Правовая основа воинской обязанности и военной службы в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 21:36, реферат

Краткое описание

Защита отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Гражданин РФ несет военную службу в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом от 28 марта 1998 года «О воинской обязанности и военной службе», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области обороны, воинской обязанности, военной службы и статуса военнослужащих, международные договоры Российской Федерации.

Содержание

Введение
Правовая основа воинской обязанности и военной службы в РФ.
Вооруженные Силы Российской Федерации и их виды.
Общие положения по обеспечению исполнения гражданами воинской обязанности.
Воинский учет.
Призыв граждан на военную службу. Отсрочки от призыва на военную службу.
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Призыв.docx

— 41.16 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение

«Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого»

Политехнический колледж

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

          Введение

  1. Правовая основа воинской обязанности и военной службы в РФ.

  1. Вооруженные Силы Российской Федерации и их виды.

  1. Общие положения по обеспечению исполнения гражданами воинской обязанности.

  1. Воинский учет.

  1. Призыв граждан на военную службу. Отсрочки от призыва на военную службу.

     Заключение

     Список используемой литературы

 

 

 

Введение

Защита отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Гражданин РФ несет военную службу в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом от 28 марта 1998 года «О воинской обязанности и военной службе», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области обороны, воинской обязанности, военной службы и статуса военнослужащих, международные договоры Российской Федерации.

Военная служба - особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами в Вооруженных Силах Российской Федерации, а также в пограничных войсках Федеральной пограничной службы Российской Федерации, во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, в Железнодорожных войсках Российской Федерации, войсках Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, войсках гражданской обороны (далее - другие войска), инженерно - технических и дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти (далее - воинские формирования), Службе внешней разведки Российской Федерации, органах Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органах Федеральной пограничной службы Российской Федерации, федеральных органах правительственной связи и информации, федеральных органах государственной охраны, федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации (далее - органы) и создаваемых на военное время специальных формированиях.

Граждане проходят военную службу по призыву, а также в добровольном порядке (по контракту).

Воинская обязанность граждан Российской Федерации предусматривает:

1. воинский учет;

2. обязательную  подготовку к военной службе;

3. призыв на военную  службу;

4. прохождение военной  службы по призыву;

5. пребывание в  запасе;

6. призыв на военные  сборы и прохождение военных  сборов в период пребывания  в запасе.

Кроме выше перечисленных 5 пунктов воинская обязанность предусматривает и призыв на военную службу в период мобилизации, военного положения и в военное время. Воинская обязанность в этот период определяется федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Граждане имеют право на замену военной службы альтернативной гражданской службой в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законом.

Исполнение гражданами воинской обязанности обеспечивают в пределах своей компетенции органы государственной власти, иные государственные органы и учреждения, органы местного самоуправления, организации независимо от организационно - правовых форм и форм собственности (далее - организации) и их должностные лица.

1. Правовая  основа воинской обязанности  и военной службы в РФ.

Правовой основой воинской обязанности и военной службы в Российской Федерации являются: Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе», Закон Российской Федерации «О статусе военнослужащих», Федеральный закон «Об обороне», другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в области обороны, воинской обязанности, военной службы и статуса военнослужащих, международные договоры Российской Федерации.

Статья 59 Конституции РФ устанавливает, что защита отечества является обязанностью гражданина Российской Федерации. Законами от 22 января 1993 г. «О статусе военнослужащих» и от 28.03.1998 года «О воинской обязанности и военной службе» подробно определена совокупность прав, свобод, обязанностей и ответственности военнослужащих, система воинского учета и подготовки гражданина к военной службе, призыва граждан на военную службу, поступления на службу по контракту и прохождения военной службе в запасе. Закон РФ «О воинской обязанности и военной службе» осуществляет правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества.

Федеральный закон от 31 мая 1996 г. «Об обороне» определяет основы и организацию обороны Российской Федерации, полномочия органов государственной власти Российской Федерации, функции органов государственной власти субъектов Российской Федерации, организаций и их должностных лиц, права и обязанности граждан Российской Федерации в области обороны, силы и средства, привлекаемые для обороны, ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области обороны, а также другие нормы, касающиеся обороны. Этот Закон логически продолжает и развивает ранее принятые законы, учитывает перемены, происшедшие в структуре государственного управления в последние годы, а также реальные условия сегодняшнего дня, требующие выполнения задач по обеспечению надежной безопасности страны.

2. Вооруженные  Силы Российской Федерации и  их виды.

Решение о создании Вооруженных Сил Российской Федерации было принято 7 мая 1992 г. на основе принципов: подконтрольности военных структур высшим органам государственной власти; соответствия организационной структуры, боевого состава и численности войск (сил) Концепции безопасности России; многонациональной кадровой армии, комплектуемой военнослужащими путем призыва граждан РФ на военную службу по экстерриториальному принципу и путем добровольного поступления (по контракту); единоначалия; постоянной боевой готовности; учета национально-исторических традиций, норм международного права и мирового опыта военного строительства.

Вооруженные Силы Российской Федерации - государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации.

Вооруженные Силы Российской Федерации предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с международными договорами Российской Федерации. Привлечение Вооруженных Сил Российской Федерации к выполнению задач с использованием вооружения не по их предназначению производится Президентом Российской Федерации в соответствии с федеральными законами.

Применение Вооруженных Сил Российской Федерации для выполнения задач в соответствии с международными договорами Российской Федерации осуществляется на условиях и в порядке, оговоренных в этих договорах и установленных законодательством Российской Федерации. Деятельность Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляется на основании Конституции Российской Федерации в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, настоящим Федеральным законом, федеральным законом о Вооруженных Силах Российской Федерации и другими законами Российской Федерации в области обороны, а также соответствующими нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Часть состава Вооруженных Сил Российской Федерации может входить в объединенные вооруженные силы или находиться под объединенным командованием в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Общий состав Вооруженных Сил Российской Федерации.

Вооруженные Силы Российской Федерации состоят из центральных органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций, которые входят в виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации, в Тыл Вооруженных Сил Российской Федерации и в войска, не входящие в виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации.

В соответствии со ст. 12 Закона об обороне личный состав Вооруженных Сил Российской Федерации включает военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации. Комплектование Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации: военнослужащими - путем призыва граждан Российской Федерации на военную службу по экстерриториальному принципу и путем добровольного поступления граждан Российской Федерации на военную службу; гражданским персоналом - путем добровольного поступления на работу.

Штатная численность гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации, а перечень воинских должностей, замещаемых гражданским персоналом, - министром обороны Российской Федерации. Для мобилизационного развертывания Вооруженных Сил Российской Федерации создается запас военно-обученных людских ресурсов.

Руководство Вооруженными Силами Российской Федерации осуществляет Президент Российской Федерации - Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами Российской Федерации.

Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами Российской Федерации в пределах своих полномочий издает приказы и директивы Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации, обязательные для исполнения Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами.

Управление Вооруженными Силами Российской Федерации осуществляет министр обороны Российской Федерации через Министерство обороны Российской Федерации и Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации, являющийся основным органом оперативного управления Вооруженными Силами Российской Федерации.

Руководство и управление Вооруженными Силами Российской Федерации, обучение личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляются на государственном языке Российской Федерации.

Руководство и управление Вооруженными Силами Российской Федерации в военное время осуществляются в соответствии с федеральным законом.

Основные функции Министерства обороны Российской Федерации.

Министерство обороны Российской Федерации:

1) участвует в  разработке предложений по вопросам  военной политики и по военной  доктрине Российской Федерации;

2) разрабатывает  концепцию строительства Вооруженных  Сил Российской Федерации, координирует  в целях обороны разработку  концепций строительства и развития  Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований  и органов;

3) разрабатывает  федеральную государственную программу  вооружения и развития военной  техники, а также предложения  по государственному оборонному  заказу;

4) разрабатывает  предложения по расходам на  оборону в проекте федерального  бюджета, порядку расходования Министерством  обороны Российской Федерации  выделенных средств и представляет  их в Правительство Российской  Федерации;

5) координирует  и финансирует работы, выполняемые  в целях обороны;

6) организует научные  исследования в целях обороны, заказывает и финансирует на  договорной основе научно - исследовательские  и опытно - конструкторские работы  в области обороны;

7) заказывает и  финансирует производство и закупку  вооружения и военной техники, продовольствия, вещевого и другого  имущества, материальных и иных  ресурсов для Вооруженных Сил  Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов  в пределах выделенных на эти цели средств;

8) финансирует и  обеспечивает учебно-материальной  базой на договорной основе  организации и общественные объединения, осуществляющие подготовку граждан  по военно-учетным специальностям;

9) обеспечивает  мобилизационную готовность Вооруженных  Сил Российской Федерации;

10) обеспечивает  социальную защиту военнослужащих, гражданского персонала Вооруженных  Сил Российской Федерации, граждан  Российской Федерации, уволенных  с военной службы, и членов  их семей;

11) представляет  Президенту Российской Федерации  проекты общевоинских уставов, положений  о Боевом знамени воинской  части, Военно-морском флаге Российской  Федерации, Министерстве обороны Российской Федерации, Генеральном штабе Вооруженных Сил Российской Федерации, порядке прохождения военной службы, военных советах, военных комиссариатах, военно-транспортной обязанности;

12) представляет  в Правительство Российской Федерации  проекты положений о военных  кафедрах при государственных  образовательных учреждениях высшего  профессионального образования  и о военно-врачебной экспертизе  граждан Российской Федерации, призываемых  на военную службу;

13) координирует  деятельность федеральных органов  исполнительной власти, органов  исполнительной власти субъектов  Российской Федерации по вопросам  обороны;

14) координирует  заказы на вооружение и военную  технику для других войск, воинских  формирований и органов в целях  унификации вооружения и военной  техники;

15) сотрудничает  с военными ведомствами иностранных  государств;

16) осуществляет  иные полномочия, предусмотренные  Положением о Министерстве обороны  Российской Федерации.

Информация о работе Правовая основа воинской обязанности и военной службы в РФ