Внешнеэкономическая деятельность Италии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2014 в 04:15, контрольная работа

Краткое описание

Каждая страна мира имеет свою индивидуальность. Есть богатые страны, а есть те, в которых большая часть населения живет за чертой бедности. Существуют развитые страны, развивающиеся, а так же страны третьего мира, многие из которых борются за выживание. Есть многонациональные государства, но при этом существуют и страны с небольшой численностью населения, в которой большая часть населения относится к той или иной расе, религии и разговаривают на одном языке. Каждое государство мира имеет свою историю, обычаи и традиции, которые видоизменяются со временем развития страны.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………
3
1 Наука и культура Италии……………………………..…………………
3
1.1 Система образования …………………………………………………..…
4
1.2 Изобразительное искусство и архитектура …………………………….
6
1.3 Литературное и художественное творчество ………………………….
7

2 Экономика Италии……………………….………………………………
9
2.1 Валовой внутренний продукт …………………………………..………..
9
2.2 «Новый курс» …………………………………………………………….
15
2.3 Внешнеэкономическая деятельность …………………………………….
10
Заключение …………………………………………………………………...
20
Список использованных источников ……………………………

Вложенные файлы: 1 файл

ИТАЛИЯ.doc

— 128.50 Кб (Скачать файл)

План

 

Введение ………………………………………………………………………

3

1 Наука и культура Италии……………………………..…………………

3

1.1 Система образования …………………………………………………..…

4

1.2  Изобразительное искусство и архитектура …………………………….

6

1.3 Литературное и художественное  творчество ………………………….

7

   

2 Экономика Италии……………………….………………………………

9

2.1 Валовой внутренний продукт …………………………………..………..

9

2.2 «Новый курс»  …………………………………………………………….

15

2.3 Внешнеэкономическая деятельность …………………………………….

10

Заключение …………………………………………………………………...

20

Список использованных источников ……………………………………..

21


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Сколько в мире стран? Очень интересный и спорный вопрос. Список стран мира насчитывает 194 независимых государства. Но помимо независимых государств существуют так же спорные и непризнанные территории, которые по мнению некоторых самостоятельные страны, а другие склоняются к тому, что те или иные территории входят в состав какой-либо страны.

Каждая страна мира имеет свою индивидуальность. Есть богатые страны, а есть те, в которых большая часть населения живет за чертой бедности. Существуют развитые страны, развивающиеся, а так же страны третьего мира, многие из которых борются за выживание. Есть многонациональные государства, но при этом существуют и страны с небольшой численностью населения, в которой большая часть населения относится к той или иной расе, религии и разговаривают на одном языке. Каждое государство мира имеет свою историю, обычаи и традиции, которые видоизменяются со временем развития страны.

Самая богатая страна мира — Катар, с населением всего 1,5 миллиона человек. За основу расчета берется доход на душу населения, который составляет 121700$. А самой бедной страной мира, считается Замбия, где 86% от всего населения живет за чертой бедности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 НАУКА И КУЛЬТУРА ИТАЛИИ

 

1.1 Система образования

 

Деятельность в сфере НИОКР ведут хозяйствующие субъекты трех видов — университеты, государственные научные учреждения и предприятия. Финансирование НИОКР в университетах и государственных учреждениях осуществляется преимущественно государством, на государственных предприятиях — со значительным участием частного сектора, на частных предприятиях — почти полностью частным капиталом.

 

В стране имеется 64 университета, из которых 51 — государственные. Во главе государственных научных учреждений (их несколько сотен) стоит Национальный исследовательский совет, руководящий 15 отраслевыми комитетами и агентствами. Ответственность за сферу НИОКР и высшего образования лежит на Министерстве по делам высшей школы, научных и технологических исследований. Многие другие министерства имеют собственные исследовательские учреждения. Для координации их деятельности разрабатываются отраслевые планы, но в целом эта работа сильно разобщена. Межведомственные взаимоотношения регулируются в законодательном порядке или по инициативе министерств. С 1983 введена докторантура, государство участвует в финансировании подготовки высших научных кадров с помощью исследовательских контрактов. Университеты и государственные исследовательские центры вовлечены в международные научные связи, предприятия заключают прямые соглашения и участвуют в кооперационных программах на уровне ЕС. Доля расходов на НИОКР в ВВП И. снизилась за 1990—2001 с 1,3 до 1,0%, причём почти 2/3 государственных расходов и 70% частных приходится только на три района — Лацио (Рим), Ломбардию и Пьемонт. Технологическая политика по традиции строится на методе «дополняющих инноваций» (покупка и адаптация иностранных новинок). Технологический баланс страны сводится с отрицательным сальдо.

 

В государственном секторе заметна большая концентрация на фундаментальных исследованиях, в частном — на прикладных. В промышленности много мельчайших исследовательских центров, но около 50% расходов на НИОКР осуществляют два десятка крупных компаний. В секторе МСП широко используется кооперация; имеются государственные Фонд прикладных исследований и Фонд технологических инноваций, занимающиеся передачей технологии МСП.

 

10% взрослого населения (25—64 года) имеет высшее образование. В системе  высшей школы много слабых мест, основные из них — большой отсев студентов (лишь менее половины завершает занятия), растягивание сроков получения диплома и нехватка инженеров среди выпускаемых специалистов. В этой связи введены ускоренные (3 года) программы подготовки кадров для промышленности.

 

Обязательное обучение (9 лет) включает начальное и 1-ю ступень среднего образования. После этого выдаётся свидетельство на право поступления в среднюю школу 2-й ступени (лицеи и институты) с продолжительностью обучения 4 или 5 лет. Аттестат, полученный по окончании 5-го года обучения, даёт возможность поступления в университет, для занимающихся 4 года требуется ещё год подготовительных занятий. Разновидность университета — политехническая школа, выпускающая специалистов со сроком подготовки от 2—3 до 4—6 лет. Имеются вечерние курсы для работающих студентов. Подготовка кадров для промышленности охватывает молодёжь до 18 лет (школа, профобучение и производственная практика). Эта система находится на попечении местных властей, которые и выдают сертификат о профессиональной пригодности.

 

Охват начальным и средним обучением составляет 100%, средним 2-й ступени — 85% (в равной степени мужской и женской молодёжи). Согласно опросам, через 3 года по получении аттестата средней школы около 45% выпускников работает на производстве; через 3 года по получении университетского диплома работает более 80%.

 

В последние годы в стране быстро растёт применение информатики. Число семей, имеющих доступ к сети Интернет, составляет 32% (среднее для ЕС — 37,7%). Доля электронной торговли достигла 20% (35,6%).

 

1.2  Изобразительное искусство и архитектура

 

Культура И. впитала в себя множество традиций и влияний. Изобразительное искусство, давшее миру десятки прославленных шедевров, берёт начало в памятниках первых веков христианства и воспоминаниях об искусстве Древнего мира. Зарождение литературного языка, основанного на тосканском диалекте, относится к 13—14 вв. и связано с творчеством Данте, Петрарки и Боккаччо — родоначальников европейского гуманизма. Национальная наука восходит к 12 в. — основанию первого в Европе университета в Болонье; немногим позже появились университеты в Падуе, Неаполе, Риме, Пизе, Павии и Ферраре.

 

В 15 в. И. (Флоренция, Ломбардия, Венеция, Мантуя, Феррара, Урбино, а в нач. 16 в. — Рим, при папах Юлии II и Льве Х) стоит во главе европейского Возрождения. Она была первой страной, захваченной научным Ренессансом, нашедшим выражение в деятельности флорентийской Платоновской академии, основанной М.Фичино. Идеи этой школы — центральное положение человека в мироздании, безграничность познания и творческой мощи человека как сотворца божественной красоты и выявления её идеальной сущности — получили практическое воплощение в архитектуре, живописи, скульптуре, литературе И. и оказали прямое воздействие на дальнейшую эволюцию эстетической и философской мысли Европы.

 

Архитектура этого периода связана с творчеством флорентийских мастеров Брунеллески, Браманте, Рафаэля, Микеланджело, Бернини. В живописи наряду с флорентийской (Боттичелли) сложился ряд школ — па-дуанская, умбрийская и др. Гении эпохи Возрождения — Леонардо да Винчи и Микеланджело соединили искусство с научными исследованиями, включая труды по математике и астрономии, заложившие основы развития инженерного и военного искусства и механики. Эта традиция спустя несколько десятилетий привела к созданию национальной Академии наук («Линчеи», 1603).

 

1.3 Литературное и художественное творчество

 

С сер. 16 в., в эпоху Контрреформации и иностранной оккупации итальянских земель, в развитии литературы и науки наступает драматический период, отмеченный именами Макиавелли, Вазари, Ариосто, Тассо, Кампанеллы, родоначальника экспериментальной науки Галилея. Изобразительные искусства, а вскоре и литература вступают в период упадка (дольше всех остаётся на высоте венецианская школа живописи), но в это же время начинается яркое развитие народного театра и музыкального творчества. И. становится родиной оперы и искусства «бельканто», достигшего здесь непревзойдённых высот. На рубеже 17—18 вв. получила развитие инструментальная музыка, в которой выделились венецианская и неаполитанская школы (нотное письмо впервые появилось также в И. — его создателем был в 11 в. монах Г. д’Ареццо). В 18 в. опера и театр (Гольдони, Гоцци) доминируют в художественной жизни страны. Продолжается и научная традиция (труды историка и философа Вико, физиков-экспериментаторов Гальвани и Вольта).

 

Подъём литературного и художественного творчества связан с периодом борьбы за национальное объединение («Рисорджименто») в 19 в. Оперные произведения Верди, Россини, Беллини, Доницетти, проза Мандзони, поэзия Леопарди вошли в золотой фонд мирового искусства. Итальянские учёные 2-й пол. 19 в. внесли заметный вклад в развитие математики, химии, электротехники, физики. На рубеже 19—20 вв. возникла драматургия Пиранделло.

 

20 в. отмечен появлением итальянского  кино (высшие достижения — «неореализм»  первых послевоенных лет и  левое политическое кино на  рубеже 1960— 70-х гг.), а также многими  новациями в литературе, живописи, скульптуре и музыке (футуризм, натурализм, модернизм). В области гуманитарных наук он выдвинул всемирно известных философов Кроче, социологов Парето и Грамши, в области естественных наук — крупнейшего физика Ферми, работавшего в эмиграции в США и впервые в 1942 осуществившего ядерную цепную реакцию. Полное драматизма столетие вызвало к жизни идею создания Римского клуба — объединения учёных разных стран, занимающихся глобальными проблемами развития человечества.

 

Богатые художественные традиции страны продолжаются в народном творчестве, прежде всего в ремёслах (керамика, декоративные ткани, ковры, художественное стекло, ювелирные, плетёные и деревянные изделия, домашняя утварь и т.д.), развитых повсеместно. Многообразна народная музыкальная культура. Одна из любимых национальных традиций — карнавал. В массовой культуре огромную популярность завоевали спортивные состязания, особенно футбол, и эстрадное песенное творчество. Высокий международный статус приобрели Венецианская биеннале — крупнейший в мире фестиваль современного искусства, Венецианский кинофестиваль, конкурс эстрадной песни в Сан-Ремо.

 

 

 

 

 

 

2 ЭкоНОМИКА ИТАЛИИ

 

2.1  Валовой внутренний продукт

 

Италия — высокоразвитая страна, входящая в «семёрку» лидеров современного мира. В 2001 удельный вес её ВВП в мировом производстве был равен 3,1%, экспорте товаров и услуг — 4,0%, численности населения — 0,9% (в совокупном производстве, экспорте и населении промышленных стран — соответственно 5,6; 4,0; 5,3). В 2002 итальянский ВВП с учётом покупательной стоимости валют составлял 1438 млрд долл., в расчёте на душу населения — 25 тыс. долл. (28-е место в мировом рейтинге). По конкурентоспособности она находилась на 39-м месте, уступая всем странам ЕС (оценка Всемирного экономического форума).

На протяжении послевоенного периода, вплоть до нефтяного кризиса 1970-х гг., И. была второй по среднегодовым темпам роста ВВП и производительности труда среди ведущих стран Европы (после ФРГ) и четвёртой в капиталистическом мире (с учётом Японии и Южной Кореи), а по темпам роста инвестиций занимала седьмое место. Трудности последующих лет и особенно перестройка социально-экономической системы, начавшаяся в 1990-х гг., заметно сократили этот динамизм. Среднегодовые темпы роста в 1994— 2002 были ниже средних для ЕС (1,9% против 2,4%). Ухудшились и внешнеэкономические позиции страны. Принадлежащая ей доля мирового рынка (по добавленной стоимости), поднявшаяся за 1950—80 с 2,0 до 4,5%, вновь сократилась. В области торговли машинами и оборудованием, где И. принадлежит 9,6% мирового экспорта, особенно заметным было снижение её доли в экспорте автомобилей и запчастей к ним (с 3,6 до 3,0% за последние 5 лет), электротехнического и точного оборудования (с 2,1 до 1,8%). По темпам среднегодового роста почасовой производительности труда в обрабатывающей промышленности И. также уступала другим ведущим странам (0,9% против 4,5% в США, 4,6% во Франции за те же годы).

Отличительная черта итальянской экономики — резкие межрегиональные различия по уровню развития и благосостояния. Производство на душу населения на Юге составляет около 60% показателя остальной части страны, разрыв между районами достигает 2,2 раза (Эмилия-Романья — Калабрия); по обеспеченности инфраструктурой он ещё больше — 4,2 раза (Лигурия — Апулия). Уровень безработицы на Севере — 4,0% (женской — 5,8%), на Юге — 18,3% (женской — 26,4%). Около 40% занятых в сельском хозяйстве Юга и около 30% в строительстве работают в теневом секторе.

Информация о работе Внешнеэкономическая деятельность Италии