Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2013 в 16:02, доклад
Коммуникация (от лат. communicatio) буквально означающее «общее» или «разделяемое всеми» - это процесс обмена информацией (идеи, факты, мысли, чувства и ценности) между двумя и более людьми, ведущий к взаимному пониманию.
Коммуникация – это сложный процесс, состоящий из взаимозависимых шагов, каждый из этих шагов необходим для того, чтобы сделать наши мысли понятными другому лицу. Каждый шаг – это пункт, в котором, если мы будем небрежны, и не будем думать о том, что делаем, - смысл может быть утрачен.
3.Полномочия военных судов РФ
В Федеральном конституционном законе «О военных судах Российской Федерации» несколько изменена существовавшая ранее подсудность дел военным судам. Так, в нормах ч. ч. 1 и 2 ст. 7 Закона закреплено, что военным судам подсудны только те гражданские дела, которые возбуждаются по жалобам военнослужащих и граждан, проходящих военные сборы, на действия (бездействие) и решения органов военного управления и воинских должностных лиц, а также дела по аналогичным жалобам граждан, уволенных с военной службы или прошедших военные сборы, если нарушение их прав, свобод и интересов произошло в период прохождения ими военной службы, военных сборов. Другие гражданские дела военным судам на территории Российской Федерации неподсудны.
Военным судам стали подсудны дела об административных правонарушениях, совершенных военнослужащими, гражданами, проходящими военные сборы, но лишь с момента внесения изменений в соответствующие федеральные процессуальные законы.
Подсудность военным судам уголовных дел о преступлениях, совершенных гражданскими лицами в соучастии с военнослужащими, определена ч. 3 ст. 7 Закона.
В соответствии с указанной нормой
подсудность дел о
Поэтому, если уголовное дело по обвинению одного лица или группы лиц в совершении нескольких преступлений подсудно военному суду в отношении хотя бы одного лица или одного преступления, дело о всех лицах и преступлениях рассматривается военным судом.
Согласно ч. 4 ст. 7 Закона право рассматривать
все гражданские, административные
и уголовные дела, подлежащие рассмотрению
федеральными судами общей юрисдикции,
сохранено лишь за военными судами,
дислоцирующимися за пределами территории
Российской Федерации, если иное не установлено
международным договором
Существовавшее ранее
В соответствии со ст. 22 Закона гарнизонный
военный суд рассматривает в
первой инстанции гражданские, административные
и уголовные дела, не отнесенные
настоящим Федеральным
Гарнизонный военный суд принимает решения об аресте, о заключении под стражу, содержании под стражей, об ограничении прав на тайну переписки, телефонных и иных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, на неприкосновенность жилища. Однако следует иметь в виду, что в соответствии с ч. 2 ст. 45 нормы ч. 2 ст. 15, ч. 3 ст. 22 и ч. 2 ст. 23 Закона, касающиеся решений военных судов об аресте, о заключении под стражу и содержании под стражей, вступают в силу только после принятия соответствующего федерального уголовно - процессуального закона. Вместе с тем нормы ч. 3 ст. 22 о подсудности гарнизонным военным судам вопросов об ограничении прав на тайну переписки, телефонных и иных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, на неприкосновенность жилища вступили в силу с момента официального опубликования Федерального конституционного закона «О военных судах Российской Федерации». В связи с этим указанные материалы должны рассматриваться гарнизонными, а не окружными военными судами, как это было ранее.
Гарнизонный военный суд рассматривает также жалобы на действия (бездействие) лица, производящего дознание, следователя, прокурора и принятые ими решения в случаях и порядке, которые установлены федеральным уголовно - процессуальным законом.
В соответствии со ст. 14 Закона окружной
(флотский) военный суд рассматривает
в первой инстанции гражданские
дела, связанные с государственной
тайной, и дела о преступлениях, за
совершение которых может быть назначено
наказание в виде лишения свободы
на срок свыше 15 лет, пожизненного лишения
свободы. Он также в пределах, установленных
настоящим Федеральным
Законом впервые предусмотрена возможность рассмотрения окружным (флотским) военным судом дел с участием присяжных заседателей. Однако норма п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о рассмотрении окружным (флотским) военным судом уголовных дел в составе судьи и коллегии присяжных заседателей, как вытекает из содержания ст. 28 этого же Закона, применяется только в случаях, предусмотренных процессуальным законом. В настоящее время правовых оснований для рассмотрения окружными (флотскими) военными судами уголовных дел в указанном составе не имеется до внесения соответствующих изменений в процессуальное законодательство.
Военная коллегия рассматривает в
первой инстанции дела об оспаривании
ненормативных актов Президента
РФ, нормативных актов
Военная коллегия также рассматривает дела по жалобам и протестам на решения, приговоры, определения и постановления окружных (флотских) военных судов, принятые ими в первой инстанции и не вступившие в силу, а также дела по протестам на решения, приговоры, определения и постановления военных судов, вступившие в силу; дела по вновь открывшимся обстоятельствам в отношении решений и приговоров Военной коллегии, вступивших в силу.
Кассационная коллегия Верховного Суда РФ рассматривает дела по жалобам и протестам на решения, приговоры, определения и постановления Военной коллегии, принятые ею в первой инстанции и не вступившие в силу.
Президиум Верховного Суда РФ рассматривает дела по протестам на решения, приговоры, определения и постановления Военной коллегии Верховного Суда и военных судов, вступившие в силу.
4.Проблемы деятельности военных судов
Вступивший в силу Федеральный
конституционный закон «О военных
судах Российской Федерации» создал
солидную правовую базу для деятельности
военных судов в Российской Федерации.
С принятием этого акта на законодательном
уровне завершено создание самостоятельной
и независимой от органов исполнительной
власти силы, способной быть гарантом
законности и справедливости в одном
из важнейших государственных
Вооруженные Силы государства могут
успешно действовать и
Как органы правосудия военные суды выполняют единые для всех судов общей юрисдикции задачи. Однако осуществление правосудия в войсках требует хорошего знания жизни и деятельности войск, военного законодательства, воинских уставов, наставлений и приказов, конкретных условий жизни и деятельности войск. Судьи военных судов, как и другие военнослужащие, должны быть готовы действовать надлежащим образом в чрезвычайных условиях, в том числе в боевой обстановке, иметь для этого знания и соответствующую военную подготовку. Необходимость осуществления своей деятельности непосредственно в выполняющих боевые задачи войсках, в особой обстановке во время военных действий объективно требует создания судебных органов, особенности организации и комплектования которых позволяли бы эффективно решать задачи осуществления правосудия в таких специфических условиях, при которых деятельность других судов общей юрисдикции была бы невозможной.
В 1992 году вопрос легитимности военных судов оценивался комиссией Совета Европы в связи с одним из дел. Комиссия сделала вывод, что военные суды законны, если судьи назначаются на должности на определенный срок и не могут быть отстранены от должности командиром. Деятельность наших военных судов, по мнению руководства Европейского суда по правам человека, полностью соответствует мировой судебной практике, прежде всего в плане независимости суда.
В работе военных судов и прокуратур, конечно, есть недостатки. Тем не менее органы военной юстиции играют положительную роль в деле социальной защиты военнослужащих. И то, что к ним обращаются офицеры и солдаты, а также гражданские люди, говорит о том, что они востребованы в российском обществе. При этом рассмотрение дел военнослужащих имеет свои особенности, как например, наличие того или иного уровня секретности. Поэтому наличие военных судов в системе судебной власти не какая-то обособленная специфика России. Военные суды существуют в 35 странах мира, в том числе и в США, Англии, Испании, Израиле и др.
Заключение
В настоящее время в Российской
Федерации действуют более 100 военных
судов, которые в соответствии с
Федеральным конституционным
Военные суды осуществляют судебную власть и правосудие в войсках и других формированиях, где установлена военная служба. Имеются в виду Вооруженные Силы РФ, Пограничные, Железнодорожные войска, Внутренние войска Министерства внутренних дел и другие войска и формирования, предусмотренные Федеральным законом "Об обороне" от 24 апреля 1996 г. СЗ РФ, 1996, № 23, ст. 5685.. Военная служба регламентируется Законами "О воинской обязанности и военной службе" от 11 февраля 1993 г. ВВС РФ, 1993, № 9, ст. 499. и "О статусе военнослужащих" от 22 января 1993 г. ВВС РФ, 1993, № 6, ст. 344., а также воинскими уставами Вооруженных Сил.
Необходимость военных судов, особенности
их организации и деятельности обусловлены
спецификой Вооруженных Сил как
военной организации, предназначенной
для вооруженной защиты Отечества,
целостности и
Военные суды Российской Федерации, являясь органами судебной власти в Вооруженных Силах, осуществляя в них правосудие, призваны в соответствии со своей компетенцией защищать права и законные интересы военнослужащих и других граждан, предусмотренные Конституцией РФ и другими российскими законами, а также права и интересы воинских частей и учреждений, охранять от всяких посягательств безопасность страны, боеспособность и боевую готовность Вооруженных Сил, соблюдать воинскую дисциплину и установленный порядок несения военной службы.
Итак, военным судам Российской Федерации подсудны:
1) дела о всех преступлениях, совершенных военнослужащими, а также военнообязанными во время прохождения ими военных сборов;
2) дела о всех преступлениях, совершенных лицами офицерского состава, прапорщиками, мичманами, сержантами, старшинами, солдатами и матросами органов Федеральной службы безопасности;
3) дела о преступлениях против
установленного порядка службы,
совершенных лицами
4) все дела о шпионаже (в том
числе совершенном
5) дела о преступлениях,
В местностях, где в силу исключительных обстоятельств не действуют общие суды, военные суды рассматривают все гражданские и уголовные дела.
Военные суды при производстве уголовных дел рассматривают гражданские иски воинских частей, а также организаций и граждан о возмещении материального ущерба, причиненного им преступлениями.
Кроме того, при обвинении одного лица или группы лиц в совершении нескольких преступлений, если дело хотя бы об одном из этих преступлений подсудно военному суду, а о других - общему суду, дело о всех преступлениях рассматривается военным судом.
Список использованной литературы
1.Конституция РФ 1993 г. М., 1993.
2.Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. «О судебной системе Российской Федерации».// Основные кодексы и законы Российской Федерации. – 2-е изд.; перераб. – СПб.: ИД «Весь», 2002.
3.Федеральный закон «О статусе судей в Российской Федерации».// Основные кодексы и законы Российской Федерации. – 2-е изд.; перераб. – СПб.: ИД «Весь», 2002.
4.Федеральный конституционный закон от 29 июня 1999 года «О ВОЕННЫХ СУДАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ». // Основные кодексы и законы Российской Федерации. – 2-е изд.; перераб. – СПб.: ИД «Весь», 2002.
Информация о работе Информационная война, создание специальных событий как тип коммуникации