Основыа обеспечения военной безопасности Р.Ф

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 11:26, реферат

Краткое описание

Идеология - система взглядов и идей, в которых осознаются и оцениваются отношения людей к действительности и друг к другу, социальные проблемы и конфликты, а также содержатся цели (программы) социальной деятельности, направленной на закрепление или изменение (развитие) данных общественных отношений. Идеология выступает в различных формах политических, правовых, этических, религиозных, эстетических и философских взглядов.

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат по ОВС на тему Основа военной безопасности Российской Федерации..docx

— 47.43 Кб (Скачать файл)

Главной целью строительства  и подготовки военной организации  государства является обеспечение  гарантированной защиты национальных интересов и военной безопасности Российской Федерации и ее союзников.

Строительство и подготовка компонентов военной организации  государства - Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов - осуществляются в соответствии с  нормативными правовыми актами, регламентирующими  их деятельность, по скоординированным  и согласованным программам и  планам.

Основные направления  строительства и подготовки военной  организации государства:

приведение объема и содержания задач военной организации государства, структуры, состава и численности  ее компонентов в соответствие с  реальными потребностями обеспечения  военной безопасности;

совершенствование, повышение  качественного уровня и эффективности  системы государственного и военного управления;

совершенствование военно-экономического обеспечения;

совершенствование стратегического  планирования;

повышение эффективности  систем подготовки кадров, военного образования, оперативной и боевой подготовки, воспитания военнослужащих, всех видов  обеспечения, военной науки;

совершенствование системы  комплектования (на базе смешанного, контрактно-призывного принципа с последовательным, по мере создания необходимых социально-экономических условий, увеличением удельного веса военнослужащих, проходящих военную службу по контракту);

повышение эффективности  системы эксплуатации и ремонта  вооружения и военной техники;

укрепление организованности, правопорядка и воинской дисциплины;

проведение активной государственной  политики по укреплению престижа военной  службы, подготовке к ней граждан;

развитие международного военного (военно-политического) и военно-технического сотрудничества;

совершенствование нормативной  правовой базы строительства, развития и применения военной организации, ее правоотношений с гражданским  обществом и государством.

Радикальные изменения военно-политической обстановки, содержания задач и условий  обеспечения военной безопасности Российской Федерации определяют основное содержание комплексной военной  реформы - составной части и приоритетной задачи современного этапа военного строительства.

В рамках военной реформы  осуществляется взаимосвязанное, скоординированное  реформирование Вооруженных Сил  Российской Федерации и других компонентов  военной организации государства.

 

III. Определение врага  и недопущение войны.

Определение врага, на мой  взгляд, является главным в обеспечении  военной безопасности любой страны; как говорится: «кто предупрежден, тот  вооружен».

На данный момент Россия имеет достаточно натянутые отношения  с Украиной, Грузией и США, и  главной задачей нашего правительства  на данный момент является недопущение  еще большего обострения конфликтов между Россией  и этими странами. И, конечно же, не допустить военных  действий.

Украина

Недавно президент России Д.А. Медведев направил свое послание президенту Украины, содержащий ряд сложных  нелицеприятных оценок к действию высшего  политического руководстве Украины. Это действие вызвано тем, что  и российская и украинская общественность обеспокоенна нашими двусторонними  отношениями: «Напряженность в отношении  России и Украины действительно  зашкаливает, я не раз говорил, что  Россия стремится быть прогнозируемым, сильным, комфортным партнером для  своих соседей, тем более для  страны, с которой у нас общие  исторические и культурные корни, не просто соседские, а как принято  считать братские отношения».  Президент  также подчеркнул, что Киев официально занял антироссийскую позицию, в  связи с военным нападением режима М.Н. Саакашвили на Южную Осетию, а также упомяну о том, что именно из украинского оружия убивали мирных жителей и российских миротворцев. Д.А. Медведев сожалеет о таком положении вещей. В своем послании он высказал желание о возобновлении дружеских отношений с Украиной,  а также заявил о поддержке украинцев проживающих на территории РФ: «Я уверен, что наши отношения с украинским народом переживут любые проблемы, их не разрушить корыстными интересами политиков, ошибками отдельных руководителей <…> я уверен, что наши отношения выйдут на качественно новый уровень – на уровень стратегического партнерства и такое время не за горами. Я надеюсь, что новое украинское руководство будет к этому готово».

США

Согласно опросу общественного  мнения, проведенного в прошлом году, 68% опрошенных россиян считают, что  у России имеются внешние враги. 25% из числа опрошенных также заявили, что Соединенные Штаты в любой  момент могут развязать войну  против России.

В своем видео-блоге Д.А. Медведев выложил видео-сообщение об истории и перспективах развития российско-американских отношений: «Нужно признать, что в последние годы отношения между нашими странами, по сути, деградировали <…> отношения между Россией и США скатились, едва ли, не на уровень «холодной войны». Президент так же и объявил о том, что новая администрация США сейчас демонстрирует готовность к сотрудничеству, накопились такие проблемы, которые решить в одиночку, в одностороннем порядке, невозможно. И прежде всего речь идет о международной безопасности. Это ответственность двух держав, отношения между которыми непосредственно влияют на то, каким будет мир в ближайшие десятилетия. И, кстати сказать, абсолютно неважно, кто является президентами России и США – на них всегда будет лежать особая ответственность, ответственность за те решения, которые они принимают, ответственность перед своими странами и перед всем миром.

Если мы оглянемся назад, в прошлое, то увидим немало примеров, объединяющих наши страны. Например, дипломатическим  отношениям между Россией и США  более двухсот лет. В сравнительно недавнем прошлом нас объединяла совместная борьба с фашизмом. Глобальный кризис стал общим вызовом, перед  которым все страны оказались  абсолютно равны: «Но сегодня  не время выяснять, кому труднее  или кто из нас круче. Время  объединить усилия. И мы обязаны  улучшить наши отношения, чтобы при  помощи совместных усилий решить многочисленные проблемы, которые стоят перед  всем миром». России и Америке нужны  новые общие взаимовыгодные проекты: и в бизнесе, и в науке, и  в культуре. Я тоже считаю, что  Америка ведет, пускай и не открыто, антироссийскую политику. Взять, хотя бы, систему ПРО, которую США устанавливало  в странах НАТО или подстрекательство  других стран в отношении России.

Грузия

Отношения России и Грузии будут хорошими и добрыми, но нынешнее российское руководство не намерено иметь дел с президентом Михаилом Саакашвили, заявил президент РФ Дмитрий Медведев на встрече со студентами и преподавателями Питтсбургского университета 29.09.2009г.

"Эти отношения будут  хорошими, добрыми, основанными на  столетней дружбе, совместной истории,  традициях... То есть такими, какими  они были до последнего времени", - сказал Медведев, отвечая на  вопрос о перспективах развития  отношений с Тбилиси.

"Я лично не буду  иметь никаких дел с президентом  Саакашвили, потому что он совершил преступление и против собственного народа, и против народа Южной Осетии", - добавил он.

В ночь на 8 августа 2008 года грузинские войска атаковали Южную Осетию и  разрушили часть ее столицы Цхинвали. Россия, защищая жителей республики, многие из которых приняли гражданство  РФ, ввела туда войска и после пяти дней боевых действий вытеснила грузинских военных из региона. В августе 2008 года Россия признала независимость Южной Осетии и Абхазии.

"Вопрос заключается  не в том, что между Россией  и Грузией возникли какие-то  существенные осложнения. Вопрос  заключается в том, что мы  сегодня по-разному оцениваем  один период. Если говорить прямо,  то речь идет об агрессии, которая  случилась в августе прошлого  года, и во всяком случае со стороны России эта оценка никак не распространяется на народ Грузии и на грузинское государство", - заверил Медведев.

По его словам, эта оценка распространяется только в отношении  одного лица - президента Грузии.

"Время рассудит, все  поставит на места, но я уверен, что братские и добрые отношения  между грузинским и российским  народом сохранятся. Их не могут  испортить политики", - подчеркнул  глава российского государства.

 

IV. Политика невмешательства.

Невмешательство - один из основных принципов современного международного права, обязывающий каждое государство  не вмешиваться в какой-либо форме  во внутренние дела любого другого  государства, не навязывать ему своего общественного или государственного строя и своей идеологии, уважать  его суверенитет, важнейшее условие  мирного сосуществования и сотрудничества государств.

Принцип невмешательства  был выдвинут революционной буржуазией во время Великой французской  революции в противовес попыткам европейских монархий восстановить путём вооруженного вмешательства  монархические порядки во Франции. Однако буржуазия отстаивала эти  принципы лишь постольку, поскольку  они были ей выгодны. Войны Директории и, особенно, наполеоновской Франции, их политика в целом показали, что буржуазия попирает провозглашенные ею принципы, если это соответствует её корыстным интересам. После падения Наполеона Священный союз, созданный в 1815 с целью защиты феодально-абсолютистских режимов и подавления революционных и национально-освободительных движений, на долгие годы сделал своей официальной политикой вмешательство во внутренние дела других государств и поддержание мира во всем мире. Опубликованная в 1823 декларация о позиции США по вопросу об основах отношений между странами Европы и Америки, получившая название доктрины Монро, была формально направлена против угрозы интервенции Священного союза в страны Латинской Америки. В послании Монро выдвигался принцип разделения мира на европейскую и американскую системы, и провозглашалась идея невмешательства США во внутренние дела европейских стран и соответственно невмешательства последних во внутренние дела стран Американского континента. «Американские континенты, — указывалось в послании, — ввиду свободного и независимого положения, которого они добились и которое они сохранили, не должны рассматриваться впредь в качестве объекта для будущей колонизации любой европейской державой». Фактически же доктрина Монро превратилась, как показала практика её применения, в претензию США на беспрепятственную возможность самим вмешиваться во внутренние дела латиноамериканских стран.

В 1945 союзными державами-победительницами после окончания Второй мировой войны была создана Организация Объединенных наций. Ее задачи определены Уставом ООН: «Поддерживать международный мир и безопасность и для этой цели принимать эффективные коллективные меры по предотвращению и устранению угрозы миру»

Устав ООН (вступил в силу в октябре 1945) рассматривает Невмешательство  как один из важнейших принципов  деятельности этой организации и  её членов,  признавая вместе с тем возможность применения военных и невоенных санкций против государства, действия которого представляют угрозу миру, нарушение мира или акт агрессии, даже если эти санкции затронут сферу его внутренней компетенции. В состав ООН входят: Россия, США, Австралия, Мексика, Германия, Франция, Сербия, Украина, Китай, Япония и др (всего 192).

Политика невмешательства, прежде всего, охраняет суверенность государства, а всевозможные союзы -  ООН, НАТО позволяют избежать военных действий и обеспечить военную безопасность странам союзникам.

V. Участие в локальных  войнах.

 

Наличие у большинства  сильных государств мира ядерных  средств сдерживания на время снимает с повестки дня возможность возникновения глобальных широкомасштабных войн. На смену им приходят локальные войны и вооруженные конфликты. Именно в них сегодня кроется угроза стабильности на Земле. Контртерриристическая операция наших войск в Чечне показала, что победа в локальной войне напрямую зависит от правильного применения совокупности новых форм, методов и средств ведения вооруженной борьбы. Но на поверку оказалось, что большинство этих новшеств, начиная с принципа обеспечения огневой самостоятельности мелких подразделений и до нанесения авиационных ударов и высадки тактического воздушного десанта, — все это хорошо забытое старое.

Анализируя опыт войн и  вооруженных конфликтов, имевших  место в мире за последние более  чем полвека, можно обнаружить смену  закономерности в развитии тактики  ведения боевых действий и применения вооружений. Плавный эволюционный процесс  разработки и модернизации известных  видов оружия начал уступать место  скачкообразному его обновлению. Появление новых, более совершенных видов оружия привело к изменению форм и способов вооруженной борьбы.

Наглядность данного тезиса подтверждает опыт локальных войн и  вооруженных конфликтов, имевших  место в начале 80-х годов в  Южной Атлантике, на Ближнем и  Среднем Востоке. В ходе этих войн и конфликтов были сформированы некоторые  современные взгляды на подготовку и способы ведения войны. Опыт этих конфликтов подтверждает необходимость  подготовки войск и сил флота  к сложным условиям вступления в  войну. В них просматривается  ставка на внезапность, заранее подготовленные и нестандартные способы действий, проведение мероприятий по скрытию  истинных намерений и вводу в  заблуждение другой стороны, стремление с началом войны дезорганизовать  управление войсками и силами путем  вывода из строя пунктов управления, узлов связи и навигационных  систем противника.

Одной из характерных черт локальных войн является стремление воюющих сторон максимально использовать в ходе вооруженной борьбы все  виды сил и родов войск. Вместе с тем отмечается резкое возрастание  роли боевых действий в воздушном  пространстве. Появление новых высокоэффективных  средств воздушного нападения, стремление к более широкому использованию  ВВС привело к повышению роли и значения ПВО в современных  операциях.

Информация о работе Основыа обеспечения военной безопасности Р.Ф