Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2012 в 15:36, реферат
Качество обслуживания сегодня является одним из важнейших факторов успеха компании на рынке. Это утверждение применимо к любому сегменту рынка: продаже автомобилей, одежды, обуви; банковским, туристическим и риелторским услугам. Общемировая тенденция заключается в том, что при унификации самого продукта (товара, услуги) качество обслуживания при продаже продукта оказывается важнейшим дифференциатором, позволяющим получить реальное конкурентное преимущество и максимально удовлетворить потребителя.
3 этап.
Внедрение Стандарта.
Для того, чтобы внедрение стандартов было максимально эффективным, необходимо данную работу проводить системно и последовательно, выделить на внедрение стандартов достаточное количество времени (при грамотном подходе на полное внедрение стандартов может уйти около 6 месяцев).
1) Информирование сотрудников о введении стандартов. Разъяснение целей и организационных изменений, которые связаны с введением стандартов.
2) Ознакомление сотрудников с содержанием стандартов:
3) Организация контроля.
То, что не контролируется – не исполняется.
Наиболее эффективным является совмещение процедур внутреннего и внешнего контроля.
Внутренний контроль – обеспечивается путем наблюдения менеджеров за работой сотрудников, результаты фиксируются в специально разработанных бланках.
Внешний
контроль – обеспечивается путем проведения
специальных программ внешними специалистами
(опрос реальных клиентов после осуществления
визита).
Заключение
Говорят, во время пожара поздно читать инструкцию, а также искать огнетушитель или чинить телефон. Во время пожара пожар уже надо тушить.
Подобно велосипеду, профессионально сделанная и заложенная в основу корпоративной культуры система "фирменных стандартов" изобретается один раз и надолго. В определенном смысле, она более вечна, чем персонал.
Во-первых, сотрудник меняет работу чаще, чем изменяются правила бизнеса. Во-вторых, сотрудники, работающие с Клиентами, должны быть взаимозаменяемы. Более того, уровень их работы должен быть приблизительно одинаков. Ибо после блестящей работы сотрудника-1, нормальная штатная работа сотрудника-2 воспринимается клиентом, как полуобман.
Для того чтобы реализация стандартов обслуживания в деятельности персонала была эффективной, необходимо, чтобы сотрудники были лояльны к той системе ценностей, которая лежит в основе стандартов обслуживания. Это связано с тем, что ценности рассматриваются как «внутренний, эмоционально освоенный субъектом ориентир его деятельности, и поэтому воспринимается им как собственная духовная интенция, а не имперсональный, надличностный, отчужденный от него регулятор поведения».
Разработка
стандартов обслуживания становится важной
составляющей формирования и поддержания
корпоративной культуры организации,
одним из важнейших механизмов реализации
ее ценностей и миссии. Кроме того, наличие
эффективных и реально действующих функционирующих
стандартов обслуживания может говорить
о соответствии системы управления в организации
современному уровню социально-этичного
менеджмента, учитывающего особенности
формирующегося информационного общества
и делающего главную ставку на духовный
фактор.
Список использованных источников