Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2014 в 20:04, реферат
В тридцатые годы немецкие боевые машины были далеко не самыми лучшими в мире по тактико-техническим характеристикам. Танки фашистской Германии уступали практически всем вероятным противникам: СССР, Франции и Великобритании. И хотя немецкую технику середины 30х и начала 40х годов отличала потрясающая надежность и простота в эксплуатации, главным козырем германских танковых командиров в начале Второй Мировой Войны были вовсе не техническое превосходство, а высокая организованность танковых соединений и их способность наносить быстрые удары по уязвимым участкам фронта противника, командование которого просто не успевало отреагировать на молниеносные перемещения мобильных немецких танковых групп.
позже начинают поступать на фронт средние танки "Пантера".
Пантера - новая боевая машина Третьего Рейха, которая должна была придти на смену более старым германским танкам PzIII и PzIV. Она начала выпускаться в 1942 году и наряду с тяжелым танком Тигр положила конец качественному превосходству советских танков , которое имело место в начале войны. В Вермахте Пантера считалась средним танком, а советские и американские специалисты полагали, что этот танк относится к классу тяжелых. И у них были на то все основания - Пантера по габбаритам и весу была примерно сопоставима с советским тяжелым танком ИС. За всю войну немецкая промышленность смогла произвести около 6 тысяч танков этого типа.
В отличие от своих предшественников('PzIII' и 'PzIV') этот танк был способен без проблем справляться с основным советским танком "Т-34" и с его модернизированными вариантами за счет своего мощного орудия. С новыми советскими тяжелыми танками ИС все было сложнее. В бронировании Пантера уступала совестким "ИС-1" и "ИС-2", также как уступала им и в огневой мощи. Броня ИСа пробивалась из орудия Пантеры лишь на расстоянии 700-800 метров, в то время как советский гигант мог поразить "немца" с расстояния свыше 2,5 километров! Большую опасность для Пантеры также представляли советские самоходки СУ-100 и ИСУ-152, пробивающие ее броню практически на любых дистанциях эффективного боя, а прямое попадание снаряда ИСУ-152 срывало с Пантеры башню. Боевой дебют среднего танка Пантера состоялся на Курской дуге. В целом оценки боевой эффективности Пантер неоднозначны. С одной стороны, надежная лобовая броня выдерживала огонь советских орудий 1943 года, превосходная оптика помогала быстро обнаруживать противника, а хорошее вооружение эффективно уничтожать советские танки и огневые точки, с другой стороны, бортовая броня была слабой и пробивалась даже советским 45мм полевым орудием практически на всех дистанциях. Слабое бортовое бронирование Пантер было быстро отмечено советскими военными специалистами и Красная Армия использовала слабые стороны немецкой машины, в результате чего танковые соединения Пантер несли чудовищные потери. Еще одним недостатком был частый выход из строя ходовой части и трансмиссии, что усугублялось сложностью ремонта танка по сравнению с советскими машинами, которые очень хорошо чинились в полевых условиях. Все это приводило к тому, что танк приходилось отправлять в тыл для ремонта в заводских условиях и немецкий восточный фронт на долгое время терял столь необходимые ему танки. В целом против научившихся воевать восточных противников Пантера действовала не очень удачно. На Западном фронте в 1944-1945 годах средний танк Пантера был настоящей угрозой для союзников, наступающих на Берлин через Францию. Англичане и американцы практичеки не использовали преимуществ подвижности танковых соединений и Пантерам в полной мере удавалось реализовать свои сильные стороны в переднем бронировании и мощи орудия без труда поражающего основные танки союзников Sherman. Очень показателен опрос, проведенный среди танкистов Эйзенхауера, которые в один голос утверждали, что вести бой с Пантерой на Шермане очень тяжело. Несмотря на ряд серьезных недостатков многие считают Пантеру одним из лучших танков Германии наряду с Тигром, что впрочем не вызывает сомнений, ведь более эффективных боевых машин у Германии в большом количестве просто не было. Но серьезные недостатки этого танка, в особенности низкая надежность, сыграли свою роль. Пантера так и не смогла заменить собой надежный и безотказный PzIV, который так и остался основным немецким танком до конца войны.
а к лету 1943-го появляются знаменитые САУ "Фердинанд".
Тяжелая САУ, которая относилась к классу истребителей танков и была выпущена в очень ограниченных количествах(всего 90 штук). Несмотря на то, что фактически на полях сражений присутстовало небольшое количество этих боевых машин, они стали источником многочисленных легенд и рассказов, связаных с танковыми сражениями на фронтах Второй Мировой. Это дает повод назвать "Фердинанд" одной из самых известных немецких противотанковых САУ эпохи Второй Мировой Войны.
Вооружение "Фердинанда" составляла мощная 88мм пушка, способная поражать броню всех советских и американских танков. САУ "Фердинанд" эффективно могла сражаться с новыми советскими танками "ИС-2", но её орудие на дальних дистанциях не всегда пробивало броню советского тяжелого танка. Американский "Pershing" также выдерживал огонь пушки "Фердинанда" с дальних дистанций. Собственная бронестойкости САУ "Фердинанд" была более чем солидной - 200мм в лобовой проекции. Даже несмотря на полное отсутствие рациональных углов наклона, это бронирование могло выдержать огонь в лоб всех советских и американских танков, которые могли гарантированно вывести из строя "Фердинанд" лишь выстрелом в борта или корму, причем массовые советские 45мм и 76мм орудия поражали бортовую часть "Фердинанда" лишь с предельно малых дистанций. Более успешно поражали "Фердинанд" советские противотанковые самоходные орудия, такие как "СУ-152", которые попаданием осколочно-фугасных снарядов серьезно повреждали ходовую часть "Фердинанда" или выводили из строя экипаж. В полевых условиях "Фердинанд" был довольно медлителен(скорость по пересеченной местности не превышала 15км/ч). Впервые эти САУ вступили в бой в ходе операции "Цитадель" на северном фасе Курской Дуги, где немецкие войска начали мощное наступление с использованием всех имеющихся в наличии "Фердинандов". Хорошо бронированные САУ должны были первым эшелоном продавить советскую оборону. Наступление германских войск в ходе всей операции закончилось сокрушительным провалом. Всего на Курской Дуге германская армия потеряла 39 "Фердинандов". В целом, оценка военными специалистами этой САУ довольно противоречива - машина несомненно имела превосходное бронирование и вооружение, однако у нее были и недостатки, одними из которых был огромный расход топлива и большие издержки при производстве. И, конечно, ничтожно малое количество этих САУ на фронте было главным фактором отсутствия больших успехов в борьбе с советскими танками, хотя счет подбитых машин противника у экипажей отдельных "Фердинандов" был очень приличным. Несмотря на малочисленность и ограниченность применения, "Фердинанд" стал легендой Второй Мировой Войны и даже люди совершенно незнакомые с военной техникой сороковых годов часто знают название этой известной САУ.
выпущенные в количестве всего 90 штук. Эта техника бросила серьёзный вызов советским боевым машинам, которые до появления тяжелых танков"ИС" лишились своих преимуществ в танковых сражениях. На длительное время основным наземным средством борьбы с новой немецкой бронетехникой для советской стороны стало применение САУ, таких как "СУ-85", "СУ-100" и т.д. Новейшая техника не смогла спасти нацистов от советской танковой лавины, которая неудержимо двигалась к Берлину, чтобы положить конец существованию Третьего Рейха.
Слабой стороной Германии была невозможность быстро восполнять потери бронетехники с самого начала войны на Восточном Фронте. После начала вторжения в СССР, немецкие танковые части стали нести большие потери. Уже осенью 1941 Советские войска смогли уничтожить более двух тысяч немецких танков, в то время как немецкая армия не смогла восполнить и половины этих потерь. До 1943 года в Германии сохранялся высокий процент выпуска мирной продукции массового потребления, что естественно негативно сказывалось на количестве военной техники выпускаемой заводами. Той самой техники, в которой так нуждалась германская армия на Востоке. И хотя к концу войны Германия смогла добиться рекордных объемов выпуска боевой техники самых современных типов, это уже не могло спасти её от неминуемого поражения, ведь к тому времени промышленность была частично парализованна ударами авиации Союзников по важнейшим индустриальным точкам Германии, а потери на Восточном фронте продолжали угрожающе расти. После высадки Союзников в Нормандии летом 1944 года германской армии потребовалось еще больше танков и бронемашин, чтобы покрывать потери в войне на два фронта. На это немецкая промышленность, которая и так работала в предельном напряжении на обеспечение Восточного фронта, была не способна.
Танки СССР во Второй Мировой Войне.
В конце тридцатых годов, накануне начала Второй Мировой Войны, танковым войскам СССР не было равных. Советский Союз имел колоссальное превосходство над всеми вероятными противниками в количестве единиц техники, а с появлением "Т-34" в 1940 году советское превосходство стало носить качественный характер. На момент вторжения немецких войск в Польшу в сентябре 1939 года советский танковый парк уже насчитывал свыше 20 тысяч машин. Правда основную массу этих танков составляли лёгкие боевые машины, вооруженные 45-мм орудиями, которые уже с трудом могли сражаться с основными средними танками Германии "Panzer III" поздних модификаций. Например, самый массовый танк Красной Армии в предвоенные годы "Т-26" вооруженный 45мм пушкой, мог эффективно пробивать броню "троек" лишь с предельно близких дистанций менее 300м, немецкий же танк без труда поражал 15мм противопульной брони "Т-26" с дистанции до 1000м. Все танки Вермахта, за исключением "Pz.I" и "Pz.II", могли вполне эффективно противостоять "двадцатьшестому". Остальные характеристики "Т-26", производившегося с начала 30-х годов к началу 40-х уже также были довольно посредственными..
Этот легкий танк известен как самая массовая боевая машина Красной Армии в предвоенные годы. До 1941 года в СССР было произведено уже свыше 11тысяч танков Т-26. Несмотря на низкие оценки боевых качеств танка многими военными после окончания Второй Мировой Войны, следует заметить, что численность этих боевых машин в Красной Армии всё же была внушительной и это могло бы в определённых условиях компенсировать их слабые тактико-технические характеристики.
Этот лёгкий танк был создан в
начале 30-х годов на основе двухбашенного
английского танка Vickers Mk.E mod.A. Позднее,
после внесения различных конструктивных
изменений и доработок советских конструкторов,
танк стал однобашенным, было серьёзно
усилено вооружение и другие параметры.
Впервые советские танки Т-26 вступили
в бой в гражданской войне в Испании еще в 1936 году,
где неплохо показали себя. К 1941 году этот
танк с очень слабым бронированием уже
не мог играть весомой роли в боях с немецкой
техникой. В начале войны на фоне более
новых "Т-34" и "КВ" его уже можно
было назвать устаревшим, однако с некоторыми
танками Вермахта в 1941 году "Т-26" ещё
был в состоянии сражаться. Прежде всего
это относиться к лёгким танкам Вермахта
с пулемётным вооружением.
Основную массу германской техники июня
1941 года составляли танки "Pz.I", "Pz.II", "Pz.35(
Стоит упомянуть и легкие танки "БТ-7".
БТ-7
Эта боевая машина обладала действительно потрясающей для 30-40х годов динамикой и скоростными качествами. Танки поздних выпусков развивали скорость до 86км/ч. БТ-7 идеально подходил для глубоких прорывов в тыл противника и рейдов по его коммуникациям. На лето 1941 года танк несомненно ещё имел боевую ценность и мог противостоять многим образцам немецкой бронетехники, включая первые модификации "Panzer III". Несмотря на это во многих источниках литературы его упрямо именуют устаревшим и бесполезным. Всего было выпущено 5328 танков этого типа.
"БТ-7" был разработан в середине
30-х годов группой