и учреждений, охранять от всяких посягательств безопасность страны, боеспособность и боевую готовность Вооруженных Сил, соблюдать воинскую дисциплину и установленный порядок несения военной службы.

Итак, военным судам Российской Федерации подсудны:

1) дела о всех преступлениях, совершенных военнослужащими, а также военнообязанными во время прохождения ими военных сборов;

2) дела о всех преступлениях, совершенных лицами офицерского состава, прапорщиками, мичманами, сержантами, старшинами, солдатами и матросами органов Федеральной службы безопасности;

3) дела о преступлениях против  установленного порядка службы, совершенных лицами начальствующего  состава исправительно - трудовых учреждений;

4) все дела о шпионаже (в том  числе совершенном гражданскими  лицами);

5) дела о преступлениях, совершенных  лицами, в отношении которых имеется  специальное указание в законодательстве (в частности, военными строителями  военно - строительных отрядов).

В местностях, где в силу исключительных обстоятельств не действуют общие  суды, военные суды рассматривают  все гражданские и уголовные  дела.

Военные суды при производстве уголовных  дел рассматривают гражданские  иски воинских частей, а также организаций  и граждан о возмещении материального  ущерба, причиненного им преступлениями.

Кроме того, при обвинении одного лица или группы лиц в совершении нескольких преступлений, если дело хотя бы об одном из этих преступлений подсудно военному суду, а о других - общему суду, дело о всех преступлениях рассматривается военным судом.

 

 

 

Список использованной литературы

 

1.Конституция РФ 1993 г. М., 1993.

2.Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. «О судебной системе Российской Федерации».// Основные кодексы и законы Российской Федерации. – 2-е изд.; перераб. – СПб.: ИД «Весь», 2002.

3.Федеральный закон «О статусе судей в Российской Федерации».// Основные кодексы и законы Российской Федерации. – 2-е изд.; перераб. – СПб.: ИД «Весь», 2002.

4.Федеральный конституционный закон от 29 июня 1999 года «О ВОЕННЫХ СУДАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ». // Основные кодексы и законы Российской Федерации. – 2-е изд.; перераб. – СПб.: ИД «Весь», 2002.

 


Информация о работе Информационная война, создание специальных событий как тип коммуникации